Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О безличности (выдержка из МН 22)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419570СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Атман - не объект.

Поскольку Атман не может быть объектом познания, он непознаваем.
Буддизм - практичное учение, феноменология. Буддизм интересует то, что познаваемо, что дано в познании.
Сансара и Нирвана - познаваемы.
Страдание и прекращение страдания - познаваемы.
Омрачения и прекращение омрачений - познаваемы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

419572СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 14:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Да, согласна. Все эти воззрения описаны в Дигха Никае, и какими бы изощренными они ни казались (тайна, субъект не объект и прочие измышления) - все они укоренены в трех (танха, мана, диттхи).
Татхагата понимает: 'Эти основы учения так-то достигнуты, так-то приняты, ведут к тому-то, приносят то-то в будущем существовании». И Татхагата понимает их и понимает выходящее за их пределы и не привязывается к этому пониманию; не привязанный он находит успокоение в своем сердце. Постигнув в согласии с истиной и возникновение, и исчезновение, и сладость, и горечь, и преодоление ощущений, Татхагата, монахи, освободился, лишившись всякой зависимости.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





419583СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Дедушка Чунда пишет:

Фридегар, как ему нужно переведет Smile Прямо с пали, котрого он вообще не знает, на ходу придумывая новый смысл палийским терминам, прекрасно разъясненным в суттах при помощи примеров.

Как там животные воплощение поживают? Ждут своих почитателей. С нетерпением. Тогда как почитатели не делают ничего чтобы понять это правильно.

Вы все в буддизме понимаете неправильно, пока привязаны к идее атмана. В буддизме нет воплощений, воплощения могут быть только у атманистов. В буддизме ничто не воплощается, а происходит взаимозависимое возникновение. Нет никакой особенной сущности человека (атман), которая перерождалась бы в виде животного, дэва и т.д.. Санкхары определяют следующее рождение в виде человека, дэва, животного, пета или нарака. Человек, дэва, животное, пет или нарак в буддизме - это самостоятельные виды рождения существ, а не так как у вас: есть только люди, а все остальное - посмертные глюки в промежуточном состоянии между человеческими рождениями.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419584СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В рупа локе, если эго подымается над кама локой после выхода из физического тела возможна иллюзия слияния субъекта с тамошними объектами, потому что эго на время освобождается от страдания. И не хочет удовлетворить жажду как в кама локе, но созерцает тамошние приятные виды, картины... но это иллюзия. Такая же как и все остальные. Только приятная. Сукхавати, короче. Страна радости ...

... тут же, в нашем скорбном для всякого философа мире такое состояние невозможно. Увы. Моменты только. Проблески. Это как сидеть ночью у костра и смотреть на него, когда все возможные или уже существующие беды и проблемы на время забываются. Но только лишь на время, увы, еще раз

Рупа-джхана - состояние сознания, соответствующее миру рупа-локи.
Арупа-джхана - состояние сознания, соответствующее миру арупа-локи.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

419585СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Субъект в Учении Будды (не в буддизме) разумеется есть и называется он виджняна: это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков (МН 38). Такой Субъект брахманами считался тем самым Атманом.

Ответы на этот пост: Jane, Дедушка Чунда, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419586СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, что можно назвать субъектом в буддизме, может, в свою очередь, быть объектом для наблюдения.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

419587СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Всё, что можно назвать субъектом в буддизме, может, в свою очередь, быть объектом для наблюдения.
Сознание не может быть объектом наблюдения. Только умственные формации.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419588СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Всё, что можно назвать субъектом в буддизме, может, в свою очередь, быть объектом для наблюдения.
Сознание не может быть объектом наблюдения. Только умственные формации.
Читта, познающая нечто в один момент ума, может стать объектом для читты следующего момента ума.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Тренер, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

419589СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Субъект в Учении Будды (не в буддизме) разумеется есть и называется он виджняна: это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков (МН 38). Такой Субъект брахманами считался тем самым Атманом.
Я так понимаю, вы добровольно себя поставили на место монаха Сати, которого Будда назвал глупцом? Smile
Что это за виньяна, Сати?» (спрашивает Будда)

«Учитель, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков».

«Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникает зависимо  (paṭiccasamuppannaṃ viññāṇaṃ vuttaṃ ). Без условия нет возникновения сознания. Но ты, глупый человек, исказил Дхамму, навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к твоему вреду и страданию на долгое время».


Последний раз редактировалось: Jane (Пн 28 Май 18, 15:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дедушка Чунда
Гость





419590СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Субъект в Учении Будды (не в буддизме) разумеется есть и называется он виджняна: это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков (МН 38). Такой Субъект брахманами считался тем самым Атманом.

Винняна - такое же обусловленное, составное и непостоянное явление как и тело, и совозникает вместе с ним в каждой отдельной жизни, в отличие от вымышленных атмана или души, которые якобы переходят из одного тела в другое.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

419591СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 15:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Всё, что можно назвать субъектом в буддизме, может, в свою очередь, быть объектом для наблюдения.
Сознание не может быть объектом наблюдения. Только умственные формации.
Читта, познающая нечто в один момент ума, может стать объектом для читты следующего момента ума.
Сознание, которое ничего не познаёт не может стать объектом наблюдения ни в настоящий момент ума, ни в следующий.
Наблюдаться может объект познания, процесс познания, воспоминание о познании, умственные формации итд.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Suttas
Гость


Откуда: Sochi


419592СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чхачхакка сутта

– Сказано: "Следует познать шесть разновидностей сознания". В отношении чего так сказано?

При условии зрения и видимых форм возникает сознание зрения,

при условии слуха и звуков возникает сознание слуха,

при условии обоняния и запахов возникает сознание обоняния,

при условии чувства вкуса и вкусов возникает сознание чувства вкуса,

при условии осязания и тактильных ощущений возникает сознание осязания,

при условии рассудка и понятий возникает сознание рассудка,

– вот в отношении чего сказано "Следует познать шесть разновидностей сознания". Такова третья шестерка.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

419593СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane
Будда опровергает другую фразу монаха Сати, предыдущую: "именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое". Само же определение сознания ("это то, что говорит, чувствует, переживает...") монаха Сати Будда не отрицает.


Ответы на этот пост: blind eye, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Suttas
Гость


Откуда: Sochi


419596СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кхаджания сутта

И почему это называется «сознанием»? Потому что оно познаёт, вот почему оно называется «сознанием». И что оно познаёт? Оно познаёт то, что кислое, острое, сладкое, щелочное, не-щелочное, солёное и не-солёное. Поскольку оно познаёт, оно называется «сознанием».
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

419597СообщениеДобавлено: Пн 28 Май 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Ктото пишет:
Тренер пишет:
Ктото пишет:
Всё, что можно назвать субъектом в буддизме, может, в свою очередь, быть объектом для наблюдения.
Сознание не может быть объектом наблюдения. Только умственные формации.
Читта, познающая нечто в один момент ума, может стать объектом для читты следующего момента ума.
Сознание, которое ничего не познаёт не может стать объектом наблюдения ни в настоящий момент ума, ни в следующий.
Наблюдаться может объект познания, процесс познания, воспоминание о познании, умственные формации итд.

Сознание в буддизме - не субстанция, которая может то познавать, то не познавать, не субстанция, способная познавать, содержащая процесс познания, надстоящая над процессом познания и т.д.
Сознание в буддизме - и есть способность познавать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 28 Май 18, 16:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Тренер, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91  След.
Страница 17 из 91

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.576) u0.013 s0.002, 18 0.028 [274/0]