Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608655СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка
Я не открещиваюсь от ярлыков, ярлык один - Дхамма Будды. Это своеобразное учение, которое может нести черты разных систем мысли, и во многом отличаиься.
Я не исхожу из концепции, я исхожу из учения сутт, которые приводят меня к конкретным выводам.
И да, с чего вы взяли именно такое определение дхамм (как моментов ума)? Похоже это вы изначально исходите из идеалистических предпосылок.
Возможно, но именно такое определение дхаммы я перенял от ряда учителей, среди которых и аджан Ча и мастер Тик Нат Хань, и мой учитель дхадзен.

А материя и Ниббана - это не дхаммы?
А материя и Ниббана - это тоже моменты ума?

У них так и получается, что моменты ума)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608656СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - какая скандха из пяти?
Эмпирическое восприятие - это психика или нет?

Вы переспрашиваете во второй раз, видимо вам нужно внимательней читать ответы)
Совокупность восприятия состоит из шести видов восприятия по всем шести видам чувств.
Совокупность восприятия из шести видов по шести модальностям (видам чувств) - это вы про аятаны? Это, если мне память не изменяет, про дхармадхату.

Это я про каноническое определение восприятия - "восприятие шести видов - это совокупность восприятия"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608657СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.
То есть ваш ответ: эмпирическое восприятие это санняккхандха. Верно?
Именно так. Саннья оперирует нимиттами, образами объектов.

Вы анализируете нимитты и выделяете некие абстрактные свойства сами по себе и называете их дхармами, отдельными от субъекта и объекта, как некую данность. Это же дело схрещиваете с феноменологией.
...

В Дхамме Будда саннья пяти чувств отражает рупу посредством пяти чувств. Подобно тому как девушка смотрит в зеркало и видит лицо. Она не видит лицо, пока не посмотрится в зеркало. Видя образ в зеркале она не смешивает образ лица в зеркале и собственное зеркало, как и не считает, что образ в зеркале отличен от нее (девушка не ведет себя как обезьяна). Но образ в зеркале одно, лицо - другое. Образ возник в зависимости от зеркала и лица. Лицо причина образа. Образ отражает и освещает лицо. До применения зеркала и возникновения образа лицо было не видно, но оно непременно существовало: возникло, изменялось и т. д.
Изменение лица можно трактовать как моментарные рупы, конфигурации качеств четырех элементов, которые возникают и угасают - можно и так. Как она узнает об изменениях лица - смотрится в зеркало. Для этого нужно, чтобы зеркало было чистым, незапятнаным

В одном отражении можно увидеть - зеркало, образ, свет, лицо.
И важно увидеть в отражении отражение. В этом суть взгляда джняни.
А вот скажите, чтобы я вас лучше понял: шесть аятан присутствуют в каждой из пяти скандх?

Нет, не так.

Чувство можно рассматривать как три вида чувства, или чувства возникающее по шести дверям чувств. То же с восприятияем, сознанием. Санкхары можно рассматривать как три вида санкхар - умственная речевая, телесная. Или как намерения по отношению к шести видам обьектов. Это из сутты к слову.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608658СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня (сання) - это "схватывание общего признака" по Васубандху. Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное. Тем самым, это не то эмпирическое восприятие пятью чувствами, о котором шла речь. Которое, разумеется, располагается в рупа-скандхе - с органами и их объектами.

https://buddhayana.ru/опознавание-или-концептуализация-самджня.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608660СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Самджня (сання) - это "схватывание общего признака" по Васубандху. Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное. Тем самым, это не то эмпирическое восприятие пятью чувствами, о котором шла речь. Которое, разумеется, располагается в рупа-скандхе - с органами и их объектами.

Восприятие это как раз психическое отражение объекта (в противоположность самому объекту как рупе). А ведана - гедонистическое переживание чувства.

Психическое отражение, восприятие формируется на основе чистого чувтсвенного переживания - контакта.
Перед контактом идут уже причины прямо не находящиеся в потоке психики - глаз, видимая форма и тд.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608661СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Самджня (сання) - это "схватывание общего признака" по Васубандху. Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное. Тем самым, это не то эмпирическое восприятие пятью чувствами, о котором шла речь. Которое, разумеется, располагается в рупа-скандхе - с органами и их объектами.

Восприятие это как раз психическое отражение объекта (в противоположность самому объекту как рупе). А ведана - гедонистическое переживание чувства.

Психическое отражение, восприятие формируется на основе чистого чувтсвенного переживания - контакта.
Перед контактом идут уже причины прямо не находящиеся в потоке психики - глаз, видимая форма и тд.

Читайте, просвещайтесь: https://buddhayana.ru/опознавание-или-концептуализация-самджня.html

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608662СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное.
Ну крайне сомневатся вам никто не запретит. Но лучше погуглить и канон и традиционное учение.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608663СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное.
Ну крайне сомневатся вам никто не запретит. Но лучше погуглить и канон и традиционное учение.

В таких понятиях такой разницы между школами быть не может.

Её и нет
https://en.wikipedia.org/wiki/Samjna_(concept)#Theravada

Гелиос, то есть, вы просто неуч?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2462
Откуда: Мартышкино

608664СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Вы не поняли выражения "рупа - то, что воспринимается"? Вопрос "а если не воспринимается" не имеет смысла.
А это не солипсизм у вас? Рупа не перестает быть рупой, даже если временно не воспринимается. М.б. и окружающий вас мир имеет смысл только в том случае, если воспринимается вами? И каждый раз, когда вы моргаете, он пропадает?
Рупа - это не то же самое, что вы называете материальным миром вокруг вас. Рупа - это дхамма, то есть момент восприятия. Поэтому рупа - элемент пхассы, а не что-то, существующее вне пхассы.

Согласно Абхиддхамме (стр. 147 ИРА), пхасса, контакт
Цитата:
имеет характеристику касания. Его функция —
столкновение, так как он заставляет столкнуться сознание
и объект. Его проявление — совпадение сознания, управляю-
щей сенсорной способности и объекта. Его непосредственная
причина — объектное поле, попавшее в фокус

Что подразумевается под словом объект?
Какой-то ментальный фактор?
Или сознание?
Если не материя.
Ну не Ниббана же, в конце концов!
Других нет


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608665СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное.
Ну крайне сомневатся вам никто не запретит. Но лучше погуглить и канон и традиционное учение.

В таких понятиях такой разницы между школами быть не может.

Её и нет
https://en.wikipedia.org/wiki/Samjna_(concept)#Theravada

Гелиос, то есть, вы просто неуч?
Это вся аргументация, или будет что-то еще?
Мне никто так и не объяснил как сын нерожденной женщины может быть собственным отцом.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2462
Откуда: Мартышкино

608666СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кому не нравится слово материя, пусть будет рупа.

Цитата:
Рупа — объект внешних ощущений — протяжённая вселенная, в отличие от духовной.


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608667СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное.
Ну крайне сомневатся вам никто не запретит. Но лучше погуглить и канон и традиционное учение.

В таких понятиях такой разницы между школами быть не может.

Её и нет
https://en.wikipedia.org/wiki/Samjna_(concept)#Theravada

Гелиос, то есть, вы просто неуч?
Это вся аргументация, или будет что-то еще?

А что еще надо - если вы так лажаете в базовых терминах? То есть, просто не понимаете, о чем люди говорят, и составляете фразы, которые для других лишь случайно обладают смыслом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608668СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное.
Ну крайне сомневатся вам никто не запретит. Но лучше погуглить и канон и традиционное учение.

В таких понятиях такой разницы между школами быть не может.

Её и нет
https://en.wikipedia.org/wiki/Samjna_(concept)#Theravada

Гелиос, то есть, вы просто неуч?
Это вся аргументация, или будет что-то еще?

А что еще надо - если вы так лажаете в базовых терминах? То есть, просто не понимаете, о чем люди говорят, и составляете фразы, которые для других лишь случайно обладают смыслом.
То есть вы усомнились, что то, что чувственные данные - это санья, так как это не сходится с вашим пониманием того как понимал Васубандху коментарий на коментарий на сутты тех, кто услышал Будду? Так я понял? Ну успехов

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608670СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 14:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Кому не нравится слово материя, пусть будет рупа.

Цитата:
Рупа — объект внешних ощущений — протяжённая вселенная, в отличие от духовной.
Откуда цитату взяли?

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608671СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 14:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Крайне сомнительно, что в тхераваде это нечто совершенно иное.
Ну крайне сомневатся вам никто не запретит. Но лучше погуглить и канон и традиционное учение.

В таких понятиях такой разницы между школами быть не может.

Её и нет
https://en.wikipedia.org/wiki/Samjna_(concept)#Theravada

Гелиос, то есть, вы просто неуч?
Это вся аргументация, или будет что-то еще?

А что еще надо - если вы так лажаете в базовых терминах? То есть, просто не понимаете, о чем люди говорят, и составляете фразы, которые для других лишь случайно обладают смыслом.
То есть вы усомнились, что то, что чувственные данные - это санья, так как это не сходится с вашим пониманием того как понимал Васубандху коментарий на коментарий на сутты тех, кто услышал Будду? Так я понял? Ну успехов

Это ваш вывод после прочтения раздела "Theravada" статьи "Samjna_(concept)" на Википедии, на которую дана ссылка?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 16 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.092) u0.021 s0.000, 18 0.033 [268/0]