Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

В джхане нет мыслей, из джханы нельзя выйти по желанию: уточнение по авторам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

629359СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 09:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
4eJIOBEK пишет:
Рената Скот пишет:
Нансэн убил кошку, так как был дураком.

Да еще и живодёром.
Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Только почему-то никто не обращает внимание как в войнах гибнут множество людей. И войны не прекращаются. Был ли период в человеческой истории когда войн не было?
В индийской истории такими периодами считаются период правления Чандрагупты Викрамадитьи Первого, и период при Великом Акбаре Первом.
https://indiamagazine.ru/istoriya-indii/
Но вообще, конечно, история людей печальна, так как представляет собой историю войн и борьбы за власть и ресурсы.
https://saygotakamori.livejournal.com/37987.html
А что там было в Хараппе, никто уже не помнит. Может быть, они жили иначе...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629361СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:

Есть много методов,причем многие из них считаются легкими,но думаю не для существ с этого форума.

Методов чего?
Методов ведущих к осознанию настоящей реальности,так называемый выход из субъектно-объектных отношений.

И чего надо делать?
Обращайтесь к КИ он научит,ну там Геделя разберете или еще че.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629363СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Сутты Палийского Канона тоже, знаете ли, не вчера были написаны. Но что-то в них последователи Будды котиков не мучают и учеников не убивают.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629364СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


Конечно. Если я собственник отеля, то хоть в каждой комнате гвозди забивать могу )
А вообще конечно забавляет, как многие апологеты буддизма впадают в шизофрению доказывая, что "я" - это "не я".
О! Теперь вы уже собственник! Ну тогда представьте себя путешественником на Луну - вот прибыли вы туда и немедленно высыпали из кармана целую кучу гвоздей. Луна он этого станет "вашей"?

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

629365СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Обращайтесь к КИ он научит,ну там Геделя разберете или еще че.

Гопнический выхлоп от логобоязненности. Классика.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629366СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:

Есть много методов,причем многие из них считаются легкими,но думаю не для существ с этого форума.

Методов чего?
Методов ведущих к осознанию настоящей реальности,так называемый выход из субъектно-объектных отношений.

И чего надо делать?

Праджняпарамиту. Она же - четвертая основа осознанности. Начинайте с первой. Предельная реальность не менее реальна, чем тело, поэтому метод исследования такой же. Каждый раз, когда в направлении внимания присутствует знание этой направленности - Вы выполняете правильное упражнение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

629367СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:

А вообще конечно забавляет, как многие апологеты буддизма впадают в шизофрению доказывая, что "я" - это "не я".

Кстати, этот момент отмечен в суттах, вспоминается саббасава.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629370СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 10:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Сутты Палийского Канона тоже, знаете ли, не вчера были написаны. Но что-то в них последователи Будды котиков не мучают и учеников не убивают.
Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629371СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:

Обращайтесь к КИ он научит,ну там Геделя разберете или еще че.

Гопнический выхлоп от логобоязненности. Классика.
Причем тут я.Как аукнется, так и откликнется.Ничего личного,чисто последовательность и прохождение сигналов.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629372СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Да, так и есть, вы здесь абсолютно правы, комната в отеле будет моей - ну только если я куплю весь отель  или же это таймшеринг Smile  Ну кроме Луны, так как в вашем примере это пальцы мои, которыми я двигаю, а не Луна.
Да неужели вашей? То есть вы можете в этой комнате только умыться, выпить чаю и поспать - и тем не менее уверяете, что она "ваша"? Ни подарить ее не можете, ни картинку на стенку повесить - в чём же разница с луной? Типа, на луне затруднительно заночевать и умыться и потому луна не ваша?

Конечно. Если я собственник отеля, то хоть в каждой комнате гвозди забивать могу )
А вообще конечно забавляет, как многие апологеты буддизма впадают в шизофрению доказывая, что "я" - это "не я".
Понимаете время это такая относительная штука,что на самом деле ее и нет как бы.В этой мнимой протяженности вы собственник отеля,а не следущий день,раз и вас нет,глядишь и вас черви грызут.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

629373СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:

Есть много методов,причем многие из них считаются легкими,но думаю не для существ с этого форума.

Методов чего?
Методов ведущих к осознанию настоящей реальности,так называемый выход из субъектно-объектных отношений.

И чего надо делать?

Праджняпарамиту. Она же - четвертая основа осознанности. Начинайте с первой. Предельная реальность не менее реальна, чем тело, поэтому метод исследования такой же. Каждый раз, когда в направлении внимания присутствует знание этой направленности - Вы выполняете правильное упражнение.
Не менее реальный метод, чем тот "каждый раз" или упражнение , и направление внимание, если - отвечает на вопрос (метод чего?), вопросом "на что?".
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629374СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Нансен что,был один дзенский учитель что ученика убил.А уж про отрубленный палец слуги даже коан есть.
Вы зря реалии наших дней пытаетесь натянуть на те темные века.Тогда смерть человека была скушной обыденностью,а тут кошка.
Сутты Палийского Канона тоже, знаете ли, не вчера были написаны. Но что-то в них последователи Будды котиков не мучают и учеников не убивают.

Дело в том, как Вы исследуете читты. Когда невозмутимость вызрела, Вы можете исследовать неблагие миры, не запятнываясь омрачениями, которые питают существование в этих мирах. Поэтому коаны помогают увидеть, что у Вас в уме, какая карма созрела.
По причине рождения существа умирают. Понимаете. Не по причине того, что их убивают, смерть неизбежна, независимо от обстоятельств. Рождение - необходимая условия для смерти.

Именно поэтому и есть такое направление передачи Дхармы без слов и мыслей. Именно потому, что люди слышат Дхарму, не не умеют ее применять, и просто питают воззрения, полагая, что они правильные.

Нансен убивающий кота - это боль, которая есть в уме. Мастер может ущипнуть, может убить кота. Это просто боль, которая стучится в ворота чувств. Никто никаких котов не убивает, пальцев не отрубает. Это болезненные ловушки ума, которые легко затрагиваются байками (коаны - это описания каких-либо ситуаций).

Да, на поверхности простой ответ: Нансен - дурак. Он ошибается. Или он - садист. Но правильный ответ на коан - как это исправить. Что создает ситуацию. Какая жажда причиняет страдание. Где прекращение. Что Вам нужно сделать? Накричать на Нансена? Уйти и не возвращаться? Но ситуация остается, ситуация не иправлена. Нансен сознательно подставляется, давая такую ситуацию. Что Вам делать? Вы ученик Будды. Вы не можете просто так уйти, отступиться. Вы не можете принудить Нансена не убивать кота.

Где решение?

Вот так происходит работа с коаном. Старший монах не просто ушел, но поставил туфли на голову. Что это значит? Каков ум Дзесю? Каков ум Нансена? Предлагаемый в коане ум должен проясниться в Вашем сознании. Тогда коан решен и понятен правильный ответ.

Вам не может быть все равно ни мучение кота, ни мучения монахов, ни мучения предлагаемого Нансеном старшему монаху раздраженного ума. Дзен-мастер предлагает ситуацию, которую ученик должен рассмотреть. Ее нельзя не рассматривать - это значит не учиться, не тренироваться. С какими условиями возникает раздраженный ум? С прекращением каких условий ум успокаивается? Ум Нансена убивающего кота раздражен шумом монахов, спорящих из-за кота. Он говорит: причина раздражения - кот. Нет кота - нет раздражения.

Какая ошибка? Как она исправляется? Разве упрекая Нансена или напоминая ему о словах Будды причина раздражения шумом монахов прекращается? Смотрите, Нансен вышел и занес над котом нож. Шум монахов прекратился? Монахи замерли, они в замешательстве. Но прекратилась ли причина их спора о коте?

Какое же решение этой ситуации? Что сделал старший монах, успокоив все действующие в ситуации условия? Почему Нансен это действие признал правильным? Какая теперь ситуация? Почему Ваш ум все еще беспокоен?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

629375СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
Мы, вроде, о последователях Будды говорили, не? "Первые прохожие" последователями Будды не были. А упомянутый Н., убивший котика, типа, был. Разницу улавливаете?

Ответы на этот пост: Won Soeng, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

629376СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
Мы, вроде, о последователях Будды говорили, не? "Первые прохожие" последователями Будды не были. А упомянутый Н., убивший котика, типа, был. Разницу улавливаете?

Нансен не просто последователь Будды. Нансен и есть Будда. Тут Вы задачу упростить не сможете. Это вызов. Если Вы можете только отвернуться, у Вас нет решения. Это показывает, что недостаточно опыта исследования качеств ума. Именно так дзен-мастер и проверяет ум ученика за несколько секунд. Фактически Вы же не знаете Нансена, ничего не знаете о его жизни, о его учении, о учении его последователей, которые использовали Нансена в какой-то истории.

Для Вас просто возникает реальность. Как говорил Сун Сан: "кость пространства пронзает ум". Острая, болезненная. Быстрый способ показать, где ум несвободен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

629377СообщениеДобавлено: Пн 19 Июн 23, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Да что вы говорите.Помню одну прохладную историю.Монахи медитировали-медитировали да не вымедитировали,попросили первых прохожих порешить их,что те с удовольствием и сделали.
Мы, вроде, о последователях Будды говорили, не? "Первые прохожие" последователями Будды не были. А упомянутый Н., убивший котика, типа, был. Разницу улавливаете?
Не улавливаю,хотя нет,вернее улавливаю,да ваши последователи Будды оказывается еще хуже,они не только сами зашкварились,но и посторонних в это втянули.Ай как нехорошо,а еще монахи.
Меня в этой истории больше восхищает простота нравов в те давние времена,сейчас попробуй ка прохожих допросись что бы они тебя порешили,а еще говорят Кали Юга.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129  След.
Страница 45 из 129

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.433) u0.023 s0.001, 18 0.030 [268/0]