Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О происхождении махаяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

592704СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
ДмитрийБ
А вы спросите у этого бханте, зачем он написал это, если у него нет доказательств?

Ну это как-то некорректно и неэтично, что я буду пожилому монаху задавать такие вопросы.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

592706СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

интересно Сам Годхика для себя реализовал 4 Би  или ему надо спрашивать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

592707СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:16 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
ДмитрийБ
А вы спросите у этого бханте, зачем он написал это, если у него нет доказательств?

Ну это как-то некорректно и неэтично, что я буду пожилому монаху задавать такие вопросы.

Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

592708СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Одни говорят - мы таких, как Годхика, называем "архатами, которые могут отпадать от плода".
Другие говорят - таких, как Годхика, мы называем анагаминами, достигающими архатства в момент гибели тела.

Тут важнее понять что это за термин - "освобождение ума". О Ниббане ли вообще речь. (Освобождение ума достигается и посредством метты, что не верно для Ниббаны )

Если это Ниббана, то арахант.

Если это джхана, то анагамин, достигающий арахантства посмертно.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

592709СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
ДмитрийБ пишет:
Цитата:
ДмитрийБ
А вы спросите у этого бханте, зачем он написал это, если у него нет доказательств?

Ну это как-то некорректно и неэтично, что я буду пожилому монаху задавать такие вопросы.

Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.

Топперу же нельзя задавать неудобные вопросы, по мнению Дмитрия. Вдруг он лопнет. А тут и подавно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

592710СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.

У вас тормозов нет просто. Это не объяснить вам, закончим на этом.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

592711СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Одни говорят - мы таких, как Годхика, называем "архатами, которые могут отпадать от плода".
Другие говорят - таких, как Годхика, мы называем анагаминами, достигающими архатства в момент гибели тела.

Тут важнее понять что это за термин - "освобождение ума". О Ниббане ли вообще речь. (Освобождение ума достигается и посредством метты, что не верно для Ниббаны )

Если это Ниббана, то арахант.

Если это джхана, то анагамин, достигающий арахантства посмертно.

Вы читали МН4?

Когда мой ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от недостатков, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, я направил его к знанию уничтожения пятен [загрязнений ума]. Я напрямую познал в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – происхождение страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – пятна [загрязнений ума]... Это – происхождение пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».

Ниббана  - это итог, а итог - это угасание любой вовлеченности как жажды (загрязненность разума).  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

592712СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Топперу же нельзя задавать неудобные вопросы, по мнению Дмитрия. Вдруг он лопнет. А тут и подавно

Я уже все неудобные вопросы Топперу задал.

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

592713СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Топперу же нельзя задавать неудобные вопросы, по мнению Дмитрия. Вдруг он лопнет. А тут и подавно

Я уже все неудобные вопросы Топперу задал.

Вывод, что не надо задавать другим монахам, сделали по результатам этого общения?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Samantabhadra


Зарегистрирован: 08.09.2021
Суждений: 597

592714СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Почему? По-моему, нормальный вопрос, он же буддист, не растает.

У вас тормозов нет просто. Это не объяснить вам, закончим на этом.

Ну ладно, не будем вытягивать душу у пожилого человека, мало ли какая там у него мотивация, но пусть хоть зуб даст, что так всё и было Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

592715СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Этак вообще ни одного чётко установленного понятия не останется. Давайте арахант всё же будет арахантом.

AKB пишет:
The perfected being (arhat): Part 3 of 3;641 F 251–73
BAC.5.1. The six types of perfected beings;642 F 251–72
We have seen that: “If the perfected beings are unshakable (akopya), after the cognition of exhaustion
(kṣayajñāna) there arises the cognition of non-arising (anutpādajñāna) (vi. 50)”; is this to say that
there are differences among the perfected beings?
56a. Six types of perfected being are known.643
The Sūtra644 mentions that there are six perfected beings (arhat):
1. those who are susceptible of retrogressing (parihāṇadharman);
2. those who are capable at will (to put an end to their existence) (cetanādharman);
3. those who are capable of guarding themselves (against the loss of what has been acquired)
(anurakṣaṇādharman);
4. those who are not shaken from abiding (in the fruit) (sthitākampya);
5. those who are capable of penetrating to (the unshakable ones) (without effort)
(prativedhanādharman); [1 b]
6. the unshakable ones (akopyadharman).
They are defined vi, F 253, 261.

AKB пишет:
The nine types of perfected being;729 F 272–73
Due to the difference of the (praxis-oriented) faculties, the perfected beings are nine in number.

AKB пишет:
Classification of self-enlightened ones; F 194–95
Two types of self-enlightened ones (pratyekabuddha) are, in fact, distinguished:
1. those that live in a group (vargacārin) [who also appear during the period of augmentation],
and
2. those who are like rhinoceroses (khaḍgaviṣāṇakalpa).918 <195>
1. The first are the ancient listeners (śrāvakapūrvin) (who obtain the first or the second fruit of the
listeners [śrāvaka]919 under the reign of a Buddha).
According to another opinion, these are also the ordinary worldlings (pṛthagjana) who have realized,
in the vehicle of the listeners, the stages conducive to penetration (nirvedhabhāgīya; vi. 20); in the
course of a subsequent existence, they realize the path by themselves. [9 a] The scholars who follow
this opinion find an argument in the Pūrvakathā920 where they read:
500 practitioners cultivated painful [kaṣṭa] austerities [tapas] on a mountain. A monkey who
had lived in the company of self-enlightened ones, imitated the postures of the selfenlightened
ones in front of them. These practitioners imitated the monkey and, it is said,
obtained the Bodhi of the self-enlightened ones.
It is clear, say these scholars, that these practitioners were not noble ones (ārya), listeners (śrāvaka);
for, if they had formerly obtained a fruit of the listeners, had been liberated from the overesteeming of
morality and certain types of spiritual practices (śīlavrataparāmarśa; v, F 18), they would not have
later cultivated painful austerities.

2. The self-enlightened ones “who are like the rhinoceros,” live alone [ekavihārin].

Есть деления и критерии. Почему надо именно так как удобнее ДмитриюБ из тхеравады?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

592716СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вывод, что не надо задавать другим монахам, сделали по результатам этого общения?

Я бы и так не задал. Оставьте тему Топпера в покое.

Цитата:
Есть деления и критерии. Почему надо именно так как удобнее ДмитриюБ из тхеравады?
А эти критерии из Тхеравады? Вы-то как хотите можете. Но коль скоро ДмитрийБ из Тхеравады, то ему и надо - из Тхеравады. Это же логично.
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

592717СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:
Цитата:
Для одних Годхика уже был арахантом, а для других не был

Как не был-то? Одина единственная читта с объектом Ниббаной уже делает человека арахантом.

Арьей, а не архатом.

ДмитрийБ пишет:
Её просто не познать в принципе, если осталась хоть какая-то жажда.

У жажды много делений. У кого то там из святых есть такой косяк типа пристрастия к чувственному. У анагаминов, что ли.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

592718СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У жажды много делений. У кого то там из святых есть такой косяк типа пристрастия к чувственному. У анагаминов, что ли.

Тем арахант и отличен от них, что у него - никаких нет.

Цитата:
Арьей, а не архатом.
Докажите.
_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

592719СообщениеДобавлено: Пт 29 Окт 21, 01:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ДмитрийБ пишет:

А эти критерии из Тхеравады? Вы-то как хотите можете. Но коль скоро ДмитрийБ из Тхеравады, то ему и надо - из Тхеравады. Это же логично.

Кому на вас и ваши биопроблемы не пофиг? Идите их к Топперу решать или к этому бхиккху, который не научился цитировать и выводит ущербность аж махаяны из комментаторского мнения. Хотя такая трактовка в ламримах про "призрачный город" действительно есть. Я тут про нее писал, но уже не найти. Помню только, что скриншоты вставлял, потому что Саддхармапундарикаупадеша 1985 года выпуска на печатной машинке.

Предмет же более общий. Потому что сам вопрос ни о чем.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Страница 18 из 19

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.574) u0.018 s0.001, 18 0.017 [263/0]