|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424331Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен
Дзен - более лёгкое? Я бы не сказала. Конечно, если не ограничиваться примитивными лозунгами псевдо-дзен.
В Тхераваде ясно изложены базовые идеи буддизма. Освоив их, легче ориентироваться в Махаяне. Всё-таки Махаяна - это второй и третий повороты колеса Дхармы.
Там нет анализа, скорее там прямое указание на отпускание что ли. Вот взять алтарную сутру, или ланкаватару, или трактат чань о мгновенном постижении, там предлагается выход из каких-либо противоположностей. Или вот взять практику коанов, хваду, никакого интеллектуального понимания не требуется. Требуется тренировка отпускания, отсутствие привязанностей, дзен предлагает непосредственно войти во вкус, минуя интеллектуальные сложности понимания. По поводу псевдо-дзен, так нет его, здесь на форуме писал русский монах живущий в корейском монастыре, что тот-же метод "не знаю", незнающего ума, является традиционным в корейских монастырях. Сюнрю Судзуки предлагал аналогичный метод ума новичка. Читая Кайсена, я тоже там ничего такого псевдо не нахожу. О том, что дзен, сохраняя так сказать сердце учения, был методологически упрощен, как один из вариантов искусных средств, говорит китайский наставник Шэн Янь - https://www.youtube.com/watch?v=YmVv_UcwfI4
Тренировка отпускания, отсутствие привязанности, внимательность, коаны и т.д. - разве это просто?
Тесты дзен тоже простыми бы не назвала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№424333Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Возможно, дзен-буддизм воспринимается как "буддизм попроще", так как в нём меньше доктринальной рутины - всего одной сутры может быть более чем достаточно для просветления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№424335Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне нравится версия, что ПС - это такой тонкий стеб Будды над Риг ведой )
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Концепции «Большой Магадхи» противостоит не менее выдающая концепция, которую создали Й. Юревич, Р. Гомбрих, А. Уинн и др. исследователи. Вклад Юревич Гомбрих оценивает так: Принимая во внимание ключевую роль зависимого происхождения в буддистском учении, я считаю, что оно [объяснение Юревич paṭiccasamuppada] может быть признано одним из самых важных открытий, когда-либо сделанных в буддологии.»[26]
Юревич показывает, что концепция 12-ти нидан (nidāna) хорошо объясняется в контексте ранних ведийских (Ригведа, Шатапатха-брахмана) текстов и некоторых ранних упанишад. К примеру, знаменитый текст Ригведы «Насадия-сукта» начинается с утверждения о состоянии неопределённости, отсутствия существования (sat) и несуществования (asat), существовало только некое неопределённое единое (tad ekam), пребывавшее «в себе», далее говорится о «жизненной силе», тождественной tad ekam, бывшей скрытой в пустоте и проявившейся вследствие тепла-тапаса (tapas), далее проявляется сексуальное желание (kāmā), и это точка начального развития ума-сознания. В космогоническом мифе Шатапатха-брахманы, продолжающем этот гимн, сказано, что начавшееся сознание-я было в виде\форме человека (puruṣa). Он сказал: «я есть!», – отсюда пошло «я» (ātman). Кроме того, в нём Праджапати составляет\формирует (abhisamskaroti) себя (ātman) в виде огненного алтаря[27].
«Мир» рождается через «огненное» сексуальное желание, огонь познающего ума в процессе становления познающего субъекта-атмана, и многочисленные брахманские ритуалы, в которых огню отводится ведущая роль, повторяют это рождение «я», «укрепляя» и «поддерживая» таким путем мир. Очень вероятно, что Будда своим учением о зависимом происхождении высмеивает парадигматический брахманский миф, лишая его главного – атмана: Итак, на первом этапе – творческая невыразимость, неясность (āvijja), за ним следует, подстёгиваемое сексуальным желанием возникновение (ātmā abhisamskaroti) пламенного, прожорливого человека\сознания в форме объятого пламенем алтаря Агни (saṇkhārā с зависящими от них nāmarūpa и viññāna), при этом в Ригведе и ведийских текстах tṛṣṇā-taṇhā обозначают творческую деятельность огня и ведийских риши[28], upādāna в них же означает топливо или сырье для огня-Агни, чтобы тот мог познавать и поддерживать мир, bhava означает воспроизводство (bhavāyati) себя (ātman) в своём потомстве, за которым следует рождение, старость и смерть.
