№543094Добавлено: Пн 29 Июн 20, 08:55 (4 года тому назад)
Есть предположение что Махаяна как путь бодхисаттв возник в результате развития буддисткой философии и признания факта невозможности достичь паранирвану, нирвану без остатка. И понадобился путь служения живым существам, чтобы придать хоть какой-то смысл своей жизни и практики. Дескать мы не сбежать в нирвану хотим, а жить здесь, наслаждаться бытием, помогать другим, приносить пользу, развивать окружающих людей.
Понятно, что для записи была причина - распространение и популярность *дополняющих и расширяющих текстов* ветуллавады
Откуда такая версия? Кто автор?
Их несколько, в частности знаменитый тайский автор и учитель палийского буддизма бхикку Паюто, плюс это и моё мнение на основе изученного.
Вы весьма сомнительное мнение озвучиваете, как факт. Так не принято поступать в кругах разумных людей.
Для записи текстов была причина, это не могло произойти без причины. Это разумное утверждение.
Причиной было то, что появились тексты и распространились тексты, не соответствующие преданию. Так было в многих других случаях, в частности в христианской ортодоксии - буддизм отнюдь не исключение. Кроме того, указание на распространение ересей содержится в самих ортодоксальных буддистских текстах, так что это утверждение столь же разумно.
Вы в своём утверждении неправы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 29 Июн 20, 10:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Есть предположение что Махаяна как путь бодхисаттв возник в результате развития буддисткой философии и признания факта невозможности достичь паранирвану, нирвану без остатка. И понадобился путь служения живым существам, чтобы придать хоть какой-то смысл своей жизни и практики. Дескать мы не сбежать в нирвану хотим, а жить здесь, наслаждаться бытием, помогать другим, приносить пользу, развивать окружающих людей.
К тому же, если учесть, что "путь бодхиисаттв" в первоначальной своей форме, судя по историческим документам, адресовался правителям и царям (вспоминаем Индрабодхи), то парИнирвана для царя - не главная цель, а вот становление буддой - гораздо главнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
К тому же, если учесть, что "путь бодхиисаттв" в первоначальной своей форме, судя по историческим документам, адресовался правителям и царям (вспоминаем Индрабодхи), то парИнирвана для царя - не главная цель, а вот становление буддой - гораздо главнее.
На днях видел материал о том, что нирвана во времена становления буддизма считалась ступенью предшествующей ступени бодхи. Вам не встречалось такое?
Дескать, нирвана это состояние, степень при котором ум перестал испытывать вожделение, гнев, омрачения ума и чувств.
А бодхи - это степень более глубокой проработки ума, когда устранены заблуждения и ложные воззрения.
Вроде бы у Андосова такая версия была.
Последний раз редактировалось: Кукай (Пн 29 Июн 20, 10:58), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Death Worshiper, Горсть листьев
Дескать мы не сбежать в нирвану хотим, а жить здесь, наслаждаться бытием, помогать другим, приносить пользу, развивать окружающих людей.
Действительно, зачем покидать сансару, если и в ней можно "наслаждаться бытием"? Чего ради царевич покинул дворец, совершенно непонятно. И всё же, принося пользу и развивая (недоразвитых) окружающих людей, можно иногда вспоминать, что любой человек одним фактом своего бывания так или иначе служит причиной гибели множества жс.
Действительно, зачем покидать сансару, если и в ней можно "наслаждаться бытием"? Чего ради царевич покинул дворец, совершенно непонятно.
А разве освобождение ума от заморочек не равно наслаждению? Китайский чань и японский дзен буддизм ставят это в приоритет. Для них это показатель. Они не воспринимают несчастливых и замороченных людей как состоявшихся практиков.
И на счет покидания дворца. Позвольте спросить. Вы верите в то что Адам срывал яблоки в райском саду, и что Будда покинул дворец из-за разочарования. Серьезно? В смысле принц настолько запереживал что пошел скитаться с аскетами?
К тому же, если учесть, что "путь бодхиисаттв" в первоначальной своей форме, судя по историческим документам, адресовался правителям и царям (вспоминаем Индрабодхи), то парИнирвана для царя - не главная цель, а вот становление буддой - гораздо главнее.
На днях видел материал о том, что нирвана во времена становления буддизма считалась ступенью предшествующей ступени бодхи. Вам не встречалось такое?
Дескать, нирвана это состояние, степень при котором ум перестал испытывать вожделение, гнев, омрачения ума и чувств.
А бодхи - это степень более глубокой проработки ума, когда устранены заблуждения и ложные воззрения.
Вроде бы у Андосова такая версия была.
Как будто влечение и отвращение не есть заблуждение. Вот эта идея махаянцев с разделением нирваны и бодхи очень сомнительная.
Как будто влечение и отвращение не есть заблуждение. Вот эта идея махаянцев с разделением нирваны и бодхи очень сомнительная.
Указанное разделение существовало до появления махаяны. Версия может и сомнительная, но Андросов вроде соображает что пишет. И эта версия может немного дать объяснения почему тхеравадинцы так ломятся в нирвану, а махаянцы так хотят достичь боддхи саттвы.
Это всего лишь предположение. Что разницу между направлениями могут задавать какие-то исходные ориентиры в практике.
№543107Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:36 (4 года тому назад)
Рената Скот
Цитата:
Слова "добавлены" и "появилась" немного отличаются по значению от слов "редактура" и "цензура", вы не находите?
Зависит от информации, которая добавляется/убирается, но не суть. Виная сарвастивады строже тхеравадинской на 26 заповедей, внимание вопрос, почему тхеры похерили винаю? )) Ну или вот пример попроще, в П.К. входит такой знаменитый текст, как Dhammapada и этот палийский текст является самым коротким их всех известных текстов дхармапады на санскрите и пракритах, внимание вопрос, почему тхеры похерили дхаммападу? ))
Вообще примеров можно накидать много, но тема не об этом. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Как будто влечение и отторжение не есть заблуждения. Вот эта идея махаянцев с разделением нирваны и бодхи очень сомнительная.
Указанное разделение существовало до появления махаяны. Версия может и сомнительная, но Андросов вроде соображает что пишет. И эта версия может немного дать объяснения почему тхеравадинцы так ломятся в нирвану, а махаянцы так хотят достичь боддхи саттвы.
Это всего лишь предположение. Что разницу между направлениями могут задавать какие-то исходные ориентиры в практике.
Значит сомнительные, алогичные идеи витали в воздухе и в глубоком прошлом.
№543109Добавлено: Пн 29 Июн 20, 11:44 (4 года тому назад)
Шастра Ашвагхоши - это первый век нашей эры. Ровестник Нагарджуны. Классический махаянский текст. Совершенно идентичный любому чаньскому или тантрическому смыслу. Были ли трактаты до них с явным махаянским упором?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы