Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608609СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой.
Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.

Метафизика и онтология - синонимы, так-то. И означают они как раз вот это: "«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил.". "Концептуальное воззрение" тут вовсе не концептуальное воззрение, а метафизика. Это понятно из контекст - там выше вопросы по метафизике.

То есть вам кажется, что он имел ввиду именно это, а не другое.

А я например во всем комплексе сутт увидел, что Будда называл концептуальным воззрением все философские рассуждения оторваные от прямого джханового мистического восприятия. То есть разница между Буддой и философами, что они пришли к своим выводам через логику, спекуляции и т. д, а он прямо увидел бытие таким, как оно есть (есть даже сутта где он выделяет свое знание как неспекулятивное, отсюда конец всем диттхи). И утверждение о пяти мирах, сансаре, мировых системах  - это онтология чистейшей воды.
Чем занимается метафизика. На вскидку - ищет начало всех начал. Причину причин. Утверждение Будды, что первого момента не увидеть, и что есть длинная череда перерождений - это метафизическое, или котнтр-метафизическое утверждение.

То же самое с идеей Я  - это метафизическая идея. Ей была выдвинута контр-метафизическая концепция патичча-самуппады, которая отвечает на те же вопросы новым способом, нетривильно.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

608611СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка.
Грубая ошибка полагать, что если вы в данный момент о чём-то не думаете, ну или просто не знаете о каких-то вещах, то их и нету. Будда подобного не утверждал. Буддизм это не солипсизм, не нигилизм (МН114 почитайте, к примеру). Если в данный "момент ума" вы не видите плода благого поступка, то это не значит, что у благого поступка нет результата.
И я не утверждал подобного.
Если говорится "он не рассматривает этот вопрос", то это вовсе не значит "он считает, что этого просто не существует".
Следует помнить Слово Будды: мудрому следует избегать суждений в парадигме "существует/не существует".


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

608612СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка
Я не открещиваюсь от ярлыков, ярлык один - Дхамма Будды. Это своеобразное учение, которое может нести черты разных систем мысли, и во многом отличаиься.
Я не исхожу из концепции, я исхожу из учения сутт, которые приводят меня к конкретным выводам.
И да, с чего вы взяли именно такое определение дхамм (как моментов ума)? Похоже это вы изначально исходите из идеалистических предпосылок.
Возможно, но именно такое определение дхаммы я перенял от ряда учителей, среди которых и аджан Ча и мастер Тик Нат Хань, и мой учитель дхадзен.

Ответы на этот пост: Helios, LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608613СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой.
Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.
Можно и так считать, но я за много лет изучения буддизма так и не нашёл ни какой-то специальной буддийской метафизики, ни онтологии, которую бы Будда дал взамен "устаревшей". Ну, если только не считать онтологией теории панчаскандха и пратитьясамутпада, которые описывают процессы, а не субстанциональное содержание (поэтому и не считаю правильным относить это к онтологии). Мало того, есть слова Будды как в РБТ, так и в корпусе праджняпарамиты, где говорится, что он ничего не давал "взамен".

А почему онтология не процессуальна, а обязательно субстанциональна?
Приведите конкретные сутты из РБТ, может вам показалось.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608614СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой.
Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.

Метафизика и онтология - синонимы, так-то. И означают они как раз вот это: "«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил.". "Концептуальное воззрение" тут вовсе не концептуальное воззрение, а метафизика. Это понятно из контекст - там выше вопросы по метафизике.

То есть вам кажется, что он имел ввиду именно это, а не другое.

Мне не кажется. Там стандарт метафизических вопросов, и этот ответ Будды на него.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608615СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка.
Грубая ошибка полагать, что если вы в данный момент о чём-то не думаете, ну или просто не знаете о каких-то вещах, то их и нету. Будда подобного не утверждал. Буддизм это не солипсизм, не нигилизм (МН114 почитайте, к примеру). Если в данный "момент ума" вы не видите плода благого поступка, то это не значит, что у благого поступка нет результата.
И я не утверждал подобного.
Если говорится "он не рассматривает этот вопрос", то это вовсе не значит "он считает, что этого просто не существует".
Следует помнить Слово Будды: мудрому следует избегать суждений в парадигме "существует/не существует".

"И что мудрый считает существующим в мире? - пять непостоянных совокупностей мудрый считает существующим."
Не припоминаете?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

608616СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:

Цитата:
Из вашей тирады следует, что всё объясняется кармой, которую невозможно объяснить Smile ну, это фиаско. К тому же в собственно тхеравадинских текстах Сам Будда ясно говорит, что не следует всё объяснять кармой - так поступают лжецы и обманщики.
Ай как обрадовался софист, что нашел на чем подловить, какие красноречивые эпитеты пошли))
Объясню что я имел ввиду.
Я сказал - причиной страдания может быть палач, может быть циклон, болезнь или опухоль. Но в конечном итоге причиной всему (страданию то есть, которое как бы объективно исходит от социума, физики, химии, биологии и т. д.) является закон кармы - который между прочем не феноменален. Мы не видим цепочки этих механизмов, но мы видим только начало кармы в намерении и конец в самом результате. То есть опять у нас есть некие феномены, прямо восприятию не данные. Будда их познает (это высший пилотаж), но для нашего обыденного восприятия не доступно, хотя определенно существует.
Это не "подловил",  а прямо указал. И ваша реакция свидетельствует, что указал точно и своевременно. Вы попытались оправдаться - однако теперь у вас всё свелось к Премудрости Будды, недоступной пониманию человека. В этом случае можно было бы, подражая правоверным, воскликнуть "садху садху!" и радостно улыбаться. Наверно, мне и правда следует этим ограничиться.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608617СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка
Я не открещиваюсь от ярлыков, ярлык один - Дхамма Будды. Это своеобразное учение, которое может нести черты разных систем мысли, и во многом отличаиься.
Я не исхожу из концепции, я исхожу из учения сутт, которые приводят меня к конкретным выводам.
И да, с чего вы взяли именно такое определение дхамм (как моментов ума)? Похоже это вы изначально исходите из идеалистических предпосылок.
Возможно, но именно такое определение дхаммы я перенял от ряда учителей, среди которых и аджан Ча и мастер Тик Нат Хань, и мой учитель дхадзен.

Аджан Чаа не философ, у него могут быть разные, не строгие рассуждения практического характера, к тому же плохо переведенные. Тит Нат Хань - школа дзен, учитель дзадзен - школа дзен. Школа дзен близка к школе виджнянавады - идеалистическому крылу буддизма. Так зачем тогда говорить за всех? Это частное мнение и не единственное.

Довод от патиччасамуппады никто так и не прокоментировал. Потому-что сложно что-то сказать. Ведь  получается, что у нас появляется целый класс феноменов существующих как поток до познания и обуславливающих познание.


Последний раз редактировалось: Helios (Сб 03 Сен 22, 11:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608618СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой.
Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.

Метафизика и онтология - синонимы, так-то. И означают они как раз вот это: "«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил.". "Концептуальное воззрение" тут вовсе не концептуальное воззрение, а метафизика. Это понятно из контекст - там выше вопросы по метафизике.

То есть вам кажется, что он имел ввиду именно это, а не другое.

Мне не кажется. Там стандарт метафизических вопросов, и этот ответ Будды на него.

Ну так вот, эти все метафизические вопросы не остались без ответа. На каждый есть ответ в Дхамме Будды. И про Я и про вселенную. Хорошую тему Жека открывала на БФ "О чем не молчал Будда".
Каждый из этих вопросво он отверг и задал свой, правильный, с правильным онтологическим ответом.

А спекуляции отрицаются, потому-что они не связаны с прямым познанием
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

608619СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:

Утверждение о беспричинности, спонтанности возникновения субъективных переживаний - ошибочное суждение.
Я не делал таких утверждений или суждений. Вы проецируете на меня кого-то другого, с кем и спорите.
Именно это утверждение вы делаете с вашей субъективной философией, в которой феномены возникают споснтанно и спонтанно же исчезают из ниоткуда в никуда, без причин, без следствий, и только как кореляты могут как-то выстраиваться в группы, вдумайтесь в это.
Постараюсь понять, по какой причине у вас возникло такое суждение. Ведь я ничего не говорил о беспричинности или спонтанности возникновения феноменов сознания...
Я вижу, что вы взяли феномен пхасса и хорошо запомнили его трёхфакторную характеристику. Кроме того, вы запомнили объяснение о том, что если нет одного их факторов или он повреждён (напр. глаз не видит), то контакт не произойдёт. Собстственно,  это всё, о чём говорят Будда и Шарипутра.
Далее я понимаю, что вы уже делаете собственное рассуждение о том, что вот, де, если есть рупа как некая репрезентация в сознании, то должно же быть и то, что таким образом репрезентируется...
Уверен, что таким же вопросом задавались и древние индийцы. Кажется, в трактатах Чандракирти что-то про это есть... Впрочем, это лучше уточнить у КИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608620СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Довод от патиччасамуппады никто так и не прокоментировал.. Потому-что сложно что-то сказать. Ведь  получается, что у нас появляется целый класс феноменов существующих как поток до познания и обуславливающих познание.

Будда говорит "моё воззрение это не домыслы, а то, что есть, то что доступно и видно". А вы в ответ: "да, вот такие домыслы у Будды". Что тут комментировать? У вас просто кривой терминологический аппарат, и такое лучше игнорировать, чем пытаться спорить.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 03 Сен 22, 11:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608621СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:

Цитата:
Из вашей тирады следует, что всё объясняется кармой, которую невозможно объяснить Smile ну, это фиаско. К тому же в собственно тхеравадинских текстах Сам Будда ясно говорит, что не следует всё объяснять кармой - так поступают лжецы и обманщики.
Ай как обрадовался софист, что нашел на чем подловить, какие красноречивые эпитеты пошли))
Объясню что я имел ввиду.
Я сказал - причиной страдания может быть палач, может быть циклон, болезнь или опухоль. Но в конечном итоге причиной всему (страданию то есть, которое как бы объективно исходит от социума, физики, химии, биологии и т. д.) является закон кармы - который между прочем не феноменален. Мы не видим цепочки этих механизмов, но мы видим только начало кармы в намерении и конец в самом результате. То есть опять у нас есть некие феномены, прямо восприятию не данные. Будда их познает (это высший пилотаж), но для нашего обыденного восприятия не доступно, хотя определенно существует.
Это не "подловил",  а прямо указал. И ваша реакция свидетельствует, что указал точно и своевременно. Вы попытались оправдаться - однако теперь у вас всё свелось к Премудрости Будды, недоступной пониманию человека. В этом случае можно было бы, подражая правоверным, воскликнуть "садху садху!" и радостно улыбаться. Наверно, мне и правда следует этим ограничиться.

Нет, я не оправдываюсь, а передаю свою мысль, с которой писал то сообщение. Если вам удобней обвинить меня во лжи - пускай. Как угодно
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608622СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Далее я понимаю, что вы уже делаете собственное рассуждение о том, что вот, де, если есть рупа как некая репрезентация в сознании, то должно же быть и то, что таким образом репрезентируется...
Уверен, что таким же вопросом задавались и древние индийцы. Кажется, в трактатах Чандракирти что-то про это есть... Впрочем, это лучше уточнить у КИ.

Берем слова опонента, опошляем и уплощаем их до неузнаваемости, вуаля, изящное мокание в унитаз презрения мелкобуржуазного интеллегента ))

Еще раз, повторяю. Ваша рупа не может быть репрезентована в сознании, ведь сама репрезентация в сознании зависит от контакта, контакт зависит от сознания/обьекта/чувства, сознание возникает только в том случае, когда есть объект и глаз (при чем обьект может быть в наличии, глаз может не быть в наличии, и сознание не возникнет, хотя объект есть, просто глаза нет. То есть переживания объекта нет, но он в наличии). И так, само сознание, ставшее в основу контакта и репрезентации в дальнейшем зависит от объекта. И так выходит, что ваша репрезентация и само сознание зависит от объекта, который по вашему в сознании и в виде репрезентации. Сын нерожденной женщины сам стал своим отцом. Что полнейший абсурд.
Остается только вариант с самовозникновением (мышей в грязном белье), которых вы почему-то в упор не видите. Как и грязное белье беспричинности.


Последний раз редактировалось: Helios (Сб 03 Сен 22, 12:09), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

608623СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой.
Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.
Можно и так считать, но я за много лет изучения буддизма так и не нашёл ни какой-то специальной буддийской метафизики, ни онтологии, которую бы Будда дал взамен "устаревшей". Ну, если только не считать онтологией теории панчаскандха и пратитьясамутпада, которые описывают процессы, а не субстанциональное содержание (поэтому и не считаю правильным относить это к онтологии). Мало того, есть слова Будды как в РБТ, так и в корпусе праджняпарамиты, где говорится, что он ничего не давал "взамен".

А почему онтология не процессуальна, а обязательно субстанциональна?
Приведите конкретные сутты из РБТ, может вам показалось.
Посмотрите определение философского термина "Онтология".

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

608624СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка.
Грубая ошибка полагать, что если вы в данный момент о чём-то не думаете, ну или просто не знаете о каких-то вещах, то их и нету. Будда подобного не утверждал. Буддизм это не солипсизм, не нигилизм (МН114 почитайте, к примеру). Если в данный "момент ума" вы не видите плода благого поступка, то это не значит, что у благого поступка нет результата.
И я не утверждал подобного.
Если говорится "он не рассматривает этот вопрос", то это вовсе не значит "он считает, что этого просто не существует".
Следует помнить Слово Будды: мудрому следует избегать суждений в парадигме "существует/не существует".

"И что мудрый считает существующим в мире? - пять непостоянных совокупностей мудрый считает существующим."
Не припоминаете?
В оригинале говорится об истинном и ложном, а не о парадигме "существует/не существует". Разное о разном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 13 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.133) u0.019 s0.003, 18 0.047 [269/0]