№572376Добавлено: Вт 30 Мар 21, 01:29 (4 года тому назад)
Ну так я и предлагаю отвести этому анекдоту почетное место в сокровищнице современной буддийской мудрости, каким образом это значит "смешно" - не постигаю. Видимо у меня сегодня день проблем с общением.
Про доброжелательность думаю вот что: наверняка вы можете вспомнить какое-то очень-очень счастливое событие, о котором вы долго мечтали (скажем, ключи от квартиры, предложение работы вашей мечты, выздоровление близкого жс - вот такого плана события). Сначала вы бурно радуетесь, а потом устанавливается на достаточно долгое время состояние необычайной доброжелательности ко всему окружающему: то, что раньше напрягало (скажем, неприятный родственник) теперь вызывает лишь умиление и жалость, то, что раздражало (скажем, привычка партнера забрызгивать зеркало зубной пастой) теперь вызывает лишь улыбку. Вывести вас из этого состояния эйфории почти невозможно, оно проходит само. Мне кажется, приблизительно в таком состоянии (конечно, в более строгом варианте) перманентно и пребывает мудрец.
Мне, к сожалению, особо не с чем это соотнести, я по темпераменту скорее апатичный (не в возвышенном греческом смысле, а в пониженном медицинском), и вот так вдруг даже и не припомню, чтобы достижение какой-то долговременной цели приносило мне сопоставимое по продолжительности удовлетворение, гораздо проще мне отчитаться о том, как обременительно достижение таких целей и об ощущении "и это все?" в конце, и о том, что оно скоро сменяется досадой от того, что теперь опять какие-то затеи нужно затевать и убеждать себя в их важности ради очередного "и это всё?" А какое-нибудь счастливое совпадение и вовсе воспринимается примерно как "пьющий муж-скандалист цветы принес", - трогательно, но вряд ли имеет какое-то отношение к принципиальному решению нашей проблемы.
Лучше расскажу почтенной Ренате анекдот про ёжика, который не пукал. Мне кажется он должен занять почетное место в сокровищнице современной буддийской мудрости. В каноне его точно нет. Итак:
"Я не пукну, я не пукну!" Пук! "Это не я, это не я!"
И что же вам мешает воспринимать это как естественный ход вещей?
Теперь уже ничего (спасибо тренировкам).
Достигли невозникновения эмоций или научиличь их осознаввть и контролировать?
Достигла невозникновения эмоций (или состояния аутиста, по-вашему), когда дело идет о неприятных мелочах. Не достигла, когда речь идет о здоровье близких жс. Надеюсь достичь, т.к. умом понимаю, что болезни - естественный ход вещей, а бесполезные эмоции (типа тревоги о близких) всё-таки не рефлекс, типа смаргивания попавшей в глаз соринки, а действие ума.
Действием ума я называю, в даннном примере, навешивание ярлыка "бесполезная эмоция" на тревогу по поводу здоровья близких. Имею в виду, что сама по себе эмоция - в данном случае тревога - это именно что реакция, но мы вполне вправе назвать это сигналом. Закрыв этот сигнал ярлыком "бесполезный шум", мы лишаем себя возможности понять, что это за сигнал, откуда он исходит и почему. Таким образом мы перекрываем себе вполне доступный путь к просветлению. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но вы в таких вещах разбираетсь гораздо лучше меня, я бы и до доброжелательности - не эмоции ни в жизнь бы не додумался.
Если я в чём-то и начала разбираться, то только потому, что меня то и дело поправляют умные люди (в т.ч. и с этого форума), за что спасибо вам всем. Про доброжелательность думаю вот что: наверняка вы можете вспомнить какое-то очень-очень счастливое событие, о котором вы долго мечтали (скажем, ключи от квартиры, предложение работы вашей мечты, выздоровление близкого жс - вот такого плана события). Сначала вы бурно радуетесь, а потом устанавливается на достаточно долгое время состояние необычайной доброжелательности ко всему окружающему: то, что раньше напрягало (скажем, неприятный родственник) теперь вызывает лишь умиление и жалость, то, что раздражало (скажем, привычка партнера забрызгивать зеркало зубной пастой) теперь вызывает лишь улыбку. Вывести вас из этого состояния эйфории почти невозможно, оно проходит само. Мне кажется, приблизительно в таком состоянии (конечно, в более строгом варианте) перманентно и пребывает мудрец.
Вы описали ситуацию доминирования "гормонов счвстья". Продолжительность этого состояния имеет индивидуальную вариативность, но коррелирует с консервативностью или лабильностью гормональной системы. К сожалению, стрессовые ситуации оказывают прямо противоположное действие, и чем они чаще случаются, тем менее стабильна система. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Про доброжелательность думаю вот что: наверняка вы можете вспомнить какое-то очень-очень счастливое событие, о котором вы долго мечтали (скажем, ключи от квартиры, предложение работы вашей мечты, выздоровление близкого жс - вот такого плана события). Сначала вы бурно радуетесь, а потом устанавливается на достаточно долгое время состояние необычайной доброжелательности ко всему окружающему: то, что раньше напрягало (скажем, неприятный родственник) теперь вызывает лишь умиление и жалость, то, что раздражало (скажем, привычка партнера забрызгивать зеркало зубной пастой) теперь вызывает лишь улыбку. Вывести вас из этого состояния эйфории почти невозможно, оно проходит само. Мне кажется, приблизительно в таком состоянии (конечно, в более строгом варианте) перманентно и пребывает мудрец.
Мне, к сожалению, особо не с чем это соотнести, я по темпераменту скорее апатичный (не в возвышенном греческом смысле, а в пониженном медицинском), и вот так вдруг даже и не припомню, чтобы достижение какой-то долговременной цели приносило мне сопоставимое по продолжительности удовлетворение, гораздо проще мне отчитаться о том, как обременительно достижение таких целей и об ощущении "и это все?" в конце, и о том, что оно скоро сменяется досадой от того, что теперь опять какие-то затеи нужно затевать и убеждать себя в их важности ради очередного "и это всё?" А какое-нибудь счастливое совпадение и вовсе воспринимается примерно как "пьющий муж-скандалист цветы принес", - трогательно, но вряд ли имеет какое-то отношение к принципиальному решению нашей проблемы.
Как вы думаете, почему популярное среди русских православно-советских граждан столь распространено мнение, что буддизм - это религия пессимизма? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну раз не смешно, тогда продолжим. Правильная анатта - это только "Пук!".
Вернее, пять пуков
Вы открыли древний секрет самой тайной тантры "Пук", передаваемый шепотом. Это как хлопок одной ладонью.
Я так понял нужно совершить 5 пуков с определенной последовательностью и паузами в скоплении большого кол-ва людей и убедить всех что это не-я.
Если получится убедить окружающих и себя, значит вы стали буддой.
...Имею в виду, что сама по себе эмоция - в данном случае тревога - это именно что реакция, но мы вполне вправе назвать это сигналом. Закрыв этот сигнал ярлыком "бесполезный шум", мы лишаем себя возможности понять, что это за сигнал, откуда он исходит и почему...
Тема контроля эмоций не раскрыта. Что под этим подразумевал ГЛ, мне лично непонятно.
Общество учит всех нас подавлять эмоции с самого детства. Где-то к середине жизни это выливается в разные психозы.
Ну раз не смешно, тогда продолжим. Правильная анатта - это только "Пук!".
Вернее, пять пуков
Пук:
связка, охапка
Словарь русского языка Ожегова. 2012
Это же профессиональный тантрический термин, а не обывательский. Вы искажаете смыслы проф. Терминов.
Вот так и рождаются хинаянские направления.
А вы искажаете смысл моей игры слов. Вот так и рождаются тантрические ереси.
Ничего подобного.
Тантру открыл ёжик-будда, а вы просто повторили за ним похожие слова в правильной комбинации(совершенно случайно), не понимая смысл.
Таким образом ключ подошел и сейф открылся. Но вы этого не поняли и деньги не взяли. Вам просто интересно поиграться с интересным замком.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы