|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№611454Добавлено: Вс 09 Окт 22, 16:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если грязь и копоть эгоизма - является постоянной природой, то да. Ум - нечист. Если же Ум возникает как взаимозависимое явление - то он обусловленн именем и формой, а следовательно угаснет. Но я думаю угаснет не он, а эгоизм в уме. |
|
Наверх |
|
|
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1632
|
№611455Добавлено: Вс 09 Окт 22, 16:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Чистый светлый ум, запачканный грязью желания и копотью эгоизма. Имеет смысл внести в реестр буддийских коанов, ломающих мозг и освобождающих сознание, такой коан: Горе от ума? Или ум от горя? |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611456Добавлено: Вс 09 Окт 22, 17:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тогда объясните мне феномЕн, почему Сиддхартха не просветлел находясь в искусственных условиях, во дворце? А потому, что ему даже и на ум не могло придти понимание о старости и смерти. А вы говорите, что не бывает искусственных условий. Искусственные условия - не моя фантазия, а быль. Даже в специально созданных условиях старость, болезнь и смерть не получилось спрятать. А в нашей с вами повседневной жизни они на каждом шагу просто.
Ответы на этот пост: BonZa |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№611457Добавлено: Вс 09 Окт 22, 17:37 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тогда объясните мне феномЕн, почему Сиддхартха не просветлел находясь в искусственных условиях, во дворце? А потому, что ему даже и на ум не могло придти понимание о старости и смерти. А вы говорите, что не бывает искусственных условий. Искусственные условия - не моя фантазия, а быль. Даже в специально созданных условиях старость, болезнь и смерть не получилось спрятать. А в нашей с вами повседневной жизни они на каждом шагу просто. Так болезнь, старость и смерть не и пытается спрятаться , а даже наоборот - выпячивается. И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда. Понимаете, существует две категории людей: одни живут по чьим-то играм разума (веруя в кого-то, кому-то), а другие живут по своим играм разума. Вселенная бесконечна и многогранна и, что бы не было придумано - всё истинна, а следовательно нет какой-то одной универсально и единственной истины. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Рената Скот, ae |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№611458Добавлено: Вс 09 Окт 22, 18:26 (2 года тому назад) |
|
|
|
Объект Старости и болезни - это объект Ума, пятно существования. Поиска Атмана в пятне существования сознания - нелогично. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611459Добавлено: Вс 09 Окт 22, 19:30 (2 года тому назад) |
|
|
|
И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда. У вас рассуждения сводятся к тому, что если две руки грязные, а третьей, чистой, нету в наличии, то вымыть эти самые две руки никак невозможно - потому что как же грязное может стать чистым?
Ответы на этот пост: BonZa |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№611460Добавлено: Вс 09 Окт 22, 19:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда. У вас рассуждения сводятся к тому, что если две руки грязные, а третьей, чистой, нету в наличии, то вымыть эти самые две руки никак невозможно - потому что как же грязное может стать чистым? Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ae
Зарегистрирован: 08.11.2017 Суждений: 1140
|
№611461Добавлено: Вс 09 Окт 22, 20:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тогда объясните мне феномЕн, почему Сиддхартха не просветлел находясь в искусственных условиях, во дворце? А потому, что ему даже и на ум не могло придти понимание о старости и смерти. А вы говорите, что не бывает искусственных условий. Искусственные условия - не моя фантазия, а быль. Даже в специально созданных условиях старость, болезнь и смерть не получилось спрятать. А в нашей с вами повседневной жизни они на каждом шагу просто. Так болезнь, старость и смерть не и пытается спрятаться , а даже наоборот - выпячивается. И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда. Понимаете, существует две категории людей: одни живут по чьим-то играм разума (веруя в кого-то, кому-то), а другие живут по своим играм разума. Вселенная бесконечна и многогранна и, что бы не было придумано - всё истинна, а следовательно нет какой-то одной универсально и единственной истины. Царевичу нагадали или в цари-миродержцы, или в отшельники, но так или иначе в великие человеки. Ясно, что семья предпочла бы карьеру чакравартина, и предприняла для этого определенные меры. Но Сиддхаттхе было куда выходить, и именно благодаря искусственным условиям, он ответил на встречу со старостью болезнью и смертью так, как ответил - ему, самому им подверженному, не подобает их бояться и испытывать к ним отвращение, это удел обывателей. А он, на секундочку, не обыватель, а царевич с тремя дворцами. Впрочем, дворцы ни от чего не спасают.
Его тщательно организованная доброхотами опьяненность молодостью, здоровьем и собственно жизнью прошла. Он перестал быть обывателем и оставил мирскую жизнь - это первый плод отшельничества.
Ну т.е.я не вижу, каким образом царевич не просветлел в искусственных условиях. Как раз на их фоне он яснее услышал голос своего сердца.
Я бы на месте Суддходаны с младых ногтей приучал сына отгонять гадких ворчливых старух, кидаясь в них собственноручно убитыми чумными щенками, тогда бы для него всё это было в порядке вещей. Но и я не Суддходана, и страх Суддходаны перед теми тремя не прошел, потому-то он и постарался их как следует впятить, а не выпятить.
Правда Суддходаны - порядок, поддерживаемый правителем, - самодельная и временная, в отличие от неоткрытой доселе истины, которая открылась Будде.
Последний раз редактировалось: ae (Вс 09 Окт 22, 21:27), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Андрей Васильев
Зарегистрирован: 20.10.2021 Суждений: 115
|
№611462Добавлено: Вс 09 Окт 22, 21:14 (2 года тому назад) Re: Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет? |
|
|
|
Или как?
вопрос по существу: где сейчас Будда, если он есть? Там, где есть возможность для просветления _________________ Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№611463Добавлено: Вс 09 Окт 22, 21:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное. Ну то есть первобытные люди, которые по поводу гигиены совсем не парились, увидели кого-то чистого (инопланетянина?), после чего стали мыться? Или всё-таки с течением времени до людей стало постепенно доходить, что грязь - это не есть здорово и хорошо?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611464Добавлено: Вс 09 Окт 22, 22:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное. А если такое рассуждение? Ум омрачен не от природы, а в связи с текущими превалирующими условиями и причинами. В какой-то из моментов эта "омраченность" ослабляется или вообще прекращается на несколько моментов - проявляется "сияющий" ум (природа Будды) и это потом служит примером чистоты к которой ум стремится, продолжая бороться с омрачениями. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611465Добавлено: Вс 09 Окт 22, 22:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное. Ну то есть первобытные люди, которые по поводу гигиены совсем не парились, увидели кого-то чистого (инопланетянина?), после чего стали мыться? Или всё-таки с течением времени до людей стало постепенно доходить, что грязь - это не есть здорово и хорошо? В Индийском эпосе это как раз так - увидели чистого. Были не цивилизованы, потом Рама дал стандарт умственной-моральности и ему стали следовать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611466Добавлено: Вс 09 Окт 22, 22:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хороший на мой взгляд ответ. +100.
Отбивает желание спорить. Особенно поразил своей "логичностью" аргумент про то, что если человек не может рассказать про качества дхармакайи, то значит в нем ее нет. )
ТМ, не обижайтесь. Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.
"Природная" дхармакайя ака анатма есть и у комаров, согласно гелук. Речь же шла про то, что "каждый - бодхисаттва". А у бодхисаттвы дофига критериев, которым он обязан соответствовать, пусть даже и формально. Пусть даже он и начинающий.
Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.
К каким? Бодхисаттва без Дхармы - это как "водитель", который не знает ПДД и не умеет водить. 1. Возможно я не понял, что речь шла о том, что "каждый бодхисаттва". Мне казалось, что обсуждали природу Будды и что она такое, с точки зрения истинного познания. Я спорю только с тем, что эта природа познается интеллектуально.
2. Разве есть такой критерий для бодхисаттвы, что он обязан рассказывать про качества дхармакайи?
3. Вы под Дхармой подразумеваете свод неких законов изложенных интеллектуально? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13416
|
№611468Добавлено: Вс 09 Окт 22, 23:17 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хороший на мой взгляд ответ. +100.
Отбивает желание спорить. Особенно поразил своей "логичностью" аргумент про то, что если человек не может рассказать про качества дхармакайи, то значит в нем ее нет. )
ТМ, не обижайтесь. Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.
"Природная" дхармакайя ака анатма есть и у комаров, согласно гелук. Речь же шла про то, что "каждый - бодхисаттва". А у бодхисаттвы дофига критериев, которым он обязан соответствовать, пусть даже и формально. Пусть даже он и начинающий.
Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.
К каким? Бодхисаттва без Дхармы - это как "водитель", который не знает ПДД и не умеет водить. 1. Возможно я не понял, что речь шла о том, что "каждый бодхисаттва". Мне казалось, что обсуждали природу Будды и что она такое, с точки зрения истинного познания. Я спорю только с тем, что эта природа познается интеллектуально.
Смысл говорить тогда о том, что не познаваемо никак и никем? Оно по умолчанию к вам никакого отношения не имеет.
2. Разве есть такой критерий для бодхисаттвы, что он обязан рассказывать про качества дхармакайи?
Не ответить будет падением для него.
3. Вы под Дхармой подразумеваете свод неких законов изложенных интеллектуально?
Дхарма это и есть текст\слова\смысл. Которые понимают умом. А понимать можно только отношения понятий, т.е. интеллектом, умственной способностью. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№611474Добавлено: Пн 10 Окт 22, 01:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
1. Смысл говорить тогда о том, что не познаваемо никак и никем? Оно по умолчанию к вам никакого отношения не имеет.
2. Не ответить будет падением для него.
3. Дхарма это и есть текст\слова\смысл. Которые понимают умом. А понимать можно только отношения понятий, т.е. интеллектом, умственной способностью. 1. Я не говорил, что непознаваемо никак и никем. Я говорил только что интеллектуально, логическим рассуждением не познаваемо.
2. Какое-то жесткое правило. Навряд ли поэтому истинно.
3. Для меня дхарма это глубже, а не только то, что познается интеллектуально, логическим рассуждением. У животных, следуя Вашему тезису, дхармы нет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 7 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|