В итоге, в «пародии», созданной Буддой, весь брахманский космогонический цикл сохраняется, но с одним существенным отличием: вместо атмана-самости постоянно воспроизводится дуккха-страдание (dukkha), т.е. существование «голодного», жаждущего сознания, «поглощающего» объекты.
Эта гипотеза гораздо лучше, чем другие, объясняет многие трудные проблемы герменевтики палийских текстов, в частности, «проклятый» вопрос о природе и функциях формулы paṭiccasamuppāda: почему, раз это такой важный, парадигматический компонент учения, Будда в палийских текстах будто произвольно варьирует модели зависимого просхождения, то убирая, то добавляя в него элементы, и перетасовывая их? – потому, что для Будды, который апеллировал к брахманской схеме с сарказмом, в духе «черного юмора», в ней и её деталях не было особого смысла, кроме возможности проиллюстрировать на известном примере, передать своим последователям свою идею о тотальности и чудовищности страдания; почему paṭiccasamuppāda, несмотря всю безусловную парадигмальность, как отмечает Р. Гетин[29], удивительным образом практически не разъясняется в палийских текстах, и оказывается самым тёмным и единственным неразъяснённым концептом в учении Будды? – потому, что в ходе изменения культурно-политико-социальной ситуации в районах распространения буддизма для последователи Будды имели всё меньше и меньше возможности взаимодействовать с брахманами, всё меньше сталкивались с их учениями, которые, к тому же, рано перестали быть для них интересными и значимыми, ведь они обладали истинным учением.
Именно метафора «голодного огненного сознания»[30] в качестве основы буддистской мысли – идея, предложенная Юревич, – едва ли не лучше всех существующих версий позволяет объяснить главную буддистскую идею – совершенство, Покой, ниббану (nibbānaṃ). В Махатанхасанкхая-сутта[31] Будда подробно объясняет монаху Сати (настаивавшему, что Будда учит именно этому), что неверно, что именно винньяна переходит из рождения в рождение, т.е., что атман существует. Будда объясняет зависимость винньяны от чувств с помощью метафоры огня: сознание так же зависит от чувств, как огонь зависит от разных типов топлива. Модель или репрезентатор[32] многих типов зависимости\пищи\топлива (āhara) используется в палийских текстах повсеместно. Один из самых известных и важных текстов раннего буддизма – Ādittapariyāya-sutta («Сутта о поучении\наставлении «всё объято пламенем»»), в котором тысяча огнепоклонников обретают ниббану, услышав, что все воспринимаемое горит огнями (или «объято огнём») жажды обладания, агрессии и заблуждения-неведения. А само главное понятие ниббана означает «догорание», «затухание огня».
Кроме того, Юревич, отталкиваясь от разработок Г. Обейесекере, блестяще доказала, что в Ригведе и ранней ведийской литературе, до упанишад, присутствует перерождение[33]. В нескольких стихах древних мандал содержатся упоминания о сошествии и новом рождении отцов-предков (pitarāh.). Ведийское общество было типичным племенным\маломасштабным обществом, в большинстве которых существовали и до сих пор существуют «учения» о перерождении.
Р. Гомбрих развил эти идеи, глубоко аргументировав, что «три огня», «три дефекта» (āsavā) – заблуждение\невежество, жажда обладать и агрессия – это три жертвенных огня, которые всю жизнь должен поддерживать правоверный дваждырожденный[34]. В призыве Будды затушить огни также угадывается его склонность «к черному юмору» по поводу брахманских учений и практик. Гомбрих также аргументировал вклад Будды в «этизацию» брахманского учения[35]: в брахманской традиции перерождение происходило в силу ритуальных заслуг, практически вне зависимости от морального облика человека, в то время как Будда придал ритуальному понятию «карма», означавшему полезные ритуальные действия, совершенно противоположный смысл. Карма теперь это намерения человека – хорошие или плохие.
http://human.snauka.ru/2012/10/1711
Ответы на этот пост: Психолог |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424337Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото, тхеравада скорее относится к причинным колесницам, дзен же относится к колеснице мгновенного просветления и вся его методология, совсем другая, это скорее моментальное распознавание безмятежности и тренировка пребывания в этом. ДМ Сунг Сан вот что говорил: "Самое важное, что вы можете сделать — это научиться, как очень крепко держать великий вопрос «Что есть я?» Удерживая этот вопрос с великой решимостью, то что перед вами появится это только «Не знаю». Нет мышления. Нет больше речи или слов, потому что всё мышление полностью отсечено. Имя этому — «Не знаю». Другое имя этому — истинная самость, или истинная природа". Он подразумевает, что истинная самость вне какой-либо двойственности, она сравнивается с шуньятой (в понимании дзенской традиции, как о несвязанности, возможности в каждый следующий момент снова действовать свободно). В тех традициях говорится, что ум сам по себе несотворен, т.е. безначален и пуст, не имеет местопребывания, поэтому говорится подобен пространству - это дхармакая. Ну а держание за "не знаю", ведет к отпусканию, к естественности, когда нет так сказать "волн эго", когда океан безмятежен и на нем нет волн, образуемых ветрами чувственного мира. |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424338Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Что мы имеем:
6 страниц обсуждения.
Отсутствие внятного определение сознания, данного в 3ем звене.
Я вам сразу сказал. Это сознание перерождения, патисаддхи читта, рассматривается подробно в Абхидхамме.
Он хочет не изучать, а получить готовые ответы.
Но для того, чтобы понять готовые ответы, всё равно нужно изучать.
Вы исходите из убеждения:
1) я ранее не изучал
2) что умеете читать мысли и знаете желания других
Так ли это?
Человек, склонный изучать, не будет на форуме задавать вопрос: "А мне непонятно что такое материализм. Что имеется ввиду?"
Он почитает в интернете, а потом, если и задаст вопрос, то уже другой.
Какой анализ браво!) Перефразирую - что вы понимаете под материализмом?
Не имея изначально четких определений о предмете разговора, каждый будет говорить о своем. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424340Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Возможно, дзен-буддизм воспринимается как "буддизм попроще", так как в нём меньше доктринальной рутины - всего одной сутры может быть более чем достаточно для просветления.
Рутины меньше. Но рутина - это не нечто сложное.
Что касается "мгновенного просветления" школы Риндзай, то это реально в монастыре, когда рядом постоянно есть наставник. Поэтому я больше сторонник "постепенного просветления" школы Сото. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424341Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:44 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.) Существует подложка в виде восприятия или способности видеть, слышать. Эти восприятия были еще до того как тело сформировало органы чувств.
Когда говорят о сознании глаза, то имеется ввиду контакт глаза с объектом, к примеру фотон попал на сетчатку глаза. Когда ничего не попадает на глаз, то сознание глаза нет. Но видение и слышание никуда не пропали, они существовали до рождения.
Загрузка программы кармы формирует нового аватара, и далее наш ум начинает видеть и слышать через органы глаза и уха этого аватара по его способностям.
Это и называется омрачением, т.е. привязка ума к аватару.
Но с таким воззрением не все буддисты согласны, но как говорится это уже их проблемы. )) Интересные мысли. _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Психолог
Зарегистрирован: 16.06.2018 Суждений: 45
|
№424342Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мне нравится версия, что ПС - это такой тонкий стеб Будды над Риг ведой )
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Концепции «Большой Магадхи» противостоит не менее выдающая концепция, которую создали Й. Юревич, Р. Гомбрих, А. Уинн и др. исследователи. Вклад Юревич Гомбрих оценивает так: Принимая во внимание ключевую роль зависимого происхождения в буддистском учении, я считаю, что оно [объяснение Юревич paṭiccasamuppada] может быть признано одним из самых важных открытий, когда-либо сделанных в буддологии.»[26]
Юревич показывает, что концепция 12-ти нидан (nidāna) хорошо объясняется в контексте ранних ведийских (Ригведа, Шатапатха-брахмана) текстов и некоторых ранних упанишад. К примеру, знаменитый текст Ригведы «Насадия-сукта» начинается с утверждения о состоянии неопределённости, отсутствия существования (sat) и несуществования (asat), существовало только некое неопределённое единое (tad ekam), пребывавшее «в себе», далее говорится о «жизненной силе», тождественной tad ekam, бывшей скрытой в пустоте и проявившейся вследствие тепла-тапаса (tapas), далее проявляется сексуальное желание (kāmā), и это точка начального развития ума-сознания. В космогоническом мифе Шатапатха-брахманы, продолжающем этот гимн, сказано, что начавшееся сознание-я было в виде\форме человека (puruṣa). Он сказал: «я есть!», – отсюда пошло «я» (ātman). Кроме того, в нём Праджапати составляет\формирует (abhisamskaroti) себя (ātman) в виде огненного алтаря[27].
«Мир» рождается через «огненное» сексуальное желание, огонь познающего ума в процессе становления познающего субъекта-атмана, и многочисленные брахманские ритуалы, в которых огню отводится ведущая роль, повторяют это рождение «я», «укрепляя» и «поддерживая» таким путем мир. Очень вероятно, что Будда своим учением о зависимом происхождении высмеивает парадигматический брахманский миф, лишая его главного – атмана: Итак, на первом этапе – творческая невыразимость, неясность (āvijja), за ним следует, подстёгиваемое сексуальным желанием возникновение (ātmā abhisamskaroti) пламенного, прожорливого человека\сознания в форме объятого пламенем алтаря Агни (saṇkhārā с зависящими от них nāmarūpa и viññāna), при этом в Ригведе и ведийских текстах tṛṣṇā-taṇhā обозначают творческую деятельность огня и ведийских риши[28], upādāna в них же означает топливо или сырье для огня-Агни, чтобы тот мог познавать и поддерживать мир, bhava означает воспроизводство (bhavāyati) себя (ātman) в своём потомстве, за которым следует рождение, старость и смерть.
В итоге, в «пародии», созданной Буддой, весь брахманский космогонический цикл сохраняется, но с одним существенным отличием: вместо атмана-самости постоянно воспроизводится дуккха-страдание (dukkha), т.е. существование «голодного», жаждущего сознания, «поглощающего» объекты.
Эта гипотеза гораздо лучше, чем другие, объясняет многие трудные проблемы герменевтики палийских текстов, в частности, «проклятый» вопрос о природе и функциях формулы paṭiccasamuppāda: почему, раз это такой важный, парадигматический компонент учения, Будда в палийских текстах будто произвольно варьирует модели зависимого просхождения, то убирая, то добавляя в него элементы, и перетасовывая их? – потому, что для Будды, который апеллировал к брахманской схеме с сарказмом, в духе «черного юмора», в ней и её деталях не было особого смысла, кроме возможности проиллюстрировать на известном примере, передать своим последователям свою идею о тотальности и чудовищности страдания; почему paṭiccasamuppāda, несмотря всю безусловную парадигмальность, как отмечает Р. Гетин[29], удивительным образом практически не разъясняется в палийских текстах, и оказывается самым тёмным и единственным неразъяснённым концептом в учении Будды? – потому, что в ходе изменения культурно-политико-социальной ситуации в районах распространения буддизма для последователи Будды имели всё меньше и меньше возможности взаимодействовать с брахманами, всё меньше сталкивались с их учениями, которые, к тому же, рано перестали быть для них интересными и значимыми, ведь они обладали истинным учением.
Именно метафора «голодного огненного сознания»[30] в качестве основы буддистской мысли – идея, предложенная Юревич, – едва ли не лучше всех существующих версий позволяет объяснить главную буддистскую идею – совершенство, Покой, ниббану (nibbānaṃ). В Махатанхасанкхая-сутта[31] Будда подробно объясняет монаху Сати (настаивавшему, что Будда учит именно этому), что неверно, что именно винньяна переходит из рождения в рождение, т.е., что атман существует. Будда объясняет зависимость винньяны от чувств с помощью метафоры огня: сознание так же зависит от чувств, как огонь зависит от разных типов топлива. Модель или репрезентатор[32] многих типов зависимости\пищи\топлива (āhara) используется в палийских текстах повсеместно. Один из самых известных и важных текстов раннего буддизма – Ādittapariyāya-sutta («Сутта о поучении\наставлении «всё объято пламенем»»), в котором тысяча огнепоклонников обретают ниббану, услышав, что все воспринимаемое горит огнями (или «объято огнём») жажды обладания, агрессии и заблуждения-неведения. А само главное понятие ниббана означает «догорание», «затухание огня».
Кроме того, Юревич, отталкиваясь от разработок Г. Обейесекере, блестяще доказала, что в Ригведе и ранней ведийской литературе, до упанишад, присутствует перерождение[33]. В нескольких стихах древних мандал содержатся упоминания о сошествии и новом рождении отцов-предков (pitarāh.). Ведийское общество было типичным племенным\маломасштабным обществом, в большинстве которых существовали и до сих пор существуют «учения» о перерождении.
Р. Гомбрих развил эти идеи, глубоко аргументировав, что «три огня», «три дефекта» (āsavā) – заблуждение\невежество, жажда обладать и агрессия – это три жертвенных огня, которые всю жизнь должен поддерживать правоверный дваждырожденный[34]. В призыве Будды затушить огни также угадывается его склонность «к черному юмору» по поводу брахманских учений и практик. Гомбрих также аргументировал вклад Будды в «этизацию» брахманского учения[35]: в брахманской традиции перерождение происходило в силу ритуальных заслуг, практически вне зависимости от морального облика человека, в то время как Будда придал ритуальному понятию «карма», означавшему полезные ритуальные действия, совершенно противоположный смысл. Карма теперь это намерения человека – хорошие или плохие.
http://human.snauka.ru/2012/10/1711
Фигасе... Всю идеализацию звеньев обломали) _________________ Иметь не одно значение = не иметь ни одного значения. |
|
Наверх |
|
|
Сеня Гость
Откуда: Vйry
|
№424344Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:53 (6 лет тому назад) Re: 12 звеньев (как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств?) |
|
|
|
Вопрос собственно в том, как до формирования тела из 4х элементов существуют сознания органов чувств (уха, глаза.) Существует подложка в виде восприятия или способности видеть, слышать. Эти восприятия были еще до того как тело сформировало органы чувств.
Когда говорят о сознании глаза, то имеется ввиду контакт глаза с объектом, к примеру фотон попал на сетчатку глаза. Когда ничего не попадает на глаз, то сознание глаза нет. Но видение и слышание никуда не пропали, они существовали до рождения.
Загрузка программы кармы формирует нового аватара, и далее наш ум начинает видеть и слышать через органы глаза и уха этого аватара по его способностям.
Это и называется омрачением, т.е. привязка ума к аватару.
Но с таким воззрением не все буддисты согласны, но как говорится это уже их проблемы. )) Интересные мысли. Эти мысли взяты из шурангама сутры, там эта тема подробно разобрана. Но для разных школ буддизма свои авторитетные сутры. Например для тхеравады эти тексты не авторитетны. Так что выбор всё равно должен делать человек, что ему ближе и понятней.
По этой сутре орган глаза человеческого по сути болезнь зрения из-за кармических причин, мешающей уму видеть реальность как есть. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424345Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Тренировка отпускания, отсутствие привязанности, внимательность, коаны и т.д. - разве это просто?
Тесты дзен тоже простыми бы не назвала.
Методология интеллектуально простая, не требующая какого-то понимания. Как писал тот-же русский монах, живущий в корейском монастыре, что говорить о методе незнающего ума - не сложно, а практиковать не просто - https://dharma.org.ru/board/post339805.html#339805
Что касается текстов дзен, да все они об устранении двойственного мышления, то есть там подразумевается практическое отпускание, парадоксальные суждения, предназначенные для вывода сознания за рамки рассудочного мышления и восприятия.
Ланкаватара Сутра:
Я быстро и непредумышленно дам тебе указание на конечную цель,
произведя сопоставление слов-понятий. Выслушай, сын,
сто восемь слов-понятий, перечисленных буддами.
Тут бодхисаттва-махасаттва Махамати сказал так Благодатному:
— Каковы же эти сто восемь?
Благодатный ответил:
— Слово «рождение» — слово «нерождение»,
слово «вечное» — слово «невечное»,
слово «признак» — слово «не признак»,
«иное пребывания в мире» — «не иное пребывания в мире»...
И далее -- по тексту. Где среди прочих есть и такие:
«существо» — «не существо»,
«разум» — «не разум»,
«нирвана» — «не нирвана»,
«подлежащее познанию» — «не подлежащее познанию»...
В этом свете становится более ясным фрагмент из Сутры Помоста Хуэйнена:
Я вручаю вам метод классификации дхарм на три категории и 36 противопоставлений, присущих процессу движения, функционирования и взаимодействия [дхарм, например таких, как] появление и исчезновение, от дуализма которых необходимо освободиться. Вместе с тем, объясняя все вещи, вы не должны отходить от фундаментальной природы, изначально присущей всем вещам, но скрытой за их внешними признаками и формами. О какой бы вещи вас ни спросили, вы должны найти ей противопоставление и отвечать антонимами, чтобы всегда получалась пара оппозиций, такая, например, как "приход" и "уход". Поскольку все они взаимообусловлены, то в конечном итоге их двойственность будет уничтожена и уже не будет ни прихода, ни ухода.
