Будда говорил, что без усилия человек и опорожняться не сможет. Потому и существуют правильные усилия, необходимые и достаточные для практики, то есть те, которые направлены на освобождение от самсары. Однако, усилие критиковать идеи Будды, мотивируется ложными установками, исходящими из привычек, шаблонов и прочих привязанностей. То есть эти привычки, выраженные в соответствующей рациональной оценке, просто защищают сами себя. Это и есть Мара. Человек не видит своих цепляний, пока он не начинает практиковать. А цепляние, принятие иллюзии за действительность гарантирует автоматичность во всех чувственных и ментальных восприятиях. И если мир, конструируемый такой механикой, устраивает, понятен и не нуждается в его переоценке, то Дхарма не нужна. Буддизм тогда не нужен вместе с его абсолютным познанием сути вещей, и высочайшим счастьем освобождения и радости от реализации самой важной задачи жизни.)
Позволю себе поправить Будду,без усилий человек опорожнится сможет,достаточно просто все процессы отдать самим себе,придет время и все чему суждено из вас выйти,выйдет без всякого усилия с вашей стороны,более того возможно вам понадобится противоположное усилие.Но это такое..........Вообще я считаю что все аналогии это одни из самых больших препятствий,они постоянно заводят ум не туда,заставляют фантазировать там где это не нужно.Да и от "цепляний" человек может без всякого буддизма отцепится,например Толстой,причем уверен это не самый яркий пример. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Есть. Я знаю двоих живых учителей, с которыми контактирую.
А как вы поняли что они мастера Дзен?Обычно это разного рода популяризаторы Дзен,вольно или невольно обманывающие сами себя,что они что то поняли.
Потому, что это нормальные живые учителя дзен. А вы, похоже, под словами "мастер дзен" представляете что-то идеалистическое, чего действительно нет и никогда не было. Поэтому не опасайтесь встретить вашего "мастера дзен" - таких просто не существует.
Если таких не существуют, тогда и челюсти у всех будут в целости и сохранности?
Не обязательно. Ведь истые искатели волшебных мастеров дзен могут и по ошибке вам двинуть, особенно в приступе фрустрации.
Уф, вы меня успокоили, прямо как бальзамом дживу окатили.
А то я ведь переживал, что при такой дикой безработице, врачи-челюстники останутся не востребованы. Тут уже не выручай-карта спасёт, а выручай-мышцы. Ну, удел человеческий, просто веселуха и никаких страданий.
"Встать на серединный путь"? Как же вы можете встать на серединный путь, если опять же вы видите середину, значит видите края, значит вы в двойственности.
Что такое в вашем понимании "двойственность"?
Лишь идя по середине дороги, ты видишь равно оба её края.
Если вас сильно ударят что бы вывести из опасности, для вас в этот момент это будет злом, потому что вы ощутите боль и неизбежно ответную злость, таковы реакции нашего организма, даже если сдержите себя в этот момент внешне. Потом через какое то время вы конечно поймете что это во благо, но что толку от этого понимания, если вы уже злились, и при повторной ситуации будете злится так же.
Если вы злитесь, то вы уже неправы. А это значит, что ошибка понимания сидит ещё глубже. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 25 Апр 20, 10:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Лично у меня отношение к собственной смерти чисто буддиское, светло-радостное. Волосы, ногти, тела...
Так то ж реквизит для крутого спектакля.
Ведь можно роль доиграть до конца, но уже без сансарного интереса, главное, вовремя увидеть всё как оно есть на самом деле через пустые глазницы того же реквизита.
№537064Добавлено: Сб 25 Апр 20, 09:21 (5 лет тому назад)
Сансара и Нирвана - края одного круга.
С одной стороны омрачения и привязанность, с другой - чистота и покой. Но не попробовав на "вкус" Нирваны, не будет движения дальше. Поэтому для начала эти крайности надо хорошо различить, а затем отбросить их в пустоту, как отработанный материал.
Сансара и Нирвана - края одного круга.
С одной стороны омрачения и привязанность, с другой - чистота и покой. Но не попробовав на "вкус" Нирваны, не будет движения дальше. Поэтому для начала эти крайности надо хорошо различить, а затем отбросить их в пустоту, как отработанный материал.
Да. Ум, живущий в суете, не знающий покоя и не видящий иной жизни - как он может познать блаженство тишины?
Поэтому и говорится о различии сансары и нирваны.
Но ум, пребывающийв покое, в блаженном состоянии тишины - он не появляется и не исчезает, не создаётся, не развивается и не достигается. Появляется и исчезает, и появляется вновь, и развивается, и достигается и теряется ум суеты, сансары.
Я заметил, что ум тишины - это то, что всегда есть, а ум суеты - это то, что появляется, развивается и прекращается. Но пока я этого не замечал, пока я не знал об этом, я думал, что ум тишины можно достичь, развить, реализовать и тому подобные глупости я думал... Прошу простить, что писал об этом, в том числе и на этом форуме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Сансара и Нирвана - края одного круга.
С одной стороны омрачения и привязанность, с другой - чистота и покой. Но не попробовав на "вкус" Нирваны, не будет движения дальше. Поэтому для начала эти крайности надо хорошо различить, а затем отбросить их в пустоту, как отработанный материал.
Да. Ум, живущий в суете, не знающий покоя и не видящий иной жизни - как он может познать блаженство тишины?
Поэтому и говорится о различии сансары и нирваны.
Но ум, пребывающийв покое, в блаженном состоянии тишины - он не появляется и не исчезает, не создаётся, не развивается и не достигается. Появляется и исчезает, и появляется вновь, и развивается, и достигается и теряется ум суеты, сансары.
Я заметил, что ум тишины - это то, что всегда есть, а ум суеты - это то, что появляется, развивается и прекращается. Но пока я этого не замечал, пока я не знал об этом, я думал, что ум тишины можно достичь, развить, реализовать и тому подобные глупости я думал... Прошу простить, что писал об этом, в том числе и на этом форуме.
Так вот, где собака зарыта.)
Генератор мысли в состоянии покоя и есть нирвана, а когда он начинает генерировать - это уже сансара. А чо ж тогда шраваки за нирваной так гоняются, им что заняться больше нечем?)
№537077Добавлено: Сб 25 Апр 20, 11:37 (5 лет тому назад)
М-да... Великое открытие: как ни о чем не думаешь, так это нирвана! В чем отличие от тупого оцепенения? В том что тупой всегда тупой, у него нет контраста. А шибко умный, остановив сознательно свои мысли испытывает нирванический кайф.
М-да... Великое открытие: как ни о чем не думаешь, так это нирвана! В чем отличие от тупого оцепенения? В том что тупой всегда тупой, у него нет контраста. А шибко умный, остановив сознательно свои мысли испытывает нирванический кайф.
Нет беспокойств - нет страданий, аксиома однако.
Узрел причину - обнаружил последствия, автоматически закрыл доступ к возникновению подобных причин, порождаемых, эволюционным процессом, да и просто в силу установившихся с давних времён привычек.
М-да... Великое открытие: как ни о чем не думаешь, так это нирвана! В чем отличие от тупого оцепенения? В том что тупой всегда тупой, у него нет контраста. А шибко умный, остановив сознательно свои мысли испытывает нирванический кайф.
Нет беспокойств - нет страданий, аксиома однако.
Узрел причину - обнаружил последствия, автоматически закрыл доступ к возникновению подобных причин, порождаемых, эволюционным процессом, да и просто в силу установившихся с давних времён привычек.
Если б все было так просто... Простой пример: резкий звук, и ты вздрогнул.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы