Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

высокие философствования vs гром бубнов (из треда Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582465СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 15:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Др.Плов, вам нужно сначала прожевать, прежде чем что-то говорить, а то у вас изо рта вываливается какая-то несуразная каша из различных воззрений.
злой вы человек. Я приводил выше свой пост. Уничтожайся, вступай в клуб, Все обусловленное - Есть дукха, угасание всего обусловленного - Ниббана.

А я забыл сказать, нет того кто уничтожается, вы же любите отличать себя от дураков-нигилистов, отличное отличия  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

582466СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 16:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано,  Exclamation спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.

В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.

Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582467СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 16:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано,  Exclamation спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.

В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.

Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.

Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.

переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

582480СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 19:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано,  Exclamation спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.

В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.

Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.

Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.

переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс
Я уже много раз переводил эту строфу.
Дхаммаа здесь следует понимать как "всё".
Пуббангама - вождь, предводитель.
Сеттха - повелитель, строитель. Маномайя - "сделано/сотворено умом".
Мано - личный ум, индивидуальность как психологический феномен.
Дальше сам. Как говорится, собери паззл.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582489СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 20:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
Горсть листьев пишет:
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано,  Exclamation спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.

В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.

Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.

Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.

переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс
Я уже много раз переводил эту строфу.
Дхаммаа здесь следует понимать как "всё".
Пуббангама - вождь, предводитель.
Сеттха - повелитель, строитель. Маномайя - "сделано/сотворено умом".
Мано - личный ум, индивидуальность как психологический феномен.
Дальше сам. Как говорится, собери паззл.
Есть другой перевод.

Дхаммапада 1-2
Ямакавагга: Парные строфы


редакция перевода: 23.05.2018
Перевод с английского: Volovsky

источник:
The Word of the Doctrine, K.R.Norman, 1997

Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует со злым умом, страдание следует за ним, как колесо телеги следует за быком.

Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует с чистым умом, счастье следует за ним, как тень, что никогда не исчезает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

582491СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 20:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А какая разница, созданы или обусловлены, может Горсть листьев, просто цепляется к словам, не замечая смысла.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582492СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 20:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это мой перевод. Где моя кусала и акусала в недвойственности  Shocked
Тактика Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

582494СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 21:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Козырь пишет:
А какая разница, созданы или обусловлены, может Горсть листьев, просто цепляется к словам, не замечая смысла.
Смысл в строфах сутты, которые перекочевали в Дхаммападу, прост: всё производится умом - и горе от ума, и счастье.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582501СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 22:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что  ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.

А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Laughing  Реально в это верят Shocked


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

582504СообщениеДобавлено: Сб 10 Июл 21, 23:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что  ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.

А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Laughing  Реально в это верят Shocked
Даже у начинающих практиков бывают минуты, в значительной степени свободные от каких бы то ни было омрачений. По вашей теории в эти короткие мгновения Лучезарный Ум должен бы вставать в полный рост, изумляя практика своей неземной красотою. Однако ничего подобного не происходит, а происходит то, что чём в суттах сказано - то, что ничего нету - то и хорошо.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582506СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 00:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что  ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.

А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Laughing  Реально в это верят Shocked
Даже у начинающих практиков бывают минуты, в значительной степени свободные от каких бы то ни было омрачений. По вашей теории в эти короткие мгновения Лучезарный Ум должен бы вставать в полный рост, изумляя практика своей неземной красотою. Однако ничего подобного не происходит, а происходит то, что чём в суттах сказано - то, что ничего нету - то и хорошо.

Гилана сутта: Болен
СН 55.54

Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим

Что такое самоопределение:

Мн1

Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в наивысшее полное просветление, я говорю вам».


Ответ - это корень страдания Wink


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

582507СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 02:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:

Так биологическое отсутствие этих явлений никто и не заявлял. Там про отсутствие соответствующего хвоста в наме. Брахмы тоже не бессмертны. Амрита - это про каламарана\безболезненная смерть по завершении всех дел, а не буквально "бессмертие".

Я отвечал Так, его утверждение было "Если я скажу, что Будды и архаты старели, болели и умирали. Какой будет контртезис?"

В моем понимании Разум не уничтожим, лучезарен. Когда он очищен от поступающих загрязнений - это Ниббана, когда не очищен это Сансара. Почему это происходит? Скорее всего путь познания, осознавания того что есть и только так это можно осознать (мое мнение).

Если разум уничтожим, то некоторые здесь правы, что полное разрушение и есть ниббана. Своего рода завуалированный материализм, только материалисты не видят никакого пути, никакой каммы, никакого результата (хотя результат одинаков). В таком случаи это наихудшее из всех учений и Татхагата ведет к погибели существ; но мы то знаем что в пк освящается этот вопрос и не только в пк.

Учение Татхгатат - это учение о чистом разуме и благих деяний. Работа над собой во благо мира и живых существ.  Exclamation

Разум - это атман (в самой рациональной индийской трактовке). Они в Упанишадах считали, что он всегда хороший. Как Брахма. Будда сказал, что атмы нет, потому что разумы разные. Он и не всегда хороший и не всегда плохой.

Цитата:
это наихудшее из всех учений

Так там такого не написано. Это не учение даже. Асамскрита парамартха - ниродха.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Козырь, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

582508СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 02:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?

Это про паннятти. Только мирские знания\наименования.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Козырь



Зарегистрирован: 07.04.2020
Суждений: 157

582510СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 05:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разум - это атман (в самой рациональной индийской трактовке). Они в Упанишадах считали, что он всегда хороший. Как Брахма. Будда сказал, что атмы нет, потому что разумы разные. Он и не всегда хороший и не всегда плохой.

Буддхи — санскритский термин, понятие в индийской философии обозначающее разум, интеллектуально-волевое начало. Один из элементов «внутреннего органа» антахкараны. Буддхи — это то, что даёт оценку идеям и мыслям. Инструментами получения информации и восприятия внешнего мира для буддхи выступают два других элемента антахкараны — манас и ахамкара. Впервые термин буддхи упоминается в «Катха-упанишаде» (I.3), где в широко известной аллегории буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. Вожжи здесь олицетворяют манас, лошади — пять чувств человека, а колесница — тело.

На счет тела, может быть составители статьи википедии ошиблись, и надо не тело было написать, а рупа?

По поводу атмана, атман у них, это атман, а буддхи, это буддхи - рассудок. Сама индийская философия не отождествляет амтан и буддхи, это разное у них.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

582513СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 10:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Ответ - это корень страдания Wink
Корень страдания (как и причина бывания) - жажда и неведение. Вы полагаете, что имеется некий Лучезарный Ум, который люди не видят по причине омрачений. Но отчего же люди не видят этот самый Лучезарный Ум и в те редкие мгновения, когда им  удается избавиться от омрачений?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 21 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.766) u0.022 s0.000, 18 0.022 [268/0]