Понятно, что для записи была причина - распространение и популярность *дополняющих и расширяющих текстов* ветуллавады
Откуда такая версия? Кто автор?
Их несколько, в частности знаменитый тайский автор и учитель палийского буддизма бхикку Паюто, плюс это и моё мнение на основе изученного.
Вы весьма сомнительное мнение озвучиваете, как факт. Так не принято поступать в кругах разумных людей.
Для записи текстов была причина, это не могло произойти без причины. Это разумное утверждение.
Причиной было то, что появились тексты и распространились тексты, не соответствующие преданию. Так было в многих других случаях, в частности в христианской ортодоксии - буддизм отнюдь не исключение. Кроме того, указание на распространение ересей содержится в самих ортодоксальных буддистских текстах, так что это утверждение столь же разумно.
Вы в своём утверждении неправы.
Так есть же причина, которая зафиксирована в хрониках. И она совсем другая - голод, малое количество монахов, что являлось угрозой потери текстов при устной передаче. Поэтому, приняли решение записать.
Да, краткая официальная версия гласит: because of famine and social disruption, lack of authentic reciters... Я обратил внимание на этот момент - недостаток аутентичных декламаторов и заметил, что в к этому же времени относятся сведения о массовом распространении "не аутентичных".
Эпидемия в то время свирепствовала на Ланке и голод.
В этом причина.
Почему в блокадном Ленинграде никто не бросился записывать сборник рассказов о Сталине?
К тому же, согласно тем же историческим источникам, записанный текст в те времена имел гораздо меньший авторитет перед устным преданием. То есть, решение о записи устного предания - читай, об "умерщвлении" живого языка - было очень непростым. Только лишь голод и болезни были тому причиной? Раньше не случалось ни голода, ни болезней? Или это был настолько чёрный год в истории Синхаладипы, что казалось будто весь мир гибнет, и унижение священного живого предания уже не так страшно?
Как-то это сомнительно.
Причём Ленинград, Сталин ...
Того, что молодые не успевали заучить а старшие знающие мёрли - вполне хватит, чтоб пришлось записывать Слово закарлючками имитирующими Речь.
И это то, что есть в хрониках.
А кроме данной хроники других какихто источников, о том что записывать начали тогдато и тамто - нет.
остальное же вилами по воде писанные предположения - ""а может ещё изза этого, а может и по причине того...."" _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Еще одна возможная причина - это то, что благосклонность, короля в то время, вроде как, была направлена, скорее, в сторону новосформировавшейся школы Абхаягири. Так, запись происходила в удаленной от столицы вихаре, при содействии местного вождя, а не короля, как можно было бы ожидать.
Да, уместное замечание, и ведь именно из Абхая-гири шло распространение ветуллавады - апокрифических преданий.
В то время еще никаких доктринальных различий c Абхагири-вихарой не было. Она только образовалась. Раскол произошел из-за того, что из сангхи Махавихары был исключен тхера Махатисса, с обвинением в том, что он, дескать, слишком часто посещает семьи мирян. (Нужно понимать, что тхера Махатисса помогал королю в тяжелые времена изгнания и именно тхере Махатиссе король и передал построенную Абхаягири-вихару.) Разгневанный этим обстоятельством ученик Махатиссы тхера Бахаламуссутисса ушел в Абхаягири-вихару и организовал там отдельную от Махавихары фракцию. Больше эти монахи в Махавихару не приходили.
А что здесь за entry into the Order of irresponsible and irreligious people?
Имеются в виду люди, становившиеся монахами в поисках легкой и комфортабельной жизни.
Во времена раздоров, голода и войны?
Случайные люди в сангхе, мягко говоря, совсем не способствовали трудоемкому процессу устной передачи из поколения в поколение, от учителя к ученику, огромного корпуса текстов. Ни до голодного времени. Ни во время голода. Ни по окончании голодного времени.
Канон (с Комментариями) записали уже после окончания 12-ти летнего периода голода и иноверческих смут.
Собственно говоря, случайные люди в сангхе (букв. отпадающие [от учения] люди) - это прямая причина записи Канона и Комментариев, согласно Махавансе.
См. по этому поводу Махавансу ("Тексты 3 корзин и комментарии мудрые монахи в прежние времена передавали устно, но видя, как люди "отпадают", монахи собрались вместе и, ради сохранения Дхаммы на долгие времена, записали их в книги."):
Еще одна возможная причина - это то, что благосклонность, короля в то время, вроде как, была направлена, скорее, в сторону новосформировавшейся школы Абхаягири. Так, запись происходила в удаленной от столицы вихаре, при содействии местного вождя, а не короля, как можно было бы ожидать.
Да, уместное замечание, и ведь именно из Абхая-гири шло распространение ветуллавады - апокрифических преданий.
В то время еще никаких доктринальных различий c Абхагири-вихарой не было. Она только образовалась. Раскол произошел из-за того, что из сангхи Махавихары был исключен тхера Махатисса, с обвинением в том, что он, дескать, слишком часто посещает семьи мирян. (Нужно понимать, что тхера Махатисса помогал королю в тяжелые времена изгнания и именно тхере Махатиссе король и передал построенную Абхаягири-вихару.) Разгневанный этим обстоятельством ученик Махатиссы тхера Бахаламуссутисса ушел в Абхаягири-вихару и организовал там отдельную от Махавихары фракцию. Больше эти монахи в Махавихару не приходили.
Махаванса:
Прекрасно. Для меня тут самое интересное заключается в том, что в тексте ушедшие в Абхая-гири названы "покинувшими тхераваду". Кроме того, особый акцент, который делается на "проступке", заключающемся в частом посещении мирян, а мы знаем, что вайпульявада и выросшая из неё махаяна как раз характерны своей связью с мирянами, что в конце концов (сутра Вималакирти) вылилось в полное уравнивание духовных достижений монахов и мирян. Таким образом я и нахожу то, что указывает на значимые причины помимо внешних famine and disease. Я это делаю вовсе не потому, что пытаюсь выудить какую-то инсинуацию, а лишь для того, чтобы прояснить (для себя самого в первую очередь) историческую картину. Замалчивание значимых проблем и/или прикрытие их внешними - это ведь очень распространённое явление для всех без исключения "официальных заявлений по поводу известных событий". В буддийской ортодоксальной литературе это даже более ожидаемо, так как её авторы в явном виде руководствуются принципом "сохранения согласия", или по-русски "не выноси сор из избы".
Опять же, вы и сами упоминаете про влияние царских и спонсорских персон на ход событий - а там, где участвует царская власть, всегда обнаруживается манипуляция информацией. Ведь ни одна из этих хроник не писалась с целью "просто зафиксировать факты", но всегда и только с целью "дать правильную трактовку". Правильность же эта чрезвычайно редко, почти никогда не связана с тем, что мы теперь понимаем как "историческая правда", хотя нынешние власти нашей страны и пытаются подменить историческую правду историко-патриотической правильностью. Тоже ведь очень характерный, просто таки типичный пример того, как и в наше время продолжает писаться история. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А что здесь за entry into the Order of irresponsible and irreligious people?
Имеются в виду люди, становившиеся монахами в поисках легкой и комфортабельной жизни.
Во времена раздоров, голода и войны?
Случайные люди в сангхе, мягко говоря, совсем не способствовали трудоемкому процессу устной передачи из поколения в поколение, от учителя к ученику, огромного корпуса текстов. Ни до голодного времени. Ни во время голода. Ни по окончании голодного времени.
Канон (с Комментариями) записали уже после окончания 12-ти летнего периода голода и иноверческих смут.
Собственно говоря, случайные люди в сангхе (букв. отпадающие [от учения] люди) - это прямая причина записи Канона и Комментариев, согласно Махавансе.
См. по этому поводу Махавансу ("Тексты 3 корзин и комментарии мудрые монахи в прежние времена передавали устно, но видя, как люди "отпадают", монахи собрались вместе и, ради сохранения Дхаммы на долгие времена, записали их в книги."):
Вот именно, вот именно.
Тут же вспоминается Мишель Монтень, рассуждающий о том, что в то время, когда многие откололись, поддавшись влиянию Лютера, от истинной религии и развелось к тому же много атеистов, следует усилить правильное понимание и донесение до умов людей истинной религии. Так он писал, восхваляя труды Фомы Аквинского - одного из главных учителей новой христианской ортодоксии.
Меняются времена и страны, но не меняются люди. Природа человека столь же неизменна, как и природа Будды. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Боюсь что вся эта передача учения очень сильно устарела. Обвешана тяжелым грузом.
Вместо практики получается что человеку нужно кучу лет вникать и разбираться с прошлым буддизма.
Посмотрите сколько людей мучаются во всем мире чтобы допетрить что же сказал Будда и как понять те образы, которые в сутрах наводят на истину.
С этой точки зрения дзен буддизм наиболее оптимален текущему времени.
Говоря это, следует понимать, что современный дзен-буддизм - это кардинальная реформация того, чем был дзен-буддизм на протяжении большей части своей тысячелетней истории. В Китае он прошёл путь от маргинального увлечения до популярного учения, обласканного чиновниками, и пришедшего в упадок до состояния цирка. В Японию он пришёл как модное заимствование из Империи, затем вырос до культурного и национального фетиша японцев, а в настоящее время переродился в "главную японскую погребальную контору" (выражение Нисидзима-роси, ученика Кодо Саваки-роси).
То, что восхваляете вы - дзен как "буддийский минимализм" - это совершенно новое и уже чисто американское явление, которое выросло из увлечения битников японскими стихами и медитациями с использованием психоактивных веществ. Последнее до сих весьма популярно и вызывает живое обсуждение on the modern Buddhist scene, между прочим. Кроме того, очень живо обсуждается, нужно ли американцам соблюдать кучу всяких японских ритуалов, которые сопровождают так называемый "аутентичный дзен-буддизм". И в этой связи движение довольно сильно разделилось на тех, кто не видит никакого смысла в повторении заимствованных и морально устаревших ритуалов (многие предлагают их не отменять, а пересмотреть и видоизменить), другие же, подобно древним ортодоксам тхеравады, утверждают, что ничего выбрасывать и менять нельзя, что буддизм - он про то, чтобы самому изменяться, принимая буддизм как философию жизни и встраивая себя в буддизм, а не подстраивать буддизм под себя.
Какая из этих позиций вам ближе? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уходили от долгов, от трудной бытовой ситуации. Если бы была такая возможность сейчас, то многие закредитованные товарищи тоже с удовольствием оставили бы домохозяйскую жизнь.
Боюсь что вся эта передача учения очень сильно устарела. Обвешана тяжелым грузом.
Вместо практики получается что человеку нужно кучу лет вникать и разбираться с прошлым буддизма.
Посмотрите сколько людей мучаются во всем мире чтобы допетрить что же сказал Будда и как понять те образы, которые в сутрах наводят на истину.
С этой точки зрения дзен буддизм наиболее оптимален текущему времени.
В том чтобы разобраться, какие тексты действительно донести до нас слово Будды, никаких особых мучений нет. Вообще читать сутты, находить в них совпадения, смотреть, как по-разному переводчики дают то или иное палийское слово, достаточно увлекательно. В суттах всё о практике, так что если интересующийся суттами не буддолог, а буддист, то он может по мере прочтения находить суттам применение в повседневной жизни.
Уходили от долгов, от трудной бытовой ситуации. Если бы была такая возможность сейчас, то многие закредитованные товарищи тоже с удовольствием оставили бы домохозяйскую жизнь.
А что ж нынче мешает вашим закредитованным друзьям пойти в православные монахи? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Боюсь что вся эта передача учения очень сильно устарела. Обвешана тяжелым грузом.
Вместо практики получается что человеку нужно кучу лет вникать и разбираться с прошлым буддизма.
Посмотрите сколько людей мучаются во всем мире чтобы допетрить что же сказал Будда и как понять те образы, которые в сутрах наводят на истину.
С этой точки зрения дзен буддизм наиболее оптимален текущему времени.
Говоря это, следует понимать, что современный дзен-буддизм - это кардинальная реформация того, чем был дзен-буддизм на протяжении большей части своей тысячелетней истории.
Меня мало интересует современный дзен, я о нем ничего толком не знаю. Мне нравится дзен буддизм как подход к восприятию реальности, его отношение к миру, и какие он расставляет акценты. И я бы не стал отрывать прежний дзен от нынешнего. ъ
Однако, я бы хотел отметить, что дзен буддизм не настолько религиозен, фанатичен и заморочен как тхеравада. Я уже молчу про тибетскую ваджраяну, которая в общем-то людей от реальности уводит в сказочные ипеня.
Ключевой момент для меня адекватность человека. Способность жить в гармонии с реальностью. Все кто хотят убежать в нирвану навсегда, спрыгнуть с колеса сансары, или сражаться с демонами и покупать лохматые танки за 50-100 тыс рублей или дороже - это все какие-то нездоровые вещи.
Если бы Будда увидел танку за 300 тысяч из Тибета - он бы поржал )
В том чтобы разобраться, какие тексты действительно донести до нас слово Будды, никаких особых мучений нет. Вообще читать сутты, находить в них совпадения, смотреть, как по-разному переводчики дают то или иное палийское слово, достаточно увлекательно. В суттах всё о практике, так что если интересующийся суттами не буддолог, а буддист, то он может по мере прочтения находить суттам применение в повседневной жизни.
Перечитывать сутры и находить совпадения и сравнивать переводы - это не путь Будды, это путь Гемороя.
Будда говорил о том, что ум нужно высвобождать от воздействий. А Вы предалагаете усилить его заморочку с сутрами и нюансами переводов. Это обратный Путь, честное слово, скорее даже путь сложнозамороченных ботаников.
Не, ну если Вам нравится, это ваш выбор. Но и жить как-то тоже ведь надо, радоваться солнышку и траве )
Последний раз редактировалось: Кукай (Ср 01 Июл 20, 17:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Боюсь что вся эта передача учения очень сильно устарела. Обвешана тяжелым грузом.
Вместо практики получается что человеку нужно кучу лет вникать и разбираться с прошлым буддизма.
Посмотрите сколько людей мучаются во всем мире чтобы допетрить что же сказал Будда и как понять те образы, которые в сутрах наводят на истину.
С этой точки зрения дзен буддизм наиболее оптимален текущему времени.
Говоря это, следует понимать, что современный дзен-буддизм - это кардинальная реформация того, чем был дзен-буддизм на протяжении большей части своей тысячелетней истории.
Меня мало интересует современный дзен, я о нем ничего толком не знаю. Мне нравится дзен буддизм как подход к восприятию реальности, его отношение к миру, и какие он расставляет акценты. И я бы не стал отрывать прежний дзен от нынешнего. ъ
Однако, я бы хотел отметить, что дзен буддизм не настолько религиозен, фанатичен и заморочен как тхеравада. Я уже молчу про тибетскую ваджраяну, которая в общем-то людей от реальности уводит в сказочные ипеня.
Ключевой момент для меня адекватность человека. Способность жить в гармонии с реальностью. Все кто хотят убежать в нирвану навсегда, спрыгнуть с колеса сансары, или сражаться с демонами и покупать лохматые танки за 50-100 тыс рублей или дороже - это все какие-то нездоровые вещи.
Если бы Будда увидел танку за 300 тысяч из Тибета - он бы поржал )
Дзен буддизм все таки по сути ближе к практике.
Скажите, откуда вы берёте свои представления о дзен-буддизме? Разве не из современных популярных книг о дзен-буддизме? Судя по тому, что вы говорите. Если же взять "системообразующий" текст Догэна Shobogenzo (к сожалению, нет хорошего перевода на русский), то вы обнаружите в нём огромное количество референсов, которые без знания соответствующего контекста будут просто непонятны - а значит, и сам текст будет понят вряд ли правильно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В «Патичча саммуппада сутте» («Зависимое возникновение», СН 12.1) главным омрачением ума и причиной, ведущей в итоге к рождениям и смертям в сансаре, названо неведение (пали авиджа; санскр. авидья)
В «Абхидхарме», а также в комментариях, называются 10 видов загрязнений:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы