Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611454СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 16:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если грязь и копоть эгоизма - является постоянной природой, то да. Ум - нечист. Если же Ум возникает как взаимозависимое явление - то он обусловленн именем и формой, а следовательно угаснет. Но я думаю угаснет не он, а эгоизм в уме.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

611455СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 16:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чистый светлый ум, запачканный грязью желания и копотью эгоизма.
Имеет смысл внести в реестр буддийских коанов, ломающих мозг и освобождающих сознание, такой коан: Горе от ума? Или ум от горя?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611456СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 17:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Тогда объясните мне феномЕн, почему Сиддхартха не просветлел находясь в искусственных условиях, во дворце? А потому, что ему даже и на ум не могло придти понимание о старости и смерти. А вы говорите, что не бывает искусственных условий. Искусственные условия - не моя фантазия, а быль.
Даже в специально созданных условиях старость, болезнь и смерть не получилось спрятать. А в нашей с вами повседневной жизни они на каждом шагу просто.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

611457СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 17:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
BonZa пишет:

Тогда объясните мне феномЕн, почему Сиддхартха не просветлел находясь в искусственных условиях, во дворце? А потому, что ему даже и на ум не могло придти понимание о старости и смерти. А вы говорите, что не бывает искусственных условий. Искусственные условия - не моя фантазия, а быль.
Даже в специально созданных условиях старость, болезнь и смерть не получилось спрятать. А в нашей с вами повседневной жизни они на каждом шагу просто.
Так болезнь, старость и смерть не и пытается спрятаться , а даже наоборот - выпячивается. И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда. Понимаете, существует две категории людей: одни живут по чьим-то играм разума (веруя в кого-то, кому-то), а другие живут по своим играм разума. Вселенная бесконечна и многогранна и, что бы не было придумано - всё истинна, а следовательно нет какой-то одной универсально и единственной истины.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Рената Скот, ae
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

611458СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 18:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объект Старости и болезни - это объект Ума, пятно существования. Поиска Атмана в пятне существования сознания - нелогично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611459СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 19:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда.
У вас рассуждения сводятся к тому, что если две руки грязные, а третьей, чистой, нету в наличии, то вымыть эти самые две руки никак невозможно - потому что как же грязное может стать чистым?

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

611460СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 19:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
BonZa пишет:
И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда.
У вас рассуждения сводятся к тому, что если две руки грязные, а третьей, чистой, нету в наличии, то вымыть эти самые две руки никак невозможно - потому что как же грязное может стать чистым?
Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

611461СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 20:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Рената Скот пишет:
BonZa пишет:

Тогда объясните мне феномЕн, почему Сиддхартха не просветлел находясь в искусственных условиях, во дворце? А потому, что ему даже и на ум не могло придти понимание о старости и смерти. А вы говорите, что не бывает искусственных условий. Искусственные условия - не моя фантазия, а быль.
Даже в специально созданных условиях старость, болезнь и смерть не получилось спрятать. А в нашей с вами повседневной жизни они на каждом шагу просто.
Так болезнь, старость и смерть не и пытается спрятаться , а даже наоборот - выпячивается. И омраченный ум находясь в этой омраченной системе не может выйти за пределы этой системы, поскольку выходить некуда. Понимаете, существует две категории людей: одни живут по чьим-то играм разума (веруя в кого-то, кому-то), а другие живут по своим играм разума. Вселенная бесконечна и многогранна и, что бы не было придумано - всё истинна, а следовательно нет какой-то одной универсально и единственной истины.
Царевичу нагадали или в цари-миродержцы, или в отшельники, но так или иначе в великие человеки. Ясно, что семья предпочла бы карьеру чакравартина, и предприняла для этого определенные меры. Но Сиддхаттхе было куда выходить, и именно благодаря искусственным условиям, он ответил на встречу со старостью болезнью и смертью так, как ответил - ему, самому им подверженному, не подобает их бояться и испытывать к ним отвращение, это удел обывателей. А он, на секундочку, не обыватель, а царевич с тремя дворцами. Впрочем, дворцы ни от чего не спасают.
Его тщательно организованная доброхотами опьяненность молодостью, здоровьем и собственно жизнью прошла. Он перестал быть обывателем и оставил мирскую жизнь - это первый плод отшельничества.
Ну т.е.я не вижу, каким образом царевич не просветлел в искусственных условиях. Как раз на их фоне он яснее услышал голос своего сердца.
Я бы на месте Суддходаны с младых ногтей приучал сына отгонять гадких ворчливых старух, кидаясь в них собственноручно убитыми чумными щенками, тогда бы для него всё это было в порядке вещей. Но и я не Суддходана, и страх Суддходаны перед теми тремя не прошел, потому-то он и постарался их как следует впятить, а не выпятить.
Правда Суддходаны - порядок, поддерживаемый правителем, - самодельная и временная, в отличие от неоткрытой доселе истины, которая открылась Будде.


Последний раз редактировалось: ae (Вс 09 Окт 22, 21:27), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

611462СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 21:14 (2 года тому назад)    Re: Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет? Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Или как?
вопрос по существу: где сейчас Будда, если он есть?
Там, где есть возможность для просветления
_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

611463СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 21:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное.
Ну то есть первобытные люди, которые по поводу гигиены совсем не парились, увидели кого-то чистого (инопланетянина?), после чего стали мыться? Или всё-таки с течением времени до людей стало постепенно доходить, что грязь - это не есть здорово и хорошо?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

611464СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 22:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное.
А если такое рассуждение? Ум омрачен не от природы, а в связи с текущими превалирующими условиями и причинами. В какой-то из моментов эта "омраченность" ослабляется или вообще прекращается на несколько моментов - проявляется "сияющий" ум (природа Будды) и это потом служит примером чистоты к которой ум стремится, продолжая бороться с омрачениями.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

611465СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 22:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
BonZa пишет:

Что бы грязному от рождения, и привыкшему к грязи помыться нужно сначала увидеть чистого. Ум от природы омрачен и в неведении, и что бы придти к чистоте нужен пример чистоты. Но когда всё омрачено откуда взять пример чистоты, если всё омрачено? От омраченного рождается только омраченное.
Ну то есть первобытные люди, которые по поводу гигиены совсем не парились, увидели кого-то чистого (инопланетянина?), после чего стали мыться? Или всё-таки с течением времени до людей стало постепенно доходить, что грязь - это не есть здорово и хорошо?
В Индийском эпосе это как раз так - увидели чистого. Были не цивилизованы, потом Рама дал стандарт умственной-моральности и ему стали следовать.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

611466СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 22:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Хороший на мой взгляд ответ. +100.
Отбивает желание спорить. Особенно поразил своей "логичностью" аргумент про то, что если человек не может рассказать про качества дхармакайи, то значит в нем ее нет. )
ТМ, не обижайтесь. Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.

"Природная" дхармакайя ака анатма есть и у комаров, согласно гелук. Речь же шла про то, что "каждый - бодхисаттва". А у бодхисаттвы дофига критериев, которым он обязан соответствовать, пусть даже и формально. Пусть даже он и начинающий.

СлаваА пишет:
Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.

К каким? Бодхисаттва без Дхармы - это как "водитель", который не знает ПДД и не умеет водить.
1. Возможно я не понял, что речь шла о том, что "каждый бодхисаттва". Мне казалось, что обсуждали природу Будды и что она такое, с точки зрения истинного познания. Я спорю только с тем, что эта природа познается интеллектуально.
2. Разве есть такой критерий для бодхисаттвы, что он обязан рассказывать про качества дхармакайи?
3. Вы под Дхармой подразумеваете свод неких законов изложенных интеллектуально?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13416

611468СообщениеДобавлено: Вс 09 Окт 22, 23:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Хороший на мой взгляд ответ. +100.
Отбивает желание спорить. Особенно поразил своей "логичностью" аргумент про то, что если человек не может рассказать про качества дхармакайи, то значит в нем ее нет. )
ТМ, не обижайтесь. Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.

"Природная" дхармакайя ака анатма есть и у комаров, согласно гелук. Речь же шла про то, что "каждый - бодхисаттва". А у бодхисаттвы дофига критериев, которым он обязан соответствовать, пусть даже и формально. Пусть даже он и начинающий.

СлаваА пишет:
Просто это нелогичный аргумент, а аргумент к чувствам.

К каким? Бодхисаттва без Дхармы - это как "водитель", который не знает ПДД и не умеет водить.
1. Возможно я не понял, что речь шла о том, что "каждый бодхисаттва". Мне казалось, что обсуждали природу Будды и что она такое, с точки зрения истинного познания. Я спорю только с тем, что эта природа познается интеллектуально.


Смысл говорить тогда о том, что не познаваемо никак и никем? Оно по умолчанию к вам никакого отношения не имеет.

СлаваА пишет:
2. Разве есть такой критерий для бодхисаттвы, что он обязан рассказывать про качества дхармакайи?

Не ответить будет падением для него.  

СлаваА пишет:
3. Вы под Дхармой подразумеваете свод неких законов изложенных интеллектуально?

Дхарма это и есть текст\слова\смысл. Которые понимают умом. А понимать можно только отношения понятий, т.е. интеллектом, умственной способностью.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

611474СообщениеДобавлено: Пн 10 Окт 22, 01:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой


1. Смысл говорить тогда о том, что не познаваемо никак и никем? Оно по умолчанию к вам никакого отношения не имеет.

2. Не ответить будет падением для него.  

3. Дхарма это и есть текст\слова\смысл. Которые понимают умом. А понимать можно только отношения понятий, т.е. интеллектом, умственной способностью.
1. Я не говорил, что непознаваемо никак и никем. Я говорил только что интеллектуально, логическим рассуждением не познаваемо.
2. Какое-то жесткое правило. Навряд ли поэтому истинно.
3. Для меня дхарма это глубже, а не только то, что познается интеллектуально, логическим рассуждением. У животных, следуя Вашему тезису, дхармы нет?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 7 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.179) u0.015 s0.002, 18 0.034 [266/0]