|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dr.Love
Зарегистрирован: 19.02.2018 Суждений: 2202
|
№612328Добавлено: Чт 27 Окт 22, 00:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Нет, в освобожденном разуме нет понятия цепляния. Это пятно загрязнения. Само по себе Я и Мое, это цепляние, дукха. Либо абсурд, все что мы знаем о 4 би, 8 пути, ниббане, взаимозависимом возникновении, о пустоте - это цепляния я, даже угасание любой дукхи - тоже цепляние к я. Я имел ввиду наше цепляние за вечное и свободное. А не то что это вечное и свободное за что-то цепляется. Вопрос в практическом методе. Метод отрицания как в тхераваде вполне может кому-то подойти, а другому подойдет просто вера в Будду. То есть я не понимаю зачем так сильно критиковать Ренату. Конечно, если есть чувство превосходства или наоборот, то это неудовлетворительно. И да, это не имеет значения. Каждый решает самостоятельно.
Для меня лично стало непонятным, зачем говорить Брахме об Освобожденном разуме, если все равно он обусловлен и это цепляние за я? Получается какой-то обман и игра, непонятная зачем.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№612333Добавлено: Чт 27 Окт 22, 01:41 (2 года тому назад) |
|
|
|
Текст, приведенный вами, к Палийскому Канону отношения не имеет. Хотите почитать ДН16 зайдите, к примеру, на tipitaka.theravada.su Там Махапариниббана сутта сведена в таблицу (оригинал-английский-русский). Да не имеет. Мы же не в разделе южный буддизм. |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№612336Добавлено: Чт 27 Окт 22, 01:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы просто всех обобщаете, и под горячую руку может попасть не тот. В самой тхераваде - есть разные точки зрения на некоторые вещи. У вас какие-то Тхеры.
Я думаю, если вы имеет ввиду Тхеравада.ру и Бхикку Топпера, то у него есть собственный сайт, форум, центр и ученики (либо слушающие его).
Ему все равно, что вы о нем думаете и о его учении. Как он сказал про всех недавно: " Каждый из нас злой буратино". Так что если искать везде злобного буратино - обратитесь к Дхамме Победоносного, изучите Палийский канон.
Вы разве не удовлетворились тем, что я назвал вас истинным тхеравадином?! А значит уже не всех.)) Это не имеет значение кто я, если это известность и титул - минус, если это злоба и насмешка - минус. Прежде чем вы начинаете беседу с представителем палийской традиции, в вашем разуме возникает скорее всего что-то типа этого: взгляды комы или ментального суи-да Ну если 90% тхеров рускоязычных с кем тут приходилось общаться на это фантазируют, то у меня формируются ассоциации и образы. Это как бы норма для психики.
Вы молодец, т.к. стараетесь разрушить эти ассоциации, т.к. считаете, что они не отражают действительность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612337Добавлено: Чт 27 Окт 22, 01:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для меня лично стало непонятным, зачем говорить Брахме об Освобожденном разуме, если все равно он обусловлен и это цепляние за я? Получается какой-то обман и игра, непонятная зачем. Это Ваша интерпретация сутты, что там про освобожденный разум. Имхо. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Сеня, Dr.Love |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№612339Добавлено: Чт 27 Окт 22, 01:57 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для меня лично стало непонятным, зачем говорить Брахме об Освобожденном разуме, если все равно он обусловлен и это цепляние за я? Получается какой-то обман и игра, непонятная зачем. Это Ваша интерпретация сутты, что там про освобожденный разум. Имхо. В тхераваде под атманом понимается, как я понял, совокупность телесно-чувственных восприятий. А это как раз обусловленные восприятия. Вот от этого иллюзорного "я" и освобождаются.
Но некоторые скатились в нигилизм. Т.е. расширили понятие атман даже на необусловленное.
С этой точки зрения прав как раз Dr.Love, а вы нет.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612340Добавлено: Чт 27 Окт 22, 02:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для меня лично стало непонятным, зачем говорить Брахме об Освобожденном разуме, если все равно он обусловлен и это цепляние за я? Получается какой-то обман и игра, непонятная зачем. Это Ваша интерпретация сутты, что там про освобожденный разум. Имхо. В тхераваде под атманом понимается, как я понял, совокупность телесно-чувственных восприятий. А это как раз обусловленные восприятия. Вот от этого иллюзорного "я" и освобождаются.
Но некоторые скатились в нигилизм. Т.е. расширили понятие атман даже на необусловленное.
С этой точки зрения прав как раз Dr.Love, а вы нет. Сеня, я вообще не говорю о том есть освобожденный разум или его нет. Я говорю о том, что метод понимания через отрицание как у Ренаты тоже работает. Пусть даже это кого-то раздражает. В сутте не говорится об освобожденном разуме и что Брахме нужно к нему стремиться. В суттах про прекращение и это очевидно любому непредвзятому исследователю. И конечно, речь не о расширении понятий на необусловленное. Для нас речь может идти только о практическом методе полезном нам. А философски спорить что же там в запредельном можно бесконечно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№612342Добавлено: Чт 27 Окт 22, 02:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Для меня лично стало непонятным, зачем говорить Брахме об Освобожденном разуме, если все равно он обусловлен и это цепляние за я? Получается какой-то обман и игра, непонятная зачем. Это Ваша интерпретация сутты, что там про освобожденный разум. Имхо. В тхераваде под атманом понимается, как я понял, совокупность телесно-чувственных восприятий. А это как раз обусловленные восприятия. Вот от этого иллюзорного "я" и освобождаются.
Но некоторые скатились в нигилизм. Т.е. расширили понятие атман даже на необусловленное.
С этой точки зрения прав как раз Dr.Love, а вы нет. Сеня, я вообще не говорю о том есть освобожденный разум или его нет. Я говорю о том, что метод понимания через отрицание как у Ренаты тоже работает. Пусть даже это кого-то раздражает. В сутте не говорится об освобожденном разуме и что Брахме нужно к нему стремиться. В суттах про прекращение и это очевидно любому непредвзятому исследователю. И конечно, речь не о расширении понятий на необусловленное. Для нас речь может идти только о практическом методе полезном нам. А философски спорить что же там в запредельном можно бесконечно. Да не работает этот метод. Т.к. освобождаться надо от иллюзорной личности, а не стремится к потери сознания.
Т.е. элементарно не понят философский посыл.
То, что некоторые некоторые учатся отключаться во время медитации просто приводит их к хорошему отдыху как после сна. Но этот метод не работает на то, чтобы разорвать причинно следственную связь со своим аватаром.
Правильный хинаянский метод, это например повторение мантры или слежение за телом в полной осознанности как дзен например, но никак не тренировка засыпания(отключки).
Задача остановить внутренний монолог неконтролируемых мыслей. Тогда духовная шизофрения (атман по тхеровадински) вылечивается.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612344Добавлено: Чт 27 Окт 22, 02:38 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да не работает этот метод. Т.к. освобождаться надо от иллюзорной личности, а не стремится к потери сознания.
Т.е. элементарно не понят философский посыл.
То, что некоторые некоторые учатся отключаться во время медитации просто приводит их к хорошему отдыху как после сна. Но этот метод не работает на то, чтобы разорвать причинно следственную связь со своим аватаром.
Правильный хинаянский метод, это например повторение мантры или слежение за телом в полной осознанности как дзен например, но никак не тренировка засыпания(отключки).
Задача остановить внутренний монолог неконтролируемых мыслей. Тогда духовная шизофрения (атман по тхеровадински) вылечивается. Через полное отрицание можно освободиться и от иллюзорной личности. И речь не об отключке ведь. Просто полное приятие в сознании, что никакого вечного нет и не будет. То есть ни с каким вечным (богом, атманом, разумом и т.д.) ты после смерти не отождествишься. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№612346Добавлено: Чт 27 Окт 22, 02:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Да не работает этот метод. Т.к. освобождаться надо от иллюзорной личности, а не стремится к потери сознания.
Т.е. элементарно не понят философский посыл.
То, что некоторые некоторые учатся отключаться во время медитации просто приводит их к хорошему отдыху как после сна. Но этот метод не работает на то, чтобы разорвать причинно следственную связь со своим аватаром.
Правильный хинаянский метод, это например повторение мантры или слежение за телом в полной осознанности как дзен например, но никак не тренировка засыпания(отключки).
Задача остановить внутренний монолог неконтролируемых мыслей. Тогда духовная шизофрения (атман по тхеровадински) вылечивается. Через полное отрицание можно освободиться и от иллюзорной личности. И речь не об отключке ведь. Просто полное приятие в сознании, что никакого вечного нет и не будет. То есть ни с каким вечным (богом, атманом, разумом и т.д.) ты после смерти не отождествишься. Те кто верят, что смерть ума и полное уничтожение сознание это высшая цель, те в медитациях тренируются отключатся(уходить на время в глубокий сон). Это факт.
То что сейчас некоторые начали понимать, что то не то с их фиолософией и практикой, начали медитировать удерживая осознанность.
Ну возможно еще есть некое подобие дзен. Это не я иду, это не я жую, это не я дерусь..... ну такое еще возможно наверное.))
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№612348Добавлено: Чт 27 Окт 22, 03:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Те кто верят, что смерть ума и полное уничтожение сознание это высшая цель, те в медитациях тренируются отключатся(уходить на время в глубокий сон). Это факт.
То что сейчас некоторые начали понимать, что то не то с их фиолософией и практикой, начали медитировать удерживая осознанность.
Ну возможно еще есть некое подобие дзен. Это не я иду, это не я жую, это не я дерусь..... ну такое еще возможно наверное.)) Не до конца понял. Достаточно сумбурно Вы написали. Речь не о том, что, например, Рената верит и медитирует над уничтожением сознания. Это очень сильное передергивание. Я могу сказать о своем опыте. Мне такая позиция, что нет ничего на что можно положиться в этом мире как ни странно помогает, так как не остается никаких ментальных иллюзий. И это не отрицает что возможно Бог или Будда есть, но мы все-равно про него ничего не знаем, кроме как из рассказов других впечатленных. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Сеня |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612351Добавлено: Чт 27 Окт 22, 10:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Мне такая позиция, что нет ничего на что можно положиться в этом мире как ни странно помогает, так как не остается никаких ментальных иллюзий. Хорошо сказано! Но вообще-то для того и принимается Прибежище в Трех Драгоценностях, что на Учение положиться можно. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612352Добавлено: Чт 27 Окт 22, 10:58 (2 года тому назад) |
|
|
|
КИ
+
Я думаю проблема в заигрывании с философией, натурфилософией, особенно с материализмом. Нет ничего за этим состоянием - это значит что ничего нет, это конечно очень жестко
У Ренаты это попытка приписать Будде ответ на вопрос, на который он не отвечал - есть ли арахант после смерти, или вовсе нет его. У Ренаты всё просто - араханта после смерти нет никак. Я неоднократно просила ответить на вопрос, который Будда задал Ануруддхе - где арахант при жизни? Укажите то конкретное, неизменное, что есть у живого араханта и тогда не будет возникать вопроса, куда девается арахант мертвый.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612353Добавлено: Чт 27 Окт 22, 10:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
Тогда последний вопрос: когда вы увидите такое, вы поверите своим глазам? Ох, ГЛ, я еще не такое видела...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№612354Добавлено: Чт 27 Окт 22, 11:04 (2 года тому назад) |
|
|
|
Если это просто доброжелательность, то ее проявляют и все араханты. А когда Будда постоянно появляется в этом мире и запускает колесо, то возникает вопрос, что это уже не просто доброжелательность.
То, что вы описываете - это фильм ужаса какой-то, одно и то же существо обречено постоянно (через определенные промежутки времени) появляться и запускать Колесо Дхаммы. Сизиф со своим камнем отдыхает. Разумеется, существа всякий раз разные (араханты в сансару не возвращаются), это Дхамма одна и та же. Скажем, вроде бы в Древнем Египте были открыты некие законы астрономии, которые потом благополучно забыли и через сколько-то столетий их открыли заново совсем другие товарищи. |
|
Наверх |
|
|
Сеня заблокирован
Зарегистрирован: 16.10.2021 Суждений: 1011
|
№612355Добавлено: Чт 27 Окт 22, 11:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Те кто верят, что смерть ума и полное уничтожение сознание это высшая цель, те в медитациях тренируются отключатся(уходить на время в глубокий сон). Это факт.
То что сейчас некоторые начали понимать, что то не то с их фиолософией и практикой, начали медитировать удерживая осознанность.
Ну возможно еще есть некое подобие дзен. Это не я иду, это не я жую, это не я дерусь..... ну такое еще возможно наверное.))
Не до конца понял. Достаточно сумбурно Вы написали. Речь не о том, что, например, Рената верит и медитирует над уничтожением сознания. Это очень сильное передергивание. Я могу сказать о своем опыте. Мне такая позиция, что нет ничего на что можно положиться в этом мире как ни странно помогает, так как не остается никаких ментальных иллюзий. И это не отрицает что возможно Бог или Будда есть, но мы все-равно про него ничего не знаем, кроме как из рассказов других впечатленных.После того, как мы долго жили в ментальном возбуждении, мы вдруг начинаем чувствовать себя так, как чувствует себя выздоравливающий после серьезной болезни — немного растерянными, со странным шумом в голове; мир кажется нам ужасно шумным и утомительным. Мы становимся чрезвычайно чувствительными — создается такое впечатление, будто мы ударяемся обо все на свете — о серых и агрессивных людей, о тяжелые предметы, об отвратительные события — весь мир представляется нам сплошным абсурдом. Это верный признак начала погружения вовнутрь. Однако, если мы пытаемся с помощью медитации сознательно нисходить внутрь себя, то находим там все ту же пустоту — что-то вроде темного колодца или аморфного безразличия; если мы настойчиво продолжаем наше нисхождение, то можем даже погрузиться в сон — на две секунды, десять секунд, две минуты, иногда больше; на самом деле, это не обычный сон — мы лишь переходим в другое сознание, но пока еще нет связи между ним и нашим обычным сознанием и кажется, что мы выходим из него не более просвещенными, чем вошли. Такое состояние, характерное для переходного периода, может привести к своего рода нигилизму довольно нелепому: нет ничего вовне, но и внутри — тоже ничего. И по ту, и по эту сторону — ничто. И именно здесь мы должны быть очень осторожны, чтобы после того, как мы разрушили наши внешние ментальные построения, не стать пленниками иной конструкции, обладающей ложной глубиной и несущей в себе абсурдность, иллюзорность, скептицизм, даже какую-то мятежность. Мы должны идти дальше. Раз мы взялись за йогу, нам нужно идти до конца — неважно, до какого именно, — ибо если мы потеряем нить, то можем уже никогда не найти ее. И это, действительно, испытание. Просто ищущий должен понять, что он рождается к другой жизни, и его новые глаза, новые органы чувств еще не сформировались; он подобен новорожденному, только что явившемуся на свет.
http://www.xliby.ru/samosovershenstvovanie/shri_aurobindo_ili_puteshestvie_soznanija/p6.php /Шри Ауробиндо. /
СлаваА, вы запутались. Кстати Шри Ауробино говорит ясно, что подобные вам скатились в нигилизм. И предлагает идти дальше. Татхагатагарбха. Там дальше еще много уровней. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 След.
|
Страница 38 из 81 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|