№592662Добавлено: Чт 28 Окт 21, 22:52 (3 года тому назад)
ДмитрийБ, это, возможно, такой отдельный вид архатов - "who have conquered the disturbing emotions are in a temporary state". Номинации есть разные, и они различаются в школах. Для тхеравады это вовсе не араханты. Так же (или даже это оно же), как с архатами отпадающими от плода - у одних в номинации они просто еще не архаты, а у других такие неполноценные, но архаты. Самое глупое тут - это доказывать подобным сущностное противоречие, вместо того, чтобы разобраться в номинациях. Если мотивация - найти противоречие и объявить врагом - то это "успех". _________________ Буддизм чистой воды
Скажите, а кто-нибудь тут знает, сможет отличить, что писал ДЛ и что не писал. Сейчас какая-то дичайшая неразбериха, две цитаты противоречат друг другу. Ладно бы такое было в суттапитаке/Абхидхамме, так это реально живущий сейчас человек. Он же не может то одно, то другое говорить? Первая цитата из книги "традиций много, учитель один". Вторая - какой-то текст на который ссылается бханте Песала.
1
"Когда шраваки и пратьекабудды устраняют все омрачающие завесы, они достигают нирваны с остатком и становятся архатами. Позже, в момент смерти, они оставляют свое тело и достигают нирваны без остатка, поскольку загрязненные совокупности прекращают существовать."
2
For example, the Dalai Lama says, “Those Arahants who have conquered the disturbing emotions are in a temporary state. They have not attained a final state. Due to the remaining obscurations they regard body and speech as ‘mine.’
Что происходит-то?
А надо в этом разбираться? Это же не канонический текст. К тому же контекста нет. Про что он это говорит.
1) Есть упоминание пратьекабудд (те же архаты с дополнительными устремлениями не дать скатиться людям во времена когда нет самбудд) небуддистов в Коше.
2) Есть упоминание ложных буддийских святых в Лотосовой сутре, которые думают, про себя, что святые, но на самом деле лишь дхьянины
3) Есть классификация архатов, которые могут или не могут стать бодхисаттвами в комментарии Васубандху
4) Есть тексты, что архатство Малой колесницы - это не предел, самбудды круче.
5) "Отпадение от плода" архатства в Коше связано с сосредоточением уровня дхьян, которое можно потерять из-за неблагоприятных обстоятельств. И там Путь другой, нежели чем в тхераваде. Грубо говоря, он там заканчивается сротапанством с випашьяной, ниже которого не падают, а дальше уже начинается самадхи-бхаванамарга.
6) Есть текст из какой то сутры, не помню, что архаты пребывают в лотосах перед буддами и те побуждают их вступить из малой нирваны на путь махаяны (вступают не все см п 3).
For example, the Dalai Lama says, “Those Arahants who have
conquered the disturbing emotions are in a temporary state. They have
not attained a final state. Due to the remaining obscurations they
regard body and speech as ‘mine.’ Even though they are no longer
motivated by disturbing emotions, the cognitive obscuration, which
is a sense of a self, an ‘I’ and ‘mine’ manifests in their physical and
verbal activities. Their conquests and achievements for their own sake
are temporary. They are not capable of benefiting others ultimately.”
This teaching — which originates from the Mahāyāna Sutras —
is non-dhamma. It is diametrically opposed to the teachings in the
Tipiṭaka that the Arahants have reached the final goal, and done what
should be done.
Ааааа, я понял кажись, откуда это... Я с этим на дхармавил приходил, что у тибетцев в комментах на Лотосовую лажа, но меня оттуда поперли, потому что святые ламы не ошибаются... Это про п.2. Васубадху комментирует это место так, что оно относится к дхьянинам, считающим себя арьями. А в Тибете распространен коммент, что это про недостатки арьев. У меня где то даже подборка была, если не потерялась. Давно дело было. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№592674Добавлено: Пт 29 Окт 21, 00:12 (3 года тому назад)
Цитата:
Ну, вы так имейте ввиду, что Малая колесница и шраваки для многих последователей ваджраяны то же самое, что и не ТРУЪ буддисты для старцевады. Груша для битья чтобы быть повыше.
Да это и так известно всем, но вот Далай-Лама... Это же вообще крах религии будет, если он такое произнёс. Всё равно что папа Римский бы объявил бы апостолов еретиками.
Бханте Песала мне сказал, что это было на каком-то DVD 15 лет назад, но он его кому-то отдал, а в продаже его нет и всё, концов не найдёшь теперь. _________________ Upāsaka
ДмитрийБ, это, возможно, такой отдельный вид архатов - "who have conquered the disturbing emotions are in a temporary state". Номинации есть разные, и они различаются в школах. Для тхеравады это вовсе не араханты. Так же (или даже это оно же), как с архатами отпадающими от плода - у одних в номинации они просто еще не архаты, а у других такие неполноценные, но архаты. Самое глупое тут - это доказывать подобным сущностное противоречие, вместо того, чтобы разобраться в номинациях. Если мотивация - найти противоречие и объявить врагом - то это "успех".
ааа, что за жесть? Так можно что ли? Уж либо араханты либо нет. Уж ДЛ то должен знать такие вещи. _________________ Upāsaka
Ну, вы так имейте ввиду, что Малая колесница и шраваки для многих последователей ваджраяны то же самое, что и не ТРУЪ буддисты для старцевады. Груша для битья чтобы быть повыше.
Да это и так известно всем, но вот Далай-Лама... Это же вообще крах религии будет, если он такое произнёс. Всё равно что папа Римский бы объявил бы апостолов еретиками.
Бханте Песала мне сказал, что это было на каком-то DVD 15 лет назад, но он его кому-то отдал, а в продаже его нет и всё, концов не найдёшь теперь.
У него все ниродхи в наличии, как и святость-вошедшего в поток, и перед смертью он восстановит свой статус. Так что разница с "пробегающим мимо" обычным человеком огромна. Не говорите ерунды. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У него все ниродхи в наличии, как и святость-вошедшего в поток, и перед смертью он восстановит свой статус. Так что разница с "пробегающим мимо" обычным человеком огромна. Не говорите ерунды.
Арахант и Татхагата - они не радуются ниббане, потому что корень радости - корень страдания
Не натягивайте сову на глобус, плз. Буддизм пост-реформенной тхеравадой не ограничивается. Прекращатели клеш есть и среди тиртхиков. И они могут проскакивать начальные уровни святости по сарвастиваде. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У него все ниродхи в наличии, как и святость-вошедшего в поток, и перед смертью он восстановит свой статус. Так что разница с "пробегающим мимо" обычным человеком огромна. Не говорите ерунды.
Арахант и Татхагата - они не радуются ниббане, потому что корень радости - корень страдания
ДмитрийБ, это, возможно, такой отдельный вид архатов - "who have conquered the disturbing emotions are in a temporary state". Номинации есть разные, и они различаются в школах. Для тхеравады это вовсе не араханты. Так же (или даже это оно же), как с архатами отпадающими от плода - у одних в номинации они просто еще не архаты, а у других такие неполноценные, но архаты. Самое глупое тут - это доказывать подобным сущностное противоречие, вместо того, чтобы разобраться в номинациях. Если мотивация - найти противоречие и объявить врагом - то это "успех".
ааа, что за жесть? Так можно что ли? Уж либо араханты либо нет. Уж ДЛ то должен знать такие вещи.
Вы выпили? Или просто не понимаете, что такое номинальное деление?
Есть машины бизнес-класс, и есть люксовые. Какие именно куда отнести, нет строгого правила, деление номинальное, и конкретные промежуточные модели разные люди могут относить к разным категориям. Так же с анагаминами и архатами. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 29 Окт 21, 00:41), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы