Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Любопытные цитаты о Ниббане и Париниббане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399589СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер, признайтесь наконец.
Татхагата - не пять совокупностей - это ваше мнение.
Ну конечно моё мнение. Для его подтверждения я привожу цитаты. Если Вам кажется, что не подтверждает, значит просто моё мнение.

ну тогда читайте
" «Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?...Где- либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?...В восприятии?...Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?...Где-либо ещё, помимо формаций?...В сознании?...Где-либо ещё, помимо сознания?» «Нет, Учитель»."
А у Вас выходит помимо пяти кххандх.
Не убедили. Но мнение Ваше понятно. Если бы Татхагаты не было, Будда бы сказал "Татхагата несуществует". ТОЧКА

Так вот же, сказал:

"«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания."
Так там же выше было, что Будда не учит аннигиляции, а только прекращению страдания.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399590СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть, существует, имеется - это синонимы.
В русском языке да. Язык то придуман людьми. Разве люди (не буддисты) мыслят о существовании (пребывании, опыте) вне совокупностей?
_________________
пока веришь уму...


Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 30 Мар 18, 00:54), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





399591СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ну я не считаю, что они синонимы.

Это как отказ считать слово "черное" означающем черный цвет, когда надо доказать, что белое - черное.

Applauds
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

399592СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть
1. Употр. в качестве неизменяемой связки в составном именном сказуемом, соответствуя по значению сл.: является, представляет собою.
2. Существует, встречается.
3. Находится, имеется, присутствует где-л.


_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399593СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

399595СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.

Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость 108
Гость





399597СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В особо запущенных случаях, демагоги не только не признают общепринятые значения слов, но еще и придумывают различные значения слова к каждому отдельному случаю.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399598СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 00:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное?
На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует.

А почему Вы не ответили на вопрос?
Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

399599СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное?
На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует.
Ваш тезис: "если Будда что-то не сказал, значит он утверждал обратное"?

Тренер пишет:
А почему Вы не ответили на вопрос?
Потому, что это смена темы - такое не принято делать, пока не решен предыдущий вопрос.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399601СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер пишет:
Mindfulness пишет:
Тренер, признайтесь наконец.
Татхагата - не пять совокупностей - это ваше мнение.
Ну конечно моё мнение. Для его подтверждения я привожу цитаты. Если Вам кажется, что не подтверждает, значит просто моё мнение.

ну тогда читайте
" «Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?...Где- либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?...В восприятии?...Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?...Где-либо ещё, помимо формаций?...В сознании?...Где-либо ещё, помимо сознания?» «Нет, Учитель»."
А у Вас выходит помимо пяти кххандх.
Не убедили. Но мнение Ваше понятно. Если бы Татхагаты не было, Будда бы сказал "Татхагата несуществует". ТОЧКА

Так вот же, сказал:

"«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания."
Так там же выше было, что Будда не учит аннигиляции, а только прекращению страдания.

Ну пожалуйста, включите рассудок.
Свяжите текст в логической последовательности, будте храбры.

1. Будда проводит дискурс разотождествления
2. Будда показывает, что Я араханта не найдено ни в одной из форм.
3. Будда показывает, что уничтожения несуществующего Я, сохранения несуществующего Я, и сохранения и не сохранения несуществующего Я, ни сохранения ни не-сохранения несуществующего Я -- не может быть, так как о Я говорить нельзя.
4. Что же есть? Дуккха (совокупности) и прекращение дуккха.

В паралельной Ямака сутте Сарипутта спрашивает: ну так что, как ты скажешь теперь? Ямака отвечает: форма непостоянна, что непостоянно то страдательно, что страдательно прекратилось и угасло.

Заметте, Ямака не заключает о неком перманентном Татхагате, а выходит за рамки самостных определений  через "я существует", "я не существует", " я было", " я будет"... к определениям через четыре благородные истины.

В МН2 такое смещение взора называется йонис-манасикара(правильное внимание). Рассмотрение через персону (татхагата, арахант, сушество, атма) заменяется на рассмотрение через дхаммы: это страдание, это зависимое возникновение страдания, это прекращение страдания, это путь.

Айонис манасикара взращтвает запутаность. Йонис манасикара все приводит на свои места. И Ямака пришел к правильному выводу. Он не видит более Татхагату, Араханта и порочее. Он видит форму, которая непостоянная, страдательная, прекратилась и угасла, видит чувство, восприятие, мышление, сознание ...
Дуккха и прекращение дуккха.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 30 Мар 18, 01:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399602СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное?
На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует.
Ваш тезис: "если Будда что-то не сказал, значит он утверждал обратное"?
Нет не обратное. Но и не утверждал несуществование. Значит другое состояние.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

399603СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Зачем мне включать рассудок, если Вы свой отключили? Я уже сто раз сказал, что индивидуальности (Я) у Татхагаты нет. Вы этот аргумент и привели.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48696

399605СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тренер пишет:
Тренер пишет:
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?

Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное?
На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует.
Ваш тезис: "если Будда что-то не сказал, значит он утверждал обратное"?
Нет не обратное. Но и не утверждал несуществование. Значит другое состояние.

Вот перевод подобного места Парибком:

Какое бы мнение ни было, вечен мир или не вечен или ни есть Татхагата после смерти, ни нет его, - есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение.

И что теперь будете делать? Есть Татхагата после смерти?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

399606СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слишком сложный коан)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

399608СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 01:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Mindfulness
Зачем мне включать рассудок, если Вы свой отключили? Я уже сто раз сказал, что индивидуальности (Я) у Татхагаты нет. Вы этот аргумент и привели.

О какой индивидуальности вы говорите?

Вы подразумеваете кого-то определенного под Татхагатой. Затем начинаются разграничения. Татхагата - это... (троеточие). Вот уже персона Татхагаты с чем-то отождествленна и как-то определена.
У Вас Татхагата выходит за рамки одного тела и ума т.е. он у вас бесформенный (арупа).

Это и есть "Я" в буддийском смысле.
Чтобы понять о чем же я все-таки говорю, Вам следует хорошо изучить учение о пустоте (классическую теорию основных школ). Как ни странно, в Ламриме Цонкапы очень детально раскрыт этот вопрос, его можно скачать в сети. Еще Аджан Брахм хорошо разьясняет, да и все учителя тхеравады.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 8 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.894) u0.015 s0.004, 18 0.017 [264/0]