Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633238СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 10:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Mindfulness пишет:
СлаваА
Цитата:
Кроме ниббаны.
Есть достаточно логичные комментарии Дост. Тханиссаро Бхиккху к сутте "про все" СН 35.23.
Почему кроме ниббаны? Прекращение 6 сфер может воспририматься умом, манасом. Так-что все впорядке. Как идея (мано-дхамма), она исчезает вместе с 6 сферами. Как факт прекращения конечно необусловленная, или точнее - прекращение процесса обуславливания (асанкхата). у Тханиссаро бх. сильное цепляние за этернализм и он ошибается в этом вопросе, превратно толкует.

В суттах призывается оставить "все", но не призывается оставить ниббану, поэтому ниббана не входит во "все".  В этом логика у Тханиссаро Бхиккху.
По п.2 КИ ответил.

Ниббана как объект ума тоже оставляется.
Если бы не оставлялась, то мы говорили бы о седьмой двери чувства, седьмом виде сознания или о сохранении части Всего в форме какого-то чувства, например манаса и мано-винньяны.
Таким образом получится, что шесть сфер это не все, так как есть еще седьмой набор. Либо шесть сфер не оставляются вполне.

И так, ниббана как объект ума оставляется. Но ниббана как факт прекращения шести сфер и покой невозникновения, независимо от познающего свидетеля, остается. Но это именно то, о чем мы и говорим. Свойство прекращения.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

633241СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 10:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.

Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.

Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633246СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 11:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.

Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.

Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью.
Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете

В первую очередь я спросил о цитати утверждабщей сохранение какой-то формы сознания (существования, опыта) после париниббаны. Такой цитаты нигде нет, никто не привел пока-что.
Обратные по смыслу цитаты есть: определение совокупностей, существования чего-то перманентного помимо совокупностей и прекращение совокупностей.

На счет упадана-кхандх. В суттанте это не упадана к кхандхам, а кхандхи подверженые... или являющиеся объектом упаданы. В других суттах говорится о прекращении кхандх без оговорки об упадане. упадана в данном случае является причиной кхандх. Прекращение упаданы= зависимое прекращение кхандх.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

633251СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 11:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.

Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.

Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью.
Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете

"Онтологическое" - это ведь ваши слова? Метафизика и онтология - в данном случае, синонимы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633257СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 12:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.

Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.

Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью.
Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете

"Онтологическое" - это ведь ваши слова? Метафизика и онтология - в данном случае, синонимы.

Ага, теперь я вас понял. Вы процитировали мое сообщения, в котором два вопроса.
1. Онтологияеское существование сущности араханта (то есть иными словами атты в одной из форм)..  
2. Или же сознание/существование/опыт, которые бы оставались после...

Тогда вам следует уточнить что вы комментировали из этих двух вопросов.
Или же мне уточнить различие в двух моих вопросах, чтобы не возникало возможной путаницы. Например вторая часть относится к опыту/сознанию после париниббаны, и тут уже вопрос экзистенциональный/феноменальный. имхо.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

633260СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 14:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.

Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.

Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью.
Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете

"Онтологическое" - это ведь ваши слова? Метафизика и онтология - в данном случае, синонимы.

Ага, теперь я вас понял. Вы процитировали мое сообщения, в котором два вопроса.
1. Онтологияеское существование сущности араханта (то есть иными словами атты в одной из форм)..  
2. Или же сознание/существование/опыт, которые бы оставались после...

Тогда вам следует уточнить что вы комментировали из этих двух вопросов.
Или же мне уточнить различие в двух моих вопросах, чтобы не возникало возможной путаницы. Например вторая часть относится к опыту/сознанию после париниббаны, и тут уже вопрос экзистенциональный/феноменальный. имхо.

Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

633262СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 14:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Тут, конечно, можно было б возразить, что вся феноменология - надувательство изнывающих от пресыщения и нелепый выверт мозга, но интеллектуальная нищета оппонентов не даст обоснованно изложить данный тезис.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633271СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 15:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:

Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.09.than.html
Тогда я в хорошей компании.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

633273СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 15:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
КИ
Цитата:

Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.09.than.html
Тогда я в хорошей компании.

Ага. Это пример с классическим "viññāṇaṁ atthamāgamā”ti" - "сознание вернулось домой".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633274СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 15:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
КИ
Цитата:

Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.09.than.html
Тогда я в хорошей компании.

Ага. Это пример с классическим "viññāṇaṁ atthamāgamā”ti" - "сознание вернулось домой".
Где-то плачит от радости и зависти Задорнов.
Вы уже защитили дисер на тему этого перевода?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633275СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 15:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"viññāṇaṁ atthamāgamā" is a Pali phrase that can be roughly translated to "consciousness has come to an end" or "consciousness has ceased." It is often found in Buddhist teachings and texts, referring to the cessation or cessation of consciousness in the context of the end of suffering or enlightenment.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

633276СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 15:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
КИ
Цитата:

Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.09.than.html
Тогда я в хорошей компании.

Ага. Это пример с классическим "viññāṇaṁ atthamāgamā”ti" - "сознание вернулось домой".
Где-то плачит от радости и зависти Задорнов.
Вы уже защитили дисер на тему этого перевода?

При чем тут Задорнов? Это atthamāgamā”ti пытаются читать, как метафору с "Солнце зашло" - выходит ничуть не лучше, так как заход не является окончательным прекращением (утро придет).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

633277СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 15:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
"viññāṇaṁ atthamāgamā" is a Pali phrase that can be roughly translated to "consciousness has come to an end" or "consciousness has ceased." It is often found in Buddhist teachings and texts, referring to the cessation or cessation of consciousness in the context of the end of suffering or enlightenment.

Пример того, как переводчики вписывают своё мнение при переводе. Корректно перевести именно как "вернулось домой", а в сноске уже дать комментарий "метафора с заходом Солнца".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13375

633278СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 16:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, напишу  Laughing дело в том, что содержание ума может быть любым. Нет никаких ограничений думать про сына бесплодной женщины, зубы у вороны, исчезновение сознания и т.д. Но это все не имеет ни малейшего отношения к тем связям и процессам, что имеют место на самом деле.

Например, нельзя осуществить выход за пределы субъективного восприятия, невозможно осуществить безотносительность настоящего момента сознания к прошлому, отсутствие абстрагирования или когнитивного процесса, способности сознания иметь, соприкасаться с объектом, разбивку восприятия на явления, зависимость этих явлений от условий. В этом смысле ваше сознание объективно вам (клиштаманасу и его мыслепродуктам - прапанче), не подчиняется. В чем и самый смех всех этих маняфантазий про исчезновение.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633279СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 17:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ладно, напишу  Laughing дело в том, что содержание ума может быть любым. Нет никаких ограничений думать про сына бесплодной женщины, зубы у вороны, исчезновение сознания и т.д. Но это все не имеет ни малейшего отношения к тем связям и процессам, что имеют место на самом деле.

Например, нельзя осуществить выход за пределы субъективного восприятия, невозможно осуществить безотносительность настоящего момента сознания к прошлому, отсутствие абстрагирования или когнитивного процесса, способности сознания иметь, соприкасаться с объектом, разбивку восприятия на явления, зависимость этих явлений от условий. В этом смысле ваше сознание объективно вам (клиштаманасу и его мыслепродуктам - прапанче), не подчиняется. В чем и самый смех всех этих маняфантазий про исчезновение.
Это у вас маняфантазии о сохранении потока просветленного сознания, факторов мудрости и тд.. Этого нет в суттанте да и в абхидхамме нет.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 41 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.338) u0.025 s0.000, 18 0.030 [268/0]