Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№565230Добавлено: Вт 09 Фев 21, 22:15 (4 года тому назад)
Цитата:
Но вашу ложь элементарно опровергнуть, приведя выдержку из того скрина.
Нет у меня никакой намеренной лжи. Я считаю, что утверждение в Дхамме это ценнее, чем материальная помощь.
Я думаю, что под Дхаммаданой в той ситуации Топпер как раз и имел в виду формальную декламацию сутт, о которой тут говорилось, а не успешное утверждение в Дхамме. _________________ Upāsaka
Но вашу ложь элементарно опровергнуть, приведя выдержку из того скрина.
Нет у меня никакой намеренной лжи. Я считаю, что утверждение в Дхамме это ценнее, чем материальная помощь.
Я думаю, что под Дхаммаданой в той ситуации Топпер как раз и имел в виду формальную декламацию сутт, о которой тут говорилось, а не успешное утверждение в Дхамме.
Дхамма дана - это обучение Дхамме, в т.ч. и в виде декламации сутт.
Вы подменили позиции сторон, уже в который раз. Топпер топит там за материальную поддержку и за то, что монах освобождается от сыновьего долга. Ему говорят, что от долга не освобождается, а поддержка может быть не обязательно материальной, но может быть в виде обучения Дхамме. Дхамма выше любых материальных даров. После чего Топпер и переходит на личности, говоря про мать Раудекса. Кхеминда (также забанненый Топпером) приводит АН 2.33, опровергающую мнение Топпера, будто бы Дхамма родителям не нужна, а нужна лишь материальная поддержка. Вы перепостили эту сутту здесь Ренате, почему-то считая, что она подтверждает слова Топпера, хотя она их опровергает.
У вас практически в каждом посте демагогически приемы, вы просто эталонный демагог. Продолжаю постить скрины, чтобы показать, как вы подменяете позиции сторон спора.
но я бы скорее предпочёл быть ответственным искателем счастья, чем последователем единственно верной религии.
Так это пожалуйста, воля Ваша. Речь-то о том, что внутри единственно верной религии (с) не надо допускать разлада из-за недопонимания и эмоций.
Нет никакого достижения в том, что не ссориться из-за красивых восточных слов, в которых мало чего понимаешь. Это у людей нативное, сбиваться в кучки на основе непроверенной информации, мы благодаря этой способности остальных homo шапками закидали в своё время даже, одни остались - цари природы. И нужно очень старательно фильтровать информацию, или со страстью отдаваться поповствующим прапорщикам, чтобы не осознавать, что единственно верную религию совсем недавно взяли и придумали немецкие религиоведы, потому у них тоже хорошо получается в логику. Да и изначально, ещё до того как до буддистов ЮВА донесли, что они все "тхеравада", в ПК было материала ещё на несколько таких религий, просто победили самые наглые. Абсолютизировать - безответственно.
№565234Добавлено: Вт 09 Фев 21, 22:42 (4 года тому назад)
Дхамма там это вероятно не конкретно непосредственно учение Будды. Дхамма это вообще-то обще индийское слово. У индусов есть классификация целей жизни: артха, кама, дхарма и мокша. Так вот дхарма это просто добродетель. А непосредственное учение Будды относится к мокше. В сутрах Будда описывает нравственных жрецов и отшельников не-буддистов, которые верят что есть "другой мир" и последствия поступков. И с непосредственным учением Будды это не связано. Просто вера в посмертие и нравственность.
или со страстью отдаваться поповствующим прапорщикам
Это увы и происходит. Люди подпадают под влияние крикливых агитаторов, а аргументы образованных буддистов игнорируют, так как товарищ прапорщик сказал, что это враги единственно верного учения, изложенного товарищем прапорщиком.
Дхамма там это вероятно не конкретно непосредственно учение Будды. Дхамма это вообще-то обще индийское слово. У индусов есть классификация целей жизни: артха, кама, дхарма и мокша. Так вот дхарма это просто добродетель. А непосредственное учение Будды относится к мокше. В сутрах Будда описывает нравственных жрецов и отшельников не-буддистов, которые верят что есть "другой мир" и последствия поступков. И с непосредственным учением Будды это не связано. Просто вера в посмертие и нравственность.
Так создаются единственно верные религии. Что это у вас тут? Нравственность? И что, пипл хавает? Хм.. а постойте-ка, на самом деле это наша нравственность, а не ваша, потому что вы ведь не последователи единственно верной религии, а мы последователи единственно верной религии. Так что всё сходится. А вот пути бодхисаттв, парамит и этой всей вашей бесовщины у нас нет, не наговаривайте. Да, слова есть, а явлений нет. Всмысле, как так получилось? Мы так ещё на первом соборе решили, когда организовывали самую древнюю традицию. Рис лучше б несли, а не сували нос куда не положено.
но я бы скорее предпочёл быть ответственным искателем счастья, чем последователем единственно верной религии.
Так это пожалуйста, воля Ваша. Речь-то о том, что внутри единственно верной религии (с) не надо допускать разлада из-за недопонимания и эмоций.
Долг родителям отдается не наставлением в религии, которой является Тхеравада с ее основой в текстах, а в истине, которой является Дхамма с опорой в мудрости. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№565238Добавлено: Вт 09 Фев 21, 23:06 (4 года тому назад)
Будда обучал дифференцированно, в зависимости от способностей слушателей: тем у кого мало пыли в глазах - он давал глубокие наставления о патиччасамуппаде и пустотности, ведущие к освобождению, а тех, кто пока не готов - наставлял нравственности и щедрости, для из последующего благоприятного рождения.
Точно также и с дхаммаданой родителям, если они пока не готовы принять Дхамму, то можно говорить им о пользе нравственности и щедрости. Например, отговорить родителей убивать животных, если они это делают - уже великое дело.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 09 Фев 21, 23:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ae
Зачем Вы все время поминаете бханте Раудекса? Что он Вам сделал? Он в этой теме почти не учавствует......Ваша необоснованная неприязнь к бханте Раудексу отлично показывает какойВы на самом деле буддист и какую такую "дхамма-дану" Вы можете дать....
...
ps о птичках(о многоженстве) во времена Благословенного многоженство было нормой если что...да и сейчас встречается.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№565241Добавлено: Вт 09 Фев 21, 23:11 (4 года тому назад)
чтобы дать дхамма дану нужно сначала эту саму Дхамму постигнуть.......мда.....
и кстати отнравственности есть сутты в которых Будда наставляет брахманистов нравственности без попытки их конвертации в ряды своих своих сторонников...искать не буду))) может кто пниведет цитату кто помнит... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
ps о птичках(о многоженстве) во времена Благословенного многоженство было нормой если что...да и сейчас встречается....
Да, многоженство не запрещено. Обсуждали это в теме про проституток. Запрещен секс с чужими женами, помолвленными, несовершеннолетними, находящимися под защитой семьи и монахинями. А жен и наложниц может быть сколько угодно, как в то время и было распространено, причем не только у царей или знати, но и у зажиточных крестьян. Вот пример из сутты про мирянина-анагами Уггу, у которого было четыре жены, и когда он стал вести целомудренную жизнь, он их оставил.
"У меня было четыре молодых жены. И тогда я отправился к ним и сказал: «Сёстры, я принял правила тренировки с целомудрием как пятым. Если хотите, можете наслаждаться богатством здесь [в моём доме] и совершать заслуги, или же [можете] отправиться обратно в круг своей собственной семьи, или же сообщите мне о том, если хотите, чтобы я передал вас другому мужчине». Моя старшая жена тогда сказала: «Господин, отдай меня такому-то и такому-то мужчине». Я послал за тем мужчиной и своей левой рукой взял [руку] своей жены, а правой рукой взял церемониальную вазу, и отдал её тому мужчине. Но даже когда я отдал свою молодую жену, я не припоминаю, чтобы какие-либо колебания происходили в моём уме. Таково третье удивительное и поразительное качество, которое можно найти во мне".
Точно также и с дхаммаданой родителям, если они пока не готовы принять Дхамму, то можно говорить им о пользе нравственности и щедрости.
Мне уже давно кажется, что как раз нам-то достаточно сложно действительно надеяться оказаться нравственнее родителей, разве что посчастливится иметь каких-нибудь совсем отбитых родителей. В СССР всё-таки мощно прошивали, и более надёжно - без 33 небес и воображаемых друзей. Это грустно и смешно, что мы извлекаем сведения о бытовой нравственности из писаний заморских религий, но что есть то есть, дальше хуже.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№565244Добавлено: Вт 09 Фев 21, 23:24 (4 года тому назад)
Цитата:
Продолжаю постить скрины, чтобы показать, как вы подменяете позиции сторон спора.
Что я подменяю? В последнем посте на скрине Топпер и пишет - родителям без разницы на учение Будды.
А вот дальше и последовали тезисы об общенравственности.
Но мы их тут уже преодолели вроде как?
Спора то нет на самом деле. Единственое, нужно было понять друг друга, что:
1. Глобальный каммический долг перед родителями факт пострига не отменяет
2. Непринятие родителями Дхаммы не делает невозможным продвижение в практике и обретение плодов (что ест "отмена мирского долга")
3. Если родители не принимают Дхамму, то невозможно отдать долг Дхаммаданой в такой ситуации
4. Если родители принимают от сына или дочери Дхамму, то практикующий отдал долг, сделал больше, чем они для него.
Какой демагог? Четыре тезиса сложно принять что ли? С чем вы здесь не согласны? _________________ Upāsaka
ps о птичках(о многоженстве) во времена Благословенного многоженство было нормой если что...да и сейчас встречается....
Да, многоженство не запрещено. Обсуждали это в теме про проституток. Запрещен секс с чужими женами, помолвленными, несовершеннолетними, находящимися под защитой семьи и монахинями. А жен и наложниц может быть сколько угодно, как в то время и было распространено, причем не только у царей или знати, но и у зажиточных крестьян. Вот пример из сутты про мирянина-анагами Уггу, у которого было четыре жены, и когда он стал вести целомудренную жизнь, он их оставил.
"У меня было четыре молодых жены. И тогда я отправился к ним и сказал: «Сёстры, я принял правила тренировки с целомудрием как пятым. Если хотите, можете наслаждаться богатством здесь [в моём доме] и совершать заслуги, или же [можете] отправиться обратно в круг своей собственной семьи, или же сообщите мне о том, если хотите, чтобы я передал вас другому мужчине». Моя старшая жена тогда сказала: «Господин, отдай меня такому-то и такому-то мужчине». Я послал за тем мужчиной и своей левой рукой взял [руку] своей жены, а правой рукой взял церемониальную вазу, и отдал её тому мужчине. Но даже когда я отдал свою молодую жену, я не припоминаю, чтобы какие-либо колебания происходили в моём уме. Таково третье удивительное и поразительное качество, которое можно найти во мне".
Спасибо, Леонид)) За цитату из сутты...
кстати и сейчас в Индии многоженство не только у "царей")))) сейчас по законам многоженство юридически установлено только для местных мусульман однако многие богатые индусы а так же жители деревень где сильны традиционные уклады таки имеют несколько жен и в обществе это принимается вполне нормально....особо в деревнях где вообще всем до официальных законов нет никакого дела.......там и возраст брачный может весьма плавать от того что написано на бумаге.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы