Йцу
Вся проблемы синкретических учений в том, что они заменяют любые учения своими собственными, что приведёт к возникновению всебуддийской ереси.
Если всерьез опираться на поэмы (а Горсть листьев упомянул, что фраза о пустоте-форме взята из поэмы), то непременно возникнет не пойми чего. В суттах же ничего подобного не сказано, а сказано, что форма возникает по причине наличия омрачениий.
В сутре Сердца говорится о рупе как о первой из пяти упаданаккхандха. Говорится, что сама по себе любая воспринимаемая форма пуста. То же самое говорится обостальных упадаккхандхах. И в этом нет никакой крамолы - это базовое буддийское учение.
А стихи и в палийских суттах нередки, часть из них авторизуются к самому Будде. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здравомыслие вне людей мне неизвестно. Если все здравомысляющие люди вдруг исчезнут, то следует сказать что здравомыслия в мире нет.
Если упекха отдельно, то зачем араханты ее достигают? Ведь раз она отдельно от них, значит она уже есть и достигать ее не надо. Представьте сокровищницу и десять человек которые знают об этой сокровищнице. Вот, сокровища лежат уже перед ними - зачем им идти искать сокровище где-то еще, каждому самостоятельно? Оно уже есть, перед ними, отдельно от них.
Периодически исчезают люди, которые следуют Дхамме. Тогда на некоторое время Дхамма оказывается забыта. Мировые законы, описанные в Дхамме, при этом продолжают действовать. Араханты достигают упекхи, чтобы освободиться. Представьте, что где-то далеко накрыт стол с хорошим обедом, а вы голодны. С одной стороны, вкусная еда уже есть. Но она лежит отдельно от вас и никак не может утолить ваш голод до тех пор, пока вы не приложите определенных усилий и не доберетесь до нее.
У вас упекха отдельно от араханта(процесса)? Упекха отдельно, арахант отдельно?
Если умирает здравомыслящий человек или даже целых десять здравомыслящих людей умирают одновременно, то здравомыслие тоже умирает?
Здравомыслие вне людей мне неизвестно. Если все здравомысляющие люди вдруг исчезнут, то следует сказать что здравомыслия в мире нет.
Если упекха отдельно, то зачем араханты ее достигают? Ведь раз она отдельно от них, значит она уже есть и достигать ее не надо. Представьте сокровищницу и десять человек которые знают об этой сокровищнице. Вот, сокровища лежат уже перед ними - зачем им идти искать сокровище где-то еще, каждому самостоятельно? Оно уже есть, перед ними, отдельно от них.
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё"). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё").
Первое - бессмысленная абстракция. Второе - действительное неверное, но я ничего об этом и не писал. Разговор идет непосредственно с Ренатой, смысл в этом. Я не обсуждаю просто некую тему упекхи вообще.
Это ответ на какой-то другой вопрос. Предположим, что вы еще не арахант. У вас есть упекха, когда вы спите без сновидений?
Откуда же мне знать, что у меня есть и чего у меня нету, когда я крепко сплю? Скажем, пока я спала одна, то была уверена, что меня нету никакого храпа. Как же я ошибалась!
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё").
Первое - бессмысленная абстракция. Второе - действительное неверное, но я ничего об этом и не писал. Разговор идет непосредственно с Ренатой, смысл в этом. Я не обсуждаю просто некую тему упекхи вообще.
Однако вопрос был именно таким: существует ли упеккха сама по себе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё").
Совершенно верно. Даже если все известные нам жс внезапно (под воздействием вируса, к примеру) станут одержимы страстями, то упеккха от этого не исчезнет, она просто будет забыта на какое-то время значительной частью жс.
Это ответ на какой-то другой вопрос. Предположим, что вы еще не арахант. У вас есть упекха, когда вы спите без сновидений?
Откуда же мне знать, что у меня есть и чего у меня нету, когда я крепко сплю? Скажем, пока я спала одна, то была уверена, что меня нету никакого храпа. Как же я ошибалась!
Соответственно, правильнее говорить о наличии знания (собственного храпа или такого качества ума, как беспристрастие - упеккха). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Здравомыслие вне людей мне неизвестно. Если все здравомысляющие люди вдруг исчезнут, то следует сказать что здравомыслия в мире нет.
Если упекха отдельно, то зачем араханты ее достигают? Ведь раз она отдельно от них, значит она уже есть и достигать ее не надо. Представьте сокровищницу и десять человек которые знают об этой сокровищнице. Вот, сокровища лежат уже перед ними - зачем им идти искать сокровище где-то еще, каждому самостоятельно? Оно уже есть, перед ними, отдельно от них.
Периодически исчезают люди, которые следуют Дхамме. Тогда на некоторое время Дхамма оказывается забыта. Мировые законы, описанные в Дхамме, при этом продолжают действовать. Араханты достигают упекхи, чтобы освободиться. Представьте, что где-то далеко накрыт стол с хорошим обедом, а вы голодны. С одной стороны, вкусная еда уже есть. Но она лежит отдельно от вас и никак не может утолить ваш голод до тех пор, пока вы не приложите определенных усилий и не доберетесь до нее.
То есть, у вас упекха где-то существует (где?) помимо людей, и достигая ее она лишь нисходит в них откуда-то со стороны, вне их?
Представьте десять человек перед столом с вкусной едой. Каждый из десяти человек взял со стола по блюду. Сколько блюд взяли десять человек? У них десять блюд - у каждого по блюду? Или у всех одно, и если один съест блюдо - у других оно исчезнет?
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё").
Первое - бессмысленная абстракция. Второе - действительное неверное, но я ничего об этом и не писал. Разговор идет непосредственно с Ренатой, смысл в этом. Я не обсуждаю просто некую тему упекхи вообще.
Однако вопрос был именно таким: существует ли упеккха сама по себе?
У меня изначальный вопрос был: "отдельно ли у Ренаты арахат и упекха".
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё").
Первое - бессмысленная абстракция. Второе - действительное неверное, но я ничего об этом и не писал. Разговор идет непосредственно с Ренатой, смысл в этом. Я не обсуждаю просто некую тему упекхи вообще.
Однако вопрос был именно таким: существует ли упеккха сама по себе?
У меня изначальный вопрос был: "отдельно ли у Ренаты арахат и упекха".
А давайте поставим вопрос еще уже. Есть ли упекха у архата Сарипутты?, отдельно ли упекха от архата Сарипутты?, или упекха является частью архата Сарипутты?, является ли упекха обусловленной?, обусловленной существованием архата Сарипутты? _________________ один шаг до горизонта
То есть, разговор идёт о понятиях "есть упеккха" и "у меня есть упеккха". Первое - правильное воззрение, второе - неправильное (загрязнённое идеей "я-мне-моё").
Первое - бессмысленная абстракция. Второе - действительное неверное, но я ничего об этом и не писал. Разговор идет непосредственно с Ренатой, смысл в этом. Я не обсуждаю просто некую тему упекхи вообще.
Однако вопрос был именно таким: существует ли упеккха сама по себе?
У меня изначальный вопрос был: "отдельно ли у Ренаты арахат и упекха".
А давайте поставим вопрос еще уже. Есть ли упекха у архата Сарипутты?, отдельно ли упекха от архата Сарипутты?, или упекха является частью архата Сарипутты?, является ли упекха обусловленной?, обусловленной существованием архата Сарипутты?
У вас пять вопросов, не один. Вы хотите ставьте, это дело ваше, а я это обсуждать не буду. Я выяснял как думает Рената по этому поводу, а не нечто иное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы