|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№634167Добавлено: Пт 25 Авг 23, 19:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вы и на самом деле не найдете такого. Ведь Ниббана - нерожденное, невозникшее, несконструированное. Посмотрите, в Абхидхамме классификация дхамм очень конкретная: рупа, читта, четасика и ниббана. Исходя из более общей концепции, используемой Нагарджуной Вы вообще обнаружите две категории: явления и неявленное. Они не происходят одно от другого, все явления взаимнообусловлены, а неявленное - необусловленно. И вообще, ниббана - не какое-то сознание, которое возникает и прекращается. Это в принципе невозникновение, прекращенность. Беспокойное сознание мечется по явлениям, но это не значит, что какие-то усилия могут привести к нерожденному. Каждое явление возникает при условии других явлений, не прекращая при этом ниббаны. Каждое явление прекращается с прекращением поддерживающих его условий, не создавая при этом ниббаны. Можно сказать, что ниббана не смешивается с сансарой. Но, поскольку она не имеет отличительных признаков, то ее и нельзя как-то отличить от сансары. Все отличия - это явления сансары. Как говорится, великий путь не труден для того, кто не делает различий.
У ниббаны ведь есть вполне определенный эффект. Устремление к освобождению является таким эффектом. Бодхичитта. Пребывание ума в уединении и покое - это уединение от потока различий, потока сознания.
Выяснив тотальную обусловленность всех явлений ученик обретает способность не пребывать в этой обусловленности. Не создавать ничего. Когда нет никаких стремлений и побуждений, это и есть истинный покой - ниббана.
Ну, ок. А что после смерти архата какая читта переживает блаженство нирваны в тхераваде? Бодхичитта -- не считается, это не плохой вариант, но не тхеравада.
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
но читта сознания плода происходит во время прерывания бхаванги.
Соответственно, можно себе представить, что
бхаванга передала управление потоком сознания читте сознания плода араханта и там зависла -
получается вхождение в бесконечный цикл. Почему бы не Ниббана?
Ответы на этот пост: Android, ТМ, Мадхьямика Прасангика, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634170Добавлено: Пт 25 Авг 23, 20:42 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вы и на самом деле не найдете такого. Ведь Ниббана - нерожденное, невозникшее, несконструированное. Посмотрите, в Абхидхамме классификация дхамм очень конкретная: рупа, читта, четасика и ниббана. Исходя из более общей концепции, используемой Нагарджуной Вы вообще обнаружите две категории: явления и неявленное. Они не происходят одно от другого, все явления взаимнообусловлены, а неявленное - необусловленно. И вообще, ниббана - не какое-то сознание, которое возникает и прекращается. Это в принципе невозникновение, прекращенность. Беспокойное сознание мечется по явлениям, но это не значит, что какие-то усилия могут привести к нерожденному. Каждое явление возникает при условии других явлений, не прекращая при этом ниббаны. Каждое явление прекращается с прекращением поддерживающих его условий, не создавая при этом ниббаны. Можно сказать, что ниббана не смешивается с сансарой. Но, поскольку она не имеет отличительных признаков, то ее и нельзя как-то отличить от сансары. Все отличия - это явления сансары. Как говорится, великий путь не труден для того, кто не делает различий.
У ниббаны ведь есть вполне определенный эффект. Устремление к освобождению является таким эффектом. Бодхичитта. Пребывание ума в уединении и покое - это уединение от потока различий, потока сознания.
Выяснив тотальную обусловленность всех явлений ученик обретает способность не пребывать в этой обусловленности. Не создавать ничего. Когда нет никаких стремлений и побуждений, это и есть истинный покой - ниббана.
Ну, ок. А что после смерти архата какая читта переживает блаженство нирваны в тхераваде? Бодхичитта -- не считается, это не плохой вариант, но не тхеравада.
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
но читта сознания плода происходит во время прерывания бхаванги.
Соответственно, можно себе представить, что
бхаванга передала управление потоком сознания читте сознания плода араханта и там зависла -
получается вхождение в бесконечный цикл. Почему бы не Ниббана?
Четкий ответ.
Значит, читта за номером 89 существует сама по себе вне страдательных скандх.
Не буду долго спорить -- ибо точно не помню, но по-моему, она должна прекратиться со смертью тела архата.
А так выходит пришли обратно к подобию освобожденной дживы джайнов. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634171Добавлено: Пт 25 Авг 23, 20:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
А что Вы можете назвать архатом после смерти? Ведь закончена святая жизнь, не будет больше рождения и смерти. Уже в этом рождении закончена. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом. Путь Бодхисаттвы - это не путь архата. Бодхисаттва устремляется к бесчисленным рождениям, чтобы сохранить Дхарму Будды в этом мире. Вступив на путь архата ученик не станет Бодхисаттвой. Вступив на путь Бодхисаттвы ученик не станет архатом. Только однажды возвращающимся.
Таков путь (С) Мандалорец
Поскольку речь идет об архатах тхеравады, судя по вашему тексту -- он просто перестает существовать. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом -- включая сознание, так? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№634174Добавлено: Сб 26 Авг 23, 00:09 (1 год тому назад) |
|
|
|
Android
Цитата: А так выходит пришли обратно к подобию освобожденной дживы джайнов.
Разница в том, что Ниббана свободна от интерпретаций,
джива же подразумевает опять громоздкую концептуальную конструкцию,
которая сама от чего то зависит - и так до бесконечности в рекурсии, пытаясь поймать себя за хвост.
Главное в понимании Ниббаны то - что понимать ничего не нужно и нечего.
Ниббана - это завершение сингулярности в виде ума и возвращение в русло отсутствия рефлексии.
Пустота Ниббаны - это не отсутствие всего, но отсутствие осознания всего, и в первую очередь себя.
Ниббана это не пустота - это, наоборот, всё, без различения деталей и без рефлексии |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634175Добавлено: Сб 26 Авг 23, 00:11 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
А что Вы можете назвать архатом после смерти? Ведь закончена святая жизнь, не будет больше рождения и смерти. Уже в этом рождении закончена. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом. Путь Бодхисаттвы - это не путь архата. Бодхисаттва устремляется к бесчисленным рождениям, чтобы сохранить Дхарму Будды в этом мире. Вступив на путь архата ученик не станет Бодхисаттвой. Вступив на путь Бодхисаттвы ученик не станет архатом. Только однажды возвращающимся.
Таков путь (С) Мандалорец
Поскольку речь идет об архатах тхеравады, судя по вашему тексту -- он просто перестает существовать. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом -- включая сознание, так?
Упадана-скандхи, включая виджняну - всё. А нирупадану никто прекращать не собирался - это ведь не страдание и не причина страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android, Мадхьямика Прасангика, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634176Добавлено: Сб 26 Авг 23, 00:19 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
А что Вы можете назвать архатом после смерти? Ведь закончена святая жизнь, не будет больше рождения и смерти. Уже в этом рождении закончена. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом. Путь Бодхисаттвы - это не путь архата. Бодхисаттва устремляется к бесчисленным рождениям, чтобы сохранить Дхарму Будды в этом мире. Вступив на путь архата ученик не станет Бодхисаттвой. Вступив на путь Бодхисаттвы ученик не станет архатом. Только однажды возвращающимся.
Таков путь (С) Мандалорец
Поскольку речь идет об архатах тхеравады, судя по вашему тексту -- он просто перестает существовать. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом -- включая сознание, так?
Упадана-скандхи, включая виджняну - всё. А нирупадану никто прекращать не обещал.
Просветите, где можно прочитать про непрекращающиеся нирупадана скандхи после смерти архата.
Мне нравится эта идея, я и сам люблю порассуждать в таком духе. Но я не припомню тексты тхеравады про это. Стыдно мне.
Но знающие тхеравадеры говорили мне, что скандхи -- сами по себе упадана, нет не-упаданных скандх. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Сб 26 Авг 23, 00:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№634177Добавлено: Сб 26 Авг 23, 00:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просветите, где можно прочитать про непрекращающиеся нирупадана скандхи после смерти архата.
Мне нравится эта идея, я и сам люблю порассуждать в таком духе. Но я не припомню тексты тхеравады про это. Стыдно мне.
Почитать в сохранившихся текстах тхеравады? Этому не учат шраваков, так как они принимают это за учение об атмане. Главное - что вы не найдете опровержения этого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634178Добавлено: Сб 26 Авг 23, 00:30 (1 год тому назад) |
|
|
|
Просветите, где можно прочитать про непрекращающиеся нирупадана скандхи после смерти архата.
Мне нравится эта идея, я и сам люблю порассуждать в таком духе. Но я не припомню тексты тхеравады про это. Стыдно мне.
Почитать в сохранившихся текстах тхеравады? Этому не учат шраваков, так как они принимают это за учение об атмане. Главное - что вы не найдете опровержения этого.
Ну наконец-то! Конечно, у шраваков этого нет и не было. Даже у Буддхагхосы этого нет. Браво!
Тогда вопрос номер 2 -- чем отличается освобожденная читта не-шраваков от дживы джайнов например или пуруши санкхьи? Она более ясная, сильная, активная? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№634180Добавлено: Сб 26 Авг 23, 01:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Читта не может не прекратиться. Вот ни одна и никакая . «Прекратиться» здесь чисто технически использовано слово. Это не «ниродха», и не «анитья». Потому что никакая активность сознания невозможна не как процесс, т.е. последовательность моментов. Очевидно, что прошлый момент уже прекратился, а настоящий в процессе всегда. Точно так же читты с незнанием прекращались. И это не зависит ни от чьего желания. Если так можно говорить, то это - объективный процесс. Его ни будда, ни брахма не в силах остановить, потому что любые их мысли, желания и действия возможны только лишь как процесс. Они процессом процесс чтоли будут останавливать? Устранять песок, насыпая песок, подливать воду чтоб не было воды?
Моя позиция заключается в том, что «анитья» или же «ниродха» - модусы этого процесса. Когда некто - бытовой идиот, очевидно, что у него последовательность моментов есть постоянный обвал в направлении пятой точки (анитья).
А когда он умнеет, то это называется прекращением «ниродхой». Это вообще метафора больше, а не обозначение какого-то прямого действия, происходящего в настоящем. Относится больше к блоку на тенденции к идиотизму.
Понять это совершенно невозможно, конечно. Ведь оно просто как 2+2.
Тут больше резонен вопрос, имхо, что шравака такого узнал, всегда и постоянно верного. Что оно продолжает блокировать неумелое, даже когда он прямо об этом знании не помнит.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
А куда она делась то вдруг? Никуда она не делась. У архатов точно так же как у всех мимокроков есть бхаванга. Как блок ниродхи то работает без семян? Это невозможно. Любое знание оставляет тенденцию. Без них никто из живых даже не пошевелился бы, потому что не имел бы понятий о теле, видимом, нежелательном и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634182Добавлено: Сб 26 Авг 23, 03:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Читта не может не прекратиться. Вот ни одна и никакая . «Прекратиться» здесь чисто технически использовано слово. Это не «ниродха», и не «анитья». Потому что никакая активность сознания невозможна не как процесс, т.е. последовательность моментов. Очевидно, что прошлый момент уже прекратился, а настоящий в процессе всегда. Точно так же читты с незнанием прекращались. И это не зависит ни от чьего желания. Если так можно говорить, то это - объективный процесс. Его ни будда, ни брахма не в силах остановить, потому что любые их мысли, желания и действия возможны только лишь как процесс. Они процессом процесс чтоли будут останавливать? Устранять песок, насыпая песок, подливать воду чтоб не было воды?
Моя позиция заключается в том, что «анитья» или же «ниродха» - модусы этого процесса. Когда некто - бытовой идиот, очевидно, что у него последовательность моментов есть постоянный обвал в направлении пятой точки (анитья).
А когда он умнеет, то это называется прекращением «ниродхой». Это вообще метафора больше, а не обозначение какого-то прямого действия, происходящего в настоящем. Относится больше к блоку на тенденции к идиотизму.
Понять это совершенно невозможно, конечно. Ведь оно просто как 2+2.
Тут больше резонен вопрос, имхо, что шравака такого узнал, всегда и постоянно верного. Что оно продолжает блокировать неумелое, даже когда он прямо об этом знании не помнит.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
А куда она делась то вдруг? Никуда она не делась. У архатов точно так же как у всех мимокроков есть бхаванга. Как блок ниродхи то работает без семян? Это невозможно. Любое знание оставляет тенденцию. Без них никто из живых даже не пошевелился бы, потому что не имел бы понятий о теле, видимом, нежелательном и т.д.
Ваши аллегорические прочтения понятны как, и смерть для греха крещаемого христианина в купели. Вопрос встал такой, что потом, после смерти. Самосущая читта за номером 89, которая просто есть и всегда была? Тогда на выходе то же атманоподобное существование в стиле сат-чит-ананды. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№634185Добавлено: Сб 26 Авг 23, 03:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
Вы и на самом деле не найдете такого. Ведь Ниббана - нерожденное, невозникшее, несконструированное. Посмотрите, в Абхидхамме классификация дхамм очень конкретная: рупа, читта, четасика и ниббана. Исходя из более общей концепции, используемой Нагарджуной Вы вообще обнаружите две категории: явления и неявленное. Они не происходят одно от другого, все явления взаимнообусловлены, а неявленное - необусловленно. И вообще, ниббана - не какое-то сознание, которое возникает и прекращается. Это в принципе невозникновение, прекращенность. Беспокойное сознание мечется по явлениям, но это не значит, что какие-то усилия могут привести к нерожденному. Каждое явление возникает при условии других явлений, не прекращая при этом ниббаны. Каждое явление прекращается с прекращением поддерживающих его условий, не создавая при этом ниббаны. Можно сказать, что ниббана не смешивается с сансарой. Но, поскольку она не имеет отличительных признаков, то ее и нельзя как-то отличить от сансары. Все отличия - это явления сансары. Как говорится, великий путь не труден для того, кто не делает различий.
У ниббаны ведь есть вполне определенный эффект. Устремление к освобождению является таким эффектом. Бодхичитта. Пребывание ума в уединении и покое - это уединение от потока различий, потока сознания.
Выяснив тотальную обусловленность всех явлений ученик обретает способность не пребывать в этой обусловленности. Не создавать ничего. Когда нет никаких стремлений и побуждений, это и есть истинный покой - ниббана.
Ну, ок. А что после смерти архата какая читта переживает блаженство нирваны в тхераваде? Бодхичитта -- не считается, это не плохой вариант, но не тхеравада.
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
но читта сознания плода происходит во время прерывания бхаванги.
Соответственно, можно себе представить, что
бхаванга передала управление потоком сознания читте сознания плода араханта и там зависла -
получается вхождение в бесконечный цикл. Почему бы не Ниббана?
Тут достаточно общего принципа. Все что рождается - подвержено прекращению. Не рождается и не прекращается только лишь ниббана. И вывести какие-то еще бессмертные дхаммы не отвергнув принципа - не получится. _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха |
|
Наверх |
|
|
Мадхьямика Прасангика
Зарегистрирован: 30.09.2021 Суждений: 99
|
№634186Добавлено: Сб 26 Авг 23, 04:12 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет:
А что Вы можете назвать архатом после смерти? Ведь закончена святая жизнь, не будет больше рождения и смерти. Уже в этом рождении закончена. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом. Путь Бодхисаттвы - это не путь архата. Бодхисаттва устремляется к бесчисленным рождениям, чтобы сохранить Дхарму Будды в этом мире. Вступив на путь архата ученик не станет Бодхисаттвой. Вступив на путь Бодхисаттвы ученик не станет архатом. Только однажды возвращающимся.
Таков путь (С) Мандалорец
Поскольку речь идет об архатах тхеравады, судя по вашему тексту -- он просто перестает существовать. Остаточные совокупности просто догорают с остатком топлива и больше не разгорятся никогда и никаким образом -- включая сознание, так?
Упадана-скандхи, включая виджняну - всё. А нирупадану никто прекращать не собирался - это ведь не страдание и не причина страдания.
Для того, чтобы нечто можно было назвать совокупностью, у этого должен быть какой-то наблюдаемый организующий принцип. Но в целом, с Вами следует согласиться, потому что действительно, Архаты и Татхагата уже не представляют собой совокупности цепляния, прямо с момента прекращения этого самого цепляния (т.е. читты смены готры). И поскольку это никак не мешает вполне очевидно наблюдаемому потоку читт с четасиками после обнуления вероятности питания от всех неблагих корней, то, конечно же, и некоторую степень лукавства Будды в учении Шраваков вполне можно уловить.
Правда, как потом выясняется, уловка не является лукавством, а Архаты вовсе не оказывались псевдоархатами, которых еще нужно разбудить, потому что это всего лишь еще одна уловка для тех, кто пошел долгим путем Бодхисаттв. И уловква эта не последняя.
Сам метод обучения от внедрения ложных воззрений (уловок) как способа проверки ума ученика не свойственнен пути шраваков, которые должны полностью довериться Будде. Но когда отличить Дхарму от Адхармы становится невозможно, остается лишь метод проверки того, видит ли ученик то, о чем рассуждает, или только повторяет где-то услышанное (или вовсе воображаемое им как реальность).
Вся цепочка уловок махаяны и далее ваджраяны все-таки приводит в результате к тем же самым четырем истинам. Ничего другого в конечном итоге не предлагается. Как изначально научил Будда прямому пути сатипаттханы, так он же и сохранился в праджняпарамите. Только добавилось метафоричности и матричности, взамен прямым линейным упражнениям в изучении и применении. И хоть, казалось бы, все это предназначено для сохранения выхода из безнадежных блужданий, прямее этот сокращенный путь не становится, потому что сокращает он путь лишь для тех, кто больше не может встретить благих друзей, способных научить благородной Дхарме без ошибок и заблуждений.
Тхеравада претендует на сохранение утерянного прямого пути за счет формального удержания правильной линии передачи. Ввиду этого тхеравада больше не может восстановить женскую Сангху.
И это главная уловка, которая показывает, что Тхеравада больше не прямой путь. Но есть ученики, которые преодолевают парадокс веры. Напрямую говорится, что у вас больше нет ни одного шанса и много веков его уже ни у кого не было. И лишь тот, чья вера действительно сильна не станет уделять этому убеждению никакого внимания. Очевидная уловка, которая если бы была правдой просто отменила бы традицию.
В этом сила. _________________ адже адже бара адже бара сун адже моджи сабаха |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13376
|
№634187Добавлено: Сб 26 Авг 23, 05:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Читта не может не прекратиться. Вот ни одна и никакая . «Прекратиться» здесь чисто технически использовано слово. Это не «ниродха», и не «анитья». Потому что никакая активность сознания невозможна не как процесс, т.е. последовательность моментов. Очевидно, что прошлый момент уже прекратился, а настоящий в процессе всегда. Точно так же читты с незнанием прекращались. И это не зависит ни от чьего желания. Если так можно говорить, то это - объективный процесс. Его ни будда, ни брахма не в силах остановить, потому что любые их мысли, желания и действия возможны только лишь как процесс. Они процессом процесс чтоли будут останавливать? Устранять песок, насыпая песок, подливать воду чтоб не было воды?
Моя позиция заключается в том, что «анитья» или же «ниродха» - модусы этого процесса. Когда некто - бытовой идиот, очевидно, что у него последовательность моментов есть постоянный обвал в направлении пятой точки (анитья).
А когда он умнеет, то это называется прекращением «ниродхой». Это вообще метафора больше, а не обозначение какого-то прямого действия, происходящего в настоящем. Относится больше к блоку на тенденции к идиотизму.
Понять это совершенно невозможно, конечно. Ведь оно просто как 2+2.
Тут больше резонен вопрос, имхо, что шравака такого узнал, всегда и постоянно верного. Что оно продолжает блокировать неумелое, даже когда он прямо об этом знании не помнит.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
А куда она делась то вдруг? Никуда она не делась. У архатов точно так же как у всех мимокроков есть бхаванга. Как блок ниродхи то работает без семян? Это невозможно. Любое знание оставляет тенденцию. Без них никто из живых даже не пошевелился бы, потому что не имел бы понятий о теле, видимом, нежелательном и т.д.
Ваши аллегорические прочтения понятны как, и смерть для греха крещаемого христианина в купели. Вопрос встал такой, что потом, после смерти. Самосущая читта за номером 89, которая просто есть и всегда была? Тогда на выходе то же атманоподобное существование в стиле сат-чит-ананды.
Я вам про процесс сознания, что проверить может каждый на любом предмете, не обязательно на буддизме, вы мне про какой то бред.
Тут гораздо глубже защита. Аргументы против будут сами себя опровергать. Нельзя сказать, например, что сознание - не последовательный причинный процесс. Хотя бы потому, что вы это возражение составляете из связанных понятий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№634188Добавлено: Сб 26 Авг 23, 06:02 (1 год тому назад) |
|
|
|
Сознание плода, читта номер 89.
Результирующее сознание.
Не нашел а Абхидхамме тезиса о том, что эта читта прекращается или когда она прекращается.
Читта не может не прекратиться. Вот ни одна и никакая . «Прекратиться» здесь чисто технически использовано слово. Это не «ниродха», и не «анитья». Потому что никакая активность сознания невозможна не как процесс, т.е. последовательность моментов. Очевидно, что прошлый момент уже прекратился, а настоящий в процессе всегда. Точно так же читты с незнанием прекращались. И это не зависит ни от чьего желания. Если так можно говорить, то это - объективный процесс. Его ни будда, ни брахма не в силах остановить, потому что любые их мысли, желания и действия возможны только лишь как процесс. Они процессом процесс чтоли будут останавливать? Устранять песок, насыпая песок, подливать воду чтоб не было воды?
Моя позиция заключается в том, что «анитья» или же «ниродха» - модусы этого процесса. Когда некто - бытовой идиот, очевидно, что у него последовательность моментов есть постоянный обвал в направлении пятой точки (анитья).
А когда он умнеет, то это называется прекращением «ниродхой». Это вообще метафора больше, а не обозначение какого-то прямого действия, происходящего в настоящем. Относится больше к блоку на тенденции к идиотизму.
Понять это совершенно невозможно, конечно. Ведь оно просто как 2+2.
Тут больше резонен вопрос, имхо, что шравака такого узнал, всегда и постоянно верного. Что оно продолжает блокировать неумелое, даже когда он прямо об этом знании не помнит.
Бхаванга, да, тормознулась со смертью араханта,
А куда она делась то вдруг? Никуда она не делась. У архатов точно так же как у всех мимокроков есть бхаванга. Как блок ниродхи то работает без семян? Это невозможно. Любое знание оставляет тенденцию. Без них никто из живых даже не пошевелился бы, потому что не имел бы понятий о теле, видимом, нежелательном и т.д.
Ваши аллегорические прочтения понятны как, и смерть для греха крещаемого христианина в купели. Вопрос встал такой, что потом, после смерти. Самосущая читта за номером 89, которая просто есть и всегда была? Тогда на выходе то же атманоподобное существование в стиле сат-чит-ананды.
Я вам про процесс сознания, что проверить может каждый на любом предмете, не обязательно на буддизме, вы мне про какой то бред.
Тут гораздо глубже защита. Аргументы против будут сами себя опровергать. Нельзя сказать, например, что сознание - не последовательный причинный процесс. Хотя бы потому, что вы это возражение составляете из связанных понятий.
Никто вам, конечно, не запрещает творчески подходить к решению данной проблемы, разумеется. Но я так-то про тхераваду.
А вот как раз у палийских щраваков прямолинейно. Процесс сознания возникает в зависимости объектов и индрий. Мано-виняна от предыдущего момента, и физ. основы -- хадая-ватху (можно считать за мозг). Вне этого никакого процесса сознания там не описывается. Разве, что в бесформенных мирах, но и те -- непостоянны и страдательны. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2441 Откуда: Мартышкино
|
№634189Добавлено: Сб 26 Авг 23, 07:51 (1 год тому назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата:
Читта не может не прекратиться. Вот ни одна и никакая . «Прекратиться» здесь чисто технически использовано слово. Это не «ниродха», и не «анитья». Потому что никакая активность сознания невозможна не как процесс, т.е. последовательность моментов. Очевидно, что прошлый момент уже прекратился, а настоящий в процессе всегда
Возможно, там что то со временем, как и в случае с ниродхой.
Бхаванга никуда не исчезает, она на время передает управление, когда происходит умственный процесс.
Любая читта имеет три периода: возникновение, существование и прекращение.
Период существования читты имеет какое то свое время, в течение которого данное сознание существует, потом прекращается, возникает и существует следующая читта и так далее.
Если бы был некий внешний атманский тактовый генератор, все было бы понятно, им бы и задавалось время существования каждой читты. Однако, по видимому, такого внешнего генератора нет.
Соответственно получается, что время сознания читты задается чем то другим, например, временем такта бхаванги.
В нормальном течении сознания все так и происходит.
Однако, когда в потоке возникает читта плода араханта, поток зависает.
Поскольку время существования 89й читты может быть бесконечным, в случае смерти араханта она не передает управление обратно бхаванге.
К слову, в случае с ниродхой, время существования читты тоже меняется, но незначительно, и остается конечным.
Таким образом, бхаванга не прекращается, но и не возобновляется, оставаясь висеть где то оборванным концом.
Читта плода так же ведет себя обычным образом, как и любая читта - возникает, существует и прекращается - однако прекратиться она не может, поскольку зависла, поскольку время ее существования оказалось бесконечным (хотя этого быть и не может, поскольку бесконечностей не существует, но это отдельная тема).
Получается, что в Ниббане собираются сознания всех арахантов в виде зависших читт плода.
Но поскольку бесконечностей не существует, все это рано или поздно разрешится, но каким образом - науке пока не известно. Возможно, Ниббана есть один из этапов более глобального (чем сансара и остальное) процесса
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 60 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|