Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Слова - слова. А что такое не мирской ум? Ум зашоренный шизотерикой? Всякими там сефиротами, каббалой, дхармами?
Кому-то слова, кому-то образ жизни.
Ну, а каббала, обряды, мишура из традиций - это как раз что-то, похожее на цирк.
Мишура, не обязательна. Главное, что там главенствует шизотерическая дичь, не согласующаяся с реальностью. Это когда говорят, что туалет в действительности не существует, он не выполняет свою функцию, что в действительности это ковчег построенный пришельцами, или это божественные сефироты, ну или дхармы, что равнозначно.
Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Слова - слова. А что такое не мирской ум? Ум зашоренный шизотерикой? Всякими там сефиротами, каббалой, дхармами?
Кому-то слова, кому-то образ жизни.
Ну, а каббала, обряды, мишура из традиций - это как раз что-то, похожее на цирк.
Мишура, не обязательна. Главное, что там главенствует шизотерическая дичь, не согласующаяся с реальностью. Это когда говорят, что туалет в действительности не существует, он не выполняет свою функцию, что в действительности это ковчег построенный пришельцами, или это божественные сефироты, ну или дхармы, что равнозначно.
Ну, возможно. В шизотерике не разбираюсь.
Естественно. Вы в ней погрязли. Вам нужен экзорцист.
Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Слова - слова. А что такое не мирской ум? Ум зашоренный шизотерикой? Всякими там сефиротами, каббалой, дхармами?
Кому-то слова, кому-то образ жизни.
Ну, а каббала, обряды, мишура из традиций - это как раз что-то, похожее на цирк.
Мишура, не обязательна. Главное, что там главенствует шизотерическая дичь, не согласующаяся с реальностью. Это когда говорят, что туалет в действительности не существует, он не выполняет свою функцию, что в действительности это ковчег построенный пришельцами, или это божественные сефироты, ну или дхармы, что равнозначно.
Ну, возможно. В шизотерике не разбираюсь.
Естественно. Вы в ней погрязли. Вам нужен экзорцист.
Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Слова - слова. А что такое не мирской ум? Ум зашоренный шизотерикой? Всякими там сефиротами, каббалой, дхармами?
Кому-то слова, кому-то образ жизни.
Ну, а каббала, обряды, мишура из традиций - это как раз что-то, похожее на цирк.
Мишура, не обязательна. Главное, что там главенствует шизотерическая дичь, не согласующаяся с реальностью. Это когда говорят, что туалет в действительности не существует, он не выполняет свою функцию, что в действительности это ковчег построенный пришельцами, или это божественные сефироты, ну или дхармы, что равнозначно.
Ну, возможно. В шизотерике не разбираюсь.
Естественно. Вы в ней погрязли. Вам нужен экзорцист.
Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Слова - слова. А что такое не мирской ум? Ум зашоренный шизотерикой? Всякими там сефиротами, каббалой, дхармами?
Кому-то слова, кому-то образ жизни.
Ну, а каббала, обряды, мишура из традиций - это как раз что-то, похожее на цирк.
Мишура, не обязательна. Главное, что там главенствует шизотерическая дичь, не согласующаяся с реальностью. Это когда говорят, что туалет в действительности не существует, он не выполняет свою функцию, что в действительности это ковчег построенный пришельцами, или это божественные сефироты, ну или дхармы, что равнозначно.
Ну, возможно. В шизотерике не разбираюсь.
Естественно. Вы в ней погрязли. Вам нужен экзорцист.
№574279Добавлено: Вт 13 Апр 21, 00:17 (4 года тому назад)
Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Ваши слова? Критерии, конечно же представили? Или банальный эпатаж? Это когда экстравагантные выходки определили как не сансарные. "я у мамы дурачек, значит не в сансаре".
Мирской ум - это ум, зашоренный окружающими сансарными установками.
Живя в миру, можно выполнять все необходимые для существования функции, включая работу, и при этом идти не мирским путём.
Ваши слова? Критерии, конечно же представили? Или банальный эпатаж? Это когда экстравагантные выходки определили как не сансарные. "я у мамы дурачек, значит не в сансаре".
Вы, видимо, хотите сказать противоположное: мирской ум не зашорен сансарными установками, разветвлёнными на всевозможные виды клеш. Хотя мне уже понятно, что для вас религиозность, чистота традиций, ритуалы, почитания божеств и т.д. важнее, чем указания по методам освобождения.)
Однако я ничего не выдумываю, а всего лишь стараюсь разобраться, вместо того, чтобы слепо веровать.
Не похоже, что вы пытаетесь разобраться. Вы просто взяли первое значение из словаря, и не обращая внимание на получающуюся бессмыслицу, на критику, и на другие переводы - уперто стоите на своем. Точно также вы поступали до этого в этой теме (с депрессией и самвегой), вместо того, чтобы признать очевидные ошибки, вы продолжаете упираться, сочиняете фэнтези, перевираете информацию из сутт для оправдания своих идей и запутываетесь еще больше.
