|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539280Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В палийском каноне есть тексты, в которых рассказывается о подготовке монахов к достижению НС.
) Прямой речью переданы их восторженные восклицания:
"Неделю мы будем в нирване!"
(см. Люстхауса, главу о НС в его "Феноменологии").
Скажите пожалуйста, а где именно в Палийском Каноне можно встретить восторженные восклицания: "Неделю мы будем в нирване!"?
Вики:
На основе «Вимуттимагги» Буддхагхоша составил новое руководство, «Висуддхимаггу».
«Висуддхимагга» является каноническим текстом. Во многом классический вид тхеравады обязан работе Буддагхоши, так как в ней отражена наиболее классическая форма тхеравады.
Люстхаус:
He writes (XI.124)
Aryas, having already produced the eight attainments, develop concentration thinking "We ahall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss here and now by reaching the cessation that is nibbana"
Кроме того, неоднократно приводил цитаты Васубандху о НС из Коши и бхашьи
Свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
сначала достичь нирваны, а потом выйти из нее
Поток сознания прерван на время НС и навечно в нирване без остатка. Без предварительного понимания БИ НС нелостижимо, а состояния всех оставшихся степеней очистки доступны и без БИ
Нирвану в текущей жизни могут получить только двоякоосвобожденные (ьудростью и дхьяной), а то время как все остальные довольствуются плодами попроще, сулящими нирвану не в этом, а лишь в каком-то из последующих воплощений _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539281Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr.Love почитайте и Вы "о чудесах тхеравады" - в предыдущем сообщении, адресованном Рената Скот _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№539282Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В палийском каноне есть тексты, в которых рассказывается о подготовке монахов к достижению НС.
) Прямой речью переданы их восторженные восклицания:
"Неделю мы будем в нирване!"
(см. Люстхауса, главу о НС в его "Феноменологии").
Скажите пожалуйста, а где именно в Палийском Каноне можно встретить восторженные восклицания: "Неделю мы будем в нирване!"?
Вики:
На основе «Вимуттимагги» Буддхагхоша составил новое руководство, «Висуддхимаггу».
«Висуддхимагга» является каноническим текстом. Во многом классический вид тхеравады обязан работе Буддагхоши, так как в ней отражена наиболее классическая форма тхеравады.
Люстхаус:
He writes (XI.124)
Aryas, having already produced the eight attainments, develop concentration thinking "We ahall enter upon the attainment of cessation, and by being without consciousness for seven days we shall abide in bliss here and now by reaching the cessation that is nibbana"
Кроме того, неоднократно приводил цитаты Васубандху о НС из Коши и бхашьи
Свершившийся факт того, что решивший достичь нирваны увидел ее
сначала достичь нирваны, а потом выйти из нее
Поток сознания прерван на время НС и навечно в нирване без остатка. Без предварительного понимания БИ НС нелостижимо, а состояния всех оставшихся степеней очистки доступны и без БИ
Нирвану в текущей жизни могут получить только двоякоосвобожденные (ьудростью и дхьяной), а то время как все остальные довольствуются плодами попроще, сулящими нирвану не в этом, а лишь в каком-то из последующих воплощений
Буддхагхоша сделал годный комментарий.
Если говорить о Северном буддизме, конечно я сторонник Пустоты от другого. Есть даже Книга Абсолютное и относительное в Буддизме. Отличная книга рекомендую.
Я писал выше о
а, где сознание безпризначно, безгранично, светящееся (all-luminous)»,
Вот где земля, вода, огонь и воздух не находят никакой опоры,
Там как длинный, так и короткий, маленький и великий, светлый и скверный
Там «имя и форма» [ментальные и физические феномены] полностью уничтожены.
С прекращением сознания всё это разрушено.
— Дигха Никая, 11.85
А также о том, что Махаяси Саядо
-----------------------------------------------------------------------
Некоторые даже заявляют, что ниббана - это концептуальное небытие (абхавапаннатти), и что в абсолютном смысле она не существует. Тогда им также следовало бы сказать, что прекращение омрачений и совокупностей - это просто концепция, подобная концепции «я» (основанному на заблуждении). Это означало бы, что нет прекращения потенциальных омрачений и совокупностей. В этом случае омрачения продолжали бы возникать в континууме сознания арахантов, и после того, как они войдут в париниббану, совокупности также продолжали бы возникать. Не было бы возможности освободиться от круговорота страдания.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Вс 17 Май 20, 12:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№539283Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В палийском каноне есть тексты, в которых рассказывается о подготовке монахов к достижению НС.
) Прямой речью переданы их восторженные восклицания:
"Неделю мы будем в нирване!"
(см. Люстхауса, главу о НС в его "Феноменологии").
Скажите пожалуйста, а где именно в Палийском Каноне можно встретить восторженные восклицания: "Неделю мы будем в нирване!"?
