|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634287Добавлено: Ср 30 Авг 23, 03:40 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: Неужели, аж с 2012 года, вам так уж сложно было или же вообще не суждено, по-нормальному узнать, что индийский Атман вовсе не является эмпирическим "я". Вся эта волынка некомпетентности тянется по сей день, боже ж ты мой!
А это здесь причем? С учением индусов знаком. Мне известно про таковой атман.
Тут больше речь идет про одержимость страхом сансары шраваков, выражаясь словами Уттаратантры.
Это очевидно даже психологически без сторонних философских трактатов.
Просто вот хочу быть и иметь что-то вечно -- и это благо, а этого нет, значит, вообще ничего не должно быть.
Здесь слово компетентность даже не уместно. Не работа АЭС обсуждается, а экзистенциальный выбор определенных лиц.
С 2012 года вроде ж пора понять психологию подобного действа. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: dastugumlu |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№634296Добавлено: Ср 30 Авг 23, 11:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
Почему непостоянство приводит к не-благому? Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно. 1) разлука с приятным это страдание.
2) конец всего живого смерть, что есть страдание само по себе.
Кстати, размышление о непостоянстве специфично для буддизма и может быть христианства (vanitas, Экклезиаст). Индуисты не понимают непостоянство. У них вечный Атман баражирует от одного существования к другому.
Ответы на этот пост: A.I., Android |
|
Наверх |
|
|
A.I. заблокирован
Зарегистрирован: 28.08.2023 Суждений: 7
|
№634297Добавлено: Ср 30 Авг 23, 13:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
Почему непостоянство приводит к не-благому? Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно. 1) разлука с приятным это страдание.
2) конец всего живого смерть, что есть страдание само по себе.
Кстати, размышление о непостоянстве специфично для буддизма и может быть христианства (vanitas, Экклезиаст). Индуисты не понимают непостоянство. У них вечный Атман баражирует от одного существования к другому. Атман индуизма — это не состояние "я" в бодрствовании. Не состояние "я" во сне со сновидениями. Не состояние "я" во сне без сновидений. А лишь четвертое состояние "я". |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634298Добавлено: Ср 30 Авг 23, 13:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: A.I., Вантус, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
A.I. заблокирован
Зарегистрирован: 28.08.2023 Суждений: 7
|
№634299Добавлено: Ср 30 Авг 23, 14:00 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. Ведантическое понимание Атмана является сегодня основным.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634301Добавлено: Ср 30 Авг 23, 14:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. Ведантическое понимание Атмана является сегодня основным.
Все 10? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: A.I. |
|
Наверх |
|
|
A.I. заблокирован
Зарегистрирован: 28.08.2023 Суждений: 7
|
№634302Добавлено: Ср 30 Авг 23, 15:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. Ведантическое понимание Атмана является сегодня основным.
Все 10? В монистическом, дуалистическом и тождественно-различном направлениях Веданты расхождения по другим темам. Большинство браминов, т.е. элита индуизма, следует монистической Веданте. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634306Добавлено: Ср 30 Авг 23, 16:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки. У Вас получается, что Б8П тоже "приводит к плохому, неблагому"? Зачем Будда учил благому поведению, бодхичитте и т.п.?
Восьмеричный путь приводит к пресечению всякого конструирования, то есть ниббане. Нет конструирования, нет и разрушения и ниспадения к авидья и дуккха. Мы в сансаре ведь уже мульйон раз пробовали выстроить счастье за счет формирователей мудрости, ставали брахмами. И всегда это заканчивалось одинаково. Ничего кроме мира брахм в лучшем случае ваша пропаганда не даст. Таков Закон. Вы отбрасываете последовательность - навряд ли это полезно. Как будто можно сразу перестать "конструировать" и в ниббане оказаться. Тут цитировалась уже МН24 про перекладные колесницы.
"Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№634307Добавлено: Ср 30 Авг 23, 16:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. Ну, все упанишады примерно одно дают понимание. Тончайшие детали - да, разные. Единственное, есть брахма-сампрадая с левым атманом, но это все обычно на ислам списывают. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634308Добавлено: Ср 30 Авг 23, 16:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. "Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634309Добавлено: Ср 30 Авг 23, 17:14 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. Ну, все упанишады примерно одно дают понимание. Тончайшие детали - да, разные. Единственное, есть брахма-сампрадая с левым атманом, но это все обычно на ислам списывают.
Упанишады содержат тезисы, дающие полный простор для фантазий. Реального воззрения не передают, даже если оно было у авторов. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: A.I. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634310Добавлено: Ср 30 Авг 23, 17:15 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. "Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.
Нельзя пережить то, чего нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634311Добавлено: Ср 30 Авг 23, 17:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. "Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.
Нельзя пережить то, чего нет. Откуда Вы знаете, что его нет? На основании логических рассуждений, веры? Даже если его нет, то было переживание которое послужило основой для той или иной даршаны, а не просто логика. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634312Добавлено: Ср 30 Авг 23, 17:29 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. "Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.
Нельзя пережить то, чего нет. Откуда Вы знаете, что его нет? На основании логических рассуждений
На основании логики.
Даже если его нет, то было переживание которое послужило основой для той или иной даршаны, а не просто логика.
Видят нечто и называют собой - банально. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634313Добавлено: Ср 30 Авг 23, 17:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял. "Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.
Нельзя пережить то, чего нет. Откуда Вы знаете, что его нет? На основании логических рассуждений
На основании логики.
Даже если его нет, то было переживание которое послужило основой для той или иной даршаны, а не просто логика.
Видят нечто и называют собой - банально. Логика даже в буддизме это не критерий высшего знания. В своих логических рассуждениях так же можно не заметить ошибку и принять их за истину.
Видеть безграничное сознание или переживать вечность и бессмертие в нашем физическом мире разве банально и всем доступно? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, A.I. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 65 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|