В Тхераваде есть путь Бодхисаттвы, но Бодхисаттва не выходит по своему желанию из пут Сансары (обусловленной реальности) и культивирует Парамиты.
Вы уже прочитали статью по ссылке? В тхераваде путь бодхисаттаы возможен только с благословения живого Будды. Прамана там всего одна, но ее еще никто не опроверг.
В Тхераваде есть путь Бодхисаттвы, но Бодхисаттва не выходит по своему желанию из пут Сансары (обусловленной реальности) и культивирует Парамиты.
Вы уже прочитали статью по ссылке? В тхераваде путь бодхисаттаы возможен только с благословения живого Будды. Прамана там всего одна, но ее еще никто не опроверг.
Для меня бодхисаттва - это любой человек идущий по пути просветления. Вообще три гуны -Саттва, Раджас и Тамас. Человек Саттвы. Мне думается все остальное - это мифологизированное явление. Учение Татхагаты Будды - безличностно оно решает одну проблему - неудовлетворенность и его угасание. Учитель же нужен как советчик и особенно важен если практикует долго медитацию в лесной сангхе.
В Тхераваде есть путь Бодхисаттвы, но Бодхисаттва не выходит по своему желанию из пут Сансары (обусловленной реальности) и культивирует Парамиты.
Вы уже прочитали статью по ссылке? В тхераваде путь бодхисаттаы возможен только с благословения живого Будды. Прамана там всего одна, но ее еще никто не опроверг.
Для меня бодхисаттва - это любой человек идущий по пути просветления. Вообще три гуны -Саттва, Раджас и Тамас. Человек Саттвы. Мне думается все остальное - это мифологизированное явление. Учение Татхагаты Будды - безличностно оно решает одну проблему - неудовлетворенность и его угасание. Учитель же нужен как советчик и особенно важен если практикует долго медитацию в лесной сангхе.
В Тхераваде есть путь Бодхисаттвы, но Бодхисаттва не выходит по своему желанию из пут Сансары (обусловленной реальности) и культивирует Парамиты.
Вы уже прочитали статью по ссылке? В тхераваде путь бодхисаттаы возможен только с благословения живого Будды. Прамана там всего одна, но ее еще никто не опроверг.
Для меня бодхисаттва - это любой человек идущий по пути просветления. Вообще три гуны -Саттва, Раджас и Тамас. Человек Саттвы. Мне думается все остальное - это мифологизированное явление. Учение Татхагаты Будды - безличностно оно решает одну проблему - неудовлетворенность и его угасание. Учитель же нужен как советчик и особенно важен если практикует долго медитацию в лесной сангхе.
Так нет такого буддизма "Для меня...".
наверное лучше сказать - я так думаю. Для меня, я и т.д. - это местоимения. А о Яшности - очень хорошо сказал Олег Павлов.
Вульгарный буддизм - служит как распространение учение будды, это мифы, праздники, религиозные ритуалы и т.д. Поэтому когда говорят что ребенок прошел как только родился, я всегда вспоминаю мифы Вайшнавов - они мастера в этом, у них целые книги мифов есть.
Вы не знали, что в ДВБ есть своя собственная Хинаяна, наряду с Махаяной?
Мне термин очень понравился: "хинаянист-дальневосточник" (не иронизирую). Никогда такого не слышал.
Про "дальневосточную хинаяну" - тоже (правда, может это как-то по-другому называется).
По поводу бездумного использования термина "хинаяны" в качестве определения некой традиции, движения,группы никай и т.п. приведу цитату из ув. П. Скиллинга:
"Хинаяна – это зависимый концепт, который не может применяться самостоятельно: он может использоваться только в противопоставлении «махаяне» или аналогичному антитетическому термину. Термин «хинаяна» был выдуман некими сторонниками махаяны, чтобы стигматизировать риторического «другого», используя его в качестве контраста для повышения самооценки махаянистов. Данный термин используется только в некоторых текстах махаяны (ни в коем случае не во всех), только в определенных контекстах (ни в коем случае не повсеместно) и только со специфическими референтами (ни в коем случае не огульно)".
Это отсюда. Само эссе, КМК, тоже весьма полезно в контексте здешнего обсуждения.
Про "дальневосточную хинаяну" - тоже (правда, может это как-то по-другому называется).
Я не использую термин Хинаяна бездумно, а уже указал на то, что это более понятный синоним востоковедческого "Никайного Буддизма". В среде буддистов так было и остаётся по сей день. Термин Никайный Буддизм еще не прижился. Итак, хинаяной в Китае является школа Люй-Цзун. Хинаяной в Японии является школа Риссю. Эта хинаяна дхармагуптакинская, а не тхеравадинская. Поэтому прамана для дальневосточного хинаяниста, в опровержение возможности сегодня стать бодхисатвой, должна быть взята из соответствующих разделов КК, а не из ПК.
№586720Добавлено: Пн 30 Авг 21, 17:01 (3 года тому назад)
Существа собираются вместе и сходятся между собой в соответствии с их наклонностями: те, кто настойчиво стремится к низшим вещам, с теми, кто также стремится к низшим вещам; те, кто настойчиво стремится к добродетельному, с теми, кто также стремится к добродетельному. Так было в прошлом, так будет в будущем, и так есть в настоящее время
У четырех школ нет четкой классификации относительно того, какие из них следует считать махаяной, а какие – хинаяной … Рассматривая их практики, мы не видим различий в их дисциплинарных правилах и ограничениях. Оба направления классифицируют правила Винай, распределяя их по пяти разделам, и практикуют четыре благородные истины. Те, кто почитает бодхисатв и читает писания махаяны, называются махаянистами, а те, кто этого не делает, называются хинаянистами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы