«Сохранившаяся шри-ланкийская версия Палийского Канона является наиболее полной [9], но она была тщательно отредактирована примерно через 1000 лет после смерти Будды, в 5 или 6 веке нашей эры. [10] Джеффри Самуэль [41] говорит, что палийский канон в значительной степени основан на работах Буддхагхосы и его коллег в 5 веке нашей эры. [42] Грегори Шопен утверждает [43], что только в 5-6 веках нашей эры мы можем узнать что-либо определенное о содержании Канона. Другие аспекты палийского канона, такие как информация об обществе и истории Южной Азии, вызывают сомнения, потому что палийский канон был тщательно отредактирован в 5 или 6 веках нашей эры, почти через тысячу лет после смерти Будды. [10] Кроме того, в этом отредактированном палийском каноне Шри-Ланки упоминается, что сборник ранее был отредактирован в конце 1 века до нашей эры. По словам исследователя раннего буддизма Ларса Фогелина, палийский канон Шри-Ланки — это модифицированный канон, и "Нет веских оснований предполагать, что Шри-Ланкийский буддизм похож на ранний буддизм на материке, и есть множество причин утверждать, что это не так." [57]»
«Не существует подтвержденного диалекта среднеиндоарийского языка со всеми чертами Пали. [3] Хотя ни один из существующих источников конкретно не документирует до-ашокинский Магадхи, имеющиеся источники предполагают, что Пали нельзя приравнивать к этому языку [3]. Самые ранние надписи на Пали, найденные на материковой части Юго-Восточной Азии, относятся к первому тысячелетию нашей эры, а некоторые, возможно, датируются еще 4 веком. [8] Хотя Пали, как правило, считается древним языком, никаких эпиграфических или рукописных свидетельств с самых ранних эпох не сохранилось. [12] [13] Самыми ранними обнаруженными образцами Пали являются надписи, датируемые 5-8 веками, расположенные в материковой части Юго-Восточной Азии, особенно в центральном Сиаме и нижней Бирме [13]. Удивительно, но самая старая сохранившаяся палийская рукопись была обнаружена в Непале в виде четырех листов из Куллавагги, датированных 9 веком [13]. Самые старые рукописи из Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии датируются 15 веком, и сохранились лишь немногие экземпляры [13]. Сохранилось очень мало рукописей старше 400 лет, а полные рукописи четырех Никай доступны только в экземплярах 17 века и позже [12].»
«Эдвард Конзе считал, что не было "Неопровержимых фактов" относительно первого периода буддизма и учения Будды, "Ни одно из его высказываний не сохранилось в своей первоначальной форме" [71]. Конзе считал, что все попытки ученых восстановить "Оригинальные" учения, по небольшой части буддийской литературы, которая должна была быть распространена в ранний период, были "Всего лишь предположениями", потому что "То, что у нас было, могло быть составлено в любое время в течение первых 500 лет" и "Нет объективного критерия, который позволил бы нам выделить те элементы в летописи, которые восходят к самому Будде" [72]. Конзе утверждал, что сравнительное исследование с использованием источников различных школ может дать нам кое-какое знание доктрины досектантского периода, но он добавляет, что такое знание может не привести нас к самому раннему периоду после нирваны Будды, который "Окутан тайной и в которую мы не можем проникнуть" [73]. Японский буддолог Коген Мизуно утверждал в своих "Буддийских сутрах" (1982), что материал, которым мы располагаем, может не содержать фактических слов Будды, потому что "Они не были записаны так, как он говорил", а были составлены после его смерти, а также потому, что они не сохранились на языке оригинала (определенная форма Магадхи Пракрита), но "Переданы на других индийских языках более поздних периодов, и, без сомнения, сознательные и бессознательные изменения в словах Будды были сделаны в течение нескольких столетий устной передачи" [74]. Мизуно отмечал, что Пали является самым старым из них, но он все же отличается от старого Магадхи и происходит из другого региона (Западной Индии). [75] Рональд М. Дэвидсон, исследователь тантрического буддизма, признавая, что большинство ученых согласны с тем, что ранняя община поддерживала и передавала грубый корпус священной литературы, пишет, что "У нас мало уверенности в том, что многие из сохранившихся буддийских писаний, если таковые имеются, на самом деле являются словом исторического Будды". Американский ученый Грегори Шопен считает, что "Мы не можем знать ничего определенного о фактическом доктринальном содержании литературы Никай/Агам задолго до четвертого века нашей эры" [77]. Шопен очень критически относится к современным буддистским исследованиям из-за своего предпочтения литературным свидетельствам того, что "В большинстве случаев невозможно датировать, и это сохранилось только в очень недавних рукописных традициях", которые были "Сильно отредактированы" и задумывались как нормативные, а не исторические отчеты [78]. Шопен считает, что предпочтение текстов перед археологией и эпиграфикой является ошибкой и что именно буддийская эпиграфия является самым ранним письменным источником. Что касается текстовых источников, Шопен считает, что даже самые старые источники, такие как Палийский Канон, "Не могут быть рассмотрены древнее последней четверти 1 века до н.э., даты редакции Алу-вихары", но на самом деле только лишь в 5 или 6 веках н.э. "Мы можем узнать что-либо определенное о фактическом содержании этого канона" [79]. Он отмечает, что ссылки на Типитаку и Никаи относятся к гораздо более поздним периодам, чем эпоха Ашоки (например, во время правления Каниски). [80] Лишь несколько текстов были идентифицированы в эдиктах Ашоки (например, его Эдикт Бхабра), но все они представляют собой короткие стихотворные тексты и не имеют ничего общего с суттами первой и второй Никай. [81] Шопен заключает, что только "С конца 4 века н.э. некоторые доктринальные содержания канонической литературы Хинаяны могут быть окончательно датированы и фактически проверены" [81].»
Просто шикарно, очередной миф рунета рухнул. За столько лет никто не додумался прочитать англовики, где все уже оказывается есть. Magnificent, огромное вам спасибо.
1. Да это так скорее всего в историческом ракурсе. Канон редактировался. Также есть Разные оценки об Разуме и т.д.
2. Мне интересны труды Буддадасы и Аджан Маха Буа о природе Ума, если говорить о Южном Буддизме.
3. Дальневосточный Буддзим и Дзен о природе Ума и Шуньяты - также мне интересено.
4. Прием пищи - Веганство, это есть и в Дживаке-сутте и Развитие Бодхичитты в Махаянских традициях.
Я к чему это? Каждый берет то что ему интересно. Религии такой как Буддизм ее нет, а есть Религиозный институт для мирян, который выполняет своим функции как и другие религии. Что касается Практики Бхикку - это медитация в Джунглях или в укромных местах. Городские Бхикку скорее Буддологи и проповедники, нежели Лесная Сангха.
.....
Религия буддизм - одна из трёх мировых религий. Буддизм представлен в виде конфессий, как и остальные религии. Вопрос лишь в выборе наиболее достоверной конфессии. Вся эта тема показала, что выбор Тхеравады - это сплошные эмоции и деза, а не конструктивный подход и знания людей разумных. Да и модный тренд на Тхераваду давно прошёл, интерес к ней сегодня минимален. Вот если бы подобные темы создавали еще десятилетие назад, то сегодня мы имели бы гораздо меньше напрасно обманутых агрессивных невежд на форумах.
Выбирать лучшее. Ортодоксия или Ум Пустоты. Плюс Тхеравады как и Других школ, сохранила тексты.
№574716Добавлено: Сб 17 Апр 21, 16:39 (4 года тому назад)
Что касается Буддаяны на просторах РФ. Буддаяна Группы Тхеравада.Ворлд или одного человека, имеет различия с позицией Буддадасы по поводу ортодоксии, который также придерживался этого Термина.
Прием пищи - Веганство, это есть и в Дживаке-сутте
Вы эту сутту читали? В ней говорится, что нельзя есть мясо в случае, если известно, что животное было убито специально для вас, и можно есть мясо, если животное не было убито специально для вас.
Прием пищи - Веганство, это есть и в Дживаке-сутте
Вы эту сутту читали? В ней говорится, что нельзя есть мясо в случае, если известно, что животное было убито специально для вас, и можно есть мясо, если животное не было убито специально для вас.
да конечно читал, речь идет о переживаниях животного также. Там вконце есть об этом, но вы конечно упустили, религия же
и 2. Лучше самому убить животное (что не рекомендую), чем кого-то заставлять с низким уровнем сознания для рынка и торговых отношений во имя денег.....
Вся эта тема показала, что выбор Тхеравады - это сплошные эмоции и деза, а не конструктивный подход и знания людей разумных. Да и модный тренд на Тхераваду давно прошёл, интерес к ней сегодня минимален. Вот если бы подобные темы создавали еще десятилетие назад, то сегодня мы имели бы гораздо меньше напрасно обманутых агрессивных невежд на форумах.
Ясно, что подобными постами, вы пытаетесь разжечь холивар. И смешно, если вы всерьез считаете, что типа побороли тхераваду
да конечно читал, речь идет о переживаниях животного также. Там вконце есть об этом, но вы конечно упустили, религия же
Что я упустил, цитируйте, что вы имеете в виду. Там в конце о том, что не нужно убивать, чтобы поднести дану Будде и монахам.
Цитата:
и 2. Лучше самому убить животное (что не рекомендую), чем кого-то заставлять с низким уровнем сознания для рынка и торговых отношений во имя денег.....
Что за ерунда? Кого заставлять? Лучше купить мясо уже убитого животного для себя или для даны монахам, что не является неблагим деянием, чем убить животное, что является нарушением первого правила и создает неблагую камму.
да конечно читал, речь идет о переживаниях животного также. Там вконце есть об этом, но вы конечно упустили, религия же
Что я упустил, цитируйте, что вы имеете в виду. Там в конце о том, что не нужно убивать, чтобы поднести дану Будде и монахам.
Цитата:
и 2. Лучше самому убить животное (что не рекомендую), чем кого-то заставлять с низким уровнем сознания для рынка и торговых отношений во имя денег.....
Что за ерунда? Кого заставлять? Лучше купить мясо уже убитого животного, что не является неблагим деянием, чем убить животное ради мяса, что является нарушением первого правила.
1. Вы упустили. Не можете прочитать Сутту до конца. Я не могу за вас это сделать.
2. Является - если говорить о переживании животного. Также Благой Ум. Есть момент о рыбе, которая не чувствует боли и переживаний, вопрос спорный. Что касается Бедолаг с низким уровнем осознанности, надеюсь оставить их без работы в этом вопрос также
да конечно читал, речь идет о переживаниях животного также. Там вконце есть об этом, но вы конечно упустили, религия же
Что я упустил, цитируйте, что вы имеете в виду. Там в конце о том, что не нужно убивать, чтобы поднести дану Будде и монахам.
Цитата:
и 2. Лучше самому убить животное (что не рекомендую), чем кого-то заставлять с низким уровнем сознания для рынка и торговых отношений во имя денег.....
Что за ерунда? Кого заставлять? Лучше купить мясо уже убитого животного, что не является неблагим деянием, чем убить животное ради мяса, что является нарушением первого правила.
1. Вы упустили. Не можете прочитать Сутту до конца. Я не могу за вас это сделать.
Я читал эту сутту много раз. Повторяю: Что я по вашему упустил? Процитируйте.
Цитата:
2. Является - если говорить о переживании животного. Также Благой Ум. Есть момент о рыбе, которая не чувствует боли и переживаний, вопрос спорный. Что касается Бедолаг с низким уровнем осознанности, надеюсь оставить их без работы в этом вопрос также
О чем вы вообще говорите? Убийство животных - создает неблагую камму, покупка мяса уже убитых животных - не создает. За чужую камму (тех кто зарабатывает на производстве мяса) вы не отвечаете.
да конечно читал, речь идет о переживаниях животного также. Там вконце есть об этом, но вы конечно упустили, религия же
Что я упустил, цитируйте, что вы имеете в виду. Там в конце о том, что не нужно убивать, чтобы поднести дану Будде и монахам.
Цитата:
и 2. Лучше самому убить животное (что не рекомендую), чем кого-то заставлять с низким уровнем сознания для рынка и торговых отношений во имя денег.....
Что за ерунда? Кого заставлять? Лучше купить мясо уже убитого животного, что не является неблагим деянием, чем убить животное ради мяса, что является нарушением первого правила.
1. Вы упустили. Не можете прочитать Сутту до конца. Я не могу за вас это сделать.
Я читал эту сутту много раз. Повторяю: Что я по вашему упустил? Процитируйте.
Цитата:
2. Является - если говорить о переживании животного. Также Благой Ум. Есть момент о рыбе, которая не чувствует боли и переживаний, вопрос спорный. Что касается Бедолаг с низким уровнем осознанности, надеюсь оставить их без работы в этом вопрос также
О чем вы вообще говорите? Убийство животных - создает неблагую камму, покупка мяса уже убитых животных - не создает. За чужую камму (тех кто зарабатывает на производстве мяса) вы не отвечаете.
1. Возможна у вас проблемы со зрением. Если я процитирую эту сутту, вы не сможете увидеть. Но вы можете сделать эксперимент, дать здоровому человеку, у которого зрение - норм, и он вам покажет где говориться о том, что вы упустили. Он вам покажет вместо 3, 5 условий. Либо сами сюда процитируйте и подчеркну для вас карандашиком в виде B
2. Животное мучилось - это 1.; бедолаги не понимают? что они делают, не плохо бы было их не использовать и оставить без работы, это 2.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 17 Апр 21, 17:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
.....
Религия буддизм - одна из трёх мировых религий. Буддизм представлен в виде конфессий, как и остальные религии. Вопрос лишь в выборе наиболее достоверной конфессии. Вся эта тема показала, что выбор Тхеравады - это сплошные эмоции и деза, а не конструктивный подход и знания людей разумных. Да и модный тренд на Тхераваду давно прошёл, интерес к ней сегодня минимален. Вот если бы подобные темы создавали еще десятилетие назад, то сегодня мы имели бы гораздо меньше напрасно обманутых агрессивных невежд на форумах.
Выбирать лучшее. Ортодоксия или Ум Пустоты. Плюс Тхеравады как и Других школ, сохранила тексты.
Тхеравада не сохранила достоверные тексты досектантского буддизма.
всем понятно, что тексты оформились поздно, не было диктофонов. логически же можно к этому прийти.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы