Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниббана - это абсолютное Ничто?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





539446СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 03:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Оно конечно не есть какое-то понимание, а единая внутренняя суть любого понимания. То есть сам чистый ясный  Ум.
Наверх
Росс
Гость





539447СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 03:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разве можно это назвать чем-то или ничем? Облака на небе могут представляться дворцами в Испании, караванами цистерн с нефтью, или мож даже самим газопроводом Северный поток-2. Но это только облака, скандхи. Smile
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539456СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 06:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В Саватхи.
Сидя рядом с Буддой Преподобный Радха спросил:
"Бханте, когда говорят 'существа', каково определение 'существа'?"
(Будда)
"Радха, когда цепляются, сильно цепляются за желание, жадность, наслаждение и страсть к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию, тогда говорят о "существе".
Представь себе детей играющих в песочные замки. До тех пор, пока они не избавились от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они лелеют их, забавляются ими, ценят их и считают их своими.
Но когда они избавляются от жадности, желания, обожания, жажды, страсти и голода к этим песочным замкам, они разрушают, разбивают, развеивают их ногами и руками, делая их непригодными для игры.
Так же точно ты должен разрушить, разбить, развеять ногами и руками, делая непригодными для игры форму, чувство, восприятие, конструирования, осознание. Практикуй прекращение жажды к форме, чувству, восприятию, конструированиям, осознанию.

Ибо прекращение жажды есть ниббана"


SN 23.2 Существа

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539460СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 08:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.

Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.

Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

539479СообщениеДобавлено: Вт 19 Май 20, 14:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У него, знающего так, видящего так, мысль освобождается от греховного свойства чувственности, мысль освобождается от греховного свойства повторного существования, мысль освобождается от греховного свойства невежества. В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: «Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием»."
Росс пишет:
Древние махамудрики говорили так:

    Неразличающее осознавание -
    Действительный базис циклического существования,
    Оно - окончательное успокоение [нирвана],
    Оно - великий срединный путь.
    Его должно наблюдать,
    Медитировать на нем,
    И реализовать.
+
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539525СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 05:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.

Да, хорошо, когда Дхарму знают, а не несут чушь, что нирвана якобы есть прекращение контакта, сознания и чувственного восприятия. Стыдно после 15 лет, или сколько Вы там в буддизме уже, не понимать базовых основ Учения.

"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"

МН 38 https://suttacentral.net/mn38/en/sujato

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539526СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 05:43 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
Прекращение жажды основано на прекращении контакта. Прекращение контакта основано на прекращении сознания.
Но все это глубокие непроходимые дебри, если не практиковать безмятежность и бдительность к возникновению и прекращению.
Хорошо, когда ученики знают и помнят Дхарму, плохо когда запоминание не влечёт тренировки в безмятежности и прозрении.

Да, хорошо, когда Дхарму знают, а не несут чушь, что нирвана якобы есть прекращение контакта, сознания и чувственного восприятия. Стыдно после 15 лет, или сколько Вы там в буддизме уже, не понимать базовых основ Учения.

"Видя форму глазом, он не жаждет ее если она привлекательна, он не отвергает ее если она непривлекательна. Он пребывает с осознанностью к телу, с неизмеримым умом и он понимает как оно есть освобождение сердца и освобождение мудростью, в то время как загрязнения прекращаются без остатка. Отбросив таким образом и жажду и отвращение, что бы он не ощущал, приятное или болезненное или не-приятное-не-неприятное, он не испытывает удовольствия от этого ощущения, не приветствует его, не цепляется за него. И когда он так делает, удовольствие от чувств прекращается в нем. С прекращением удовольствия приходит прекращение цепляния, с прекращением цепляния прекращается пребывание, с прекращением пребывания прекращается рождение, с прекращением рождения, старение и смерть, тоска, слезы, боль, сожаление и отчаяние прекращаются. Таково прекращение страдания"

МН 38 https://suttacentral.net/mn38/en/sujato

Поскольку я не только знаю, но и применяю учение, пристыдить Вам меня не получится. Вы цепляетесь за отдельные объяснения и спорите только о словах. Вам нужно практиковать дхарму, а не спорить из-за неё. Вы даже не догадываетесь, что не зная других объяснений просто показываете лишь умозрительность своих знаний. Продолжайте учиться, Ваши попытки соревноваться совершенно безуспешны.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539528СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 05:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас  Sad
_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539535СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 06:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас  Sad

Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

539537СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 06:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас  Sad

Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.

Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

539539СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 06:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас  Sad

Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.

Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!

Буду рад, если Вы наконец обратитесь к невозмутимости. Но не расстроюсь если Вам все еще захочется сделать в мою сторону выпады.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

539541СообщениеДобавлено: Ср 20 Май 20, 06:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Won Soeng пишет:
Crimson пишет:
Поосторожнее применяйте ваши выдумки, они с Учением ничего общего не имеют, и могут быть вредны для здоровья. Волнуюсь за Вас  Sad

Вам не о чем волноваться. Скорее прозревайте истины и сомнения со страхами отступят.

Не стоит выдавать желаемое за действительное. Сомнений и страхов у меня никаких нет, и быть не может, так как я опираюсь на Три Драгоценности, а моя вера в них укреплена знаниями и практикой, и все сомнения давно развеяны.
Ваша же опора на фантазии и упорство в заблуждениях опасны для Вас же, всего лишь забочусь о Вас. Но видимо не стоит, слишком много пыли в глазах, не в моих силах ее убрать. Далее буду Вас просто игнорировать, удачи и благополучия!

Буду рад, если Вы наконец обратитесь к невозмутимости. Но не расстроюсь если Вам все еще захочется сделать в мою сторону выпады.

Храбрые котята!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48468

540845СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 02:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12252

540864СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нирвана в этой жизни - однозначно исключительно для двоякоосвобожденных (и мудростью и дхьяной).

Вы хотите этим сказать, что другие виды освобожденных, нирвану (НС?) в этой жизни не испытывают?
Скорее всего по-другому не освободиться никак, т.е. "других видов освобожденных" нету. Без успокоения ума увидеть реальность, как она есть (т.е. обрести настоящую мудрость) не получится (АН 10.54).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

540876СообщениеДобавлено: Пт 29 Май 20, 14:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Освобождение мудростью не требует развитых джхан. Более того, тот, кто в совершенстве развил сосредоточение вплоть до прекращения чувственного восприятия все еще должен освободиться мудростью. Это же прямые слова Будды:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn70-kitagiri-sutta-sv.htm

Цитата:


Монахи, есть семь типов личностей в мире. Какие семь?

* освобождённый в обоих отношениях,
* освобождённый мудростью,
* засвидетельствовавший телом,
* достигший воззрения,
* освобождённый верой,
* идущий-за-счёт-Дхаммы,
* идущий-за-счёт-веры.

И какой тип личности является освобождённым в обоих отношениях? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым в обоих отношениях. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является освобождённым мудростью? Вот некий человек не касается телом и не пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, но его пятна [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся освобождённым мудростью. Я не говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Он выполнил свою работу с прилежанием. Он более неспособен стать беспечным.
И какой тип личности является засвидетельствовавшим телом? Вот некий человек касается телом и пребывает в тех освобождениях, которые являются умиротворёнными и нематериальными, превосходящими формы, и некоторые из его пятен [загрязнений ума] уничтожены за счёт его видения мудростью. Этот тип личности зовётся засвидетельствовавшим телом. Я говорю о таком монахе, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием. Почему? Потому что когда этот достопочтенный пользуется одним из подходящих жилищ, и общается с хорошими друзьями, и подпитывает свои духовные качества, то тогда он может реализовать для себя посредством прямого знания, и здесь и сейчас войти и пребывать в высочайшей цели святой жизни, ради которой представители клана праведно оставляют жизнь домохозяина и ведут жизнь бездомную. Видя этот плод прилежания для такого монаха, я говорю, что ему всё ещё нужно работать с прилежанием.


_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35  След.
Страница 34 из 35

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.076) u0.023 s0.001, 18 0.027 [262/0]