|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399589Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, признайтесь наконец.
Татхагата - не пять совокупностей - это ваше мнение. Ну конечно моё мнение. Для его подтверждения я привожу цитаты. Если Вам кажется, что не подтверждает, значит просто моё мнение.
ну тогда читайте
" «Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?...Где- либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?...В восприятии?...Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?...Где-либо ещё, помимо формаций?...В сознании?...Где-либо ещё, помимо сознания?» «Нет, Учитель»."
А у Вас выходит помимо пяти кххандх. Не убедили. Но мнение Ваше понятно. Если бы Татхагаты не было, Будда бы сказал "Татхагата несуществует". ТОЧКА
Так вот же, сказал:
"«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания." Так там же выше было, что Будда не учит аннигиляции, а только прекращению страдания. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399590Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть, существует, имеется - это синонимы. В русском языке да. Язык то придуман людьми. Разве люди (не буддисты) мыслят о существовании (пребывании, опыте) вне совокупностей? _________________ пока веришь уму...
Последний раз редактировалось: Тренер (Пт 30 Мар 18, 00:54), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№399592Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть
1. Употр. в качестве неизменяемой связки в составном именном сказуемом, соответствуя по значению сл.: является, представляет собою.
2. Существует, встречается.
3. Находится, имеется, присутствует где-л.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399593Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№399595Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?
Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Гость 108 Гость
|
№399597Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В особо запущенных случаях, демагоги не только не признают общепринятые значения слов, но еще и придумывают различные значения слова к каждому отдельному случаю. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399598Добавлено: Пт 30 Мар 18, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?
Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное? На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует.
А почему Вы не ответили на вопрос?
Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№399599Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?
Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное? На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует. Ваш тезис: "если Будда что-то не сказал, значит он утверждал обратное"?
А почему Вы не ответили на вопрос? Потому, что это смена темы - такое не принято делать, пока не решен предыдущий вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399601Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тренер, признайтесь наконец.
Татхагата - не пять совокупностей - это ваше мнение. Ну конечно моё мнение. Для его подтверждения я привожу цитаты. Если Вам кажется, что не подтверждает, значит просто моё мнение.
ну тогда читайте
" «Каково твоё мнение, Анурадха: Считаешь ли ты, что Татхагата находится в форме?...Где- либо ещё, помимо формы?... В чувстве?... Где-либо ещё, помимо чувства?...В восприятии?...Где-либо ещё, помимо восприятия?... В формациях?...Где-либо ещё, помимо формаций?...В сознании?...Где-либо ещё, помимо сознания?» «Нет, Учитель»."
А у Вас выходит помимо пяти кххандх. Не убедили. Но мнение Ваше понятно. Если бы Татхагаты не было, Будда бы сказал "Татхагата несуществует". ТОЧКА
Так вот же, сказал:
"«Итак, Анурадха, если ты не можешь указать на Татхагату как на истину или реальность даже в этой самой жизни, правильно ли будет заявлять: «Друзья, если описывать Татхагату – высшего из людей, величайшего из людей, достигшего наивысших достижений – то это следует делать вне рамок этих четырёх утверждений: «Татхагата существует после смерти, не существует после смерти, и существует и не существует после смерти, ни существует, ни не существует после смерти?»
«Нет, Учитель».
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания." Так там же выше было, что Будда не учит аннигиляции, а только прекращению страдания.
Ну пожалуйста, включите рассудок.
Свяжите текст в логической последовательности, будте храбры.
1. Будда проводит дискурс разотождествления
2. Будда показывает, что Я араханта не найдено ни в одной из форм.
3. Будда показывает, что уничтожения несуществующего Я, сохранения несуществующего Я, и сохранения и не сохранения несуществующего Я, ни сохранения ни не-сохранения несуществующего Я -- не может быть, так как о Я говорить нельзя.
4. Что же есть? Дуккха (совокупности) и прекращение дуккха.
В паралельной Ямака сутте Сарипутта спрашивает: ну так что, как ты скажешь теперь? Ямака отвечает: форма непостоянна, что непостоянно то страдательно, что страдательно прекратилось и угасло.
Заметте, Ямака не заключает о неком перманентном Татхагате, а выходит за рамки самостных определений через "я существует", "я не существует", " я было", " я будет"... к определениям через четыре благородные истины.
В МН2 такое смещение взора называется йонис-манасикара(правильное внимание). Рассмотрение через персону (татхагата, арахант, сушество, атма) заменяется на рассмотрение через дхаммы: это страдание, это зависимое возникновение страдания, это прекращение страдания, это путь.
Айонис манасикара взращтвает запутаность. Йонис манасикара все приводит на свои места. И Ямака пришел к правильному выводу. Он не видит более Татхагату, Араханта и порочее. Он видит форму, которая непостоянная, страдательная, прекратилась и угасла, видит чувство, восприятие, мышление, сознание ...
Дуккха и прекращение дуккха. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пт 30 Мар 18, 01:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399602Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?
Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное? На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует. Ваш тезис: "если Будда что-то не сказал, значит он утверждал обратное"? Нет не обратное. Но и не утверждал несуществование. Значит другое состояние. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№399603Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Зачем мне включать рассудок, если Вы свой отключили? Я уже сто раз сказал, что индивидуальности (Я) у Татхагаты нет. Вы этот аргумент и привели. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№399605Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Я понимаю, что Вы считаете, что Татхагата несуществует. Так?
Это у вас тоже прием демагогии - попытка смены темы.
Предположим, что слово "существует" у буддистов означает только "становление в мирах". Но на каких основаниях вы считаете, что слово "есть" у буддистов означает нечто иное? На тех основаниях, что Будда не сказал, что Татхагата несуществует. Ваш тезис: "если Будда что-то не сказал, значит он утверждал обратное"? Нет не обратное. Но и не утверждал несуществование. Значит другое состояние.
Вот перевод подобного места Парибком:
Какое бы мнение ни было, вечен мир или не вечен или ни есть Татхагата после смерти, ни нет его, - есть рождение, есть старость, есть смерть, есть печаль, стенания, боль, уныние, отчаяние, и их уничтожение.
И что теперь будете делать? Есть Татхагата после смерти? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№399606Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Слишком сложный коан) |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№399608Добавлено: Пт 30 Мар 18, 01:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Mindfulness
Зачем мне включать рассудок, если Вы свой отключили? Я уже сто раз сказал, что индивидуальности (Я) у Татхагаты нет. Вы этот аргумент и привели.
О какой индивидуальности вы говорите?
Вы подразумеваете кого-то определенного под Татхагатой. Затем начинаются разграничения. Татхагата - это... (троеточие). Вот уже персона Татхагаты с чем-то отождествленна и как-то определена.
У Вас Татхагата выходит за рамки одного тела и ума т.е. он у вас бесформенный (арупа).
Это и есть "Я" в буддийском смысле.
Чтобы понять о чем же я все-таки говорю, Вам следует хорошо изучить учение о пустоте (классическую теорию основных школ). Как ни странно, в Ламриме Цонкапы очень детально раскрыт этот вопрос, его можно скачать в сети. Еще Аджан Брахм хорошо разьясняет, да и все учителя тхеравады. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 След.
|
Страница 8 из 28 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|