|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608609Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:42 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой. Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.
Метафизика и онтология - синонимы, так-то. И означают они как раз вот это: "«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил.". "Концептуальное воззрение" тут вовсе не концептуальное воззрение, а метафизика. Это понятно из контекст - там выше вопросы по метафизике.
То есть вам кажется, что он имел ввиду именно это, а не другое.
А я например во всем комплексе сутт увидел, что Будда называл концептуальным воззрением все философские рассуждения оторваные от прямого джханового мистического восприятия. То есть разница между Буддой и философами, что они пришли к своим выводам через логику, спекуляции и т. д, а он прямо увидел бытие таким, как оно есть (есть даже сутта где он выделяет свое знание как неспекулятивное, отсюда конец всем диттхи). И утверждение о пяти мирах, сансаре, мировых системах - это онтология чистейшей воды.
Чем занимается метафизика. На вскидку - ищет начало всех начал. Причину причин. Утверждение Будды, что первого момента не увидеть, и что есть длинная череда перерождений - это метафизическое, или котнтр-метафизическое утверждение.
То же самое с идеей Я - это метафизическая идея. Ей была выдвинута контр-метафизическая концепция патичча-самуппады, которая отвечает на те же вопросы новым способом, нетривильно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608611Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:44 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка. Грубая ошибка полагать, что если вы в данный момент о чём-то не думаете, ну или просто не знаете о каких-то вещах, то их и нету. Будда подобного не утверждал. Буддизм это не солипсизм, не нигилизм (МН114 почитайте, к примеру). Если в данный "момент ума" вы не видите плода благого поступка, то это не значит, что у благого поступка нет результата. И я не утверждал подобного.
Если говорится "он не рассматривает этот вопрос", то это вовсе не значит "он считает, что этого просто не существует".
Следует помнить Слово Будды: мудрому следует избегать суждений в парадигме "существует/не существует".
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608612Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка Я не открещиваюсь от ярлыков, ярлык один - Дхамма Будды. Это своеобразное учение, которое может нести черты разных систем мысли, и во многом отличаиься.
Я не исхожу из концепции, я исхожу из учения сутт, которые приводят меня к конкретным выводам.
И да, с чего вы взяли именно такое определение дхамм (как моментов ума)? Похоже это вы изначально исходите из идеалистических предпосылок. Возможно, но именно такое определение дхаммы я перенял от ряда учителей, среди которых и аджан Ча и мастер Тик Нат Хань, и мой учитель дхадзен.
Ответы на этот пост: Helios, LS Сергей |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608613Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой. Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров. Можно и так считать, но я за много лет изучения буддизма так и не нашёл ни какой-то специальной буддийской метафизики, ни онтологии, которую бы Будда дал взамен "устаревшей". Ну, если только не считать онтологией теории панчаскандха и пратитьясамутпада, которые описывают процессы, а не субстанциональное содержание (поэтому и не считаю правильным относить это к онтологии). Мало того, есть слова Будды как в РБТ, так и в корпусе праджняпарамиты, где говорится, что он ничего не давал "взамен".
А почему онтология не процессуальна, а обязательно субстанциональна?
Приведите конкретные сутты из РБТ, может вам показалось.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№608614Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:47 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой. Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.
Метафизика и онтология - синонимы, так-то. И означают они как раз вот это: "«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил.". "Концептуальное воззрение" тут вовсе не концептуальное воззрение, а метафизика. Это понятно из контекст - там выше вопросы по метафизике.
То есть вам кажется, что он имел ввиду именно это, а не другое.
Мне не кажется. Там стандарт метафизических вопросов, и этот ответ Будды на него. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608615Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка. Грубая ошибка полагать, что если вы в данный момент о чём-то не думаете, ну или просто не знаете о каких-то вещах, то их и нету. Будда подобного не утверждал. Буддизм это не солипсизм, не нигилизм (МН114 почитайте, к примеру). Если в данный "момент ума" вы не видите плода благого поступка, то это не значит, что у благого поступка нет результата. И я не утверждал подобного.
Если говорится "он не рассматривает этот вопрос", то это вовсе не значит "он считает, что этого просто не существует".
Следует помнить Слово Будды: мудрому следует избегать суждений в парадигме "существует/не существует".
"И что мудрый считает существующим в мире? - пять непостоянных совокупностей мудрый считает существующим."
Не припоминаете?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608616Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Из вашей тирады следует, что всё объясняется кармой, которую невозможно объяснить Smile ну, это фиаско. К тому же в собственно тхеравадинских текстах Сам Будда ясно говорит, что не следует всё объяснять кармой - так поступают лжецы и обманщики. Ай как обрадовался софист, что нашел на чем подловить, какие красноречивые эпитеты пошли))
Объясню что я имел ввиду.
Я сказал - причиной страдания может быть палач, может быть циклон, болезнь или опухоль. Но в конечном итоге причиной всему (страданию то есть, которое как бы объективно исходит от социума, физики, химии, биологии и т. д.) является закон кармы - который между прочем не феноменален. Мы не видим цепочки этих механизмов, но мы видим только начало кармы в намерении и конец в самом результате. То есть опять у нас есть некие феномены, прямо восприятию не данные. Будда их познает (это высший пилотаж), но для нашего обыденного восприятия не доступно, хотя определенно существует. Это не "подловил", а прямо указал. И ваша реакция свидетельствует, что указал точно и своевременно. Вы попытались оправдаться - однако теперь у вас всё свелось к Премудрости Будды, недоступной пониманию человека. В этом случае можно было бы, подражая правоверным, воскликнуть "садху садху!" и радостно улыбаться. Наверно, мне и правда следует этим ограничиться.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608617Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:52 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка Я не открещиваюсь от ярлыков, ярлык один - Дхамма Будды. Это своеобразное учение, которое может нести черты разных систем мысли, и во многом отличаиься.
Я не исхожу из концепции, я исхожу из учения сутт, которые приводят меня к конкретным выводам.
И да, с чего вы взяли именно такое определение дхамм (как моментов ума)? Похоже это вы изначально исходите из идеалистических предпосылок. Возможно, но именно такое определение дхаммы я перенял от ряда учителей, среди которых и аджан Ча и мастер Тик Нат Хань, и мой учитель дхадзен.
Аджан Чаа не философ, у него могут быть разные, не строгие рассуждения практического характера, к тому же плохо переведенные. Тит Нат Хань - школа дзен, учитель дзадзен - школа дзен. Школа дзен близка к школе виджнянавады - идеалистическому крылу буддизма. Так зачем тогда говорить за всех? Это частное мнение и не единственное.
Довод от патиччасамуппады никто так и не прокоментировал. Потому-что сложно что-то сказать. Ведь получается, что у нас появляется целый класс феноменов существующих как поток до познания и обуславливающих познание.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 03 Сен 22, 11:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608618Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:55 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой. Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров.
Метафизика и онтология - синонимы, так-то. И означают они как раз вот это: "«Ваччха, концептуальное воззрение – это нечто, что Татхагата устранил.". "Концептуальное воззрение" тут вовсе не концептуальное воззрение, а метафизика. Это понятно из контекст - там выше вопросы по метафизике.
То есть вам кажется, что он имел ввиду именно это, а не другое.
Мне не кажется. Там стандарт метафизических вопросов, и этот ответ Будды на него.
Ну так вот, эти все метафизические вопросы не остались без ответа. На каждый есть ответ в Дхамме Будды. И про Я и про вселенную. Хорошую тему Жека открывала на БФ "О чем не молчал Будда".
Каждый из этих вопросво он отверг и задал свой, правильный, с правильным онтологическим ответом.
А спекуляции отрицаются, потому-что они не связаны с прямым познанием |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608619Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Утверждение о беспричинности, спонтанности возникновения субъективных переживаний - ошибочное суждение. Я не делал таких утверждений или суждений. Вы проецируете на меня кого-то другого, с кем и спорите. Именно это утверждение вы делаете с вашей субъективной философией, в которой феномены возникают споснтанно и спонтанно же исчезают из ниоткуда в никуда, без причин, без следствий, и только как кореляты могут как-то выстраиваться в группы, вдумайтесь в это. Постараюсь понять, по какой причине у вас возникло такое суждение. Ведь я ничего не говорил о беспричинности или спонтанности возникновения феноменов сознания...
Я вижу, что вы взяли феномен пхасса и хорошо запомнили его трёхфакторную характеристику. Кроме того, вы запомнили объяснение о том, что если нет одного их факторов или он повреждён (напр. глаз не видит), то контакт не произойдёт. Собстственно, это всё, о чём говорят Будда и Шарипутра.
Далее я понимаю, что вы уже делаете собственное рассуждение о том, что вот, де, если есть рупа как некая репрезентация в сознании, то должно же быть и то, что таким образом репрезентируется...
Уверен, что таким же вопросом задавались и древние индийцы. Кажется, в трактатах Чандракирти что-то про это есть... Впрочем, это лучше уточнить у КИ. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49344
|
№608620Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Довод от патиччасамуппады никто так и не прокоментировал.. Потому-что сложно что-то сказать. Ведь получается, что у нас появляется целый класс феноменов существующих как поток до познания и обуславливающих познание.
Будда говорит "моё воззрение это не домыслы, а то, что есть, то что доступно и видно". А вы в ответ: "да, вот такие домыслы у Будды". Что тут комментировать? У вас просто кривой терминологический аппарат, и такое лучше игнорировать, чем пытаться спорить. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 03 Сен 22, 11:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608621Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:56 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Из вашей тирады следует, что всё объясняется кармой, которую невозможно объяснить Smile ну, это фиаско. К тому же в собственно тхеравадинских текстах Сам Будда ясно говорит, что не следует всё объяснять кармой - так поступают лжецы и обманщики. Ай как обрадовался софист, что нашел на чем подловить, какие красноречивые эпитеты пошли))
Объясню что я имел ввиду.
Я сказал - причиной страдания может быть палач, может быть циклон, болезнь или опухоль. Но в конечном итоге причиной всему (страданию то есть, которое как бы объективно исходит от социума, физики, химии, биологии и т. д.) является закон кармы - который между прочем не феноменален. Мы не видим цепочки этих механизмов, но мы видим только начало кармы в намерении и конец в самом результате. То есть опять у нас есть некие феномены, прямо восприятию не данные. Будда их познает (это высший пилотаж), но для нашего обыденного восприятия не доступно, хотя определенно существует. Это не "подловил", а прямо указал. И ваша реакция свидетельствует, что указал точно и своевременно. Вы попытались оправдаться - однако теперь у вас всё свелось к Премудрости Будды, недоступной пониманию человека. В этом случае можно было бы, подражая правоверным, воскликнуть "садху садху!" и радостно улыбаться. Наверно, мне и правда следует этим ограничиться.
Нет, я не оправдываюсь, а передаю свою мысль, с которой писал то сообщение. Если вам удобней обвинить меня во лжи - пускай. Как угодно |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608622Добавлено: Сб 03 Сен 22, 12:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Далее я понимаю, что вы уже делаете собственное рассуждение о том, что вот, де, если есть рупа как некая репрезентация в сознании, то должно же быть и то, что таким образом репрезентируется...
Уверен, что таким же вопросом задавались и древние индийцы. Кажется, в трактатах Чандракирти что-то про это есть... Впрочем, это лучше уточнить у КИ.
Берем слова опонента, опошляем и уплощаем их до неузнаваемости, вуаля, изящное мокание в унитаз презрения мелкобуржуазного интеллегента ))
Еще раз, повторяю. Ваша рупа не может быть репрезентована в сознании, ведь сама репрезентация в сознании зависит от контакта, контакт зависит от сознания/обьекта/чувства, сознание возникает только в том случае, когда есть объект и глаз (при чем обьект может быть в наличии, глаз может не быть в наличии, и сознание не возникнет, хотя объект есть, просто глаза нет. То есть переживания объекта нет, но он в наличии). И так, само сознание, ставшее в основу контакта и репрезентации в дальнейшем зависит от объекта. И так выходит, что ваша репрезентация и само сознание зависит от объекта, который по вашему в сознании и в виде репрезентации. Сын нерожденной женщины сам стал своим отцом. Что полнейший абсурд.
Остается только вариант с самовозникновением (мышей в грязном белье), которых вы почему-то в упор не видите. Как и грязное белье беспричинности.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 03 Сен 22, 12:09), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608623Добавлено: Сб 03 Сен 22, 12:05 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой. Будда не отказывался от метафизики, он отбросил ложную и предложил свою. Будда не отказывался от онтологии, он отбросил ложную и предложил свою.
Вместо старой метафизики - Патичча-самуппада. Вместо старой онтологии - сансара, карма, пять миров. Можно и так считать, но я за много лет изучения буддизма так и не нашёл ни какой-то специальной буддийской метафизики, ни онтологии, которую бы Будда дал взамен "устаревшей". Ну, если только не считать онтологией теории панчаскандха и пратитьясамутпада, которые описывают процессы, а не субстанциональное содержание (поэтому и не считаю правильным относить это к онтологии). Мало того, есть слова Будды как в РБТ, так и в корпусе праджняпарамиты, где говорится, что он ничего не давал "взамен".
А почему онтология не процессуальна, а обязательно субстанциональна?
Приведите конкретные сутты из РБТ, может вам показалось. Посмотрите определение философского термина "Онтология".
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608624Добавлено: Сб 03 Сен 22, 12:06 (2 года тому назад) |
|
|
|
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка. Грубая ошибка полагать, что если вы в данный момент о чём-то не думаете, ну или просто не знаете о каких-то вещах, то их и нету. Будда подобного не утверждал. Буддизм это не солипсизм, не нигилизм (МН114 почитайте, к примеру). Если в данный "момент ума" вы не видите плода благого поступка, то это не значит, что у благого поступка нет результата. И я не утверждал подобного.
Если говорится "он не рассматривает этот вопрос", то это вовсе не значит "он считает, что этого просто не существует".
Следует помнить Слово Будды: мудрому следует избегать суждений в парадигме "существует/не существует".
"И что мудрый считает существующим в мире? - пять непостоянных совокупностей мудрый считает существующим."
Не припоминаете? В оригинале говорится об истинном и ложном, а не о парадигме "существует/не существует". Разное о разном. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 13 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|