|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634261Добавлено: Вт 29 Авг 23, 00:08 (1 год тому назад) |
|
|
|
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать. Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)
Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).
Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.
Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?
Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.
Патамуша то, что непостоянно по итогу приводит к поломкам, разрушению. Все благое и счастливое разрушается. У разрушения есть два итога, либо смена на другое качество, например дуккху/неблагое/невежественное, либо полное прекращение.
Почему поломки и разрушения так плохи для человека, который видит только имперсональные дхаммы? Я думал, что у адепта анатты должна быть другая реакция. Вы подумайте сами, вы воспринимаете все как не-я, но в то же время вас пугает непостоянство и разрушение. Если это так, то вы привязаны и воспринимаете разрушаемое как я-мое. В этом -- "баг" тхеравадского богословия, которые в силу догматизма адепты не могут понять.
Если все дхаммы -- анатта -- то что отсутствие, что присутствие -- становятся одного вкуса. Оно не вы-не-ваше -- имперсонально. А иначе получается -- виновата стена из кирпичей, а не мое отношение к ней. Понимаете в чем дело? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№634265Добавлено: Вт 29 Авг 23, 01:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Цитата: Сколько лет уже прошло лол Very Happy вы даже не читали, как он возникает. Вернее, на реддите читали и там скозали эксперты Very Happy Он с бхаванги вообще то начинается, т.е. с прошлого момента сознания, который - условие настоящего. Возникать после прошлого момента - это не непосредственное условие, а манифестация, способ проявления. У сознания непосредственное условие нама-рупа.
>>непосредственное условие виджняны - нама-рупа
«Нама» типа не виджняна? Вы понимаете, что говорите, нет? у вас вся речь - какие то мантры из иностранных слов. У них, вообще-то, определение есть. И с «условиями» в буддизме все сложно. У них куча названий и их всегда несколько, но сводится все к одному и тому же в разных терминах. Вся 12ПС - это упадана скандхи, например. Звенья названы по-разному, чтобы нужные аспекты подчеркнуть. В тхераваде вроде бы только анушаи вне упадана скандх считаются. Но это спорное мнение. Может, контекстное какое высказывание.
Цитата: Мано-виджняна это сознание того, что вы думаете при обращении к абстрактным объектам. И тем не менее эта читта отнесена к мановиджняне, так как попросту возникает на основе не-материального не-чувственного объекта.
Читта, нама, манас, мановиджняна, намавипака, читтадвара, читтастхана - это все сознание, нама. Офигительно сложная причинность - нама от намы… Что доказать то хотели? Я ровно это же и говорил. Условие сознания - прошлый момент сознания.
Цитата: На реддите разрешили? Так то этот элемент рупы в груди находится, как считается. Потому что при волнениях оттуда начинаются ощущения. Махаси Саядо комментировал эту проблему, писал в своей книге, что в авторитетных комментариях ничего не говорится о локализации материальной основы ума, так-что за таковую можно принять и мозг. В любом случае основа эта относится именно к поддержанию бхаванги, сердце может служить таким запасным ядром, тем более что там есть свои автономные сети нейронов, т.н. сердечный мозг.
А можно и не принять. Это вообще сомнительная тема, выведенная только по симметрии с остальными индриями, у которых есть рупа-основа.
Нейроны, например, не являются «базой» ума. Потому что понимаете вы в 0.00001 сек. С такой скоростью ни какой нейрон не способен отрасти. Может для грубых каких навыков они и «основа», типа кручения педалей или движения глаз. Но явно не для ума. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634267Добавлено: Вт 29 Авг 23, 07:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать. Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)
Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).
Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.
Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?
Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.
Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?
Упадана по зависимому возникновению служит условием возникновения страдательных совокупностей и всей груды страдания в виде рождения и смерти: упадана>бхава>джара>марана... дуккха.
То есть, упадана у вас вовсе не причина страдания, как такового, а только условие для условий для совокупностей. При такой "логике", у вас всё из 12ПС должно быть названо причиной страдания в равной мере, а не только упадана. Сочиняете своё новое учение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634268Добавлено: Вт 29 Авг 23, 08:18 (1 год тому назад) |
|
|
|
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать. Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)
Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).
Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма. В МН 49, когда Будда скрылся от взора Брахмы и его свиты, но сделал так, что они могли слышать только его голос как было технически реализовано? Откуда шел голос? У Будды в этот момент были скандхи? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№634270Добавлено: Вт 29 Авг 23, 08:27 (1 год тому назад) |
|
|
|
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать. Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)
Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).
Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.
Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?
Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.
Патамуша то, что непостоянно по итогу приводит к поломкам, разрушению. Все благое и счастливое разрушается. У разрушения есть два итога, либо смена на другое качество, например дуккху/неблагое/невежественное, либо полное прекращение.
Почему поломки и разрушения так плохи для человека, который видит только имперсональные дхаммы? Я думал, что у адепта анатты должна быть другая реакция. Вы подумайте сами, вы воспринимаете все как не-я, но в то же время вас пугает непостоянство и разрушение. Если это так, то вы привязаны и воспринимаете разрушаемое как я-мое. В этом -- "баг" тхеравадского богословия, которые в силу догматизма адепты не могут понять.
Если все дхаммы -- анатта -- то что отсутствие, что присутствие -- становятся одного вкуса. Оно не вы-не-ваше -- имперсонально. А иначе получается -- виновата стена из кирпичей, а не мое отношение к ней. Понимаете в чем дело?
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА, Android |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№634271Добавлено: Вт 29 Авг 23, 08:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки. У Вас получается, что Б8П тоже "приводит к плохому, неблагому"? Зачем Будда учил благому поведению, бодхичитте и т.п.? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№634272Добавлено: Вт 29 Авг 23, 09:35 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: «Нама» типа не виджняна? Вы понимаете, что говорите, нет? Laughing у вас вся речь - какие то мантры из иностранных слов. У них, вообще-то, определение есть. И с «условиями» в буддизме все сложно. Если виджняна - это читта, то нама - это четасики. Их не зря выделили в отдельную категорию параматтхи. Среди которых ведущие в этом процессе четасики формирователей (санкхара-кхандха) и загрязнения, входящие в нее. Не будет ее не будет и возникновения сознания нового рождения после сознания смерти. Так-что хотя четасики и относятся к групе ментального вместе с читтой, они выполняют совершенно иную, отличную роль. Если бы виджняна происходила от виджняны как у вас, а не от нама-рупа (в частности от санкхара и асав), то да, действительно она была бы самодвижной, самоопорной, прости будда - самосущей. Эдакий вечный двигатель опирающийся на внутренние причины, зацикленный на себе. Действительно постоянная фигня. Ах да, лучше сказать "от части постоянная, от части непостоянная". Постоянная, так как непрерывная и бессмысленная. Непостоянная, так как состоит из моментов. Так впрочем махаянист Далай Лама и говорит об этой вашей штуковине - ум наитончайшего ясного света от части обусловлен/непостоянен, так как состоит из моментов, опирающихся на предыдущий и от части необусловлен/постоянен, так как вечен, непрерывен и блажен _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№634273Добавлено: Вт 29 Авг 23, 09:36 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки. У Вас получается, что Б8П тоже "приводит к плохому, неблагому"? Зачем Будда учил благому поведению, бодхичитте и т.п.?
Восьмеричный путь приводит к пресечению всякого конструирования, то есть ниббане. Нет конструирования, нет и разрушения и ниспадения к авидья и дуккха. Мы в сансаре ведь уже мульйон раз пробовали выстроить счастье за счет формирователей мудрости, ставали брахмами. И всегда это заканчивалось одинаково. Ничего кроме мира брахм в лучшем случае ваша пропаганда не даст. Таков Закон. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№634274Добавлено: Вт 29 Авг 23, 09:39 (1 год тому назад) |
|
|
|
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать. Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)
Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).
Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.
Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?
Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.
Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?
Упадана по зависимому возникновению служит условием возникновения страдательных совокупностей и всей груды страдания в виде рождения и смерти: упадана>бхава>джара>марана... дуккха.
То есть, упадана у вас вовсе не причина страдания, как такового, а только условие для условий для совокупностей. При такой "логике", у вас всё из 12ПС должно быть названо причиной страдания в равной мере, а не только упадана. Сочиняете своё новое учение.
В одной из сутт так и сказано, что 10 звеньев это самудая-сачча.
Но ПС богаче. Там есть короткие серии от упаданы до доманасы, например. Печаль и горе связанные с цеплянием. Но 12 ПС описывает другую тему, то как крутится сансара. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634275Добавлено: Вт 29 Авг 23, 09:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать. Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)
Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).
Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.
Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?
Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.
Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?
Упадана по зависимому возникновению служит условием возникновения страдательных совокупностей и всей груды страдания в виде рождения и смерти: упадана>бхава>джара>марана... дуккха.
То есть, упадана у вас вовсе не причина страдания, как такового, а только условие для условий для совокупностей. При такой "логике", у вас всё из 12ПС должно быть названо причиной страдания в равной мере, а не только упадана. Сочиняете своё новое учение.
В одной из сутт так и сказано, что 10 звеньев это самудая-сачча.
Но ПС богаче. Там есть короткие серии от упаданы до доманасы, например. Печаль и горе связанные с цеплянием. Но 12 ПС описывает другую тему, то как крутится сансара.
"10 звеньев это самудая-сачча" - вы читаете это так, что понятие следует расширить, хотя, это наоборот - сужение понятия. Понимаете? То есть, вам говорят, что 10 звеньев следует рассматривать только в контексте упаданы, а вы вместо этого воображаете, что понятие упаданы вообще надо игнорировать, и читать всё, где она упоминается, так, будто это речь не про нее, а просто про всё. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№634277Добавлено: Вт 29 Авг 23, 13:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: «Нама» типа не виджняна? Вы понимаете, что говорите, нет? Laughing у вас вся речь - какие то мантры из иностранных слов. У них, вообще-то, определение есть. И с «условиями» в буддизме все сложно. Если виджняна - это читта, то нама - это четасики.
>>причина не сознание, не сознание, повторяю! А определенное внимание и схема мышления!
Вам теперь нужно сделать невозможное - найти четасики, которые не читта. У вас с абстракциями как? Читта - это общее для четасик.
Их не зря выделили в отдельную категорию параматтхи. Среди которых ведущие в этом процессе четасики формирователей (санкхара-кхандха) и загрязнения, входящие в нее. Не будет ее не будет и возникновения сознания нового рождения после сознания смерти. Так-что хотя четасики и относятся к групе ментального вместе с читтой, они выполняют совершенно иную, отличную роль. Если бы виджняна происходила от виджняны как у вас, а не от нама-рупа (в частности от санкхара и асав),
Вы действительно не понимаете, что самскары и асавы - это еще одно названии для намы ака виджняны? Волиции и тенденции - в уме. Слова переведите, плз.
то да, действительно она была бы самодвижной, самоопорной, прости будда - самосущей. Эдакий вечный двигатель опирающийся на внутренние причины, зацикленный на себе. Действительно постоянная фигня. Ах да, лучше сказать "от части постоянная, от части непостоянная". Постоянная, так как непрерывная и бессмысленная. Непостоянная, так как состоит из моментов. Так впрочем махаянист Далай Лама и говорит об этой вашей штуковине - ум наитончайшего ясного света от части обусловлен/непостоянен, так как состоит из моментов, опирающихся на предыдущий и от части необусловлен/постоянен, так как вечен, непрерывен и блажен
ЯС - это прабхасвара читта=чистые скандхи татхагаты. Так написано в Хеваджра тантре. Его серии стабильны и непрерывны. А так же Будда делает все естественно и без усилий (анабхога). От тхеравады тут отличие только в словах. «Тонкий ум» - это ум антарабхавы. Та же бхаванга, по сути. И его серии тоже продолжаются. Только это постоянная анитья в случае обычного существа. В обоих случаях причинность от виджняны к виджняне не обойти. Иначе у вас будет возникновение сознания из ничего.
Бхаванга/дхармакая/читта/прабхасвара - это не что то разное по сущности. Это все контекстные названия для ума.
Непонятно, почему вы в первой части поста аргументируете прасангиговской «самосущностью», хотя при наличии условий ее уже нет, а во второй части несогласны с главным прасангиком ЕСДЛ.
И - да, логически противоречивы только замкнутые материальные системы. Не идеальные. Понятия вполне могут быть ограничены в категориях. Да это, вобщем то, очевидно из невозможности дать родовидовое определение сознанию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634278Добавлено: Вт 29 Авг 23, 17:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
Почему непостоянство приводит к не-благому? Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Mindfulness, Серж |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№634281Добавлено: Вт 29 Авг 23, 22:50 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
Почему непостоянство приводит к не-благому? Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно.
Я уже писал, что непостоянство разрушает благие формирователи. Випаринама - радиальная смена состояния, часто на противоположное. Разрушение тела - это болезнь, старение, смерть. Разрушение разсудка - это безумие. Неведение - это главное безумие, с т. з. будды.
Знание тоже непостоянно SN 12:34.. И да, любые конструкции ненадежны. Но дело в том, что ниббана и не есть конструкция или знание или еще что-то в этом роде. Так как она является пресечением конструирования, то она и не страдание, являясь его прекращением. Если же вы себе представляете вечное конструирование счастливого бытия (через создание анатта-санньи), то в итоге эти конструкции развалятся, что породит новый цикл неведения и следующего за ним. Вы так же списали факт того, что дуккха непосредственная - это ведана. Телесная ведана - дуккха, ее отличительный признак и природа - страдание. Не важно как ум к этому относится. Безосстаточная ниббана потому и без остатка, что даже эта дуккха прекращается. Тягостность совокупностей и болезненность тела. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634283Добавлено: Вт 29 Авг 23, 23:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
Почему непостоянство приводит к не-благому? Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно.
Я уже писал, что непостоянство разрушает благие формирователи. Випаринама - радиальная смена состояния, часто на противоположное. Разрушение тела - это болезнь, старение, смерть. Разрушение разсудка - это безумие. Неведение - это главное безумие, с т. з. будды.
Знание тоже непостоянно SN 12:34.. И да, любые конструкции ненадежны. Но дело в том, что ниббана и не есть конструкция или знание или еще что-то в этом роде. Так как она является пресечением конструирования, то она и не страдание, являясь его прекращением. Если же вы себе представляете вечное конструирование счастливого бытия (через создание анатта-санньи), то в итоге эти конструкции развалятся, что породит новый цикл неведения и следующего за ним. Вы так же списали факт того, что дуккха непосредственная - это ведана. Телесная ведана - дуккха, ее отличительный признак и природа - страдание. Не важно как ум к этому относится. Безосстаточная ниббана потому и без остатка, что даже эта дуккха прекращается. Тягостность совокупностей и болезненность тела.
Извините, мне очень трудно объяснить вам, что все эти страхи непостоянства и потери "благого" держатся на обычном "персонализме" обывателя. Ну дерзайте. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: A.I., Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
A.I. заблокирован
Зарегистрирован: 28.08.2023 Суждений: 7
|
№634286Добавлено: Ср 30 Авг 23, 03:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Я эти все аргументы знаю и не мало общался на эту тему. Баг который у вас сидит- это ваше непонимание того, что непостоянство всего благого приводит к плохому, неблагому. Для вас причина счастья - это изменение восприятия на имперсональное. Это конструкт ума. Раз конструкт - то непостоянен. Опираясь на такой конструкт, например бодхичитту, вы в итоге придете назад в сансару. Настоящая мудрость не конструирует, а отсекает. Она - это чистое отбрасывание, по этому она в отличии от других форм благих формирователей не имеет такого бага и приводит к постоянному прекращению дуккха. Знание тоже непостоянно и об этом сказано в суттах. Именно изза непостоянства причин благого существует дуккха, авидья и прочие сансарные ништяки.
Почему непостоянство приводит к не-благому? Если вы не привязан к телу, например, то не приводит. Вы смотрите на свою смерть как на естественный процесс. Если привязан, то да -- вы боитесь смерти, для вас это плохо. То же самое с другими явлениями. Если видение ан-атмы -- это конструкт, который непостоянен и страдателен, тогда весь буддизм -- страдателен. Ан-атма -- это и есть отбрасывание (ибо не "я-мое"), по вашему, и если вы отбросили, что-то то почему оно еще вызывает у вас страдание? Отброшенное не должно вас беспокоить. А у вас получается так, что все отбросили, но это все все равно для вас страдательно.
Я уже писал, что непостоянство разрушает благие формирователи. Випаринама - радиальная смена состояния, часто на противоположное. Разрушение тела - это болезнь, старение, смерть. Разрушение разсудка - это безумие. Неведение - это главное безумие, с т. з. будды.
Знание тоже непостоянно SN 12:34.. И да, любые конструкции ненадежны. Но дело в том, что ниббана и не есть конструкция или знание или еще что-то в этом роде. Так как она является пресечением конструирования, то она и не страдание, являясь его прекращением. Если же вы себе представляете вечное конструирование счастливого бытия (через создание анатта-санньи), то в итоге эти конструкции развалятся, что породит новый цикл неведения и следующего за ним. Вы так же списали факт того, что дуккха непосредственная - это ведана. Телесная ведана - дуккха, ее отличительный признак и природа - страдание. Не важно как ум к этому относится. Безосстаточная ниббана потому и без остатка, что даже эта дуккха прекращается. Тягостность совокупностей и болезненность тела.
Извините, мне очень трудно объяснить вам, что все эти страхи непостоянства и потери "благого" держатся на обычном "персонализме" обывателя. Ну дерзайте. Неужели, аж с 2012 года, вам так уж сложно было или же вообще не суждено, по-нормальному узнать, что индийский Атман вовсе не является эмпирическим "я". Вся эта волынка некомпетентности тянется по сей день, боже ж ты мой! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 64 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|