Вики:
На основе «Вимуттимагги» Буддхагхоша составил новое руководство, «Висуддхимаггу».
«Висуддхимагга» является каноническим текстом. Во многом классический вид тхеравады обязан работе Буддагхоши, так как в ней отражена наиболее классическая форма тхеравады.
Вполне уважаю Висуддхимаггу как комментаторский текст, то ведь Дхаммавадин пишет: "в палийском каноне". При всем почтении, Висуддхимагга в Палийский Канон не входит.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Дхаммавадин Гость
|
№539286Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: локуттара - это только ниббана-дхату и читты с ментальными факторами, которые ею обусловлены, а в джханах пять помех только временно подавляются
И как хорошо, что не я это сказал, такой перл как "обусловлено нирваной" мне б тут напоминали до конца дней моих.
Если что-то обусловлено необусловленным - из-за непреходящести причины никогда не исчезнет следствие: дрова у огня не закончатся никогда.
Даже если попытаться понять "смысл", как-то изменив на более-менее приемлемое "ориентацией на достижение нирваны", все равно "не сходится", например:
НС - локоттара, а читты в нем нет вообще.
The nirodha-samapatti is lokottara
А "пять помех" - это наверное "пять пут"? Их вообще 10 и в текстах определенно указано, какие из них удаляются только видением (знанием), а какие - только дхьяной.
Временны подавления или нет - зависит от того, будет ли устраненное видением и дхьянами увенчано НС, что Васубандху сравнивает с установкой надежных замков - после изгнанияч грабителей.
Если нет - "изгнанные грабители вернутся". Без НС в финале все достижения останутся мирскими.
Для тех, кто хочет разобраться в этом подробней - создал отдельную тему
http://dharma.org.ru/board/post539270.html?1589700094#539270
Вы не в курсе такой элементарной вещи, что ниббана обуславливает читту, которая ее знает и таким образом элемент ниббаны познается или вы просто идиот и не понимаете, что НС - это достижение в котором читты временно не возникают и соответственно познавать там нечего, а анусайя уничтожаются только знаниями Пути и Плода, т.е. знанием элемента ниббаны?
В джханах временно подавляются пять помех, начиная уже с первой джханы - это и называется в суттах освобождением ума.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539287Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вполне уважаю Висуддхимаггу как комментаторский текст, то ведь Дхаммавадин пишет: "в палийском каноне". При всем почтении, Висуддхимагга в Палийский Канон не входит.
Мой канон - тибетский. Могу лишь сослаться на Вики
палийский трактат самого крупного тхеравадинского мыслителя Буддхагхоши. «Висуддхимагга» представляет собой толкование части «Абхидхармакоши», посвященной медитации. «Висуддхимагга» дает исчерпывающее перечисление инструкций, но практики современных последователей тхеравады могут находить отличия, так как «Висуддхимагга» является каноническим текстом.
Сам вижу, что термины палийские, а трактат - чуть ли не базовый.
Согласен - не ядро канона (V век все-таки), но канонизирован.
"Как западные учёные, так и буддисты школы тхеравада рассматривают его как наиболее важного комментатора тхеравады (v. Hinüber 1996, С. 102)(Strong 2004, С. 75)" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love, Wu, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539289Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:45 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И оба (а может = 1?) по поводу того, что нирвана без остатка = навсегда прерванный поток сознания - как воды в рот набрали Вообще-то поток сознания прерывается у любого усердного медитатора. Это если человек не практикует осознанность ума, то у него мельницы в голове крутятся постоянно.
Постоянно крутится = сохранено. Во всех дхьянах сохранено, отсутствует только на время НС и навечно в нирване без остатка.
На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же сознательный момент.
Из-за отсутствия изменений тиртхики и объявили это нирваной - выходом из власти кармы - она ведь никак не действует на рожденных там. Тиртхики считали это вечным, но буддисты понимают, что это лишь временно (бхавагра - все еще фрагмент сансары и должна быть отринута, покинута, "разрушена" так же, как до этого покидались все нижележащие сферы существований.
Все дело в самскарах. Карма не для этой, а для последующей жизни устраняется только прерыванием потока сознания - самскары не смогут взыграть "из-за недостаточности условий". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 17 Май 20, 14:39), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539290Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
такой перл как "обусловлено нирваной" мне б тут напоминали до конца дней моих.
Если что-то обусловлено необусловленным - из-за непреходящести причины никогда не исчезнет следствие: дрова у огня не закончатся никогда.
Вы не в курсе такой элементарной вещи, что ниббана обуславливает читту, которая ее знает и таким образом элемент ниббаны познается или вы просто идиот и не понимаете, что НС - это достижение в котором читты временно не возникают и соответственно познавать там нечего, а анусайя уничтожаются только знаниями Пути и Плода, т.е. знанием элемента ниббаны?
В джханах временно подавляются пять помех, начиная уже с первой джханы - это и называется в суттах освобождением ума.
без НС все освобождения временные - "грабители вернутся вновь"
Вопрос мой об "остатках сверхмирской мудрости" видели? Его объясняйте _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539291Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Для возникновения прыща - свои причины, кстати может вскочить "от простуды" - не обязательно отсутствие гигиены. Даже так - принял ванну, как каждый день по гигиене, а тут вдруг взяло и продуло, или вообще "хотюнчик" вылез - еще вариант.
Я к тому, что причины могут и несколько варьироваться, но следствие получится похожим. Так, скажем, в обыденных случаях сознание возникает по причине неведения и жажды, а у бодхисаттв - по причине желания исполнять обет (миссию). Будды же могут появляться в сансаре,
бодхисаттвы могут даже выбирать тела и места рождения... Особые техники - и есть "метод".
По поводу прыща вы абсолютно правы - причины для его возникновения могут быть самые разные. А вот причин для нового рождения гораздо меньше. Причины эти, как нам разъяснил Будда, жажда и неведение. И всё. Других нету. Следствие этих причин может варьироваться в зависимости от большей или меньшей зависимости от омрачений (рождение в небесных или других мирах).
Хорошая карма - рождение в хороших мирах
Плохая - в плохих, средняя - в средних.
Отсутствие кармы = невозможность рождения ни в каком из трех миров. После "последнего мыслительного момента архата" его сознание никогда уже не вознобится. Этот потухший огонь никогда не вспыхнет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 17 Май 20, 14:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539293Добавлено: Вс 17 Май 20, 12:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
им также следовало бы сказать, что прекращение омрачений и совокупностей - это просто концепция, подобная концепции «я» (основанному на заблуждении). Это означало бы, что нет прекращения потенциальных омрачений и совокупностей. В этом случае омрачения продолжали бы возникать в континууме сознания арахантов, и после того, как они войдут в париниббану, совокупности также продолжали бы возникать. Не было бы возможности освободиться от круговорота страдания.
Кроме того, подробно расписывается, как это осуществляется "технически", что с чем разъединяется.
Отрезание первых пяти сфер восприятия = Арупья.
Отрезание всех шести = прерывание потока сознания.
Висамйога (разъединение) - "изъятие из обращения", уничтожение с последующим невозникновением в данной конфигурации потока сознания. Всего созданного кармой. Вся совокупность огней исчезнет по исчерпании топлива. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№539295Добавлено: Вс 17 Май 20, 13:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вполне уважаю Висуддхимаггу как комментаторский текст, то ведь Дхаммавадин пишет: "в палийском каноне". При всем почтении, Висуддхимагга в Палийский Канон не входит.
Мой канон - тибетский. Могу лишь сослаться на Вики
палийский трактат самого крупного тхеравадинского мыслителя Буддхагхоши. «Висуддхимагга» представляет собой толкование части «Абхидхармакоши», посвященной медитации. «Висуддхимагга» дает исчерпывающее перечисление инструкций, но практики современных последователей тхеравады могут находить отличия, так как «Висуддхимагга» является каноническим текстом.
Сам вижу, что термины палийские, а трактат - чуть ли не базовый.
Согласен - не ядро канона (V век все-таки), но канонизирован.
"Как западные учёные, так и буддисты школы тхеравада рассматривают его как наиболее важного комментатора тхеравады (v. Hinüber 1996, С. 102)(Strong 2004, С. 75)" Уделите время прочтению ПК, вы ничего не проиграете, а приобретете. Совет Другу.
Если бы был Тибетский канон, было мне также интересно |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№539296Добавлено: Вс 17 Май 20, 13:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
им также следовало бы сказать, что прекращение омрачений и совокупностей - это просто концепция, подобная концепции «я» (основанному на заблуждении). Это означало бы, что нет прекращения потенциальных омрачений и совокупностей. В этом случае омрачения продолжали бы возникать в континууме сознания арахантов, и после того, как они войдут в париниббану, совокупности также продолжали бы возникать. Не было бы возможности освободиться от круговорота страдания.
Кроме того, подробно расписывается, как это осуществляется "технически", что с чем разъединяется.
Отрезание первых пяти сфер восприятия = Арупья.
Отрезание всех шести = прерывание потока сознания.
Висамйога (разъединение) - "изъятие из обращения", уничтожение с последующим невозникновением в данной конфигурации потока сознания. Всего созданного кармой. Вся совокупность огней исчезнет по исчерпании топлива. Это да, Сансара Пуста, Безличностна и Страдательна.
При жизни Практикующего Ниббана достижима. |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7309
|
№539301Добавлено: Вс 17 Май 20, 14:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr.Love, спасибо. Трудно объяснить почему, но мне нравится, когда указывается канонический источник на пали, который подробно и разъясняется в вайпулье - обширных текстах махаяны.
"Тибетский канон" без предварительного ознакомления хотя бы с АК не понять.
Кошу изучают везде, она есть на русском.
Палийский канон периодически просматриваю, но ведь в нашем много текстов, которые только начали понимать.
Кроме того, интересуюсь еще вопросом взаимовлияния астрологических систем.
В историческом плане - что откуда куда и когда проникло.
Изначально были три системы - "греко-египетская" - 12 знаков зодиака, индийская - 27 или 28 "лунных станций" (накшатры) и китайская - также 28 лунных станций, но поделено все несоответственно индийским. Сейчас все три соединены, например в нашем календаре гелуг - официальный календарь ЕСДЛ.
А пали вот сегодня:
https://suttacentral.net/sn35.20/ru/sv
Там внизу страницы стрелочки - на предыдущую сутту или последующую.
На "выхлопе", в итоге как ни крути, "технически" - разъединение со всеми шестью сферами восприятий. Полное разъединение с ними = прерывание потока сознания.
)
на время НС и навечно - в нирване без остатка.
Уж не ограничьтесь парой-тройкой, пройдитесь вперед - многие короткие, да различаются порой лишь на "пару слов".
))
Наверное упор на то, что "и так и эдак, пока не дойдет" И это не кому-то там, а монахам!
Стрелки "туда-сюда", напомню, внизу страницы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Dr.Love, Лодочник |
|
Наверх |
|
|
Wu
Зарегистрирован: 04.12.2014 Суждений: 414
|
№539303Добавлено: Вс 17 Май 20, 15:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вполне уважаю Висуддхимаггу как комментаторский текст, то ведь Дхаммавадин пишет: "в палийском каноне". При всем почтении, Висуддхимагга в Палийский Канон не входит.
Мой канон - тибетский. Могу лишь сослаться на Вики
палийский трактат самого крупного тхеравадинского мыслителя Буддхагхоши. «Висуддхимагга» представляет собой толкование части «Абхидхармакоши», посвященной медитации. «Висуддхимагга» дает исчерпывающее перечисление инструкций, но практики современных последователей тхеравады могут находить отличия, так как «Висуддхимагга» является каноническим текстом.
Сам вижу, что термины палийские, а трактат - чуть ли не базовый.
Согласен - не ядро канона (V век все-таки), но канонизирован.
"Как западные учёные, так и буддисты школы тхеравада рассматривают его как наиболее важного комментатора тхеравады (v. Hinüber 1996, С. 102)(Strong 2004, С. 75)" Вот это: "«Висуддхимагга» представляет собой толкование части «Абхидхармакоши», посвященной медитации." кто-то ерунду в русской Википедии написал. Висуддхимагга (5 в н.э., Тхеравада) это вовсе не толкование Абхидхармакоши (4 в н.э., Сарвастивада) и там вовсе не только о медитации. Она состоит из трех частей - нравственность, сосредоточение, мудрость (сила, самадхи, пання). |
|
Наверх |
|
|
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№539305Добавлено: Вс 17 Май 20, 15:37 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Dr.Love, спасибо. Трудно объяснить почему, но мне нравится, когда указывается канонический источник на пали, который подробно и разъясняется в вайпулье - обширных текстах махаяны.
"Тибетский канон" без предварительного ознакомления хотя бы с АК не понять.
Кошу изучают везде, она есть на русском.
Палийский канон периодически просматриваю, но ведь в нашем много текстов, которые только начали понимать.
Кроме того, интересуюсь еще вопросом взаимовлияния астрологических систем.
В историческом плане - что откуда куда и когда проникло.
Изначально были три системы - "греко-египетская" - 12 знаков зодиака, индийская - 27 или 28 "лунных станций" (накшатры) и китайская - также 28 лунных станций, но поделено все несоответственно индийским. Сейчас все три соединены, например в нашем календаре гелуг - официальный календарь ЕСДЛ.
А пали вот сегодня:
https://suttacentral.net/sn35.20/ru/sv
Там внизу страницы стрелочки - на предыдущую сутту или последующую.
На "выхлопе", в итоге как ни крути, "технически" - разъединение со всеми шестью сферами восприятий. Полное разъединение с ними = прерывание потока сознания.
)
на время НС и навечно - в нирване без остатка.
Уж не ограничьтесь парой-тройкой, пройдитесь вперед - многие короткие, да различаются порой лишь на "пару слов".
))
Наверное упор на то, "и так и эдак, пока не дойдет"
Стрелки "туда-сюда", напомню, внизу страницы
Я критически отношусь к Астрологии. Есть много сутт, где Татхагата Будда из ПК, отрициательно относился к этому виду деятельности. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 След.
|
Страница 32 из 35 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|