В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано, спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано, спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.
переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано, спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.
переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс
Я уже много раз переводил эту строфу.
Дхаммаа здесь следует понимать как "всё".
Пуббангама - вождь, предводитель.
Сеттха - повелитель, строитель. Маномайя - "сделано/сотворено умом".
Мано - личный ум, индивидуальность как психологический феномен.
Дальше сам. Как говорится, собери паззл. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В глупизме Сознание представляется как шарик. Когда он вращается, в нём есть элемент ускорения и инерции - это и есть "загрязнённый ум". А когда шарик неподвижен, то в нём нет этого элемента, и тогда это "чистый ум".
Отлично сказано, спасибо вам, добра
Отсюда в глупизме появляется представление о трёх умах. Первый - загрязнённый элементами движения, ускорения и инерции. Это мирской, суетный, грязный ум. Второй - освобождающийся ум, в котором нет уже элемента ускорения, но есть только элемент инерции. И, наконец, третий - освободившиййся ум, в котором нет ни ускорения, ни инерции, но есть элемент покоя - элемент нирваны.
Понимание того, что все три ума - это один ум, в глупизме называется недвойственностью.
Неподвижный ум = недумающий ум = не-ум.
1=2, а 2 = 4 =если это недвойственность, то я нз.
В своей природе Ум чист, но он загрязнен поступающими загрязнениями. Если бы природа ума не была чиста, то невозможно было бы определить кусала и акусала. Внутренняя природа ума - Сат, ниббана и что есть Знание.
Касательно Недвойственности - если все одно, и сансара - есть ниббана, то это философская дисциплина - дхамма Татхагаты, а это не так. Как я правильно понимаю дхаммапада начинается с практического знания: "Дхаммы обусловлены разумом". Если разум сам по себе не может быть чист, то есть только одно утверждение - несчастье (дукха). И угасание всего - это угасание дукхи, ничего нет, для некоторых = это высшее достижение, что для меня не является знанием.
В Дхкммападе не так. Там нет такого выражения "дхаммы обусловлены разумом". Там говорится иное.
Manopubbaṅgamā dhammā, manoseṭṭhā manomayā;
Manasā ce paduṭṭhena, bhāsati vā karoti vā.
Tato naṃ dukkhamanveti, cakkaṃva vahato padaṃ.
переводите как профессионал. Если сделаете буду только рад, спс
Я уже много раз переводил эту строфу.
Дхаммаа здесь следует понимать как "всё".
Пуббангама - вождь, предводитель.
Сеттха - повелитель, строитель. Маномайя - "сделано/сотворено умом".
Мано - личный ум, индивидуальность как психологический феномен.
Дальше сам. Как говорится, собери паззл.
Есть другой перевод.
Дхаммапада 1-2
Ямакавагга: Парные строфы
редакция перевода: 23.05.2018
Перевод с английского: Volovsky
источник:
The Word of the Doctrine, K.R.Norman, 1997
Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует со злым умом, страдание следует за ним, как колесо телеги следует за быком.
Ум предшествует всем явлениям. Ум – их глава, умом они созданы. Если кто-то говорит или действует с чистым умом, счастье следует за ним, как тень, что никогда не исчезает.
А какая разница, созданы или обусловлены, может Горсть листьев, просто цепляется к словам, не замечая смысла.
Смысл в строфах сутты, которые перекочевали в Дхаммападу, прост: всё производится умом - и горе от ума, и счастье. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№582501Добавлено: Сб 10 Июл 21, 22:19 (3 года тому назад)
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.
А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Реально в это верят
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.
А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Реально в это верят
Даже у начинающих практиков бывают минуты, в значительной степени свободные от каких бы то ни было омрачений. По вашей теории в эти короткие мгновения Лучезарный Ум должен бы вставать в полный рост, изумляя практика своей неземной красотою. Однако ничего подобного не происходит, а происходит то, что чём в суттах сказано - то, что ничего нету - то и хорошо.
Если ниббана - это полное угасание Сознание, как можно сказать там нет ни солнца ни луны, полное противоречивость и антилогичность?
Потому что ниббана - это итог как результат Чистого разума, нет неведения.
А все хотят место - где ничего нет, называя нет это ни ничто при этом. Все есть обусловленное, вот сейчас оно угаснет - все итог, но это не аннигиляция и меня нет при этом Реально в это верят
Даже у начинающих практиков бывают минуты, в значительной степени свободные от каких бы то ни было омрачений. По вашей теории в эти короткие мгновения Лучезарный Ум должен бы вставать в полный рост, изумляя практика своей неземной красотою. Однако ничего подобного не происходит, а происходит то, что чём в суттах сказано - то, что ничего нету - то и хорошо.
Гилана сутта: Болен
СН 55.54
Если он скажет: «Мой ум отведён от мира Брахмы; я направил его на прекращение самоопределения», то тогда, Маханама, я утверждаю, что нет разницы между мирянином, который таким образом освобождён умом – и монахом, который освобождён умом уже как сотню лет, то есть [нет] разницы между одним освобождением и другим
Что такое самоопределение:
Мн1
Он также напрямую знает воду как воду… Он также напрямую знает ниббану как ниббану… он не радуется ниббане. И почему? Потому что он понял, что [подобная] радость – это корень страдания… пробудился в наивысшее полное просветление, я говорю вам».
Так биологическое отсутствие этих явлений никто и не заявлял. Там про отсутствие соответствующего хвоста в наме. Брахмы тоже не бессмертны. Амрита - это про каламарана\безболезненная смерть по завершении всех дел, а не буквально "бессмертие".
Я отвечал Так, его утверждение было "Если я скажу, что Будды и архаты старели, болели и умирали. Какой будет контртезис?"
В моем понимании Разум не уничтожим, лучезарен. Когда он очищен от поступающих загрязнений - это Ниббана, когда не очищен это Сансара. Почему это происходит? Скорее всего путь познания, осознавания того что есть и только так это можно осознать (мое мнение).
Если разум уничтожим, то некоторые здесь правы, что полное разрушение и есть ниббана. Своего рода завуалированный материализм, только материалисты не видят никакого пути, никакой каммы, никакого результата (хотя результат одинаков). В таком случаи это наихудшее из всех учений и Татхагата ведет к погибели существ; но мы то знаем что в пк освящается этот вопрос и не только в пк.
Учение Татхгатат - это учение о чистом разуме и благих деяний. Работа над собой во благо мира и живых существ.
Разум - это атман (в самой рациональной индийской трактовке). Они в Упанишадах считали, что он всегда хороший. Как Брахма. Будда сказал, что атмы нет, потому что разумы разные. Он и не всегда хороший и не всегда плохой.
Цитата:
это наихудшее из всех учений
Так там такого не написано. Это не учение даже. Асамскрита парамартха - ниродха. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Разум - это атман (в самой рациональной индийской трактовке). Они в Упанишадах считали, что он всегда хороший. Как Брахма. Будда сказал, что атмы нет, потому что разумы разные. Он и не всегда хороший и не всегда плохой.
Буддхи — санскритский термин, понятие в индийской философии обозначающее разум, интеллектуально-волевое начало. Один из элементов «внутреннего органа» антахкараны. Буддхи — это то, что даёт оценку идеям и мыслям. Инструментами получения информации и восприятия внешнего мира для буддхи выступают два других элемента антахкараны — манас и ахамкара. Впервые термин буддхи упоминается в «Катха-упанишаде» (I.3), где в широко известной аллегории буддхи изображается возничим запряжённой пятью лошадьми колесницы. Вожжи здесь олицетворяют манас, лошади — пять чувств человека, а колесница — тело.
На счет тела, может быть составители статьи википедии ошиблись, и надо не тело было написать, а рупа?
По поводу атмана, атман у них, это атман, а буддхи, это буддхи - рассудок. Сама индийская философия не отождествляет амтан и буддхи, это разное у них.
Корень страдания (как и причина бывания) - жажда и неведение. Вы полагаете, что имеется некий Лучезарный Ум, который люди не видят по причине омрачений. Но отчего же люди не видят этот самый Лучезарный Ум и в те редкие мгновения, когда им удается избавиться от омрачений?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы