|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633238Добавлено: Ср 09 Авг 23, 10:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Цитата: Кроме ниббаны.
Есть достаточно логичные комментарии Дост. Тханиссаро Бхиккху к сутте "про все" СН 35.23. Почему кроме ниббаны? Прекращение 6 сфер может воспририматься умом, манасом. Так-что все впорядке. Как идея (мано-дхамма), она исчезает вместе с 6 сферами. Как факт прекращения конечно необусловленная, или точнее - прекращение процесса обуславливания (асанкхата). у Тханиссаро бх. сильное цепляние за этернализм и он ошибается в этом вопросе, превратно толкует.
В суттах призывается оставить "все", но не призывается оставить ниббану, поэтому ниббана не входит во "все". В этом логика у Тханиссаро Бхиккху.
По п.2 КИ ответил.
Ниббана как объект ума тоже оставляется.
Если бы не оставлялась, то мы говорили бы о седьмой двери чувства, седьмом виде сознания или о сохранении части Всего в форме какого-то чувства, например манаса и мано-винньяны.
Таким образом получится, что шесть сфер это не все, так как есть еще седьмой набор. Либо шесть сфер не оставляются вполне.
И так, ниббана как объект ума оставляется. Но ниббана как факт прекращения шести сфер и покой невозникновения, независимо от познающего свидетеля, остается. Но это именно то, о чем мы и говорим. Свойство прекращения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633241Добавлено: Ср 09 Авг 23, 10:41 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.
Про обратное точно так же нет цитат. Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html
Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?
Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.
Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.
Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633246Добавлено: Ср 09 Авг 23, 11:23 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.
Про обратное точно так же нет цитат. Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html
Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?
Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.
Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.
Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью. Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете
В первую очередь я спросил о цитати утверждабщей сохранение какой-то формы сознания (существования, опыта) после париниббаны. Такой цитаты нигде нет, никто не привел пока-что.
Обратные по смыслу цитаты есть: определение совокупностей, существования чего-то перманентного помимо совокупностей и прекращение совокупностей.
На счет упадана-кхандх. В суттанте это не упадана к кхандхам, а кхандхи подверженые... или являющиеся объектом упаданы. В других суттах говорится о прекращении кхандх без оговорки об упадане. упадана в данном случае является причиной кхандх. Прекращение упаданы= зависимое прекращение кхандх. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633251Добавлено: Ср 09 Авг 23, 11:34 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.
Про обратное точно так же нет цитат. Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html
Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?
Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.
Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.
Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью. Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете
"Онтологическое" - это ведь ваши слова? Метафизика и онтология - в данном случае, синонимы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633257Добавлено: Ср 09 Авг 23, 12:59 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.
Про обратное точно так же нет цитат. Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html
Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?
Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.
Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.
Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью. Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете
"Онтологическое" - это ведь ваши слова? Метафизика и онтология - в данном случае, синонимы.
Ага, теперь я вас понял. Вы процитировали мое сообщения, в котором два вопроса.
1. Онтологияеское существование сущности араханта (то есть иными словами атты в одной из форм)..
2. Или же сознание/существование/опыт, которые бы оставались после...
Тогда вам следует уточнить что вы комментировали из этих двух вопросов.
Или же мне уточнить различие в двух моих вопросах, чтобы не возникало возможной путаницы. Например вторая часть относится к опыту/сознанию после париниббаны, и тут уже вопрос экзистенциональный/феноменальный. имхо. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633260Добавлено: Ср 09 Авг 23, 14:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.
Про обратное точно так же нет цитат. Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html
Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?
Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.
Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.
Прекращаются панча-упадана-кхандха. Ваш вопрос был, есть ли цитата утверждающая метафизическое бытие чего-либо иного. Такой цитаты нет. Но так же нет и обратной цитаты - утверждающей метафизическое прекращение всего полностью. Метафизическое это вы дописали? Вы передергиваете
"Онтологическое" - это ведь ваши слова? Метафизика и онтология - в данном случае, синонимы.
Ага, теперь я вас понял. Вы процитировали мое сообщения, в котором два вопроса.
1. Онтологияеское существование сущности араханта (то есть иными словами атты в одной из форм)..
2. Или же сознание/существование/опыт, которые бы оставались после...
Тогда вам следует уточнить что вы комментировали из этих двух вопросов.
Или же мне уточнить различие в двух моих вопросах, чтобы не возникало возможной путаницы. Например вторая часть относится к опыту/сознанию после париниббаны, и тут уже вопрос экзистенциональный/феноменальный. имхо.
Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№633262Добавлено: Ср 09 Авг 23, 14:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Тут, конечно, можно было б возразить, что вся феноменология - надувательство изнывающих от пресыщения и нелепый выверт мозга, но интеллектуальная нищета оппонентов не даст обоснованно изложить данный тезис. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633271Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:13 (1 год тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата:
Оба ведь ваши вопроса одинаково метафизические-онтологические
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/ud/ud.8.09.than.html
Тогда я в хорошей компании. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633273Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:46 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ага. Это пример с классическим "viññāṇaṁ atthamāgamā”ti" - "сознание вернулось домой". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633274Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ага. Это пример с классическим "viññāṇaṁ atthamāgamā”ti" - "сознание вернулось домой". Где-то плачит от радости и зависти Задорнов.
Вы уже защитили дисер на тему этого перевода? _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633275Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:55 (1 год тому назад) |
|
|
|
"viññāṇaṁ atthamāgamā" is a Pali phrase that can be roughly translated to "consciousness has come to an end" or "consciousness has ceased." It is often found in Buddhist teachings and texts, referring to the cessation or cessation of consciousness in the context of the end of suffering or enlightenment. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633276Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:56 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ага. Это пример с классическим "viññāṇaṁ atthamāgamā”ti" - "сознание вернулось домой". Где-то плачит от радости и зависти Задорнов.
Вы уже защитили дисер на тему этого перевода?
При чем тут Задорнов? Это atthamāgamā”ti пытаются читать, как метафору с "Солнце зашло" - выходит ничуть не лучше, так как заход не является окончательным прекращением (утро придет). _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№633277Добавлено: Ср 09 Авг 23, 15:57 (1 год тому назад) |
|
|
|
"viññāṇaṁ atthamāgamā" is a Pali phrase that can be roughly translated to "consciousness has come to an end" or "consciousness has ceased." It is often found in Buddhist teachings and texts, referring to the cessation or cessation of consciousness in the context of the end of suffering or enlightenment.
Пример того, как переводчики вписывают своё мнение при переводе. Корректно перевести именно как "вернулось домой", а в сноске уже дать комментарий "метафора с заходом Солнца". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№633278Добавлено: Ср 09 Авг 23, 16:33 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ладно, напишу дело в том, что содержание ума может быть любым. Нет никаких ограничений думать про сына бесплодной женщины, зубы у вороны, исчезновение сознания и т.д. Но это все не имеет ни малейшего отношения к тем связям и процессам, что имеют место на самом деле.
Например, нельзя осуществить выход за пределы субъективного восприятия, невозможно осуществить безотносительность настоящего момента сознания к прошлому, отсутствие абстрагирования или когнитивного процесса, способности сознания иметь, соприкасаться с объектом, разбивку восприятия на явления, зависимость этих явлений от условий. В этом смысле ваше сознание объективно вам (клиштаманасу и его мыслепродуктам - прапанче), не подчиняется. В чем и самый смех всех этих маняфантазий про исчезновение. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№633279Добавлено: Ср 09 Авг 23, 17:26 (1 год тому назад) |
|
|
|
Ладно, напишу дело в том, что содержание ума может быть любым. Нет никаких ограничений думать про сына бесплодной женщины, зубы у вороны, исчезновение сознания и т.д. Но это все не имеет ни малейшего отношения к тем связям и процессам, что имеют место на самом деле.
Например, нельзя осуществить выход за пределы субъективного восприятия, невозможно осуществить безотносительность настоящего момента сознания к прошлому, отсутствие абстрагирования или когнитивного процесса, способности сознания иметь, соприкасаться с объектом, разбивку восприятия на явления, зависимость этих явлений от условий. В этом смысле ваше сознание объективно вам (клиштаманасу и его мыслепродуктам - прапанче), не подчиняется. В чем и самый смех всех этих маняфантазий про исчезновение. Это у вас маняфантазии о сохранении потока просветленного сознания, факторов мудрости и тд.. Этого нет в суттанте да и в абхидхамме нет. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 41 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|