|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629175Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:05 (1 год тому назад) |
|
|
|
И еще раз.Так воля нет или есть?А то здешние мудрецы мне говорят что есть,а если есть, задам вопрос чья она? В буддизме воля ничья и тоже обусловлена. Формально к этому можно придираться бесконечно. Но своих жизненных вопросов так не решить. Похоже, что обычной логикой такие вопросы не решить. Ну и сказали бы что не знаю.А то как ужи на сковородке.Воля ничья,но моя.Как дети. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629176Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Допустим вы не хотели пить,но увидели красивую рекламу спрайта,услышали шипение пузырьков и вспомнив что в холодильнике лежит бутылочка срочно пошли и глотнули.И даже не обратили внимание что пить то не хотелось.Таково большинство поступков современного человека.
Хотя ваше направление мысли мне нравится.
И еще раз.Так воля нет или есть?А то здешние мудрецы мне говорят что есть,а если есть, задам вопрос чья она? Спрайт выпивается (без особой надобности) или не выпивается в соответствии с... волей? Да нет, в соответствии с кучей факторов (раз уж вам это слово понятно) и воля - одна из немногих составляющих этой кучи (если она вообще в данном случае со спрайтом присутствует). Это уже не воля,а полное тотальное безволие,зависеть от кучи факторов и подчинятся им.
Что и требовалось доказать. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629177Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нансен получил прямую передачу от Мацзу Даои.Ясно как день что он был монахом,и проповедовал учение Будды.Просто он не был упертым ортодоксом,таких в среде Дзэн не терпели.
Далее он семнадцати монахам сделал передачу,среди них один из мегамастеров Джаоджоу. Если убивал живых существ, то значит учение Будды не проповедовал. Потому что Будда живых существ убивать не велел. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629178Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:10 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну и сказали бы что не знаю.А то как ужи на сковородке.Воля ничья,но моя.Как дети. Это вы как дитя: "игрушка моя". Да неужели? У тебя ее в любую минуту могут отнять, ты можешь ее потерять, она может сломаться или надоесть, так что ты сам не захочешь называть игрушку "своей".
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629179Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну убил Нансен котика в педагогических целях,подумаешь этот котик может резко улучшил из за этого карму и стал махасидхой в следующей жизни.Может Нансен рыжий был и конопатый,потому что убил его лопатой.
Упомянутый вами Нансен не был последователем Будды, ведь Будда ясно сказал - убивать не есть хорошо. Для мирянина это рекомендация (первое правило мирянина), а для монаха - прямой запрет.
Вообще-то никакого котика Нансен не убивал. И уж он-то не просто последователь Будды, он полноценный Будда. Коаны это ловушки для ума и начинать с коана Нансен убивает кота нельзя. Сначала идет ряд коанов, без решения которых история с Нансеном не может быть даже правильно услышана (прочитана). Сразу ум бьется в ловушке как пойманная рыба. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629180Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Допустим.А предыдущий поступок отпределяет еще более предыдущий и так далее вплоть до рождения.Череда поступков уходящих если верить некоторым в прошлые рождения.А где же здесь я,мое?А как же воля?
И как же я улучшу свое именно нынешнее положение,если все зависить от прошлых поступков?
Или тогда получается от прошлых поступков ничего не зависит,если я так просто могу,типа хоба и поменять их,какая тогда обусловленность о чем вы?
Короче понятно что ничего не понятно. Строгой очередности между поступками нету - поступок, совершенный лет 10 назад (ну или в прошлом бывании) может "прорасти" только сейчас. "Я", "моё" - не буддийские понятия. Про волю сами себе ответьте - есть же у вас хоть одна дурная привычка, наверное. Вот ваша воля в том, чтобы попытаться пореже этой самой привычке следовать. Ну тогда ответьте на вопрос чья это воля если она у вас действительно есть.Забавно понаблюдать как вы выкрутитесь учитывая что вы я и мое отрезали только что.
Воля (то есть карма четана) разумеется - анатман, но цепляние за идею "себя" наделяет устремления ложным владельцем. В этом и суть учения.
Какие желания обузданы, те и не создают цепляния, не делают объекты жажды реальными и не бьются в ворота чувств соответветствующими формами, чувствами, восприятиями, порывами и сознаниями.
Когда некоторые желания обузданы, чаще реализуются другие. Это и есть то, что можно признать свободой воли. Но в учении для этого есть термин Татхагата. Как пришло, так и ушло. Без жажды, без цепляния. Без существенности, не реализуясь в сериях читт ситуациями.
Вовсе не забавно, что у Вас не хватает веры исследовать, как этому учит Будда и Вы забавляетесь идеей, что ловите кого-то в ловушку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629183Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще-то никакого котика Нансен не убивал. И уж он-то не просто последователь Будды, он полноценный Будда. Коаны это ловушки для ума и начинать с коана Нансен убивает кота нельзя. Сначала идет ряд коанов, без решения которых история с Нансеном не может быть даже правильно услышана (прочитана). Сразу ум бьется в ловушке как пойманная рыба. Секундочку! У меня уже ум бьется в ловушке - упомянутый Н. котика убил или просто стишок написал на тему убитого котика?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№629184Добавлено: Сб 17 Июн 23, 23:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это уже не воля,а полное тотальное безволие,зависеть от кучи факторов и подчинятся им.
Что и требовалось доказать. Так уж и тотальное. Вот вам опять пример с игрушкой - да, вы так или иначе потеряете "свою" любимую игрушку, но если отношение к ней будет бережное и осознанное (это про волю), то потеря случится не так скоро. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629185Добавлено: Вс 18 Июн 23, 00:31 (1 год тому назад) |
|
|
|
Вообще-то никакого котика Нансен не убивал. И уж он-то не просто последователь Будды, он полноценный Будда. Коаны это ловушки для ума и начинать с коана Нансен убивает кота нельзя. Сначала идет ряд коанов, без решения которых история с Нансеном не может быть даже правильно услышана (прочитана). Сразу ум бьется в ловушке как пойманная рыба. Секундочку! У меня уже ум бьется в ловушке - упомянутый Н. котика убил или просто стишок написал на тему убитого котика?
Это коан, в котором Нансен рассказывает старшему монаху ситуацию. Примерно на тему того, как Соломон судил кому отдать ребенка из двух женщин. Нансен проверяет ум старшего монаха. Старший монах дает правильный ответ. Теперь этот коан дается другим ученикам. Если ученик не попадает в ловушку коана, он дает правильный ответ. Но ученик должен воспринимать ситуацию всерьез. Иначе он не сможет увидеть проблеск Великого Сострадания и не найдет правильного ответа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629186Добавлено: Вс 18 Июн 23, 00:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну и немного по теме. АН 3.63
Цитата: И тогда, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], я вхожу и пребываю в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и удовольствием, которые возникли из-за [этой] отстранённости.
С угасанием направления и удержания [ума на объекте], я вхожу и пребываю во второй джхане, в которой наличествуют внутренняя уверенность и единение ума, в которой нет направления и удержания, но есть восторг и удовольствие, которые возникли посредством сосредоточения.
С угасанием восторга я пребываю невозмутимым, осознанным, бдительным и ощущаю приятное телом. Я вхожу и пребываю в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: «Он невозмутим, осознан, пребывает в удовольствии».
С оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, я вхожу и пребываю в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости.
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад небесно1. Если я стою, то в этом случае моё стояние небесно. Если я сижу, то моё сидение небесно. Если я лежу, то в этом случае это является моей небесной высокой и роскошной постелью. Именно эту небесную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем»
Шах и мат, любители неподвижности, бездыханности, безмыслительности в джханах.
Что очевидно, поскольку в джханах рождаются, живут, умирают, с существами джхан можно общаться, слышать их, рассказывать им и т.п.
Любители сложных джхан, пора задуматься и начать, наконец, склонять свой ум к Дхарме, а не к измышления о том, что нынче Дхарма уже недоступна, люди уже не те и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Падиист, Твик |
|
Наверх |
|
|
Падиист
Зарегистрирован: 06.04.2023 Суждений: 801
|
№629187Добавлено: Вс 18 Июн 23, 03:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну и немного по теме. АН 3.63
Цитата:
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад небесно1. Если я стою, то в этом случае моё стояние небесно. Если я сижу, то моё сидение небесно. Если я лежу, то в этом случае это является моей небесной высокой и роскошной постелью. Именно эту небесную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем»
Шах и мат, любители неподвижности, бездыханности, безмыслительности в джханах.
Что очевидно, поскольку в джханах рождаются, живут, умирают, с существами джхан можно общаться, слышать их, рассказывать им и т.п.
Любители сложных джхан, пора задуматься и начать, наконец, склонять свой ум к Дхарме, а не к измышления о том, что нынче Дхарма уже недоступна, люди уже не те и т.п. Чтоб находиться в таком состоянии, нужны исключительные способности либо предшествующая тренировка неподвижной, безмысленной дхьяны.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№629188Добавлено: Вс 18 Июн 23, 03:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну и немного по теме. АН 3.63
Цитата:
И тогда, брахман, когда я нахожусь в таком состоянии, если я хожу вперёд и назад, то в этом случае моё хождение вперёд и назад небесно1. Если я стою, то в этом случае моё стояние небесно. Если я сижу, то моё сидение небесно. Если я лежу, то в этом случае это является моей небесной высокой и роскошной постелью. Именно эту небесную высокую и роскошную постель я обретаю в настоящем без сложностей и проблем»
Шах и мат, любители неподвижности, бездыханности, безмыслительности в джханах.
Что очевидно, поскольку в джханах рождаются, живут, умирают, с существами джхан можно общаться, слышать их, рассказывать им и т.п.
Любители сложных джхан, пора задуматься и начать, наконец, склонять свой ум к Дхарме, а не к измышления о том, что нынче Дхарма уже недоступна, люди уже не те и т.п. Чтоб находиться в таком состоянии, нужны исключительные способности либо предшествующая тренировка неподвижной, безмысленной дхьяны.
Нет такого фактора пятифакторной дхьяны. Есть пять препятствий, которые глубоки и связанны, но не подрывайте решимости сомнениями. Идеи слишком простой дхьяны не дадут достаточной решимости, но илеи недостижимой дхьяны решимость уничтожают.
Учтите, что интерес к Дхарме, Пути и Дхьяне в этом рождении говорит о сильной склонности ума к способностям развиваемых бесчисленные кальпы.
Мы родились и встретились с учением. Карма созрела. Действуйте. Препятствия покажут себя. Что происходит, когда Вы садитесь скоестив ноги и установив внимание перед собой? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Падиист |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№629196Добавлено: Вс 18 Июн 23, 09:28 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это уже не воля,а полное тотальное безволие,зависеть от кучи факторов и подчинятся им.
Что и требовалось доказать.
Так сами же постоянно пишете, что есть только "кучи факторов", какая же такая воля зависит и подчиняется? Сколько бы не разглагольствовали о зависимом, а потоках, о предопределении, всегда сохраняете неизбывный свабхавический остаток, идеальное нечто, плотное тело в эмпиреях.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
№629224Добавлено: Вс 18 Июн 23, 14:48 (1 год тому назад) |
|
|
|
Это уже не воля,а полное тотальное безволие,зависеть от кучи факторов и подчинятся им.
Что и требовалось доказать.
Так сами же постоянно пишете, что есть только "кучи факторов", какая же такая воля зависит и подчиняется? Сколько бы не разглагольствовали о зависимом, а потоках, о предопределении, всегда сохраняете неизбывный свабхавический остаток, идеальное нечто, плотное тело в эмпиреях. Для себя я уже понял что никакой воли нет,и быть не может.Довольно шизофреническая фраза,но человеческий язык так устроен.Впрочем были люди и умней меня которые смогли сформулировать адекватней "делай что должен и будь что будет".Но Марк Аврелий сказал еще точней "Делай что должен и свершится, чему суждено."А если прям еще более емко,"Просто забей"какой нибудь Трисмегист гордился бы ей,потому что изумруд маленький понадоблся бы. _________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Ответы на этот пост: СлаваА, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№629228Добавлено: Вс 18 Июн 23, 15:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ну и сказали бы что не знаю.А то как ужи на сковородке.Воля ничья,но моя.Как дети. Это вы как дитя: "игрушка моя". Да неужели? У тебя ее в любую минуту могут отнять, ты можешь ее потерять, она может сломаться или надоесть, так что ты сам не захочешь называть игрушку "своей".
Пока не отняли, не потерял, не выбросил от скуки и т.п. - до тех пор "игрушка моя".
Всё, чем я могу распоряжаться по своему усмотрению - это мое. Это мое, даже если это распоряжение в чем то ограничено физическими, биологическими и иными рамками. Воли это тоже касается.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129 След.
|
Страница 42 из 129 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|