Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему не Тхеравада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

574304СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 11:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
А разве путь отшельника, пусть и отшельника-недотепы, мирской?
Разумеется. Так как не ведет за пределы мира.
Разве про "за пределы мира" - это не про сверхмирское?
Про сверхмирское. Почему "разве"?
Потому что если речь про образ жизни, то мирское - это жизнь домохозяина, а не мирское - отшельничество и монашество. А если речь про понимание, то есть мудрость, то здесь мирское и сверхмирское, или не мирское в смысле сверхмирское и мирское.
У Ренаты про образ жизни, у вас - про мудрость.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49390

574305СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 11:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
Рената Скот пишет:
А разве путь отшельника, пусть и отшельника-недотепы, мирской?
Разумеется. Так как не ведет за пределы мира.
Разве про "за пределы мира" - это не про сверхмирское?
Про сверхмирское. Почему "разве"?
Потому что если речь про образ жизни, то мирское - это жизнь домохозяина, а не мирское - отшельничество и монашество. А если речь про понимание, то есть мудрость, то здесь мирское и сверхмирское, или не мирское в смысле сверхмирское и мирское.
У Ренаты про образ жизни, у вас - про мудрость.

Вы же видели, что у меня написано про разные значения этого слова?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

574308СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 12:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
.
У Ренаты про образ жизни, у вас - про мудрость.

Вы же видели, что у меня написано про разные значения этого слова?
Ага. Вопрос про образ жизни, ответ про мудрость. Поэтому и предлагаю для устранения путаницы в контексте мудрости использовать сверхмирское и мирское, а в контексте образа жизни - мирское и не мирское.
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

574310СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 12:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Жажда к существованию - это самый стойкий вид жажды, который уничтожается последним, и возникает ещё даже у анагаминов. А почему? - Потому что ещё не поняли до конца опасности и непривлекательности существования.

Так что это не просто фраза, а важное напоминание и побуждение к необходимости исследовать правильной мудростью существование - объект желания, разочарование к которому отбросить труднее всего, объект, который постоянно ускользает от изучения учениками в должной мере.

"Монахи, вы все такие крутые, но не забывайте, что даже лучшие из вас, что ещё остаются учениками, стоят по шею в дерьме и сами этого не замечают. Может пора наконец принюхаться и осмотреться да начать выбираться из выгребной ямы, или вам там нравится?"
Тоже хороший вариант. Обоснованный.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574316СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 13:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Мне думается, что если бы его высказывание значило бы именно это, то оно не стоило бы того, чтобы его запоминать и пересказывать, а потом ещё и записать в канон. Мелко это как-то и поверхностно.

Это высказывание значит, что Будда не восхваляет существования, которое отвратительно и сравнивается с дерьмом. Путь, которому учит Будда, ведет к прекращению существования, которое дуккха. Достигается это прекращение (ниббана) через полное разочарование в шести аятанах, пяти кхандхах и трех локах. Кстати, следующие 4 сутты аналогичны, только вместо дерьма, там моча, слюна, гной и кровь, что отсылает нас к асуба-бхаване (а именно к созерцанию непривлекательности субстанций, составляющих тело), которая является одной из главных практик, которым учил Будда.

Что касается "мелко и поверхностно", то сутты - это не всегда какие-то супер глубокие идеи, иногда это просто советы для мирян не ходить по злачным местам и не играть в азартные игры, или слова о каких то простых вещах, например: «Развитый и взращенный ум ведёт к величайшему благу». Почитайте другие сутты АН 1 и АН 2, в основном это короткие высказывания, выдернутые из контекста.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49390

574321СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 14:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Яреб пишет:
.
У Ренаты про образ жизни, у вас - про мудрость.

Вы же видели, что у меня написано про разные значения этого слова?
Ага. Вопрос про образ жизни, ответ про мудрость. Поэтому и предлагаю для устранения путаницы в контексте мудрости использовать сверхмирское и мирское, а в контексте образа жизни - мирское и не мирское.

Не так. В контексте буддизма, немирское - только выводящее из сансары. Даже очень хороший и умный аскет-небуддист, совершающий благие поступки - для буддиста, это такой хороший мирянин. В Индии, при Будде, было несколько иначе - так как он сам вышел из среды шраманов, и сохранял некоторые понятия этого "братства".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

574322СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 15:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Мне думается, что если бы его высказывание значило бы именно это, то оно не стоило бы того, чтобы его запоминать и пересказывать, а потом ещё и записать в канон. Мелко это как-то и поверхностно.

Это высказывание значит, что Будда не восхваляет существования, которое отвратительно и сравнивается с дерьмом. Путь, которому учит Будда, ведет к прекращению существования, которое дуккха. Достигается это прекращение (ниббана) через полное разочарование в шести аятанах, пяти кхандхах и трех локах. Кстати, следующие 4 сутты аналогичны, только вместо дерьма, там моча, слюна, гной и кровь, что отсылает нас к асуба-бхаване (а именно к созерцанию непривлекательности субстанций, составляющих тело), которая является одной из главных практик, которым учил Будда.

Что касается "мелко и поверхностно", то сутты - это не всегда какие-то супер глубокие идеи, иногда это просто советы для мирян не ходить по злачным местам и не играть в азартные игры, или слова о каких то простых вещах, например: «Развитый и взращенный ум ведёт к величайшему благу». Почитайте другие сутты АН 1 и АН 2, в основном это короткие высказывания, выдернутые из контекста.
Да, такие краткие сутты - это пища для ума, для углублённого исследования. Вы привели хорошее дополнение, что в суттах данной вагги можно увидеть комплексное сопоставление бхавы с пятью видами телесных нечистот и референсом к практике созерцания неприятного. Так и происходит практика - одно связывается с другим, другое с третьим и так далее, так что из одной строфы Писания умелый медитатор может вывести весь компендиум Буддадхармы. Понимая это, понимаешь и древний афоризм "в одной строфе Дхармы - вся Дхарма".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

574403СообщениеДобавлено: Вт 13 Апр 21, 22:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Dr.Love пишет:
АН 8.5
Цитата:

Но человек, что мудр и осознан, всех их знает,
И видит: перемены в них не избежать.
Желанные условия его не будоражат,
А к неприятным не имеет отвращения он.

Влечение, отвращение он смог рассеять,
Они ушли и в нём их больше нет.
Познав то состояние без пыли, без печали,
Он понимает правильно, существование преодолев»
Но человек, что мудр и осознан,

Как он может быть осознан и мудр, если его сознание непостоянно?
Из Брахма-Сутр:
[Существование или существующее] не [возникает] из несуществования [или несуществующего], поскольку это не наблюдается.
Если его сознание непостоянно, то сам он, может быть, постоянен?

Ответ на ваш вопрос - Нет не может быть постоянен, если есть цепляние к Сознанию и к Телу. Когда этого нет (цепляние): происходит понимание  "Ум Пустоты", который вне категорий постоянства и непостоянства, природа которого Непревзойденная Пустотность. Также можно сказать - это Освобожденный Разум, свободный от Я и Мое, единый со всем.

Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:

«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

Что касается запаха Дерьма - то скорее всего говориться о грубых материальных существований как таковых, цепляние к форме и встраиваемость в форму. Своего рода Лужа или безмерный Океан, что лучше....


Ответы на этот пост: Form
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Form
Гость





574448СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 01:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:

«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

574453СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 02:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ум - это три вида ощущений + библиотека образов + склад идей и шаблонов поведенческих реакций + шесть видов осознавания по шести видам контакта - все это изменчиво, неудовлетворительно, непривлекательно и не содержит самости. В силу заблуждения, существует искаженное восприятие, понимание и воззрение: это постоянно, это счастье, это привлекательно, это я или это мое. Тоже самое в отношении формы. Из-за неведения происходит "закладка фундамента" и "возведение строения" - жажда строит новое существование через привязанность.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

574457СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 03:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:

«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.

Смерть Татхагаты - что-то новенькое. Когда-то была Атлантида - Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.

Ниббана, один переводов - бессмертное.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 14 Апр 21, 03:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Form
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

574459СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 03:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ум - это три вида ощущений + библиотека образов + склад идей и шаблонов поведенческих реакций + шесть видов осознавания по шести видам контакта - все это изменчиво, неудовлетворительно, непривлекательно и не содержит самости. В силу заблуждения, существует искаженное восприятие, понимание и воззрение: это постоянно, это счастье, это привлекательно, это я или это мое. Тоже самое в отношении формы. Из-за неведения происходит "закладка фундамента" и "возведение строения" - жажда строит новое существование через привязанность.
Неведение - это .... В Силу заблуждения - это что....
Ум пустоты - это свобода от Я и мое (Неведения). Цепляние к .. - это заблуждения Разума.

С Освобожденным Разумом, он .....

-------------------------------

Оффтоп или нет Оффтопа, на русском Языке вышла книга Бхикку Буддадасы "Сердцевина дерева Бодхи", а также Влад Аскинази сделал в Аудио версии - Ум Пустоты Бхикку Буддодасы, также есть в текстовой версии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Form
Гость





574481СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 11:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:


Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:

«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.

Смерть Татхагаты - что-то новенькое. Когда-то была Атлантида - Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.

Ниббана, один переводов - бессмертное.

При жизни Татхагату можно описать посредством рупы, после смерти рупа не возникает, поэтому описание применить не к чему.
Ниббана - бессмертное, это про дхамму ниббану, а не Татхагату.
Но умственно отсталым такие вещи не объяснить.


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Form
Гость





574485СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 12:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Helios пишет:
Dr.Love пишет:
Antaradhana пишет:
Ум - это три вида ощущений + библиотека образов + склад идей и шаблонов поведенческих реакций + шесть видов осознавания по шести видам контакта - все это изменчиво, неудовлетворительно, непривлекательно и не содержит самости. В силу заблуждения, существует искаженное восприятие, понимание и воззрение: это постоянно, это счастье, это привлекательно, это я или это мое. Тоже самое в отношении формы. Из-за неведения происходит "закладка фундамента" и "возведение строения" - жажда строит новое существование через привязанность.
Неведение - это .... В Силу заблуждения - это что....
Ум пустоты - это свобода от Я и мое (Неведения). Цепляние к .. - это заблуждения Разума.

С Освобожденным Разумом, он .....

-------------------------------

Оффтоп или нет Оффтопа, на русском Языке вышла книга Бхикку Буддадасы "Сердцевина дерева Бодхи", а также Влад Аскинази сделал в Аудио версии - Ум Пустоты Бхикку Буддодасы, также есть в текстовой версии.

Писал выше, но почему-то удалилось.

Ум Татхагаты действительно вышел за рамки рождения и смерти, всякого непостоянства и разрушения, посколько не-цепляется больше к  совокупностям, не отождествляется с ними и не связан с ними.
Ум Татхагаты Пуст, это пустотный ум
Ум Татхагаты не некая вещь, скорее это чистая субъектность. В некоторой мере он "Я", но от "Я" его отличает отсутвие субтанции, по этому он "не-Я". В нем нет ни грана вещества, нет феноменов, это не вещь.
Он пуст от цепляний. Ум Татхагаты пуст от самобытия. Он не существует сам по себе, а только на основе деятельности пяти кхандх. Не цепляясь к кхандхам он стал подобен безбрежному океану. Ум - это безконечный Ом, Аум.
Ум похож на дух западных философов, которые в большинстве не верилив метафизическую душу.
Освобожденный Дух - это Татхагата.

Удалите еще раз и больше не пишите шизотерическую дичь.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

574489СообщениеДобавлено: Ср 14 Апр 21, 13:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Dr.Love пишет:


Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:

«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.

Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.

Смерть Татхагаты - что-то новенькое. Когда-то была Атлантида - Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.

Ниббана, один переводов - бессмертное.

При жизни Татхагату можно описать посредством рупы, после смерти рупа не возникает, поэтому описание применить не к чему.
Ниббана - бессмертное, это про дхамму ниббану, а не Татхагату.
Но умственно отсталым такие вещи не объяснить.

Вы сами умственно отсталый дурачок. Который не может понять, что такое Ум пустоты. Разделяя Пустоту и Ум, добавляя нотку Шизойдности, мой Юный Дурачок.


Ответы на этот пост: Form
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112  След.
Страница 102 из 112

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.068 (0.633) u0.021 s0.001, 18 0.047 [265/0]