Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Ниродха - не уничтожение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608640СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - какая скандха из пяти?
Эмпирическое восприятие - это психика или нет?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608641СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios, вы очень многое сочиняете на ходу, выдавая это за изученное на основе текстов. Не удивляйтесь, что вас начинают игнорировать.

Вы игнорируете самые сильные аргументы, вот что я заметил. Например по значению слова nirodha, даже  после тыкария носом Горсть Листьев что-то невнятное ответил и ушел. Там было четкое контекстное определение ниродха как прекращение вещи с прекращением причины, как противопрложное обратному процессу возникновению.

Не исключаю так же вероятности обиды. Обижаетесь вы на предельно  жесткий стиль дискуссии, прессинга, давления, и  сарказма. Чем вы тут занимаетесь с более слабыми собседниками, бесконечно издеваясь и развлекась в свое удовольствие.  А когда вас схватили за хвост и начали колотить об бетон, тут же пошли обидки и замыкание в себе. Будет наука.
Грубость данного высказывания я проигнорирую, ещё раз указав на то, что в предложенной мной в начале трактовке понятия ниродха акцент делается на срединность, а не на крайность.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608642СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Далее я понимаю, что вы уже делаете собственное рассуждение о том, что вот, де, если есть рупа как некая репрезентация в сознании, то должно же быть и то, что таким образом репрезентируется...
Уверен, что таким же вопросом задавались и древние индийцы. Кажется, в трактатах Чандракирти что-то про это есть... Впрочем, это лучше уточнить у КИ.

Берем слова опонента, опошляем и уплощаем их до неузнаваемости, вуаля, изящное мокание в унитаз презрения мелкобуржуазного интеллегента ))

Еще раз, повторяю. Ваша рупа не может быть репрезентована в сознании, ведь сама репрезентация в сознании зависит от контакта, контакт зависит от сознания/обьекта/чувства, сознание возникает только в том случае, когда есть объект и глаз (при чем обьект может быть в наличии, глаз может не быть в наличии, и сознание не возникнет, хотя объект есть, просто глаза нет. То есть переживания объекта нет, но он в наличии). И так, само сознание, ставшее в основу контакта и репрезентации в дальнейшем зависит от объекта. И так выходит, что ваша репрезентация и само сознание зависит от объекта, который по вашему в сознании и в виде репрезентации. Сын нерожденной женщины сам стал своим отцом. Что полнейший абсурд.
Остается только вариант с самовозникновением (мышей в грязном белье), которых вы почему-то в упор не видите. Как и грязное белье беспричинности.
Вы сами макаетесь в свой же унитаз. Извините за прямоту высказывания. Но вы повторяете практически в точности то рассуждение, которое я и предположил.

Хорошо, для себя я расцениваю все ваше общение как слив по всем фронтам. И по теме ниродхи, и по теме совокупностей и по теме феноменологии. Какое-то невнятное мямлянье не по существу. Соберитесь или убирайтесь. Никто в ваши игры играть не будет. Четкие ответы, логика, ссылки на тексты - вот толковый разговор.
Обвинение голословно. Если вы не понимаете предлагаемой мной логики, то это не повод обвинять меня в её отсутствии. Я вашу логику как раз стараюсь понять.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608643СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:


Аргументы к профилю учителей не принимаются. Если вы знаете учителей тхеравады, которые бы объясняли дхамму не как a mind moment, то назовите их и приведите их объяснение.
Про "довод от патиччасамуппады" не понял - к чему этот довод.
Вообще-то Будда (учитель) не объясняет дхамму как моменты ума. Скажем, в Учении много говорится о плодах благих поступков. Однако в момент размышления о благом поступке плод на размышляющего не сваливается. Так что  нельзя сказать, что Учение можно объяснить только как "моменты ума".
Не следует путать понятия дхаммы и Дхамма. Разное о разном.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608644СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:45 (2 года тому назад)    Re: Ниродха - не уничтожение Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Я вообще не про сутты, а про метафоры говорил и то, как следует обращаться с метафорами, чтобы не скатываться в резонёрство.
Мы тут, насколько я помню, говорили о вполне определенной сутте, где приводится метафора именно с угасающим костром, а не обсуждали природу огня-страсти.
Я повторю: обсуждал я метафору и то, как с ней следует обращаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608645СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.
То есть ваш ответ: эмпирическое восприятие это санняккхандха. Верно?

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 03 Сен 22, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608646СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - какая скандха из пяти?
Эмпирическое восприятие - это психика или нет?

Вы переспрашиваете во второй раз, видимо вам нужно внимательней читать ответы)
Совокупность восприятия состоит из шести видов восприятия по всем шести видам чувств.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608647СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - какая скандха из пяти?
Эмпирическое восприятие - это психика или нет?

Вы переспрашиваете во второй раз, видимо вам нужно внимательней читать ответы)
Совокупность восприятия состоит из шести видов восприятия по всем шести видам чувств.
Совокупность восприятия из шести видов по шести модальностям (видам чувств) - это вы про аятаны? Это, если мне память не изменяет, про дхармадхату.

Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608648СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Helios, вы очень многое сочиняете на ходу, выдавая это за изученное на основе текстов. Не удивляйтесь, что вас начинают игнорировать.

Вы игнорируете самые сильные аргументы, вот что я заметил. Например по значению слова nirodha, даже  после тыкария носом Горсть Листьев что-то невнятное ответил и ушел. Там было четкое контекстное определение ниродха как прекращение вещи с прекращением причины, как противопрложное обратному процессу возникновению.

Не исключаю так же вероятности обиды. Обижаетесь вы на предельно  жесткий стиль дискуссии, прессинга, давления, и  сарказма. Чем вы тут занимаетесь с более слабыми собседниками, бесконечно издеваясь и развлекась в свое удовольствие.  А когда вас схватили за хвост и начали колотить об бетон, тут же пошли обидки и замыкание в себе. Будет наука.
Грубость данного высказывания я проигнорирую, ещё раз указав на то, что в предложенной мной в начале трактовке понятия ниродха акцент делается на срединность, а не на крайность.

Нет, там акцент делается на то, что ниродха значит не прекращение (уничтожение) следствия с прекращением причины, а бесстрастное отношение к следствию. Из этого делается вывод, что все или многие места, где употребляется термин, надо перетолковывать не как буквальное прекращение, а как особое состояние беспристрасиности. Замена Типитаки на Бхагават-гиту, в котрой концепция освобождения это беспристрастность атмана, знающего поле (кшетра-джна) к элементам. О чем и заглавие вашей темы.
Сама идея подрывная, очередная волна стачивающая камень Дхармы.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49344

608649СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - какая скандха из пяти?
Эмпирическое восприятие - это психика или нет?

Вы переспрашиваете во второй раз, видимо вам нужно внимательней читать ответы)
Совокупность восприятия состоит из шести видов восприятия по всем шести видам чувств.

"Совокупность восприятия" - какой это термин на пали?

Эмпирическое восприятие (пять чувств) - какая скандха из пяти? То есть, в какую скандху это входит?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 03 Сен 22, 13:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608650СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Helios, вы очень многое сочиняете на ходу, выдавая это за изученное на основе текстов. Не удивляйтесь, что вас начинают игнорировать.

Вы игнорируете самые сильные аргументы, вот что я заметил. Например по значению слова nirodha, даже  после тыкария носом Горсть Листьев что-то невнятное ответил и ушел. Там было четкое контекстное определение ниродха как прекращение вещи с прекращением причины, как противопрложное обратному процессу возникновению.

Не исключаю так же вероятности обиды. Обижаетесь вы на предельно  жесткий стиль дискуссии, прессинга, давления, и  сарказма. Чем вы тут занимаетесь с более слабыми собседниками, бесконечно издеваясь и развлекась в свое удовольствие.  А когда вас схватили за хвост и начали колотить об бетон, тут же пошли обидки и замыкание в себе. Будет наука.
Грубость данного высказывания я проигнорирую, ещё раз указав на то, что в предложенной мной в начале трактовке понятия ниродха акцент делается на срединность, а не на крайность.

Нет, там акцент делается на то, что ниродха значит не прекращение (уничтожение) следствия с прекращением причины, а бесстрастное отношение к следствию. Из этого делается вывод, что все или многие места, где употребляется термин, надо перетолковывать не как буквальное прекращение, а как особое состояние беспристрасиности. Замена Типитаки на Бхагават-гиту, в котрой концепция освобождения это беспристрастность атмана, знающего поле (кшетра-джна) к элементам. О чем и заглавие вашей темы.
Сама идея подрывная, очередная волна стачивающая камень Дхармы.
Ага, я понял: вы тут бъётесь с еретиками, подтачивающими камень Чистой Дхаммы Bugaga
Поясню: срединность в понятии ниродха означает определённый (и максимально Буддистский) подход к практике того, что вы называете прекращением.
Если вы увидели в этом какую-то параллель с вайшнавской поэмой, то это делает комплимент Бхагавд-гите в глазах буддистов, а не наоборот (моё мнение таково).


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 03 Сен 22, 12:59), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608651СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 12:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.
То есть ваш ответ: эмпирическое восприятие это санняккхандха. Верно?
Именно так. Саннья оперирует нимиттами, образами объектов.

Вы анализируете нимитты и выделяете некие абстрактные свойства сами по себе и называете их дхармами, отдельными от субъекта и объекта, как некую данность. Это же дело скрещиваете с феноменологией.
...

В Дхамме Будда саннья-кхандха пяти чувств отражает рупа-кхандху посредством пяти чувств. Подобно тому как девушка смотрит в зеркало и видит лицо. Она не видит лицо, пока не посмотрится в зеркало. Видя образ в зеркале она не смешивает образ лица в зеркале и собственное зеркало, как и не считает, что образ в зеркале отличен от нее (девушка не ведет себя как обезьяна). Но образ в зеркале одно, лицо - другое. Отрадение возникло в зависимости от зеркала и лица. Лицо причина отражения. Образ отражает и освещает лицо. До применения зеркала и возникновения образа лицо было не видно, но оно непременно существовало: возникло, изменялось и т. д.
Изменение лица можно трактовать как моментарные рупы, конфигурации качеств четырех элементов, которые возникают и угасают - можно и так. Как она узнает об изменениях лица? - смотрится в зеркало. Для этого нужно, чтобы зеркало было чистым, незапятнаным

В одном отражении можно увидеть - зеркало, образ, свет, лицо.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30632

608652СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Эмпирическое восприятие (пять чувств) - это какая скандха? Эмпирическое восприятие - это психика или нет?
Это совокупность восприяти.
То есть ваш ответ: эмпирическое восприятие это санняккхандха. Верно?
Именно так. Саннья оперирует нимиттами, образами объектов.

Вы анализируете нимитты и выделяете некие абстрактные свойства сами по себе и называете их дхармами, отдельными от субъекта и объекта, как некую данность. Это же дело схрещиваете с феноменологией.
...

В Дхамме Будда саннья пяти чувств отражает рупу посредством пяти чувств. Подобно тому как девушка смотрит в зеркало и видит лицо. Она не видит лицо, пока не посмотрится в зеркало. Видя образ в зеркале она не смешивает образ лица в зеркале и собственное зеркало, как и не считает, что образ в зеркале отличен от нее (девушка не ведет себя как обезьяна). Но образ в зеркале одно, лицо - другое. Образ возник в зависимости от зеркала и лица. Лицо причина образа. Образ отражает и освещает лицо. До применения зеркала и возникновения образа лицо было не видно, но оно непременно существовало: возникло, изменялось и т. д.
Изменение лица можно трактовать как моментарные рупы, конфигурации качеств четырех элементов, которые возникают и угасают - можно и так. Как она узнает об изменениях лица - смотрится в зеркало. Для этого нужно, чтобы зеркало было чистым, незапятнаным

В одном отражении можно увидеть - зеркало, образ, свет, лицо.
И важно увидеть в отражении отражение. В этом суть взгляда джняни.
А вот скажите, чтобы я вас лучше понял: шесть аятан присутствуют в каждой из пяти скандх?


Ответы на этот пост: Helios
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Helios



Зарегистрирован: 10.06.2018
Суждений: 1352

608653СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Helios, вы очень многое сочиняете на ходу, выдавая это за изученное на основе текстов. Не удивляйтесь, что вас начинают игнорировать.

Вы игнорируете самые сильные аргументы, вот что я заметил. Например по значению слова nirodha, даже  после тыкария носом Горсть Листьев что-то невнятное ответил и ушел. Там было четкое контекстное определение ниродха как прекращение вещи с прекращением причины, как противопрложное обратному процессу возникновению.

Не исключаю так же вероятности обиды. Обижаетесь вы на предельно  жесткий стиль дискуссии, прессинга, давления, и  сарказма. Чем вы тут занимаетесь с более слабыми собседниками, бесконечно издеваясь и развлекась в свое удовольствие.  А когда вас схватили за хвост и начали колотить об бетон, тут же пошли обидки и замыкание в себе. Будет наука.
Грубость данного высказывания я проигнорирую, ещё раз указав на то, что в предложенной мной в начале трактовке понятия ниродха акцент делается на срединность, а не на крайность.

Нет, там акцент делается на то, что ниродха значит не прекращение (уничтожение) следствия с прекращением причины, а бесстрастное отношение к следствию. Из этого делается вывод, что все или многие места, где употребляется термин, надо перетолковывать не как буквальное прекращение, а как особое состояние беспристрасиности. Замена Типитаки на Бхагават-гиту, в котрой концепция освобождения это беспристрастность атмана, знающего поле (кшетра-джна) к элементам. О чем и заглавие вашей темы.
Сама идея подрывная, очередная волна стачивающая камень Дхармы.
Ага, я понял: вы тут бъётесь с еретиками, подтачивающими камень Чистой Дхаммы Bugaga
Поясню: срединность в понятии ниродха означает определённый (и максимально Буддистский) подход к практике того, что вы называете прекращением.
Если вы увидели в этом какую-то параллель с вайшнавской поэмой, то это делает комплимент Бхагавд-гите в глазах буддистов, а не наоборот (моё мнение таково).
Бхагават -гита не плоха, прекрасный текст. Я очень уважаю индийскую философию, упанишады, веданту. Это настолько возвышенные учения, что не возможно их порицать, они вплотную подобрались к решению вопроса.

Мне не нравятся попытки свести оригинальную Дхамму Будды к тому, что и так уже есть в более совершенном виде. Я считаю, что Дхамма должна остаться неприкосновенной как альтернатива, а не сведена к форме веданты.

Бхагават-Гита просто отражает общую идею для всей индийской мысли, которая как пройденый этап для Будды.

Эта идея - атман, который отвязывается от плохой материи, или иллюзии-майи, или тела, или тела-ума, ложного я и т. д. - в разных вариациях. Отвязывание через беспристрастность. По этому то и дело индийские армяне, которые мыслят только в своей собственной парадигме, пытаются перетолковать Будду в собственом ключе. Отсюда наезд на термин ниродха.

Радхакришнан, лектор из Парадении, все это хитренькие искусители, это замаскированные Мары, шепчущие свои избитые индийские догматы на ушко таким восприимчивым падаванам как вы.


Последний раз редактировалось: Helios (Сб 03 Сен 22, 13:10), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2462
Откуда: Мартышкино

608654СообщениеДобавлено: Сб 03 Сен 22, 13:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Helios пишет:
Цитата:
Хм... в своей попытке куда-то там меня вернуть, вы исходите из той же самой концепции реализма, от которой сами же и открещиваетесь - вы выносите дхаммы за пределы ума, в некую "объективную реальность", полностью забывая, что дхаммы - это моменты ума и выносить их в "объективную реальность" - грубая ошибка
Я не открещиваюсь от ярлыков, ярлык один - Дхамма Будды. Это своеобразное учение, которое может нести черты разных систем мысли, и во многом отличаиься.
Я не исхожу из концепции, я исхожу из учения сутт, которые приводят меня к конкретным выводам.
И да, с чего вы взяли именно такое определение дхамм (как моментов ума)? Похоже это вы изначально исходите из идеалистических предпосылок.
Возможно, но именно такое определение дхаммы я перенял от ряда учителей, среди которых и аджан Ча и мастер Тик Нат Хань, и мой учитель дхадзен.

А материя и Ниббана - это не дхаммы?
А материя и Ниббана - это тоже моменты ума?


Ответы на этот пост: Helios, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270  След.
Страница 15 из 270

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.226) u0.031 s0.002, 18 0.045 [269/0]