Я не признаю ваших заявлений в моих якобы ошибках и показываю, почему это не ошибки. В частности, я привёл своё видение жизненной ситуации, в которой органичным является обсуждемый фрагмент. Вы же, кроме ортодоксального упрямства и страха перед якобы ересью, ничего не продемонстрировали. Я понимаю вашу позицию как типично фундаменталистскую: читать и понимать надо всё буквально, и думать не надо - надо просто верить. Я считаю, что это акусала дхамма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 13 Апр 21, 09:59), всего редактировалось 1 раз
Или, в вашей версии, упоминается некий самана, восхваляющий мирское бытие (верится в такое немного с трудом, но допустим).
Причем здесь мирское бытие? Бхава это существование в самом широком смысле.
Это типичное словарное значение. Но если вы хотите обратиться к специфически буддийскому значению, то бхава - это звено в известной нам цепи, которое собственно обозначает реинкарнацию. То есть, восхваление бхавы - это по сути восхваление сансары. Интересно, вы знаете таких древних магадхских самана или пандита, которые бы восславляли сансару? Которые бы учили: бхава хорошо, сансара прекрасра, стремитесь к новому рождению в бесконечном колесе перерождений, не помышляйте о мокше.
Мирское - это обычно противопоставление отшельническому, монашескому. Что касается восхваления существования, то многие брахманы и отшельники восхваляли и стремились к вечному существованию в том или ином небесном мире, ставя вечное счастливое существование в мирах наслаждений, в мире Брахмы или в бесформенных мирах в качестве высшей цели. Будда же объявлял любое такое существование не вечным и не удовлетворительным, т.к. лишь прекращение любого существования - окончательно кладет конец страданиям.
Я понимаю это ваше высказывание так: ну, были ведь, вроде бы, такие брахманы, которые прославляли вечную жизнь в божественных мирах - рупалоках и арупалоках; а Будда сказал - я такого не прославял бы ни за что.
И вот получается, что ваша интерпретация просто банализирует данное высказывание Будды: он ведь у вас заявляет всего лишь, оказывается, что "нет, я не такой, как они".
Мне думается, что если бы его высказывание значило бы именно это, то оно не стоило бы того, чтобы его запоминать и пересказывать, а потом ещё и записать в канон. Мелко это как-то и поверхностно.
Если вы теперь обвините меня в том, что я обвиняю в мелкости и поверхностности бирманских буддийских пандитов, то я не приму этого обвинения, поскольку не знаю их аргументов, а обращаюсь лишь к тому, что написано вами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но человек, что мудр и осознан, всех их знает,
И видит: перемены в них не избежать.
Желанные условия его не будоражат,
А к неприятным не имеет отвращения он.
Влечение, отвращение он смог рассеять,
Они ушли и в нём их больше нет.
Познав то состояние без пыли, без печали,
Он понимает правильно, существование преодолев»
Но человек, что мудр и осознан,
Как он может быть осознан и мудр, если его сознание непостоянно?
Из Брахма-Сутр:
[Существование или существующее] не [возникает] из несуществования [или несуществующего], поскольку это не наблюдается.
Если его сознание непостоянно, то сам он, может быть, постоянен? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ты перепутал lokottara с тремя локами, или что? Я даже не понял.
Такого слова вообще в суттах нет. Будда его не использовал ни разу. В патисамбхидамагге и в абхидхамме по одному разу встречается.
Я сразу не понял, но Горсть листьев наверное под мирским бытием имел в виду бытие в трех локах.
Горсть листьев под бхава в рассматриваемой фразе понимает worldly existence - обычное, мирское бытие, как противоположность монашескому; но если вы желаете понимать в данной пассаже бхаву как философский термин, то Горсть листьев рассмотрел и его в данной ситуации, и показал, что это скорее неверно, чем может быть верным. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№574301Добавлено: Вт 13 Апр 21, 10:51 (4 года тому назад)
Жажда к существованию - это самый стойкий вид жажды, который уничтожается последним, и возникает ещё даже у анагаминов. А почему? - Потому что ещё не поняли до конца опасности и непривлекательности существования.
Так что это не просто фраза, а важное напоминание и побуждение к необходимости исследовать правильной мудростью существование - объект желания, разочарование к которому отбросить труднее всего, объект, который постоянно ускользает от изучения учениками в должной мере.
"Монахи, вы все такие крутые, но не забывайте, что даже лучшие из вас, что ещё остаются учениками, стоят по шею в дерьме и сами этого не замечают. Может пора наконец принюхаться и осмотреться да начать выбираться из выгребной ямы, или вам там нравится?" _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы