Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634244СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У него такая же ошибка - что упадана выходит не причина страдания.

Таково богословие тхеравады. Другого у меня нет. Все что шевелится -- страдание.

Там причина страдания - упадана, как и в любом буддизме.

Страдание - это всегда ведана. Нет такого, что просто так все скандхи это страдание. Нет, это всегда через ведану. "Сами-по-себе", безотносительно упаданы и веданы, скандхи не страдание (кроме страдательной веданы, понятно). При наличии упаданы (к скандхам), имеется производство страдательной веданы, если не сейчас, то потенциально в будущем.

Как бэ да -- по уму так.  Но у них акцент сдвинут малость в сторону страдательности, поэтому бывают радикальные выводы. Нет страдающего, есть только страдание.... Не из воздуха берутся эти идеи и ребята и девчата типа Ренаты. Они просто следуют катехизису и символу веры. Все у них ортодоксально - православно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 28 Авг 23, 21:15), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634245СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
У него такая же ошибка - что упадана выходит не причина страдания.

Таково богословие тхеравады. Другого у меня нет. Все что шевелится -- страдание.

Там причина страдания - упадана, как и в любом буддизме.

Страдание - это всегда ведана. Нет такого, что просто так все скандхи это страдание. Нет, это всегда через ведану. "Сами-по-себе", безотносительно упаданы и веданы, скандхи не страдание (кроме страдательной веданы, понятно). При наличии упаданы (к скандхам), имеется производство страдательной веданы, если не сейчас, то потенциально в будущем.

Как бэ да -- по уму так.  Но у них акцент сдвинут малость в сторону страдательности, поэтому бывают радикальные выводы. Нет страдающего, есть только страдание.... Не из воздуха берутся эти идеи и ребята и девчата типа Ренаты и Антарадханы. Они просто читают катехизис и следуют символу веры.

"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

634246СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Русские люди любят страдать @неизвестный афтар
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 28 Авг 23, 21:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634247СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

Как вы объясните фразу Буддхагхосы -- For there is suffering, but none who suffers; Doing exists although there is no door [sic]. Extinction is but no extinguished person; Although there is a path, there is no goer. Первое предложение.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634248СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Русские люди любят страдать @неизвестный афтар

не то, что бы любят. без страдания, не чувствуется облегчения. без труда, не выловишь рыбку из пруда. без страдательного чтения шкафа буддийских сутр (чай поди не Пелевин), не станешь архатом.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634249СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

Как вы объясните фразу Буддхагхосы -- For there is suffering, but none who suffers; Doing exists although there is no door [sic]. Extinction is but no extinguished person; Although there is a path, there is no goer. Первое предложение.

Классическая декларация анатмана. Непонятно, как вы это связали с обсуждаемым?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

634250СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

.

Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пн 28 Авг 23, 21:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634251СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

Как вы объясните фразу Буддхагхосы -- For there is suffering, but none who suffers; Doing exists although there is no door [sic]. Extinction is but no extinguished person; Although there is a path, there is no goer. Первое предложение.

Классическая декларация анатмана. Непонятно, как вы это связали с обсуждаемым?

Да, просто спросил. Почему существует, страдание, если нет страдателя? Где логика?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634252СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 22:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:


"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

Как вы объясните фразу Буддхагхосы -- For there is suffering, but none who suffers; Doing exists although there is no door [sic]. Extinction is but no extinguished person; Although there is a path, there is no goer. Первое предложение.

Классическая декларация анатмана. Непонятно, как вы это связали с обсуждаемым?

Да, просто спросил. Почему существует, страдание, если нет страдателя? Где логика?

Дхармы существуют, а отдельный от них носитель - нет. То есть, отрицается реальный "страдающий", который есть отдельно от страдания - атман. Это не отрицание с позиции бытовой установки.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634253СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 22:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:


"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

Как вы объясните фразу Буддхагхосы -- For there is suffering, but none who suffers; Doing exists although there is no door [sic]. Extinction is but no extinguished person; Although there is a path, there is no goer. Первое предложение.

Классическая декларация анатмана. Непонятно, как вы это связали с обсуждаемым?

Да, просто спросил. Почему существует, страдание, если нет страдателя? Где логика?

Дхармы существуют, а отдельный от них носитель - нет. То есть, отрицается реальный "страдающий", который есть отдельно от страдания - атман. Это не отрицание с позиции бытовой установки.

На основе таких заявлений делается вывод, что все дхармы -- страдательны. Только их полное отсутствие -- есть счастье (условно говоря)

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634254СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 22:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Android пишет:


"У них" - не в тхераваде, а у некоторых дураков, которые не понимают, что читают, не умеют думать.

Как вы объясните фразу Буддхагхосы -- For there is suffering, but none who suffers; Doing exists although there is no door [sic]. Extinction is but no extinguished person; Although there is a path, there is no goer. Первое предложение.

Классическая декларация анатмана. Непонятно, как вы это связали с обсуждаемым?

Да, просто спросил. Почему существует, страдание, если нет страдателя? Где логика?

Дхармы существуют, а отдельный от них носитель - нет. То есть, отрицается реальный "страдающий", который есть отдельно от страдания - атман. Это не отрицание с позиции бытовой установки.

На основе таких заявлений делается вывод, что все дхармы -- страдательны. Только их полное отсутствие -- есть счастье (условно говоря)

Составьте силлогизм, раз "такой вывод делается". Поржем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

634256СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 23:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма. Путь тогда обесценивается -- зачем все эти йоги и медитации, если даже Будда страдал от укусов комаров, порезов пальцев?

Если понимаете природу и не привязаны к совокупностям, они не страдательны. Зачем тогда анатта, если все равно страдания остаются? А если есть страдания, значит нет понимания анатты.   Тут такой тонкий мост, и если акцент сместить чуть влево или в право -- результат будет очень отличаться.


КИ пытается найти в ПК то, что там не досказано. Мол если не сказано, "нет" значит "да".  Но как-то исторически сложилось, что в тхераваде мэйнстримное "богословие"-- именно то, что представляет Майндфулнесс. Кроме, какого-нибудь Таниссаро и его тайских ачанов. Но это не ортодоксия.

Кек, я юзаю недвойственность. Совокупности - страдательны по природе, приводят к дуккхе - по этому страдание есть. Но ум не привязаный и отсоединенный не переживает печали и страдания от контакта с страдательным, по этому страдания нет. В случае араханта оно как бы есть и его как бы и нет)

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

634257СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 23:58 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.

Патамуша то, что непостоянно по итогу приводит к поломкам, разрушению. Все благое и счастливое разрушается. У разрушения есть два итога, либо смена на другое качество, например дуккху/неблагое/невежественное, либо полное прекращение.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

634258СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 23, 00:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.

Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?

Упадана по зависимому возникновению служит условием возникновения страдательных совокупностей и всей груды страдания в виде рождения и смерти: упадана>бхава>джара>марана... дуккха.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

634260СообщениеДобавлено: Вт 29 Авг 23, 00:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android
Цитата:
Вы лучше с майндфулнесс продолжите спор. Он вам все объяснит все  православно.
Люблю такое. Аминь
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 63 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (1.012) u0.023 s0.000, 18 0.036 [266/0]