Такой-же подход и у Хуэйхая в его трактате чань о мгновенном постижении:
Вопрос: Что такое неправильное и правильное мышление?
Ответ: Мышление с точки зрения существования и не–существования называется неправильным [мышлением], тогда как мышление, которое не имеет таких точек зрения, называется правильным.
Вопрос: Куда сознание должно поселиться и где обитать?
Ответ: Сознание должно поселиться в не–обитель и там обитать.
Вопрос: Что такое эта не–обитель?
Ответ: Это — не позволять сознанию обитать (поселяться, обосновываться) где–либо вообще.
Вопрос: А какое это имеет значение?
Ответ: Обитание нигде означает то, что сознание не цепляется ни за существование ни за не–существование, ни за внутреннее ни за внешнее или за что–то между ними. Это обитание нигде есть то состояние, в котором оно должно находиться; говорят, что те, кто достигает его, имеют не–находящееся нигде сознание, другими словами, они имеют Сознание Будды!
Ну и какая в этом интеллектуальная сложность?
Чжан Чжень-Цзы пишет: Таким образом, восемь отрицаний, данных в Мадхьямика Шастре, нужно рассматривать не как негативную философию, а как поучения, имеющие практическую ценность для праджня-медитации. Конечная истина выражается здесь через абсолютное отрицание. Это называется «показывать через отрицание»— любимый, широко используемый мастерами дзэн метод. Мы можем даже взять на себя смелость утверждать, что большинство коанов дзэн были основаны на этом подходе. Хотя пустоту можно достичь также и через отрицание и утверждение, как показывают многие рассказы дзэн наилучший подход для большинства людей — через отрицание. Отрицание лучшее противоядие от склонности к цеплянию ума... Цель учения шастр и сутр восьми отрицаний, восемнадцати пустот и т. д. заключается в том, чтобы заставить нас прорваться и освободиться. Но заметьте, как легко и просто выражение дзэн: объемистая литература праджня-парамиты и мадхьямики объяснена в двух словах! Короче говоря, учение мадхьямики в сущности идентично с учением дзэн, причем единственное отличие в том, что дзэн выражает его самым практичным и живым образом. Удары и неожиданно нокаутирующие ответы дзэн — более прямой и практичный метод, чем могли предложить восемь отрицаний и восемнадцать пустот и т. д. Они ведут прямо в сердце - праджню.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424347Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Если это так просто, почему вы еще не свободны? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424348Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Возможно, дзен-буддизм воспринимается как "буддизм попроще", так как в нём меньше доктринальной рутины - всего одной сутры может быть более чем достаточно для просветления.
Рутины меньше. Но рутина - это не нечто сложное.
Что касается "мгновенного просветления" школы Риндзай, то это реально в монастыре, когда рядом постоянно есть наставник. Поэтому я больше сторонник "постепенного просветления" школы Сото.
Сото не относится к школам постепенного просветления, школы постепенного просветления прекратили свое существование, а ранее была представлена северной школой, во главе с Шэньсю. В Корее в свое время было направление постепенного просветления, но и оно потом тоже исчезло.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№424350Добавлено: Сб 16 Июн 18, 23:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Если это так просто, почему вы еще не свободны?
Вы не поняли. Понять интеллектуально - это не сложно, а вот тренировка отпускания, сама практика - это сложно.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424352Добавлено: Сб 16 Июн 18, 23:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Nima
Если это так просто, почему вы еще не свободны?
Вы не поняли. Понять интеллектуально - это не сложно, а вот тренировка отпускания, сама практика - это сложно.
Я ориентировалась на то, что вы написали:
Психолог, выберите более легкое направление буддизма, например тот-же дзен _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424353Добавлено: Сб 16 Июн 18, 23:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ктото
Возможно, дзен-буддизм воспринимается как "буддизм попроще", так как в нём меньше доктринальной рутины - всего одной сутры может быть более чем достаточно для просветления.
Рутины меньше. Но рутина - это не нечто сложное.
Что касается "мгновенного просветления" школы Риндзай, то это реально в монастыре, когда рядом постоянно есть наставник. Поэтому я больше сторонник "постепенного просветления" школы Сото.
Сото не относится к школам постепенного просветления, школы постепенного просветления прекратили свое существование, а ранее была представлена северной школой, во главе с Шэньсю. В Корее в свое время было направление постепенного просветления, но и оно потом тоже исчезло.
Буду изучать _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 След.
|
Страница 8 из 18 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|