Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы.
Умирают (если речь идет о смерти от продолжительной болезни) как раз не в страдании и боли. Незадолго перед кончиной страдания и боль, как правило, отступают, человек чувствует себя лучше, сознание проясняется.
Мда... отрицание медицины как богонеугодного дела уже было... в мракобесном средневековьи.
И сейчас встречается в отдельных сектах.
Ктото, вы продолжаете свою личную неприязнь к собеседнику на его воззрения. Вроде и психолог, а остановиться вовремя не можете.
Я тут "проехалась" по отрицанию медицины как явлению, к которому отношусь, действительно, негативно. А не по личности собеседника.
А вы негативно высказались как раз о моей личности.
Так что это вы сейчас занимаетесь тем, в чем меня упрекаете.
А личной неприязни к Антарадхане у меня нет. Наоборот, я к нему хорошо отношусь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Antaradhana, прочитай, что там в оригинале в этой сутре. Трактовка Буддадасы про рождение не противоречит оригиналу. Это то, что тебе надо понимать - такого уровня комментаторы не противоречат оригинальным текстам.
Вы не могли бы привести хотя бы одну сутту из ПК, в которой утверждается, что "физическое рождение происходит с нами только однажды". И вы удивитесь - но любого уровня комментаторы (пока они не араханты) могут ошибаться и иметь своеобразные фантазии.
№571323Добавлено: Вс 21 Мар 21, 11:31 (4 года тому назад)
Цитата:
А вообще я не очень понимаю, что за такая нужда припала догадываться, что там имел в виду Буддадаса. При всем при том, что бханте очень хорошо знал ПК, рассуждения его далеко небезупречны в плане согласованности с суттами, поскольку комментируя один сутту или текст, Буддадаса тут же упускал из виду то, что написано в других суттах. Тут я соглашусь с Antaradhana.
Я вообще ни разу не против комментариев Буддадасы, просто нужно понимать причину, по которым он их сделал.
Комментарии Буддадасы как раз говорят о том, что человек думал над текстами сутт, а не просто учил их наизусть и потом распевал красивым голосом. Хорошо это или плохо? Ну очевидно зависит от того, насколько хорошо Буддадасе подумалось.
Мне вот думается, что подумалось Буддадасе не очень хорошо. Мое личное имхо.
И мне вообще представляется, что Буддадаса не очень то получил поддержку в традиционной тайской сангхе со своими новаторствами, мягко говоря. Зато нашел себе слушателей среди западных учеников. Похоже на то, что западным ученикам традиционные тайские монахи были не особо то и рады, и не спешили принять их в своей среде.
Таким образом и пересеклись интересы Буддадасы по распространению своих идей с интересами западных учеников, которые искали себе учителя среди традиционных буддийских монахов. Но вот только западные ученики получили не традицию, а интерпретацию традиции в весьма специфическом ключе.
К чему это привело? На мое имхо к весьма невкусным последствиям, что для традиционной сангхи, что для западных буддистов. Западный секулярный буддизм унаследовал от Буддадасы то, что читается у бханте между строк "вы ничего не поняли в учении Будды, зато я понял!", и не стесняясь транслируют это уже открыто.
Кому от этого хорошо, я не представляю.
Не далее вот как неделю назад один из англоязычных собеседников на буддийском канале сначала заявил мне, что "сами буддисты не понимают буддизм", а потом прям чуть не уписялся от смеха, когда услышал, что для понимания учения Будды прежде всего необходима нравственная дисциплина.
Боюсь представить, что там за такое "понимание" буддизма созрело между ушей моего собеседника. И все это по сути последствия вот этих самых открытий чудных новаторов Будда сасаны.
Ктото, вы продолжаете свою личную неприязнь к собеседнику на его воззрения. Вроде и психолог, а остановиться вовремя не можете.
Осмелюсь предположить, что ровно наоборот, хронический пациент, прочитавший много книжек по психологии.
Ктото, Antaradhana ни разу не отвечает за то, где и как будут лечиться буддийские монахи. Antaradhana вообще пишет немного в другую сторону, о глобальном избавлении от страданий, а не о том, что надо делать прям здесь и сейчас, если у вас паче чаяний вдруг вскочил фурункул.
А в обычной жизни, монахи лечатся там же, где и все, в обычных больницах для обычных людей.
Духовная жизнь она как бы не отменяет жизненной же прозы.
Antaradhana вообще пишет немного в другую сторону, о глобальном избавлении от страданий, а не о том, что надо делать прям здесь и сейчас, если у вас паче чаяний вдруг вскочил фурункул.
Мы обсуждали наличие телесной духкхи у Арахантов и то, насколько она является или не является проблемой.
Так что речь была как раз о фурункулах (в том числе о фурункулах), которые продолжают выскакивать даже у Арахантов и приносить телесные страдания. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
умственная дуккха полностью и окончательно прекращается при достижении Ниббаны с остатком (Килесапариниббаны), остается лишь телесная дуккха.
Меня буддизм интересует как лекарство от умственной дуккхи. Потому что я не вижу особых проблем в наличии тела и его страданиях, если ум от этого больше не страдает.
И в моем понимании Тхеравады ключевой момент освобождения от страданий происходит не при достижении Кхандхапариниббаны, а при достижении Килесапариниббаны.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Арахант, ожидающий окончательного угасания, сравнивается с наемным работником, который выполнил всю работу и спокойно ожидает расчета.
Вот видите, вы сами пишете - "спокойно", а не "страдая"
Просто, Анатарадхана - консерватор. Если в партитуре написано largo, non troppo, то нужно широко расправить руки и не подскакивать во время исполнения произведения великого мастера. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Освобождения от телесной боли, от болезней разумнее искать в современной медицине, а не в религии.
Религии врачуют боль умственную.
Современная медицина вроде бы особенно не спорит с утверждением, что если не все, то многие телесные болезни начинаются от спутанного состояния ума.
Рената, вы не поняли, о чем была дискуссия.
Речь велась об Арахантах, которым не свойственно спутанное состояние ума. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не раз раздумывала, зачем Будда так хитро входил в Кхандхапариниббану (Ниббану без остатка) - через джханы, если она, по идее, была и так ему гарантирована.
А потом поняла. Он просто в джхане умер. Умер не в страдании и боли, а в спокойствии и блаженстве джханы.
Совершенно верно. Джхана называется не только убежищем от невзгод на жизненном пути, но и лучшей способом окончания жизни. Все патриархи, включая современных, прекращают жизнь, пребывая в дхьяне. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы