А разве путь отшельника, пусть и отшельника-недотепы, мирской?
Разумеется. Так как не ведет за пределы мира.
Разве про "за пределы мира" - это не про сверхмирское?
Про сверхмирское. Почему "разве"?
Потому что если речь про образ жизни, то мирское - это жизнь домохозяина, а не мирское - отшельничество и монашество. А если речь про понимание, то есть мудрость, то здесь мирское и сверхмирское, или не мирское в смысле сверхмирское и мирское.
У Ренаты про образ жизни, у вас - про мудрость. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
А разве путь отшельника, пусть и отшельника-недотепы, мирской?
Разумеется. Так как не ведет за пределы мира.
Разве про "за пределы мира" - это не про сверхмирское?
Про сверхмирское. Почему "разве"?
Потому что если речь про образ жизни, то мирское - это жизнь домохозяина, а не мирское - отшельничество и монашество. А если речь про понимание, то есть мудрость, то здесь мирское и сверхмирское, или не мирское в смысле сверхмирское и мирское.
У Ренаты про образ жизни, у вас - про мудрость.
Вы же видели, что у меня написано про разные значения этого слова? _________________ Буддизм чистой воды
Вы же видели, что у меня написано про разные значения этого слова?
Ага. Вопрос про образ жизни, ответ про мудрость. Поэтому и предлагаю для устранения путаницы в контексте мудрости использовать сверхмирское и мирское, а в контексте образа жизни - мирское и не мирское. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Жажда к существованию - это самый стойкий вид жажды, который уничтожается последним, и возникает ещё даже у анагаминов. А почему? - Потому что ещё не поняли до конца опасности и непривлекательности существования.
Так что это не просто фраза, а важное напоминание и побуждение к необходимости исследовать правильной мудростью существование - объект желания, разочарование к которому отбросить труднее всего, объект, который постоянно ускользает от изучения учениками в должной мере.
"Монахи, вы все такие крутые, но не забывайте, что даже лучшие из вас, что ещё остаются учениками, стоят по шею в дерьме и сами этого не замечают. Может пора наконец принюхаться и осмотреться да начать выбираться из выгребной ямы, или вам там нравится?"
Тоже хороший вариант. Обоснованный. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне думается, что если бы его высказывание значило бы именно это, то оно не стоило бы того, чтобы его запоминать и пересказывать, а потом ещё и записать в канон. Мелко это как-то и поверхностно.
Это высказывание значит, что Будда не восхваляет существования, которое отвратительно и сравнивается с дерьмом. Путь, которому учит Будда, ведет к прекращению существования, которое дуккха. Достигается это прекращение (ниббана) через полное разочарование в шести аятанах, пяти кхандхах и трех локах. Кстати, следующие 4 сутты аналогичны, только вместо дерьма, там моча, слюна, гной и кровь, что отсылает нас к асуба-бхаване (а именно к созерцанию непривлекательности субстанций, составляющих тело), которая является одной из главных практик, которым учил Будда.
Что касается "мелко и поверхностно", то сутты - это не всегда какие-то супер глубокие идеи, иногда это просто советы для мирян не ходить по злачным местам и не играть в азартные игры, или слова о каких то простых вещах, например: «Развитый и взращенный ум ведёт к величайшему благу». Почитайте другие сутты АН 1 и АН 2, в основном это короткие высказывания, выдернутые из контекста.
Вы же видели, что у меня написано про разные значения этого слова?
Ага. Вопрос про образ жизни, ответ про мудрость. Поэтому и предлагаю для устранения путаницы в контексте мудрости использовать сверхмирское и мирское, а в контексте образа жизни - мирское и не мирское.
Не так. В контексте буддизма, немирское - только выводящее из сансары. Даже очень хороший и умный аскет-небуддист, совершающий благие поступки - для буддиста, это такой хороший мирянин. В Индии, при Будде, было несколько иначе - так как он сам вышел из среды шраманов, и сохранял некоторые понятия этого "братства". _________________ Буддизм чистой воды
Мне думается, что если бы его высказывание значило бы именно это, то оно не стоило бы того, чтобы его запоминать и пересказывать, а потом ещё и записать в канон. Мелко это как-то и поверхностно.
Это высказывание значит, что Будда не восхваляет существования, которое отвратительно и сравнивается с дерьмом. Путь, которому учит Будда, ведет к прекращению существования, которое дуккха. Достигается это прекращение (ниббана) через полное разочарование в шести аятанах, пяти кхандхах и трех локах. Кстати, следующие 4 сутты аналогичны, только вместо дерьма, там моча, слюна, гной и кровь, что отсылает нас к асуба-бхаване (а именно к созерцанию непривлекательности субстанций, составляющих тело), которая является одной из главных практик, которым учил Будда.
Что касается "мелко и поверхностно", то сутты - это не всегда какие-то супер глубокие идеи, иногда это просто советы для мирян не ходить по злачным местам и не играть в азартные игры, или слова о каких то простых вещах, например: «Развитый и взращенный ум ведёт к величайшему благу». Почитайте другие сутты АН 1 и АН 2, в основном это короткие высказывания, выдернутые из контекста.
Да, такие краткие сутты - это пища для ума, для углублённого исследования. Вы привели хорошее дополнение, что в суттах данной вагги можно увидеть комплексное сопоставление бхавы с пятью видами телесных нечистот и референсом к практике созерцания неприятного. Так и происходит практика - одно связывается с другим, другое с третьим и так далее, так что из одной строфы Писания умелый медитатор может вывести весь компендиум Буддадхармы. Понимая это, понимаешь и древний афоризм "в одной строфе Дхармы - вся Дхарма". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но человек, что мудр и осознан, всех их знает,
И видит: перемены в них не избежать.
Желанные условия его не будоражат,
А к неприятным не имеет отвращения он.
Влечение, отвращение он смог рассеять,
Они ушли и в нём их больше нет.
Познав то состояние без пыли, без печали,
Он понимает правильно, существование преодолев»
Но человек, что мудр и осознан,
Как он может быть осознан и мудр, если его сознание непостоянно?
Из Брахма-Сутр:
[Существование или существующее] не [возникает] из несуществования [или несуществующего], поскольку это не наблюдается.
Если его сознание непостоянно, то сам он, может быть, постоянен?
Ответ на ваш вопрос - Нет не может быть постоянен, если есть цепляние к Сознанию и к Телу. Когда этого нет (цепляние): происходит понимание "Ум Пустоты", который вне категорий постоянства и непостоянства, природа которого Непревзойденная Пустотность. Также можно сказать - это Освобожденный Разум, свободный от Я и Мое, единый со всем.
Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
Что касается запаха Дерьма - то скорее всего говориться о грубых материальных существований как таковых, цепляние к форме и встраиваемость в форму. Своего рода Лужа или безмерный Океан, что лучше....
Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
№574453Добавлено: Ср 14 Апр 21, 02:17 (4 года тому назад)
Ум - это три вида ощущений + библиотека образов + склад идей и шаблонов поведенческих реакций + шесть видов осознавания по шести видам контакта - все это изменчиво, неудовлетворительно, непривлекательно и не содержит самости. В силу заблуждения, существует искаженное восприятие, понимание и воззрение: это постоянно, это счастье, это привлекательно, это я или это мое. Тоже самое в отношении формы. Из-за неведения происходит "закладка фундамента" и "возведение строения" - жажда строит новое существование через привязанность.
Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.
Смерть Татхагаты - что-то новенькое. Когда-то была Атлантида - Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.
Ниббана, один переводов - бессмертное.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 14 Апр 21, 03:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Form
Ум - это три вида ощущений + библиотека образов + склад идей и шаблонов поведенческих реакций + шесть видов осознавания по шести видам контакта - все это изменчиво, неудовлетворительно, непривлекательно и не содержит самости. В силу заблуждения, существует искаженное восприятие, понимание и воззрение: это постоянно, это счастье, это привлекательно, это я или это мое. Тоже самое в отношении формы. Из-за неведения происходит "закладка фундамента" и "возведение строения" - жажда строит новое существование через привязанность.
Неведение - это .... В Силу заблуждения - это что....
Ум пустоты - это свобода от Я и мое (Неведения). Цепляние к .. - это заблуждения Разума.
С Освобожденным Разумом, он .....
-------------------------------
Оффтоп или нет Оффтопа, на русском Языке вышла книга Бхикку Буддадасы "Сердцевина дерева Бодхи", а также Влад Аскинази сделал в Аудио версии - Ум Пустоты Бхикку Буддодасы, также есть в текстовой версии.
Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.
Смерть Татхагаты - что-то новенькое. Когда-то была Атлантида - Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.
Ниббана, один переводов - бессмертное.
При жизни Татхагату можно описать посредством рупы, после смерти рупа не возникает, поэтому описание применить не к чему.
Ниббана - бессмертное, это про дхамму ниббану, а не Татхагату.
Но умственно отсталым такие вещи не объяснить.
Ум - это три вида ощущений + библиотека образов + склад идей и шаблонов поведенческих реакций + шесть видов осознавания по шести видам контакта - все это изменчиво, неудовлетворительно, непривлекательно и не содержит самости. В силу заблуждения, существует искаженное восприятие, понимание и воззрение: это постоянно, это счастье, это привлекательно, это я или это мое. Тоже самое в отношении формы. Из-за неведения происходит "закладка фундамента" и "возведение строения" - жажда строит новое существование через привязанность.
Неведение - это .... В Силу заблуждения - это что....
Ум пустоты - это свобода от Я и мое (Неведения). Цепляние к .. - это заблуждения Разума.
С Освобожденным Разумом, он .....
-------------------------------
Оффтоп или нет Оффтопа, на русском Языке вышла книга Бхикку Буддадасы "Сердцевина дерева Бодхи", а также Влад Аскинази сделал в Аудио версии - Ум Пустоты Бхикку Буддодасы, также есть в текстовой версии.
Писал выше, но почему-то удалилось.
Ум Татхагаты действительно вышел за рамки рождения и смерти, всякого непостоянства и разрушения, посколько не-цепляется больше к совокупностям, не отождествляется с ними и не связан с ними.
Ум Татхагаты Пуст, это пустотный ум
Ум Татхагаты не некая вещь, скорее это чистая субъектность. В некоторой мере он "Я", но от "Я" его отличает отсутвие субтанции, по этому он "не-Я". В нем нет ни грана вещества, нет феноменов, это не вещь.
Он пуст от цепляний. Ум Татхагаты пуст от самобытия. Он не существует сам по себе, а только на основе деятельности пяти кхандх. Не цепляясь к кхандхам он стал подобен безбрежному океану. Ум - это безконечный Ом, Аум.
Ум похож на дух западных философов, которые в большинстве не верилив метафизическую душу.
Освобожденный Дух - это Татхагата.
Удалите еще раз и больше не пишите шизотерическую дичь.
Ум пустоты - Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы.
Цитата:
«Как такое может быть, достопочтенная? Будучи спрошенной: «Так как же, достопочтенная, существует ли Татхагата после смерти?... не существует после смерти?… и существует и не существует после смерти?... ни существует, ни не существует после смерти?» каждый раз вы отвечали: «Великий царь, Благословенный не утверждал, что это так». Так в чём же условие и причина, достопочтенная, что Благословенный не утверждал, что это так?»
«Что же, Великий царь, я задам тебе вопрос на эту же самую тему. Отвечай так, как посчитаешь нужным. Как ты думаешь, великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать песчинки в реке Ганг таким образом: «Здесь столько-то крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен крупиц песка» или «Здесь столько-то тысяч крупиц песка» или «Здесь столько-то сотен тысяч крупиц песка»?
«Нет, достопочтенная».
«В таком случае, Великий царь, есть ли у тебя счетовод или математик, который мог бы сосчитать воду в великом океане так: «Здесь столько-то литров воды» или «Здесь столько-то сотен литров воды» или «Здесь столько-то тысяч литров воды» или «Здесь столько-то сотен тысяч литров воды»?
«Нет, достопочтенная. И почему? Потому что великий океан глубокий, безмерный, неизмеримый».
«Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем. Татхагата, Великий царь, освобождён от определения в рамках формы. Он глубок, безмерен, неизмерим, как океан» [Утверждение] «Татхагата существует после смерти» неуместно; «Татхагата не существует после смерти» неуместно; «Татхагата и существует и не существует после смерти» неуместно; «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» неуместно.
Эта цитата о судьбе Татхагаты после смерти.
Смерть Татхагаты - что-то новенькое. Когда-то была Атлантида - Точно также, Великий царь, та форма, посредством которой кто-либо, описывая Татхагату, мог бы описать его, – была отброшена Татхагатой, срублена под корень, сделана подобной обрубку пальмы, уничтожена, так что более не может возникнуть в будущем.
Ниббана, один переводов - бессмертное.
При жизни Татхагату можно описать посредством рупы, после смерти рупа не возникает, поэтому описание применить не к чему.
Ниббана - бессмертное, это про дхамму ниббану, а не Татхагату.
Но умственно отсталым такие вещи не объяснить.
Вы сами умственно отсталый дурачок. Который не может понять, что такое Ум пустоты. Разделяя Пустоту и Ум, добавляя нотку Шизойдности, мой Юный Дурачок.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы