|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№608569Добавлено: Пт 02 Сен 22, 22:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
В аналогии, вопрос "перерождается ли ум?" передается вопросом "в какую сторону света ушел огонь?". Но ведь, в дуболомной трактовке, "без феноменологии", вопрос в аналогии должен был бы быть "погас ли огонь? (загорится ли вновь?)", так ведь? И с простым ответом - больше не загорится, не переродится. Мне из приведенной цитаты нравится эта часть: "Ведь эта Дхамма, Ваччха, глубока, её трудно увидеть, трудно понять. Она умиротворённая и возвышенная, недостижимая простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми."
Простым рассуждением недостижимая, а вот непростым, через аналогию, оказалась достижима. То есть это уже за гранью логики? Или это еще логика на Ваш взгляд? Ведь аналогия вроде бы не является логическим доказательством.
Конечно не за гранью. За гранью логики - ошибочное. Аналогия не является доказательством. Зачем ее использовать в духовных целях, если можно логически доказать тезис?
Откуда тут взялось "доказать"? "Достижима" - то есть, понимаема, объяснима. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№608571Добавлено: Пт 02 Сен 22, 23:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Откуда тут взялось "доказать"? "Достижима" - то есть, понимаема, объяснима. Из старых обсуждений с Вами. Про "понимаема, объяснима" согласен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№608578Добавлено: Сб 03 Сен 22, 02:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: LS Сергей, Helios |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№608579Добавлено: Сб 03 Сен 22, 02:51 (2 года тому назад) |
|
|
|
В аналогии, вопрос "перерождается ли ум?" передается вопросом "в какую сторону света ушел огонь?". Но ведь, в дуболомной трактовке, "без феноменологии", вопрос в аналогии должен был бы быть "погас ли огонь? (загорится ли вновь?)", так ведь? И с простым ответом - больше не загорится, не переродится. Мне из приведенной цитаты нравится эта часть: "Ведь эта Дхамма, Ваччха, глубока, её трудно увидеть, трудно понять. Она умиротворённая и возвышенная, недостижимая простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми."
Простым рассуждением недостижимая, а вот непростым, через аналогию, оказалась достижима. То есть это уже за гранью логики? Или это еще логика на Ваш взгляд? Ведь аналогия вроде бы не является логическим доказательством.
Конечно не за гранью. За гранью логики - ошибочное. Аналогия не является доказательством. Зачем ее использовать в духовных целях, если можно логически доказать тезис?
Если по простому, то для одних является, для других нет. А некого универсального доказательства для "всех" не существует. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: LS Сергей, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2455 Откуда: Мартышкино
|
№608582Добавлено: Сб 03 Сен 22, 08:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя.
Вася взял камень, который у него своя рупа, стукнул этим камнем Петю - Петя почувствует Васину рупу, которая для Васи своя?
Не станет ли для Пети своей рупа Васи?
А если для них обоих эта рупа своя, значит существует что-то третье, независимое от Васи о Пети, общее для Васи и Пети, что является источником своих руп Васи и Пети?
Вопрос: что это третье, которое есть источник рупы?
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
LS_rus78 LS Сергей
Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2455 Откуда: Мартышкино
|
№608583Добавлено: Сб 03 Сен 22, 08:59 (2 года тому назад) |
|
|
|
В аналогии, вопрос "перерождается ли ум?" передается вопросом "в какую сторону света ушел огонь?". Но ведь, в дуболомной трактовке, "без феноменологии", вопрос в аналогии должен был бы быть "погас ли огонь? (загорится ли вновь?)", так ведь? И с простым ответом - больше не загорится, не переродится. Мне из приведенной цитаты нравится эта часть: "Ведь эта Дхамма, Ваччха, глубока, её трудно увидеть, трудно понять. Она умиротворённая и возвышенная, недостижимая простым лишь рассуждением, утончённая, переживается мудрыми."
Простым рассуждением недостижимая, а вот непростым, через аналогию, оказалась достижима. То есть это уже за гранью логики? Или это еще логика на Ваш взгляд? Ведь аналогия вроде бы не является логическим доказательством.
Конечно не за гранью. За гранью логики - ошибочное. Аналогия не является доказательством. Зачем ее использовать в духовных целях, если можно логически доказать тезис?
Если по простому, то для одних является, для других нет. А некого универсального доказательства для "всех" не существует.
А 2+2=4 - это не для всех так?
Или закон тождества о том, что
Цитата: Каждая мысль должна быть равна самой себе, не должна иметь больше одного значения.
Или А = А - это тоже не для всех?
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608585Добавлено: Сб 03 Сен 22, 09:15 (2 года тому назад) Re: Ниродха - не уничтожение |
|
|
|
Метафора: страсть - это огонь. Понимание метафоры - это одномоментное считывание смысла. Рассуждение о том, каким может быть огонь и о разновидностях огней - умственное разрастание, подобное нездоровому наросту (ой, опять метафора). Вообще-то речь в сутте идет о костре, в который перестали подкидывать палки и ветки. Так что рассуждать следует именно о том, каким может быть огонь, питаемый ветками и палками и что с ним случится, если его палками и ветками не питать. Это типичное резонёрство.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608586Добавлено: Сб 03 Сен 22, 09:34 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя.
Вася взял камень, который у него своя рупа, стукнул этим камнем Петю - Петя почувствует Васину рупу, которая для Васи своя?
Не станет ли для Пети своей рупа Васи?
А если для них обоих эта рупа своя, значит существует что-то третье, независимое от Васи о Пети, общее для Васи и Пети, что является источником своих руп Васи и Пети?
Вопрос: что это третье, которое есть источник рупы? Это рассуждения из области физики и метафизики. Мы не занимаемся этими вопросами, так как они нерелевантны для буддийской доктрины.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49335
|
№608587Добавлено: Сб 03 Сен 22, 09:40 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя.
Вася взял камень, который у него своя рупа, стукнул этим камнем Петю - Петя почувствует Васину рупу, которая для Васи своя?
Не станет ли для Пети своей рупа Васи?
А если для них обоих эта рупа своя, значит существует что-то третье, независимое от Васи о Пети, общее для Васи и Пети, что является источником своих руп Васи и Пети?
Вопрос: что это третье, которое есть источник рупы?
Может ли один фотон влететь сразу в два разных глаза? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608588Добавлено: Сб 03 Сен 22, 09:50 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя.
Я уже приводил сотню раз этот аргумент и никто еще его не опроверг.
В суттах сказано. Когда есть рупа и глаз внутренне не поврежден, возникает сознание глаза. Единение этих трех - контакт. В зависимости от контакта возникает: чувство, восприятие, воление, направление мысли и размышление.
И так, еще до всякого сознания глаза существовали форма и глаз. Затем появляется сознание глаза и соединяется с предыдущими двумя, возникает контакт, то есть взаимодействие сознания с объектом посредством зрительной способности. И только через это взаимодействие, этот контакт, возникает цепочка субъективных феноменов, как то чувство, восприятие и т. д. То восприятие материи вторично в отношении самой материи как причины сознания глаза и контакта. Оно лишь отражение формы, посредством которого мы можем судить о причине отражения - самой форме. И так, действительно нам не доступна рупа напрямик, непосредственно, но мы не можем называть то восприятие формы самой формой, как это пытаетесь делать вы. Образ формы в уме - это восприятие, а не форма. Мы судим про форму через восприятие формы. Форма явилась причиной возникновения восприятия, и эта причина существовала до восприятия и до познания. Если бы эта форма начала существовать только в момент восприятия, то она не могла бы породить его и таким образом восприятие бы не возникло. Все феноменалисты грешат тем, что у них феномены беспричинны, нарушается буддийский закон идо-панчанаты. феномены у них беспричинно выбулькивают из ниоткуда и пропадают в никуда. Это возможно ближе к ваджраянской концепции пустоты, спонтанно порождающей проявления (на это даже медитируют, как мысли возникают из ниоткуда, уходят в никуда, а причинности, дхарм и тд - ничего нет). Но это никак не патичча-самупада Гаутамы Будды.
Приведу пример. Бензин существует до детонации в поршне. Если бы бензин возникал только в момент детонации в поршне, то детонации бы не произошло, так как прежде детонации нужен бензин смешаный с воздухом, сдавленый. Искра в пустоту не зажжет ничего.
Вы не зажете спичкой пустое пространство, дрова не возникают вместе с огнем от них. Это все бред сивой кобылы в майскую ночь, понимаете? Может хватит уже отрываться от реальности и надевать сову на глобус только ради того, чтобы убедить себя, что "все не реально". Эти спекуляции не помогут в освобождении. Практика показывает, что даже в матрице, во сне, в игре, в иллюзии можно цепляться, ненавидеть, заблуждаться и т.д.
Единственное прозрение, которое освобождает - это знание, что вещи непостоянны, страдательны, не я (не цельные сущности, неподконтрольные, не личность, механично возникают от причин, чуждые и т. д. - анатта довольно глубока).
Форма, материя - как раз непостоянна и т. д. Она отвечает всем этим критериям, хоть и не является сугубо субъективным восприятием.
Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608589Добавлено: Сб 03 Сен 22, 10:09 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя.
Вася взял камень, который у него своя рупа, стукнул этим камнем Петю - Петя почувствует Васину рупу, которая для Васи своя?
Не станет ли для Пети своей рупа Васи?
А если для них обоих эта рупа своя, значит существует что-то третье, независимое от Васи о Пети, общее для Васи и Пети, что является источником своих руп Васи и Пети?
Вопрос: что это третье, которое есть источник рупы? Это рассуждения из области физики и метафизики. Мы не занимаемся этими вопросами, так как они нерелевантны для буддийской доктрины.
Это вы решили, что они не релевантны? И почему это Будда не занимался метафизикой и физикой? По моему он занимался Дхаммой, которая есть Истина про то как все есть на самом деле. И туда входит и физика и химия и биология и метафизика и онтология, в общем все, что относится каким-то образом к проблеме страдания и прекращения страдания. Я не понимаю, почему метафизику окрестили неким запретным плодом, некой скверной, которой Будда боится как огня. Ваш феноменализм - это как прокрустово ложе, которое обрубает ручки и ножки цельной Дхармы и впихивает в узкую кроватку западной философии. Посыл которой - все иллюзия ума, и мы сомневаемся во всем, что помимо иллюзии ума.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608590Добавлено: Сб 03 Сен 22, 10:20 (2 года тому назад) |
|
|
|
Или вот такое. Я закрыл глаза -дерево исчезло. Я открыл глаза - дерево возникло. Дерево возникло и исчезло беспричинно. Это просто некий феномен беспричино возникающий. Если я открою глаза - беспричинный феномен дерева почему-то возникает на том же месте. Если он беспричинен, то он может возникнуть в другом месте, или не возникнуть вовсе, или превратиться в розового единорога. Но почему-то возникает тот самый образ дерева, на том же месте, значит есть некая причина полагающая этот образ именно туда. Это и есть само дерево, форма, ставшая причиной сознания глаза, породившая вместе с сознанием контакт, который породил восприятие образа. Так как Будда предлагал отслеживать цепочки причин, мы не можем вынести этот "ноумен" за рамки исследования, за скобки. Он в цепочке причин и мы его обязательно изучаем. Как изучаем? Конечно же посредством образа, подомно тому как девушка смотриться в зеркало на свое лицо, зная, что зеркало хорошо отражает лицо. Более того, мы должны очистить наше зеркало, сделать его гладким, чистым, наполированым - это джхана. Будда приводил другой пример с чистым озером, в котором начинают виднется рыбки, камешки и т. д. Чистая гладь воды, в которой все хрустально видно, это очищеное восприятие джханового ума. Посредством отражения мы познаем первообразы, то есть первопричины отражения - лицо, дерево, зримую форму и т. д. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608591Добавлено: Сб 03 Сен 22, 10:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Helios
Это хорошее рассуждение - оно находится в пределах той парадигмы мышления, в которой вопрошающий задаётся вопросом "неужели буддисты отрицают объективную реальность?" или даже стремится превратить этот вопрос в утверждение, классифицировав таким образом буддистов как идеалистов.
Я придерживаюсь такого ответа на подобного рода постановку вопроса: буддисты-философы не рассматривают то, что в данной парадигме мышления обозначается как "объективная реальность", поскольку, как вы сами заметили, это находится "за пределами нашего восприятия". Наиболее точным буддийским определением для этого является выражение ineffable (как вы переведёте это слово?).
Да, буддийский дискурс сосредоточен на субъективности опыта, но это не делает нас идеалистами - правильнее классифицировать наш подход как прагматический.
При этом есть ещё один важный и в определённом смысле парадоксальный момент - в рассмотрении этой субъективности делается акцент на очищении её от загрязнений парасубъективностью, то есть от наносных, импринтных или бессознательно усвоенных влияний - что очень чётко названо словом asava, обозначающим мутную грязь, которую наносит разлив реки во время обильных дождей. В переводе это передаётся словами "загрязнения, пятна, defilements...". Также в Аттхака-вагга Будда говорит, что искажения и загрязнения сознания - это папанчасанняккхандха, то есть сгусток ошибочных суждений. См. Papañca. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№608592Добавлено: Сб 03 Сен 22, 10:49 (2 года тому назад) |
|
|
|
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы. Вообще-то в суттах сказано, что есть, к примеру, отец и мать. В тот момент, когда вы не воспринимаете отца с матерью, на какое-то время полностью забыли о них (скажем, с головой ушли в работу) - отец и мать перестали существовать?
В данный момент - да. Рупа рассматривается только со стороны воспринимающего, как внешняя и внутренняя, далекая и близкая, прошлая, настоящая и будущая, грубая и тонкая, конкретно в вашем восприятии, или в моем, или Иван Иваныча, но не вообще, нет никакой вообще рупы. Грубо говоря у вас своя рупа "отец и мать", "звезда Сириус", "яблоко", у другого человека своя.
Вася взял камень, который у него своя рупа, стукнул этим камнем Петю - Петя почувствует Васину рупу, которая для Васи своя?
Не станет ли для Пети своей рупа Васи?
А если для них обоих эта рупа своя, значит существует что-то третье, независимое от Васи о Пети, общее для Васи и Пети, что является источником своих руп Васи и Пети?
Вопрос: что это третье, которое есть источник рупы? Это рассуждения из области физики и метафизики. Мы не занимаемся этими вопросами, так как они нерелевантны для буддийской доктрины.
Это вы решили, что они не релевантны? И почему это Будда не занимался метафизикой и физикой? По моему он занимался Дхаммой, которая есть Истина про то как все есть на самом деле. И туда входит и физика и химия и биология и метафизика и онтология, в общем все, что относится каким-то образом к проблеме страдания и прекращения страдания. Я не понимаю, почему метафизику окрестили неким запретным плодом, некой скверной, которой Будда боится как огня. Ваш феноменализм - это как прокрустово ложе, которое обрубает ручки и ножки цельной Дхармы и впихивает в узкую кроватку западной философии. Посыл которой - все иллюзия ума, и мы сомневаемся во всем, что помимо иллюзии ума. Верно, Дхамма в общеиндийском, не только в буддийском понимании - это Истинная Основа, иначе говоря - это, как всё есть или должно быть. Поэтому это понятие справедливо переводится как Закон. В определённом смысле это как бы Закон Природы, хотя правильнее сказать - Естественный закон. Как гласит само будд учение от ранних тестов до поздних трактатов - эта Дхамма не имеет собственной формы. Это значит, что это Естественный закон никак не зафиксирован изначально, но познаётся мудрыми людьми самостоятельно, а мудрецы находят самые разные выражения для него. В этом суть известного выражения о 84 000 видах учения, данных Самим Буддой. Цифра эта символическая, конечно же, она символизирует выражение "каждому слушателю Будда дал то наставление, которое было нужно этому слушателю" (что ещё раз подчёркивает всезнание Будды).
Одним из главных и собственно буддийских выражений Естественного закона являются Три Истины: дукха-самудая-ниродха. Но таким же описанием или выражением Естественного закона является практически каждая Максима в Дхаммападе, например "зло не побеждается злом..." и тп.
Но не следует ошибочно смешивать Естественный закон и то, что называется "законами природы", то есть физические закономерности. Это феномены разной природы. О метафизике же говорить вовсе не стоит, так как это чрезвычайно податливая ко всяким спекуляциям материя, то есть поле, где папанчасанняккхандха разрастается с особой силой. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№608593Добавлено: Сб 03 Сен 22, 11:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это хорошее рассуждение - оно находится в пределах той парадигмы мышления, в которой вопрошающий задаётся вопросом "неужели буддисты отрицают объективную реальность?" Вы ставите телегу впереди лошади. Не рассуждения в парадигме мышления реализма. А рассуждения ведут к заключению, что дхаммы-объекты - существуют до познания (субъективизации, отражения), что согласуется с требования закона причинности. То есть я вас возвращаю с облаков западной ереси на твердую землю будийского рационализма
Цитата: Я придерживаюсь такого ответа на подобного рода постановку вопроса: буддисты-философы не рассматривают то, что в данной парадигме мышления обозначается как "объективная реальность", поскольку, как вы сами заметили, это находится "за пределами нашего восприятия". Наиболее точным буддийским определением для этого является выражение ineffable (как вы переведёте это слово?). Вы присвоили мне ваше ошибочное утверждение, что причины восприятия непознаваемы, за пределами восприятия, хотя я такого не говорил. А говорил я совершенно обратное: дхаммы (опоры чувств) - познаваемы посредством очищеного (джханового) восприятия. Будда не пессимист и не скептик в этом плане, отсюда примеры с чистым зеркалом, с чистой хрустальной гладью озера, в котором видно рыбок, камешки и все до мельчайших подробностей. Особенность чистой воды в том, что кажется, будто ее нет вовсе, на столько она прозрачна. Ум в джхане очищается на столько, что собственно линза восприятия как посредник как будто исчезает и мы прикасаемся к объекту напрямую.
Цитата: Да, буддийский дискурс сосредоточен на субъективности опыта, но это не делает нас идеалистами - правильнее классифицировать наш подход как прагматический Почему вы говорите за весь буддизм, а не за некий секулярный вестернизированый извод школ, я не знаю, может читтаматры, виднянавады, или йогачары? В той же тхераваде нет таких казусов и странностей как у вас.
Как я уже сказал више, Будда упирал на закон причинности и изучал реальность со всех ракурсов, которые как нибудь касаются вопросов страдания человека, и причин этих страданий. Например для Будды палач такая же причина страдания, как и жажда. Физика, космос, психология и тд. В конечном итоге все сводится к кармическим силам, которые вообще действуют непойми как, и мы видим только результаты этих сил.
Цитата: Также в Аттхака-вагга Будда говорит, что искажения и загрязнения сознания - это папанчасанняккхандха, то есть сгусток ошибочных суждений. См. Papañca. Утверждение о беспричинности, спонтанности возникновения субъективных переживаний - ошибочное суждение.
Последний раз редактировалось: Helios (Сб 03 Сен 22, 11:08), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, Горсть листьев, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 11 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|