Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634287СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 03:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Неужели, аж с 2012 года, вам так уж сложно было или же вообще не суждено, по-нормальному узнать, что индийский Атман вовсе не является эмпирическим "я". Вся эта волынка некомпетентности тянется по сей день, боже ж ты мой!


А это здесь причем? С учением индусов знаком. Мне известно про таковой атман.
Тут больше речь идет про одержимость страхом сансары шраваков, выражаясь словами Уттаратантры.
Это очевидно даже психологически без сторонних философских трактатов.
Просто вот хочу быть и иметь что-то вечно -- и это благо, а этого нет, значит, вообще ничего не должно быть.
Здесь слово компетентность даже не уместно. Не работа АЭС обсуждается, а экзистенциальный выбор определенных лиц.
С 2012 года вроде ж пора понять психологию подобного действа.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: dastugumlu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

634296СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 11:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Mindfulness пишет:

Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.

Почему непостоянство приводит к не-благому?  Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно.
1) разлука с приятным это страдание.
2) конец всего живого смерть, что есть страдание само по себе.
Кстати, размышление о непостоянстве специфично для буддизма и может быть христианства (vanitas, Экклезиаст). Индуисты не понимают непостоянство. У них  вечный Атман баражирует от одного существования к другому.


Ответы на этот пост: A.I., Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
A.I.
заблокирован


Зарегистрирован: 28.08.2023
Суждений: 7

634297СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 13:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:

Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.

Почему непостоянство приводит к не-благому?  Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно.
1) разлука с приятным это страдание.
2) конец всего живого смерть, что есть страдание само по себе.
Кстати, размышление о непостоянстве специфично для буддизма и может быть христианства (vanitas, Экклезиаст). Индуисты не понимают непостоянство. У них  вечный Атман баражирует от одного существования к другому.
Атман индуизма — это не состояние "я" в бодрствовании. Не состояние "я" во сне со сновидениями. Не состояние "я" во сне без сновидений. А лишь четвертое состояние "я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634298СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 13:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: A.I., Вантус, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
A.I.
заблокирован


Зарегистрирован: 28.08.2023
Суждений: 7

634299СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 14:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
Ведантическое понимание Атмана является сегодня основным.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634301СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 14:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
Ведантическое понимание Атмана является сегодня основным.

Все 10?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: A.I.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
A.I.
заблокирован


Зарегистрирован: 28.08.2023
Суждений: 7

634302СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 15:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
Ведантическое понимание Атмана является сегодня основным.

Все 10?
В монистическом, дуалистическом и тождественно-различном направлениях Веданты расхождения по другим темам. Большинство браминов, т.е. элита индуизма, следует монистической Веданте.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

634306СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 16:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:

Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
У Вас получается, что Б8П тоже "приводит к плохому, неблагому"? Зачем Будда учил благому поведению, бодхичитте и т.п.?

Восьмеричный путь приводит к пресечению всякого конструирования, то есть ниббане. Нет конструирования, нет и разрушения и ниспадения к авидья и дуккха. Мы в сансаре ведь уже мульйон раз пробовали выстроить счастье за счет формирователей мудрости, ставали брахмами. И всегда это заканчивалось одинаково. Ничего кроме мира брахм в лучшем случае ваша пропаганда не даст. Таков Закон.
Вы отбрасываете последовательность - навряд ли это полезно. Как будто можно сразу перестать "конструировать" и в ниббане оказаться. Тут цитировалась уже МН24 про перекладные колесницы.
"Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

634307СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 16:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
Ну, все упанишады примерно одно дают понимание. Тончайшие детали - да, разные. Единственное, есть брахма-сампрадая с левым атманом, но это все обычно на ислам списывают.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

634308СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 16:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
"Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634309СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 17:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
Ну, все упанишады примерно одно дают понимание. Тончайшие детали - да, разные. Единственное, есть брахма-сампрадая с левым атманом, но это все обычно на ислам списывают.

Упанишады содержат тезисы, дающие полный простор для фантазий. Реального воззрения не передают, даже если оно было у авторов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: A.I.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634310СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 17:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
"Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.

Нельзя пережить то, чего нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

634311СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 17:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
"Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.

Нельзя пережить то, чего нет.
Откуда Вы знаете, что его нет? На основании логических рассуждений, веры? Даже если его нет, то было переживание которое послужило основой для той или иной даршаны, а не просто логика.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634312СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 17:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
"Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.

Нельзя пережить то, чего нет.
Откуда Вы знаете, что его нет? На основании логических рассуждений

На основании логики.

СлаваА пишет:
Даже если его нет, то было переживание которое послужило основой для той или иной даршаны, а не просто логика.

Видят нечто и называют собой - банально.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

634313СообщениеДобавлено: Ср 30 Авг 23, 17:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Нет никакого "атмана индуизма". У всех даршан свой специфический - кто что насочинял.
"Насочинял" или пережил? "Насочинял" это когда тот кто не имел опыта переживания начинает придумывать, что такое атман. Пережил и изложил понятным образом для интеллекта это другое. В основе всех даршан какой-то опыт реального переживания.

Нельзя пережить то, чего нет.
Откуда Вы знаете, что его нет? На основании логических рассуждений

На основании логики.

СлаваА пишет:
Даже если его нет, то было переживание которое послужило основой для той или иной даршаны, а не просто логика.

Видят нечто и называют собой - банально.
Логика даже в буддизме это не критерий высшего знания. В своих логических рассуждениях так же можно не заметить ошибку и принять их за истину.
Видеть безграничное сознание или переживать вечность и бессмертие в нашем физическом мире разве банально и всем доступно?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, A.I.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 65 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.405) u0.020 s0.000, 18 0.051 [272/0]