№606217Добавлено: Вс 24 Июл 22, 00:30 (2 года тому назад)Я
Не совсем понятно или совсем непонятно про я в буддизме.
Если всё обусловленно, тогда совсем какая то скучная арифметика.
С другой стороны, есть четана, не совсем понятно чья.
Дальше, есть седьмой пункт Б8П про осознанность: опять таки - кто или что осознаёт?
Есть ощущение терминологической путанницы.
Ведь понятно, что существует некий обособленный поток ума-материи, или сознания-материи, как кому нравится - но ведь он реально есть, как его ни назови: я, он, человек, икс. Осознанность, рефлексия - это что? Вроде бы я - это и есть способность к рефлексии или нет? Что отличает человека от собаки, от дерева - не способность ли к рефлексии? А это ли не я?
Может быть, я есть, но не надо возводить его в культ? Типа, я осознаю, но это не имеет никакого значения ни для чего, кроме меня? И моё я есть только для меня? Отказаться от я - это всё прекратить? Ну да, это идеал буддизма - но в чём прикол? Пустота она есть и так, её обосновывать не обязательно. Я - это флуктуация пустоты, игра. Его как бы нет, но пока оно играет, есть игра, даже когда нет я? Как говорил известный персонаж: лучше помучиться. Или не?
Чтобы не было таких ощущений, потребуется перестроить мышление на абхидхармическое. Хотя бы научиться представлять, как всё выглядит с данной позиции. Других вариантов, решить эту проблему, нет.
Вот смотрите, Будда перечисляет то, что есть - пять скандх. И говорит, что ничего вне этого нет. Надо научиться мыслить в данной парадигме. _________________ Буддизм чистой воды
...
С другой стороны, есть четана, не совсем понятно чья.
Дальше, есть седьмой пункт Б8П про осознанность: опять таки - кто или что осознаёт?
Есть ощущение терминологической путанницы.
...
Цитата:
* С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают].
...
...
«Учитель, что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Монах, когда кто-либо утверждает так: «Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же так: «Волевые формирователи являются одним, а тот, для кого есть эти волевые формирователи, является иным» – то оба эти утверждения совпадают в сути, а отличаются только в формулировке. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа и тело суть одно и то же», то нет жития святой жизнью. Если [у кого-либо] есть воззрение: «Душа – это одно, а тело – это иное», то нет жития святой жизнью. Не склоняясь ни к одной из этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «С невежеством как условием, волевые формирователи [возникают]».
Но с безостаточным угасанием и прекращением невежества, каких бы видов искривлений, изворотов, колебаний ни было, [как то] – «Что такое старение-и-смерть и для кого есть старение-и-смерть?.. ... Что такое волевые формирователи и для кого есть волевые формирователи?» или же «Волевые формирователи – это одно, а тот, для кого есть эти волевые формирователи – иное» или «Душа и тело суть одно» или «Душа – это одно, а тело – иное» – всё это отбрасывается, обрубается под корень, делается подобным обрубку пальмы, уничтожается так, что более не может возникнуть в будущем».
(Перевод - SV)
«Учитель, кто делает контакт?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «делает контакт». Если бы я сказал «делает контакт», тогда бы вопрос «Кто делает контакт?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает контакт?» И правильный ответ таков: «Из шести сфер чувств как необходимого условия возникает контакт. Из контакта как необходимого условия возникает чувство».
«Учитель, кто чувствует?»
«Это неправильный вопрос» – ответил Благословенный. «Я не говорю «чувствует». Если бы я сказал «чувствует», тогда бы вопрос «Кто чувствует?» был бы верным. Но я не говорю так. Поскольку я не говорю так, то правильный вопрос таков: «Из какого необходимого условия возникает чувство?» И правильный ответ таков: «Из контакта как необходимого условия возникает чувство. Из чувства как необходимого условия возникает жажда».
«Учитель, кто жаждет?»
...
(Перевод - SV)
№606224Добавлено: Вс 24 Июл 22, 13:21 (2 года тому назад)
Интересно, какой процент людей бросил читать перевод после фраз "волевые формирователи", решив, что это нечто шизофреническое? _________________ Буддизм чистой воды
Интересно, какой процент людей бросил читать перевод после фраз "волевые формирователи", решив, что это нечто шизофреническое?
Если там в оригинале volitional formations, то в английском это хотя и довольно тяжеловесно, но как психологический термин проходит фильтр нормальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтобы не было таких ощущений, потребуется перестроить мышление на абхидхармическое. Хотя бы научиться представлять, как всё выглядит с данной позиции. Других вариантов, решить эту проблему, нет.
Вот смотрите, Будда перечисляет то, что есть - пять скандх. И говорит, что ничего вне этого нет. Надо научиться мыслить в данной парадигме.
Таки кому тогда сострадать, на кого тогда направлена каруна - на эти пять скандх?
Чтобы не было таких ощущений, потребуется перестроить мышление на абхидхармическое. Хотя бы научиться представлять, как всё выглядит с данной позиции. Других вариантов, решить эту проблему, нет.
Вот смотрите, Будда перечисляет то, что есть - пять скандх. И говорит, что ничего вне этого нет. Надо научиться мыслить в данной парадигме.
Таки кому тогда сострадать, на кого тогда направлена каруна - на эти пять скандх?
А что по этому поводу говорит Ваджрачхедика-сутра? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтобы не было таких ощущений, потребуется перестроить мышление на абхидхармическое. Хотя бы научиться представлять, как всё выглядит с данной позиции. Других вариантов, решить эту проблему, нет.
Вот смотрите, Будда перечисляет то, что есть - пять скандх. И говорит, что ничего вне этого нет. Надо научиться мыслить в данной парадигме.
Таки кому тогда сострадать, на кого тогда направлена каруна - на эти пять скандх?
А что по этому поводу говорит Ваджрачхедика-сутра?
Чтобы не было таких ощущений, потребуется перестроить мышление на абхидхармическое. Хотя бы научиться представлять, как всё выглядит с данной позиции. Других вариантов, решить эту проблему, нет.
Вот смотрите, Будда перечисляет то, что есть - пять скандх. И говорит, что ничего вне этого нет. Надо научиться мыслить в данной парадигме.
Таки кому тогда сострадать, на кого тогда направлена каруна - на эти пять скандх?
А что по этому поводу говорит Ваджрачхедика-сутра?
Вопрос задан в контексте тхеравады
Контекст - это то, что вы думаете, но не озвучиваете для других заранее? Никто не обязан читать ваши мысли. _________________ Буддизм чистой воды
Чтобы не было таких ощущений, потребуется перестроить мышление на абхидхармическое. Хотя бы научиться представлять, как всё выглядит с данной позиции. Других вариантов, решить эту проблему, нет.
Вот смотрите, Будда перечисляет то, что есть - пять скандх. И говорит, что ничего вне этого нет. Надо научиться мыслить в данной парадигме.
Таки кому тогда сострадать, на кого тогда направлена каруна - на эти пять скандх?
А что по этому поводу говорит Ваджрачхедика-сутра?
Вопрос задан в контексте тхеравады
Контекст - это то, что вы думаете, но не озвучиваете для других заранее? Никто не обязан читать ваши мысли.
Согласен, извинте, виноват. Поясню вкратце.
Когда я два с половиной года назад освободился от рабства, то есть стал безработным, на меня обрушился восхитительный ряд книг у изголовья. Книга мёртвых завела в буддизм, однако тамошняя театральность заставила немного покопать. В результате открылась тхеравада, более близкая уму физика по образованию. Это так увлекло, что не осталось времени ни на Хайдеггера, ни Гуссерля, ни Шопенгауэра, не говоря уже о других течениях буддизма, типа махаяны. Пришло ощущение того, что изобретения коллективного ума слишком обширны, чтобы их мог охватить мой конкретный ограниченный ум. Дальше, в отличие от юношеских претензий, пришло понимание того, что постичь абсолютную истину бесперспективно - гораздо ближе попытаться разрбраться с самим собой. Ну вот и была выбрана тхеравада, подвернувшаяся под руку, импонируюшая как бы признаками объективности с минимумом фантазий.
Ну и вот. Я не оспариваю махаяну, но я там ничего не читал, моим контекстом буддизма стала тхеравада, по крайней мере на сегодняшний день
Таки кому тогда сострадать, на кого тогда направлена каруна - на эти пять скандх?
А что по этому поводу говорит Ваджрачхедика-сутра?
Вопрос задан в контексте тхеравады
Вопрос задан в контексте тхеравады не в секции "Южный буддизм" раздела "Живые традиции", а в секции "Буддийская философия" в "Философском разделе", посему, с технически-юридической точки зрения есть право не только на контекст Ваджрачхедики, но и Гюнтера, который переводит один из тибетских криптоэквивалентов санскритского "каруна" как "Being's resonating concern" (Резонирующая забота Бытия). В порядке интерпретации выкладок Герберта: каруна есть реакция (беспокойный, озабоченный резонанс) на спонтанность присутствия, на вот это - "кто же я в контексте тхеравады?" Следует уточнить, что резонанс, тяготеющий к полной адекватности, т.е. "здоровая, уверенная забота". Присутствие резонирует, сострадает, отзывается озабоченностью на свою спонтанность (безначальность). Здесь подойдёт образ вибрирующей, взволнованной струны, которая карунит, самоотзывается до тех пор, пока не приходит в состояние самотождественного покоя.
№606317Добавлено: Ср 27 Июл 22, 23:35 (2 года тому назад)
Экалавья
Это красиво, да, однако это больше похоже на работу ума - объективность демонстрирует несколько иное: в обусловленных процессах, где нет меня и моей воли всё намного банальней. Отсюда, объективность, по-видимому, не панацея: без моего я ничто не имеет смысла. С другой стороны, смысл не обязателен, а значит и моё я - вот вам и ниббана
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы