Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

634228СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 15:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Android пишет:
Мадхьямика Прасангика пишет:


А что Вы можете назвать архатом после смерти? Ведь закончена святая жизнь, не будет больше рождения и смерти. Уже в этом рождении закончена. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом. Путь Бодхисаттвы - это не путь архата. Бодхисаттва устремляется к бесчисленным рождениям, чтобы сохранить Дхарму Будды в этом мире. Вступив на путь архата ученик не станет Бодхисаттвой. Вступив на путь Бодхисаттвы ученик не станет архатом. Только однажды возвращающимся.

Таков путь (С) Мандалорец



Поскольку речь идет об архатах тхеравады, судя по вашему тексту -- он просто перестает существовать. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом -- включая сознание, так?

Упадана-скандхи, включая виджняну - всё. А нирупадану никто прекращать не собирался - это ведь не страдание и не причина страдания.

В суттах не описан другой способ возникновения совокупностей, которые могут быть объектом цепляния

Ваш силлогизм:

1. То, что не описано в суттах - не существует.
2. В суттах не описан другой способ.
3. Следовательно, другого способа не существует.

Верно описано ваше мышление?
Сутты дают описание совокупностей как всеобъемлющего понятия(включающих всякий вид сознания... формы) и отрицают постоянные, неизменчивые не-страдательные другие совокупности либо другое "Всё", то есть ваш вариант не только не упоминается, но и отрицается. Так что да, в тех суттах которые мы знаем - этого нет. А вероятность существования другого ПК, который противоречил до нас дошедшему - это ваши домыслы.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 28 Авг 23, 16:03), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634229СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 15:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

634230СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 16:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634231СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 16:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

634232СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 19:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Страдание страданием, но как говорил арахант красноармеец Сухов, лучше конечно помучиться

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634233СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма. Путь тогда обесценивается -- зачем все эти йоги и медитации, если даже Будда страдал от укусов комаров, порезов пальцев?

Если понимаете природу и не привязаны к совокупностям, они не страдательны. Зачем тогда анатта, если все равно страдания остаются? А если есть страдания, значит нет понимания анатты.   Тут такой тонкий мост, и если акцент сместить чуть влево или в право -- результат будет очень отличаться.


КИ пытается найти в ПК то, что там не досказано. Мол если не сказано, "нет" значит "да".  Но как-то исторически сложилось, что в тхераваде мэйнстримное "богословие"-- именно то, что представляет Майндфулнесс. Кроме, какого-нибудь Таниссаро и его тайских ачанов. Но это не ортодоксия.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пн 28 Авг 23, 20:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Mindfulness, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634234СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Страдание страданием, но как говорил арахант красноармеец Сухов, лучше конечно помучиться

Ну если красноармеец научился видеть свое тело как "не-я" "не-мое", то зачем ему мучиться? Болевой порог не в состоянии преодолеть? Или душа болит?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634235СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634236СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634238СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.

Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2441
Откуда: Мартышкино

634239СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
LS_rus78 пишет:
Страдание страданием, но как говорил арахант красноармеец Сухов, лучше конечно помучиться

Ну если красноармеец научился видеть свое тело как "не-я" "не-мое", то зачем ему мучиться? Болевой порог не в состоянии преодолеть? Или душа болит?

Мучиться - это для Абдуллы фраза, в его контексте. А Сухов потому так и говорит, что преодолел
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634240СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.

Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?


Ага. Нет скандх без упаданы, разве что остаточные перед смертью архата, да и те страдательны.

Вы лучше с майндфулнесс продолжите спор. Он вам все объяснит все  православно.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634241СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Mindfulness пишет:
Составьте силлогизм, пример вы видите - иначе невозможно понять, что вы пытаетесь сказать.
Может звучать тезис так.
В суттах совокупности/аятаны объемлют все, все виды формаций
В суттах отрицаются нестрадательные/неизменные совокупности
Зависимое возникновение описывает возникновение всех видов совокупностей/страдания. Так как не существует не-страдательных совокупностей, то и не существует зависимого возникновения не-страдательных совокупностей. По определению сутт все обусловленно-возникшее не может быть счастьем и покоем(саббе санкхара дуккха, ниббана - асанкхата, есть сфере где нет прихода, пребвания, возникновения и тд)

Неверно. Причина страдания - не любая обусловленность вообще, а обусловленность упаданой. Вы игнорируете контекст сутр, абсолютизируете сказанное про конкретное (упадану).

Не существует не-страдательных совокупностей -- это религиозная догма.

Вы читаете так, что страдание есть и без упаданы? Без причины?

Я -- нет. Тхеравада -- да. У них любая скандха страдательна по умолчанию, нет у них нирупадана скандх, как вы это пытаетесь там найти.

Вы утверждаете, что есть некая такая "тхеравада", где упадана не является причиной страдания?


Ага. Нет скандх без упаданы, разве что остаточные перед смертью архата, да и те страдательны.

Вы лучше с майндфулнесс продолжите спор. Он вам все объяснит все  православно.

У него такая же ошибка - что упадана выходит не причина страдания.

Страдание - это всегда ведана. Нет такого, что просто так все скандхи это страдание. Нет, это всегда через ведану. "Сами-по-себе", безотносительно упаданы и веданы, скандхи не страдание (кроме страдательной веданы, понятно). При наличии упаданы (к скандхам), имеется производство страдательной веданы, если не сейчас, то потенциально в будущем.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 28 Авг 23, 20:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

634242СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 20:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

У него такая же ошибка - что упадана выходит не причина страдания.

Таково богословие тхеравады. Другого у меня нет. Все что шевелится -- страдание.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

634243СообщениеДобавлено: Пн 28 Авг 23, 21:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У него такая же ошибка - что упадана выходит не причина страдания.

Таково богословие тхеравады. Другого у меня нет. Все что шевелится -- страдание.

Там причина страдания - упадана, как и в любом буддизме.

Страдание - это всегда ведана. Нет такого, что просто так все скандхи это страдание. Нет, это всегда через ведану. "Сами-по-себе", безотносительно упаданы и веданы, скандхи не страдание (кроме страдательной веданы, понятно). При наличии упаданы (к скандхам), имеется производство страдательной веданы, если не сейчас, то потенциально в будущем.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 62 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.245) u0.028 s0.004, 18 0.041 [273/0]