Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
№587098Добавлено: Сб 04 Сен 21, 22:55 (3 года тому назад)
Да полно в суттах архатов объявляющих Будде о своем достижении в первом лице, да и Будда вполне говорит о себе и других "Я был там и тем", "Я размышлял вот так", "Тот сказал вот так" и т. д. Потому что цель такой речи - донести информацию в удобном для общения и понятном для собеседника виде; и устранение самостных воззрений - это не тренировка хитрых оборотов речи, а устранение неведения. Слова - это просто инструмент. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№587103Добавлено: Вс 05 Сен 21, 09:31 (3 года тому назад)
Существование 1-ой категории: Ниббана. Однофункциональна. Не обусловлена.
Существование 2-ой категории: все дхаммы, кроме Ниббаны. Однофункциональны. Обусловлены другими дхаммами.
Существование 3-ей категории: сложные объекты. Многофункциональны. Обусловлены умом, существуют в уме. _________________ Upāsaka
№587107Добавлено: Вс 05 Сен 21, 09:42 (3 года тому назад)
Ниббана не функциональна по определению - является прекращением (ниродхой). Даже наоборот - "ниродха" это базовый термин, а "ниббана" один из многих вторичных. _________________ Буддизм чистой воды
Ниббана не функциональна по определению - является прекращением (ниродхой). Даже наоборот - "ниродха" это базовый термин, а "ниббана" один из многих вторичных.
Ну не в том же плане, что она что-то «делает». А что не может быть чём-то ещё. Просто такого термина нет, подходящего. _________________ Upāsaka
Дхамма (в аналитической системе) это то, что является самим собой, то есть не может быть чем-то иным. Поэтому о ней и говорится как о предельной единице анализа. То есть, не только дхамма ниббана, но и всякая другая дхамма однозначна (одно-функциональна, по вашему выражению).
Однако в средневековых индийских философских школах на этот счёт не было единого понимания, поэтому и спорили о свабхаве. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не, свалкашана может быть и с автобусом. "Вещь в себе" так же не подходит. Вот беда-то, правда, с этим лексическим аппаратом. _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№587154Добавлено: Вс 05 Сен 21, 17:01 (3 года тому назад)
Цитата:
Дхамма (в аналитической системе) это то, что является самим собой, то есть не может быть чем-то иным. Поэтому о ней и говорится как о предельной единице анализа. То есть, не только дхамма ниббана, но и всякая другая дхамма однозначна
Ну так это и делает её дхаммой, а не шариковой ручкой.
Цитата:
У ниббаны одна собственная характеристика, у других дхамм выделяют по четыре.
Ну, можно выделить, наверное интенсивность, например или ещё что. Но ухом нюхать или выразить суккху через вичару точно не получится. В обиходе даже люди это отмечают, говоря "ну вы сравнили красное с мягким!" _________________ Upāsaka
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы