|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№607672Добавлено: Вс 21 Авг 22, 21:16 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но есть еще одно важное отличие этого состояния от состояния тупого равнодушия - это присутствие ясного и чёткого сознания-восприятия, свободной читты, не захваченной силами желаний. Откуда дровишки? Почему или "свободная читта" (как она выглядит, кстати, чисто технически) или тупое равнодушие? Про состояние покоя афтор из Перадении никогда не слыхал?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№607674Добавлено: Вс 21 Авг 22, 21:28 (2 года тому назад) |
|
|
|
Продолжение:
Учитывая, что предлоги ану- и ви- задают символическое направление (ану- к объекту, ви- от него), можно заключить, что корень слова означает не просто удержание, а сватывание. Тут уместно вспомнить известную метафору Будды про огонь, который схватывается с топливом. Сухая древесина хорошо схватывается огнём, в то время как влажная, пропитанная водой, вообще не схватывается.
Ануродха в таком разрезе понимания означает схватывание-притяжение, и виродха схватывание-отбрасывание.
Ниродха, соответственно, это "несхватывание", в смысле отсутствия какого-либо схватывания.
Тут припоминается еще одна каноническая аллегория, гласящая, что медитатор в высших стадиях вдохновения полностью пропитан блаженством и пребывает в покое и свободе.
Таким образом становится понятно глубинное значение термина ниродха, как обозначения состояния, в котором не возникает схватывания огнём влечений, желаний.
Но есть еще одно важное отличие этого состояния от состояния тупого равнодушия - это присутствие ясного и чёткого сознания-восприятия, свободной читты, не захваченной силами желаний.
Согласен с ТМ, вы, безусловно, красивый образ обрисовали этимологическими красками, но, думаю, - как и пытался сам сакробатировать выше - сенсорика, порождая чарующие образы обольщения и борьбы с собой, будто сбивает с микроаналитического ниродха-пути, вроде как отвлекаясь на самвару, то и дело угрожающую падением в аскетические крайности (чем краше образ борьбы с влечениями, тем сильнее соблазн аскезы; не случайно последнюю считают иногда формой гедонизма), я утрачиваю главную нить затеи освобождения. Получается двойное наваждение - влечение избегает своего глобального пресечения, своей ниродхи, прячась в образах борьбы с собой в форме "благородного" поведения, попросту продлевает себе жизнь - рискну замахнуться на святое - не только в Панчашиле, но и в Пратимокше.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№607694Добавлено: Пн 22 Авг 22, 12:39 (2 года тому назад) |
|
|
|
Но есть еще одно важное отличие этого состояния от состояния тупого равнодушия - это присутствие ясного и чёткого сознания-восприятия, свободной читты, не захваченной силами желаний. Откуда дровишки? Почему или "свободная читта" (как она выглядит, кстати, чисто технически) или тупое равнодушие? Про состояние покоя афтор из Перадении никогда не слыхал? Это не от автора из Перадении. Это мой парафраз на записки об Абхидхамме Ньанапоника-тхеры. Возможно, он несколько грубоват, но дело в том, что виньяна и читта не одно и то же в палийсаих текстах, хотя и встречаются в синонимичных позициях.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№607695Добавлено: Пн 22 Авг 22, 12:53 (2 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ануродха (влечение к приятному) и виродха (отвращение от неприятного)
Не было у них "влечения" или "отвращения" в отрыве от бэкграунда познающего сознания. Иначе можно зеркалить превозмогание и бесконечно всех тыкать ПРИВЯЗАННОСТЬЮ. Что у нас на форумах очень любят делать и это даже есть в тхеравада-стартерпак - сутта про Дхамму-плот.
Лама, насилующий пастушку, - Будда Амогхасиддхи. Пастух, насилующий пастушку, - животное.
Я это без сарказма пишу. История из прошлых жизей ЕС Богдо Гегена. Он пытался спасти из антарабхавы другого ламу, засмотревшегося на совокупление ослов.
У архата, например, другое "отвращение", когда он наступает на гвоздь. Не как у плотника Васи в той же ситуации. Хотя обоим неприятно.
ЗЫ Имхо, "кама" - это не чувственные удовольствия.
Пример: анагамину приятно есть рис. А Васе противен стекломой. Хотя у второго "кама", а у первого может быть "ниродха".
Т.о. вопрос из плоскости подавления и отстранения от чувственности выпадает. Имеется ввиду непрямое подавление и отстранение. По-моему, вы сильно подмешали в рассуждение неприязнь к тибетским попам, а также ламаистские представления о том, что есть простые люди и непростые, которые были когда-то простыми людьми, на потом перестали ими быть, так как изначально ими и не были...
Суть же моего спича в том, что если для путхуджанина Васи настой боярышника хотя и противен, но Вася его пьёт, как будто это что-то приятное, то для саманы Севы он не противен и не приятен, Сева бесстрастно применяет его строго по назначению.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№607696Добавлено: Пн 22 Авг 22, 13:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Продолжение:
Учитывая, что предлоги ану- и ви- задают символическое направление (ану- к объекту, ви- от него), можно заключить, что корень слова означает не просто удержание, а сватывание. Тут уместно вспомнить известную метафору Будды про огонь, который схватывается с топливом. Сухая древесина хорошо схватывается огнём, в то время как влажная, пропитанная водой, вообще не схватывается.
Ануродха в таком разрезе понимания означает схватывание-притяжение, и виродха схватывание-отбрасывание.
Ниродха, соответственно, это "несхватывание", в смысле отсутствия какого-либо схватывания.
Тут припоминается еще одна каноническая аллегория, гласящая, что медитатор в высших стадиях вдохновения полностью пропитан блаженством и пребывает в покое и свободе.
Таким образом становится понятно глубинное значение термина ниродха, как обозначения состояния, в котором не возникает схватывания огнём влечений, желаний.
Но есть еще одно важное отличие этого состояния от состояния тупого равнодушия - это присутствие ясного и чёткого сознания-восприятия, свободной читты, не захваченной силами желаний.
Согласен с ТМ, вы, безусловно, красивый образ обрисовали этимологическими красками, но, думаю, - как и пытался сам сакробатировать выше - сенсорика, порождая чарующие образы обольщения и борьбы с собой, будто сбивает с микроаналитического ниродха-пути, вроде как отвлекаясь на самвару, то и дело угрожающую падением в аскетические крайности (чем краше образ борьбы с влечениями, тем сильнее соблазн аскезы; не случайно последнюю считают иногда формой гедонизма), я утрачиваю главную нить затеи освобождения. Получается двойное наваждение - влечение избегает своего глобального пресечения, своей ниродхи, прячась в образах борьбы с собой в форме "благородного" поведения, попросту продлевает себе жизнь - рискну замахнуться на святое - не только в Панчашиле, но и в Пратимокше. О, да, соблазн праведника движет аскетом на его пути в ад. Точно так же, соблазн самооправдания движет эстетом... Поэтому срединный путь так труден.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№607698Добавлено: Пн 22 Авг 22, 14:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
О, да, соблазн праведника движет аскетом на его пути в ад. Точно так же, соблазн самооправдания движет эстетом... Поэтому срединный путь так труден.
Простите, больше не буду, но так, кажется, лучше:
Описание: |
|
Размер файла: |
53.89 KB |
Просмотрено: |
1063 раз(а) |
|
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№607699Добавлено: Пн 22 Авг 22, 14:46 (2 года тому назад) |
|
|
|
О, да, соблазн праведника движет аскетом на его пути в ад. Точно так же, соблазн самооправдания движет эстетом... Поэтому срединный путь так труден.
Простите, больше не буду, но так, кажется, лучше: Забавно... Ты прикрепляешь к моей фразе фрагмент, где обозначенные позиции аскета и эстета соединены в один чёрный сарказм.
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, Экалавья |
|
Наверх |
|
|
4eJIOBEK
Зарегистрирован: 15.01.2019 Суждений: 2820
|
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№607704Добавлено: Пн 22 Авг 22, 18:00 (2 года тому назад) |
|
|
|
Это не от автора из Перадении. Это мой парафраз на записки об Абхидхамме Ньанапоника-тхеры. Возможно, он несколько грубоват, но дело в том, что виньяна и читта не одно и то же в палийсаих текстах, хотя и встречаются в синонимичных позициях. Не важно, читта, виньяна или еще что - принцип-то один. Вы или свободны от желаний (потому что уничтожили/полностью отстранились от них) и тогда вы находитесь в состоянии покоя, т.к. вам не нужно подавлять реакцию на эти желания или же вы не свободны, и тогда в состоянии покоя не находитесь (т.к. реакцию подавляете, ну или не подавляете). Вы или направляете свою читту-виньяну на исполнение своих желаний - пусть и очень-очень благородных и тогда ваша читта-виньяна не находится в состоянии покоя, подвержена изменениям или никаких желаний у вас нету и, соответственно, вы пребываете в состоянии абсолютного покоя. Чем покой отличается от тупого равнодушия? Ну хотя бы тем, что тупое равнодушие очень легко переходит в разные другие состояния при наличии малейших внешних раздражителей.
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№607705Добавлено: Пн 22 Авг 22, 18:25 (2 года тому назад) |
|
|
|
Вы или свободны от желаний (потому что уничтожили/полностью отстранились от них) и тогда вы находитесь в состоянии покоя, т.к. вам не нужно подавлять реакцию на эти желания или же вы не свободны, и тогда в состоянии покоя не находитесь (т.к. реакцию подавляете, ну или не подавляете). Вы или направляете свою читту-виньяну на исполнение своих желаний - пусть и очень-очень благородных и тогда ваша читта-виньяна не находится в состоянии покоя, подвержена изменениям или никаких желаний у вас нету и, соответственно, вы пребываете в состоянии абсолютного покоя. Чем покой отличается от тупого равнодушия? Ну хотя бы тем, что тупое равнодушие очень легко переходит в разные другие состояния при наличии малейших внешних раздражителей.
Всегда было интересно, как эти чеканки люди понимают, могут ли подробнее механику описать, открыть, так сказать, ту страницу, на которую отсылает title, только без порочного круга переадресации в вашем привычном стиле, типа - "конечно, всё есть, открывайте ПК, сутта такая-то и такая-то", утолите ли нескромное любопытство? )
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№607707Добавлено: Пн 22 Авг 22, 19:13 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всегда было интересно, как эти чеканки люди понимают, могут ли подробнее механику описать, открыть, так сказать, ту страницу, на которую отсылает title, только без порочного круга переадресации в вашем привычном стиле, типа - "конечно, всё есть, открывайте ПК, сутта такая-то и такая-то", утолите ли нескромное любопытство? ) Не очень поняла, в чём именно состоит ваше "нескромное любопытство", не могли бы уточнить вопрос? Моё же любопытство (пока неудовлетворенное) состоит в том, как люди определенной чеканки чисто технически решают для себя вопрос наличия вечного светлого сияющего мудрого доброго неизменно счастливого и т.д. и т.п. разума, который при всех своих совершеннейших характеристиках еще и живой.
Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев, Android |
|
Наверх |
|
|
Экалавья
Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2397 Откуда: Пантикапей
|
№607710Добавлено: Пн 22 Авг 22, 19:32 (2 года тому назад) |
|
|
|
Не очень поняла, в чём именно состоит ваше "нескромное любопытство", не могли бы уточнить вопрос?
Любопытство касательно этого формуляра:
Вы или свободны от желаний (потому что уничтожили/полностью отстранились от них) и тогда вы находитесь в состоянии покоя, т.к. вам не нужно подавлять реакцию на эти желания или же вы не свободны, и тогда в состоянии покоя не находитесь (т.к. реакцию подавляете, ну или не подавляете).
Собственно, хотел понять - как это? Если возможно? Вашими словами.
Как говаривал один мой преподаватель на экзаменах, после того как студент отчеканив по пунктам параграф из учебника, с довольным видом умолкал, ожидая оценки в зачётке - "с этого места можно по-подробнее?"
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№607712Добавлено: Пн 22 Авг 22, 19:43 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всегда было интересно, как эти чеканки люди понимают, могут ли подробнее механику описать, открыть, так сказать, ту страницу, на которую отсылает title, только без порочного круга переадресации в вашем привычном стиле, типа - "конечно, всё есть, открывайте ПК, сутта такая-то и такая-то", утолите ли нескромное любопытство? ) Не очень поняла, в чём именно состоит ваше "нескромное любопытство", не могли бы уточнить вопрос? Моё же любопытство (пока неудовлетворенное) состоит в том, как люди определенной чеканки чисто технически решают для себя вопрос наличия вечного светлого сияющего мудрого доброго неизменно счастливого и т.д. и т.п. разума, который при всех своих совершеннейших характеристиках еще и живой. Вот это пребывание в неизменном и невозмутимом сознании и называется чистой сияющей неизменно счастливой читтой-разумом.
Ответы на этот пост: Android, Рената Скот, Helios |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№607718Добавлено: Пн 22 Авг 22, 20:18 (2 года тому назад) |
|
|
|
Всегда было интересно, как эти чеканки люди понимают, могут ли подробнее механику описать, открыть, так сказать, ту страницу, на которую отсылает title, только без порочного круга переадресации в вашем привычном стиле, типа - "конечно, всё есть, открывайте ПК, сутта такая-то и такая-то", утолите ли нескромное любопытство? ) Не очень поняла, в чём именно состоит ваше "нескромное любопытство", не могли бы уточнить вопрос? Моё же любопытство (пока неудовлетворенное) состоит в том, как люди определенной чеканки чисто технически решают для себя вопрос наличия вечного светлого сияющего мудрого доброго неизменно счастливого и т.д. и т.п. разума, который при всех своих совершеннейших характеристиках еще и живой.
Рената, помните сравнение Будды с лотосом, который вырос из грязи, но возвышается на ней? Вот вам указание на нечно неизменно светящееся - семя татхагаты. Вы ж любите байки про огонь, который затух. А тут такая байка - если нет семени (природы будды), никакой лотос из грязи не вырастет.
И как утверждает монах Топпер, буддизм - это религия, как и ислам, христианство, то есть набор фантазийных концептов, которые никак ни подтвердить, ни опровергнуть. Так не лучше ли выбрать более интересный религиозный концепт, чем угасание и затухание. И то и другое религия.
_________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пн 22 Авг 22, 20:20), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270 След.
|
Страница 2 из 270 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|