Понятно, что есть ситуации когда человек сталкивается с проблемами - внешними обстоятельствами, с которыми он ничего поделать не может, при текущем уровне своего осознания действительности. И адаптивность психики у всех людей разная. Кто-то справляется, кто-то ломается, чтобы продолжить развитие в следующем существовании. Но тут же вопрос в другом. Горсть Листьев говорит, что депрессия это двигатель духовного прогресса. Какая-то часть истины в этом есть, но не состояние депрессии есть двигатель прогресса, так как это в общем определении негативное состояние, а сложности которые человек вынужден решать есть двигатель. Если он отказывается их решать, то это и есть состояние депрессии и в запущенных случаях разложения - до будущих жизней.
Для простоты можно представить, что искатель, о котором говорит Горсть Листьев больше не согласен терпеть всё то, что был согласен терпеть до этого, в зависимости от тяжести гнёта. В случае Готамы Будды это и всё доступное человеку, и всё выходящее за пределы человеческого воображения. Вот же какой переборчивый царевич.
Под словами "больше не согласен терпеть" могут опять таки скрываться разные мотивы. Если мы про духовного искателя говорим, хотя они тоже разные, то он должен уметь выработать внутреннюю ровность к внешним обстоятельствам, которые изменить нельзя и изменить те из них, которые он может, в свете той истины которая ему открыта на данный момент.
Царевич пошел дальше этого, его ничего не удовлетворяло, и он стравил дуккху с дуккхой, чтобы ничего не осталось. Государственный ум, Макиавелли не смел даже в 80000 ли от него стоять, как ни старался - получалось только упасть, задыхаясь от восторга.
Под словами "больше не согласен терпеть" могут опять таки скрываться разные мотивы. Если мы про духовного искателя говорим, хотя они тоже разные, то он должен уметь выработать внутреннюю ровность к внешним обстоятельствам, которые изменить нельзя и изменить те из них, которые он может, в свете той истины которая ему открыта на данный момент.
Царевич пошел дальше этого, его ничего не удовлетворяло, и он стравил дуккху с дуккхой, чтобы ничего не осталось. Государственный ум, Макиавелли не смел даже в 80000 ли от него стоять, как ни старался - получалось только упасть, задыхаясь от восторга.
Будда был Аватаром (это исключительно мое мнение и я его никому не навязываю), но в любом случае он был необычным человеком. Он открыл новый путь и поэтому ему пришлось принять на себя и больше вызовов - аскеза и прочее. Но для обычных людей он потом не проповедовал ту аскезу, которой подверг сам себя. Так же как Христос не проповедовал что всем надо подвергнуть себя распятию. Но, конечно, то что они сделали вызывает восхищение и не только у Макиавелли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Черчиль, пребывая в депрессии, привёл свою страну к победе во Второй мировой войне. К аскезе он был, конечно, не склонен, но речь ведь не о том.
Почему Вы решили что Черчиль всегда был в депрессии. У него могли быть периоды депрессии и в эти моменты он вероятно тупо лежал на кушетке и ничего не предпринимал.
Поверхностные суждения присущи поверхностным людям. Don't be like that, please.
Вы не поясняете Вашу позицию. Может у Вас депрессия это что-то отличное от того что понимают Ваши собеседники. Дайте определение (симптомы) Вашего понимания депрессии.
Я уже сказал, что это понятие в современной психологии имеет сильно более широкое знаяение, нежели узко клиническое определение медицинской психиатрии.
Депрессия - это определение для конкретного психического расстройства. А использование этого слова для обозначения плохого настроения, уныния, хандры - это просторечное, обывательское, неграмотное использование термина.
Можно вот тут почитать
http://www.psychiatry.ru/stat/122
...
Кроме того, нередко пациенты, страдающие депресси-ей, чтобы «встряхнуться», «бросаются во все тяжкие», вступают в случайные половые связи, увлекаются азартными играми или экстремальными видами спорта, уезжают служить по кон-тракту в «горячие точки», ведут праздный образ жизни с постоянным посещением увесели-тельных мероприятий. Окружающие люди, родственники, не обладающие психиатрическими знаниями, часто обвиняют их в разврате, пьянстве, разгульном образе жизни, тунеядстве. Между тем, данное поведение – это своеобразный «крик о помощи», попытка новыми зна-комствами и впечатлениями заполнить душевную пустоту, привнесенную депрессией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 09 Апр 21, 08:51), всего редактировалось 1 раз
Каждый из нас видит того Будду, которого ему интереснее видеть. Одному из нас нужен друг, которого он может понять, другому нужен друг, на которого он хотел бы быть похож. А есть и другие люди с другими буддами в зеркальце.
Ну то есть вы даже представить не можете, что кто-то относится к наставлениям Будды как к учебнику. По-вашему все жс пребывают в перманентном поиске тех или иных друзей.
Учебник чего? Языка пали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573783Добавлено: Пт 09 Апр 21, 09:36 (4 года тому назад)
Если депрессия - распространенное явление значит в ней есть биологический смысл. Например купирование массовой агрессивности.
Есть различные как индивидуальные так и массово-социальные исторические факторы. Например социально-историческая обстановка в данном месте в данном времени будет способствовать распространению депрессии. Бедность, невозможность реализовать себя в творчестве, тревожный политический фон, распространение коррупции, неразвитость и застой экономики, отсутствие социальных лифтов и тд. Индивидуальные причины депрессии могут иметь в себе корни и отголоски социальных проблем, которые индивиду могут быть и неясны, он может думать что причины в нем самом, в событиях его жизни, а на самом деле кроме них имеет значение и "здоровье нации" - то насколько конструктивны общественная идея скрепляющая данное общество и порядки ее реализации.
В общем я считаю что депрессии могут иметь социально-биологические причины.
Это произошло потому, что внезапно, ни с того ни с сего, они ощутили возбуждение и религиозные чувства?
Нет, они ощутили неудовлетворенность и желание обрести то, что удовлетворило бы их. А какого рода религиозные чувства ощутил царевич, когда решил бежать из дворца?
See definition of samvega in your fav pali dictionary. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№573785Добавлено: Пт 09 Апр 21, 09:58 (4 года тому назад)
Если порассуждать была ли депрессия у принца Сидхартхи когда он сбежал из дома, то если перенести обстоятельства в современный мир и современный смысл, то очевидно что вполне вероятно. Ранняя смерть матери, властный отец, неотвратимость принятия ответственности управления царством (фирмой) после смерти отца, возможно непонимание со стороны жены, родственников, друзей, возможно пресыщение сексом с наложницами (девушками эскорта). Что то еще чего мы не знаем. Все это для современного молодого человека в подобных обстоятельствах наверняка будет способствовать депрессии.
Каждый из нас видит того Будду, которого ему интереснее видеть. Одному из нас нужен друг, которого он может понять, другому нужен друг, на которого он хотел бы быть похож. А есть и другие люди с другими буддами в зеркальце.
Ну то есть вы даже представить не можете, что кто-то относится к наставлениям Будды как к учебнику. По-вашему все жс пребывают в перманентном поиске тех или иных друзей.
Учебник чего? Языка пали?
Учебник того, как следует поступать. Если бы вы хотя бы попытались посмотреть на сутты с другой стороны (не как на художественное произведение, а как на практическое руководство), то с удивлением обнаружили бы, что ни в каком пересказе они не нуждаются, т.к. в них описаны все те проблемы, с которыми сталкивается современный человек.
Кто из преданных учеников был с учителем в его последний день? Даже в этой самой популярной буддийской былине есть крупица истины.
Ну так-то два его самых преданных ученика - Сарипутта и Могаллана - не были с учителем в последний день по вполне уважительной причине, они ушли раньше учителя. Но в одиночестве Будда не остался и хотя смерть дело одинокое, окружало его изрядное количество учеников, в т.ч. арахантов.
Никого, кроме Ананды, с ним в последний день не было. А в сцене оплакивания упоминается только Ануруддха, ещё один кузен Будды. В предании он упоминается ещё пару раз, ему приписывается владение магией. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Депрессия - это определение для конкретного психического расстройства. А использование этого слова для обозначения плохого настроения, уныния, хандры - это просторечное, обывательское, неграмотное использование термина.
Хорошо сказано. Можно добавить, что называть любую печальку депрессией нехорошо и потому, что от этого еще больше страдают реально больные люди.
Каждый из нас видит того Будду, которого ему интереснее видеть. Одному из нас нужен друг, которого он может понять, другому нужен друг, на которого он хотел бы быть похож. А есть и другие люди с другими буддами в зеркальце.
Ну то есть вы даже представить не можете, что кто-то относится к наставлениям Будды как к учебнику. По-вашему все жс пребывают в перманентном поиске тех или иных друзей.
Учебник чего? Языка пали?
Учебник того, как следует поступать. Если бы вы хотя бы попытались посмотреть на сутты с другой стороны (не как на художественное произведение, а как на практическое руководство), то с удивлением обнаружили бы, что ни в каком пересказе они не нуждаются, т.к. в них описаны все те проблемы, с которыми сталкивается современный человек.
Хорошо. Тогда поясните простыми словами, какое правило жизни вы выносите из первой вагги ангуттара-никаи, где говорится, что всё женское переполняет ум мужчины, а всё мужское переполняет ум женщины. Как на основе этого вы себя ведёте? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Говорят "depression - угнетение". Окэ, пусть представят скороварку. Если нагнетать достаточно долго и добросовестно, то в конце концов (если выживешь) получится несомненно атаписто и самвежисто.
Кроме случая почтенной Ренаты, у который не нашедшие выхода эмоции растворяются в блаженном ничто.
Вы полагаете, что эмоции не подвластны трем характеристикам мира и являются неизменной субстанцией, которая со временем никуда не девается? А вам никогда не случалось не давать выхода гневу (к примеру) и с удивлением обнаружить за вечерней чашечкой чая, что этот самый утренний гнев, которому не дали выхода, к вечеру куда-то сам подевался, а повод для его возникновения видится ничтожным, а то и вовсе забытым?
Мне в принципе не кажется ни полезным, ни обоснованным делать общие выводы обо всём. Распознавать в своих переживаниях непостоянство, тягостность и безличность - полезно. Повторять простую идею - скучно. Вообще не понимаю, зачем этот косплей.
Если не понимаете, то зачем выделяете "случай почтенный Ренаты, в которой не нашедшие выхода эмоции растворяются в блаженном ничто"? А у вас не растворяются? М.б. вам известны люди, у которых эмоции не растворились, которые пронесли свои эмоции неизменными "через годы, через расстоянья"? Эмоции это всё-таки не газы в кишечнике и выпускать их для того, чтобы выжить, совсем не обязательно. Скорее ровно наоборот.
Понятно, что есть ситуации когда человек сталкивается с проблемами - внешними обстоятельствами, с которыми он ничего поделать не может, при текущем уровне своего осознания действительности. И адаптивность психики у всех людей разная. Кто-то справляется, кто-то ломается, чтобы продолжить развитие в следующем существовании. Но тут же вопрос в другом. Горсть Листьев говорит, что депрессия это двигатель духовного прогресса. Какая-то часть истины в этом есть, но не состояние депрессии есть двигатель прогресса, так как это в общем определении негативное состояние, а сложности которые человек вынужден решать есть двигатель. Если он отказывается их решать, то это и есть состояние депрессии и в запущенных случаях разложения - до будущих жизней.
Для простоты можно представить, что искатель, о котором говорит Горсть Листьев больше не согласен терпеть всё то, что был согласен терпеть до этого, в зависимости от тяжести гнёта. В случае Готамы Будды это и всё доступное человеку, и всё выходящее за пределы человеческого воображения. Вот же какой переборчивый царевич.
Под словами "больше не согласен терпеть" могут опять таки скрываться разные мотивы. Если мы про духовного искателя говорим, хотя они тоже разные, то он должен уметь выработать внутреннюю ровность к внешним обстоятельствам, которые изменить нельзя и изменить те из них, которые он может, в свете той истины которая ему открыта на данный момент.
Данное умение - это уже результат духовного пути, развития от неумехи к умелому. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я еще для Горсти Листьев добавлю. Не надо оправдывать свою депрессию возможными депрессиями великих личностей. Конечно, вероятнее всего она у всех из них бывала, они же люди. Но само это состояние не продуктивно. Если попали в эту ситуацию, а таких людей сейчас действительно много, надо искать пути выхода, а не пути оправдания.
Так если Вы никуда не попали, то и искать выход не нужно, не из чего.
А если серьезно, то депрессия не своя, она просто возникает, и поиск выхода начинается с осознания проблемы, а если нет осознания проблемы, то no problem, и выхода нет.
Истинно так _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы