И что же вам мешает воспринимать это как естественный ход вещей?
Теперь уже ничего (спасибо тренировкам).
Достигли невозникновения эмоций или научиличь их осознаввть и контролировать?
Достигла невозникновения эмоций (или состояния аутиста, по-вашему), когда дело идет о неприятных мелочах. Не достигла, когда речь идет о здоровье близких жс. Надеюсь достичь, т.к. умом понимаю, что болезни - естественный ход вещей, а бесполезные эмоции (типа тревоги о близких) всё-таки не рефлекс, типа смаргивания попавшей в глаз соринки, а действие ума.
Это слегка непривычно, рассуждать о проявлении эмоций как о намеренных поступках. И не всегда они поддаются волевому контролю.
Надеюсь, что это от недостатка тренировки, а не от природы эмоций (типа, вот такая уж она неконтролируемая). Скажем, некоторые люди воспитаны так, что полагают, будто испускание газов не поддается волевому контролю (а, кстати, какой еще контроль есть, помимо волевого?).
Мне уже кажется, что вы не сможете достать из воздуха такой пример, в ответ на который у меня в голове какого-то мусора не найдется. Вот также и с детским плачем. Как раз взрослых-то высочастотный визг так сильно раздражает, что они объективно начинают реагировать раньше, чем успевают его осознать.
Здесь я употребила слово "взрослый человек" немного не в том смысле, что его уже пустят в кино 18+.
№572354Добавлено: Пн 29 Мар 21, 22:37 (4 года тому назад)
А вот это зря, такое словоупотребление сильно запутывает. По факту, взрослые люди в вашем смысле, занимаются совершенно противоестественными для людей вещами и ценят свою человечность ровно настолько, насколько быстро она позволяет им преодолеть человеческую и любую другую природу. На таких же основаниях можно говорить о бывшей яичнице как о курице. Но вы в таких вещах разбираетсь гораздо лучше меня, я бы и до доброжелательности - не эмоции ни в жизнь бы не додумался. Теперь надеюсь услышать ваш комментарий о том, что же имеется в виду под "радуюсь и наслаждаюсь" из той истории, которую выше приводит почтенный Яреб, где Будда признается пацанам, что занимается такими вещами и им тоже можно.
Это слегка непривычно, рассуждать о проявлении эмоций как о намеренных поступках. И не всегда они поддаются волевому контролю.
Надеюсь, что это от недостатка тренировки, а не от природы эмоций (типа, вот такая уж она неконтролируемая). Скажем, некоторые люди воспитаны так, что полагают, будто испускание газов не поддается волевому контролю (а, кстати, какой еще контроль есть, помимо волевого?).
Не думал, что наше общение зайдет так далеко, но все же задам этот вопрос: как долго вы можете не испускать газы? И на основании этой информации, как бы вы оценили в % доступность этого процесса волевому контролю?
Но вы в таких вещах разбираетсь гораздо лучше меня, я бы и до доброжелательности - не эмоции ни в жизнь бы не додумался.
Если я в чём-то и начала разбираться, то только потому, что меня то и дело поправляют умные люди (в т.ч. и с этого форума), за что спасибо вам всем. Про доброжелательность думаю вот что: наверняка вы можете вспомнить какое-то очень-очень счастливое событие, о котором вы долго мечтали (скажем, ключи от квартиры, предложение работы вашей мечты, выздоровление близкого жс - вот такого плана события). Сначала вы бурно радуетесь, а потом устанавливается на достаточно долгое время состояние необычайной доброжелательности ко всему окружающему: то, что раньше напрягало (скажем, неприятный родственник) теперь вызывает лишь умиление и жалость, то, что раздражало (скажем, привычка партнера забрызгивать зеркало зубной пастой) теперь вызывает лишь улыбку. Вывести вас из этого состояния эйфории почти невозможно, оно проходит само. Мне кажется, приблизительно в таком состоянии (конечно, в более строгом варианте) перманентно и пребывает мудрец.
Это слегка непривычно, рассуждать о проявлении эмоций как о намеренных поступках. И не всегда они поддаются волевому контролю.
Надеюсь, что это от недостатка тренировки, а не от природы эмоций (типа, вот такая уж она неконтролируемая). Скажем, некоторые люди воспитаны так, что полагают, будто испускание газов не поддается волевому контролю (а, кстати, какой еще контроль есть, помимо волевого?).
Не думал, что наше общение зайдет так далеко, но все же задам этот вопрос: как долго вы можете не испускать газы? И на основании этой информации, как бы вы оценили в % доступность этого процесса волевому контролю?
Могу не испускать приблизительно столько времени, сколько требуется, чтобы дойти до ближайшего туалета (ну или до безлюдного местечка). Любопытно, что некоторые люди (я не из их числа) судя по фильмам именно так и поступают - удерживают какое-то время свои эмоции, потом бегут в укромное местечко и начинают кричать, размахивать руками, плакать и т.п.
В частности, в этом разговоре я исхожу из предубеждения о том, что в ПК слова Будды, и мне фиолетово принадлежали ли они именно Будде Готаме, и существовал ли он вообще исторически, и есть ли у них разумное обоснование.
Так вопрос не к Будде, вопрос к вам и вашему пониманию. Я вроде как свое объяснил: обуздывать араханту нечего. Теперь я предлагаю вам объяснить, что вы понимаете под "обуздан" в данном случае. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№572364Добавлено: Вт 30 Мар 21, 00:03 (4 года тому назад)
А я вам предлагаю самостоятельно найти ответ в текстах, ведь там объясняется, что значит "укрощённый", и поэтому мне этим заниматься не нужно. Более того, я имею некоторое представления о беседах по вашим правилам, и поэтому займусь чем-то подобным исключительно если у меня не останется другого выхода. И более этого, как опытный пользователь разума, я мог бы привести любое количество причин для такого своего решения, такова уж его функция - выпекать непротиворечивые обоснования любого вздора, но считаю, что и одного указания на то, что моя нынешняя стратегия общения не такова, должно быть с лихвой достаточно.
Последний раз редактировалось: ae (Вт 30 Мар 21, 00:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Яреб
№572365Добавлено: Вт 30 Мар 21, 00:06 (4 года тому назад)
Лучше расскажу почтенной Ренате анекдот про ёжика, который не пукал. Мне кажется он должен занять почетное место в сокровищнице современной буддийской мудрости. В каноне его точно нет. Итак:
"Я не пукну, я не пукну!" Пук! "Это не я, это не я!"
А я вам предлагаю самостоятельно найти ответ в текстах, ведь там объясняется, что значит "укрощённый", и поэтому мне этим заниматься не нужно.
Я ведь с вами разговариваю, а не с Буддой или текстом, поэтому и за разъяснениями обращаюсь именно к вам, за разъяснениями ваших слов. Приведите, пожалуйста, такое объяснение понятия "укрощенный" или "обузданный" из текста. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№572367Добавлено: Вт 30 Мар 21, 00:26 (4 года тому назад)
Как раз абсолютно не со мной вы сейчас разговариваете. Я могу уверенно это утверждать, потому что всё сказанное мной ранее абсолютно же вами проигнорировано, раппорт отсутствует. Будете в третий раз спрашивать?
Как раз абсолютно не со мной вы сейчас разговариваете. Я могу уверенно это утверждать, потому что всё сказанное мной ранее абсолютно же вами проигнорировано, раппорт отсутствует. Будете в третий раз спрашивать?
Ну что вы, если вы уже мне это объясняли, то можете просто процитировать себя же. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Лучше расскажу почтенной Ренате анекдот про ёжика, который не пукал. Мне кажется он должен занять почетное место в сокровищнице современной буддийской мудрости. В каноне его точно нет. Итак:
"Я не пукну, я не пукну!" Пук! "Это не я, это не я!"
Ничего смешного тут нет. Так анатта и практика анатты и понимается многими. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы