Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

537974СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 09:46 (5 лет тому назад)    Ниббана - это абсолютное Ничто? Ответ с цитатой

Бытует мнение, что Ниббана - это полная Аннигиляция. Нет никакого я в момент достижения Ниббаны, есть тотальный Геймовер, нет и страдания, так как нет того кто может страдать.

В моем понимании Сделаю выдержку из Сутты:

Джалия сутта: Поучение аскета Джалии

"Плод обретения знания прекращения духовной скверны
(Асаваккхайа Ньяна)

Так с сосредоточенной мыслью – чистой, ясной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он обращает и направляет мысль к знанию об уничтожении греховных свойств. Он
* постигает в согласии с истиной: «Это страдание»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению страдания»,
* постигает в согласии с истиной: «Это греховные свойства»,
* постигает в согласии с истиной: «Это возникновение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это уничтожение греховных свойств»,
* постигает в согласии с истиной: «Это путь, ведущий к уничтожению греховных свойств».
У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."

В момент смерти Араханта, нет того кто входит в Ниббану, происходит единение с тем что есть, а это Реальность, которая вне всех греховных свойств. Она не наделена таким понятиями как Становление и Уничтожени, так как вне времени.

Буду рад услышать ваше мнение. спс


Ответы на этот пост: BonZa, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49286

537975СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 10:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, абсолютное ничто. Даже единения и т.п. фиговин нет.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

537976СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 10:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, абсолютное ничто. Даже единения и т.п. фиговин нет.
Я думаю не выразима и лишена феномена становления или уничтожения. Фон - это Безгреховность, даже и и безгреховности или греха нет, Фигара - Неповторимость Узора, спонтанность лишенная какого либо изъяна, так как изьяна или совершенства нет. Фигура и Фон неотделимы.  =)

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

537982СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 11:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

537984СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 11:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

537987СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 12:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.
Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

537988СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 12:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.
Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это?
Ум, который и является Абсолютной Неразрушимой реальностью. Золотистое Сознание.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

537996СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 15:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.
Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это?
Ум, который и является Абсолютной Неразрушимой реальностью. Золотистое Сознание.
Ум, созерцающий/осознающий сам себя. "Я есмь" и "есмь только Я". Первое - Абсолютная истина, второе - Неразрушимая реальность?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538004СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 19:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.
Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это?
Ум, который и является Абсолютной Неразрушимой реальностью. Золотистое Сознание.
Ум, созерцающий/осознающий сам себя. "Я есмь" и "есмь только Я". Первое - Абсолютная истина, второе - Неразрушимая реальность?
Понятие Я есм, или Ты То - не выражается через Умственное концептуализирование. Феномен Я-Я = недискуcсионный, получается, он никуда не уходил и никуда не приходил, Всегда Был. И выражается на практике:

У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества.

Если мы видим как Абсолютное Ничто, полная Аннигилиляция, то это чревато Отстуствие Разумности и высшей степени пропитано Самомнением, так как Ничто не может быть по себе, раз мы уже ведем беседе о чем-либо. А завуалированная Борьба Сансарической Самости - Эго, чтобы зацепиться либо за НЕсуществование, либо за Существования во времени в виде цепляния чувственного опыта - Это мое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

538005СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love
Cogito ergo sum - это внеконцептуальное знание?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

538006СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 19:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

асанкхата параматтха дхамма - да, полное ничто, постоянное отсутствие омрачений. Прост это сложно правильно понять. А сложно понять, потому то мышление сформировано атманическими угонами. Это как всегда благое для себя и окружающих поведение. Там есть элемент полного отсутствия килес, который объект-условие для остального.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13366

538007СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 19:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:

Я думаю не выразима и лишена феномена становления или уничтожения. Фон - это Безгреховность, даже и и безгреховности или греха нет, Фигара - Неповторимость Узора, спонтанность лишенная какого либо изъяна, так как изьяна или совершенства нет. Фигура и Фон неотделимы.  =)

Совершенно все равно, что вы думаете. Это не выбор одежды в магазине.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

538008СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 19:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.
Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это?

Вопрос задан некорректно. Если подразумевать, что кто-либо осознает что-либо, то это бы означало, что есть разделение на субъект и объект, наблюдателя и наблюдаемое, что невозможно в гомогенности дхармакайи\брахмана\. Более того, наблюдение или анализ происходит во времени. Есть начало наблюдения и его конец. Сие невозможно в неизменности Дхармакайи. Будет иметь место некое состояние, БЫТИЁ, непрерывное и блаженное, это и есть фон всего.По указанным выше причинам, Эта дхармакая никак не осознает мир и существ на ней.Она не способна воспринимать, тк восприятие - это микроизменения, их анализ и реакция на них, но в дхармакайе нет и не может быть нникаких изменений. Существа, обладающие ложным я-эгом не могут в обычном своем состоянии постичь Дхармакайю. Только полностью отрешившись от своего я, существа автоматически погружаются в неё. Однако не следует думать что Дхармакайя - это ничто, пустое место, вакуум.Неизменное бытие не ничто.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

538010СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 20:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Историк пишет:
Dr.Love пишет:
Историк пишет:
Если фигура и фон - одно целое, то нет ни фигуры, ни фона как таковых - они лишь зрительная иллюзия.
Если мы видим трансцендентность и единство со всем, то и фигуры и фона нет, оно неотделимо. Абсолютное ничто проявляется в том, что нет Наблюбдателя: Единство во множественности. Естественно познать это можно через угасание Неведения, которое Самомнение и Эго, и оно пусто. Нет ни Богов, Ни Асуров, ни Людей, Ни животных, а есть только это Единственность во множественности.
Кто тот, кто наблюдает единственность во множественности? Кто осознаёт это?

Вопрос задан некорректно. Если подразумевать, что кто-либо осознает что-либо, то это бы означало, что есть разделение на субъект и объект, наблюдателя и наблюдаемое, что невозможно в гомогенности дхармакайи\брахмана\. Более того, наблюдение или анализ происходит во времени. Есть начало наблюдения и его конец. Сие невозможно в неизменности Дхармакайи. Будет иметь место некое состояние, БЫТИЁ, непрерывное и блаженное, это и есть фон всего.По указанным выше причинам, Эта дхармакая никак не осознает мир и существ на ней.Она не способна воспринимать, тк восприятие - это микроизменения, их анализ и реакция на них, но в дхармакайе нет и не может быть нникаких изменений. Существа, обладающие ложным я-эгом не могут в обычном своем состоянии постичь Дхармакайю. Только полностью отрешившись от своего я, существа автоматически погружаются в неё. Однако не следует думать что Дхармакайя - это ничто, пустое место, вакуум.Неизменное бытие не ничто.
Она неизменна в своей природе. И осознаваема, если бы Ниббана, как некое состояние, не осознавалась - то это было бы так при жизни. Первичная абсолютная реальность, которая нераздельна с Чит - выражается как Счастье, и это неизменно. Нет Воспринимаего и воспринимающего, так как это за пределы любой двойственности и выражается  Единства в Множественности. ОНа постонна в своем изменении, и выражается как бесконечный процесс Становления и угасания вне времени, ничего не умирает и ничего не рождается при этом Блаженно.  

Что касается Вопроса Ниббана - это абсолютное Ничто, многие или некоторые на полном серьезе думаю что это Абсолютное ничто или пустота.

Мне расказал один Бхикку традици Махаяны, как один Мирянин практикующий практиковал медитацию на это ничто 20 лет. И однажды он вошел в это состояния, описывает его как великий Ужас, абсолютного ничто. В моем понимании это и есть Ваджрный Ад.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

538012СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 20, 20:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Мне расказал один Бхикку традици Махаяны, как один Мирянин практикующий практиковал медитацию на это ничто 20 лет. И однажды он вошел в это состояния, описывает его как великий Ужас, абсолютного ничто. В моем понимании это и есть Ваджрный Ад.
Очень может быть, что этот самый мирянин увидел действительность, как она есть и, будучи неподготовлен, испугался. Возможно, он верил в сказки про "Золотистое Сознание" или в другие вариации "высшего начала".

Ответы на этот пост: Death Worshiper, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 1 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.933) u0.018 s0.000, 18 0.013 [271/0]