№515045Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 13:16 (6 лет тому назад)
Пустота в буддизме неконцептуальна, просто для того чтобы подвести к ней используются концепты. Ошибочность понимания пустоты первого рода, парикальпита - представление о полном самонесуществовании дхарм, второго рода - несуществовании дхарм как всецело зависимых от других. Паринишпана - непредставление пустоты, кое высвечивает истинную нефиксируемость и неконцептуальность пустотности самосущности. Слава, это же чистейшая психофизиология отвязывания от другого и от себя. Это Дхарма.
№515047Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 13:23 (6 лет тому назад)
Путь теиста, субстанциалиста тем о отличается от пути архата или бодхисаттвы, что не свободен от двойственности и концептуальности. Надо спокойно согласиться с тем, что Нирвана, Боддхи, Атман, Брахман, Творение и т.д. - концепты, ментальные формулы, схемы, представления, кои подменяют собой совершенный простор действителного освобождения и пробуждения от сна двойственности.
Ну тогда ответьте на вопрос. Золотые изделия являются золотыми по причине золота. По какой причине они являются изделиями?
В "классической" адвайте силой майи-иллюзии золото представляется золотым изделием. А в абсолютном смысле золотого изделия нет, есть только золото.
А виджнянавадин добавит: да и золото есть только в уме.
Только ни первое, ни второе интеллектуальное понимание не освобождает от страдания. Освобождает только способность каждый осознаваемый момент избегать отождествлений, то есть когда осуществляется присваивание чего-то (мысли, эмоции, телесного ощущения) своему я. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Путь теиста, субстанциалиста тем о отличается от пути архата или бодхисаттвы, что не свободен от двойственности и концептуальности. Надо спокойно согласиться с тем, что Нирвана, Боддхи, Атман, Брахман, Творение и т.д. - концепты, ментальные формулы, схемы, представления, кои подменяют собой совершенный простор действителного освобождения и пробуждения от сна двойственности.
Шри Ауробиндо совсем не так примитивен чтобы принимать ментальные концепты и формулы за реальность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Так вот в абсолютном буддизме, Слава, нет и золота. Как нет и нигилистского или позитивистского содержания этого самого "вообще ничего нет". Поскольку "нет" и "есть" - пустая брехня о нирване.
Росс, пустота в буддизме это ведь взаимозависимость или зависимость от другого, а не отсутствие. Поэтому пустота пустоты по идее это зависимость взаимозависимости от чего то еще. Может от Брахмана?
В буддизме нет такой загогулины, как пустота пустоты. По крайней мере в Тхераваде.
В махаяне есть такая загогулина. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну тогда ответьте на вопрос. Золотые изделия являются золотыми по причине золота. По какой причине они являются изделиями?
В "классической" адвайте силой майи-иллюзии золото представляется золотым изделием. А в абсолютном смысле золотого изделия нет, есть только золото.
А виджнянавадин добавит: да и золото есть только в уме.
Только ни первое, ни второе интеллектуальное понимание не освобождает от страдания. Освобождает только способность каждый осознаваемый момент избегать отождествлений, то есть когда осуществляется присваивание чего-то (мысли, эмоции, телесного ощущения) своему я.
Верно. Поэтому практика "охраны дверей" a.k.a. Осознанности первостепенна. _________________ нео-буддист
Путь теиста, субстанциалиста тем о отличается от пути архата или бодхисаттвы, что не свободен от двойственности и концептуальности. Надо спокойно согласиться с тем, что Нирвана, Боддхи, Атман, Брахман, Творение и т.д. - концепты, ментальные формулы, схемы, представления, кои подменяют собой совершенный простор действителного освобождения и пробуждения от сна двойственности.
Шри Ауробиндо совсем не так примитивен чтобы принимать ментальные концепты и формулы за реальность.
Именно настолько примитивен, так как недостаточно изучил Дхамму, застрявс на уровне паннатти, как и все брахманисты, которые на все воспринимаемые ими концепты тупо вешают еще один концепт "брахман" и думают, что таким макаром освободились.
Так вот в абсолютном буддизме, Слава, нет и золота. Как нет и нигилистского или позитивистского содержания этого самого "вообще ничего нет". Поскольку "нет" и "есть" - пустая брехня о нирване.
Росс, пустота в буддизме это ведь взаимозависимость или зависимость от другого, а не отсутствие. Поэтому пустота пустоты по идее это зависимость взаимозависимости от чего то еще. Может от Брахмана?
В буддизме нет такой загогулины, как пустота пустоты. По крайней мере в Тхераваде.
В махаяне есть такая загогулина.
Такая загогулина образует бессмысленный бесконечный цикл.
Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем.
Тогда расскажите мне толком, почтенный SatChitAnanda, что благотворно? Что неблаготворно? Что предосудительно? Что неосуждаемо? Что следует взращивать? Чего не следует взращивать? Какие поступки принесут мне долговременный вред и страдание? Какие поступки принесут мне долговременное благополучие и счастье?
И я над этим подумаю.
Так вот в абсолютном буддизме, Слава, нет и золота. Как нет и нигилистского или позитивистского содержания этого самого "вообще ничего нет". Поскольку "нет" и "есть" - пустая брехня о нирване.
Росс, пустота в буддизме это ведь взаимозависимость или зависимость от другого, а не отсутствие. Поэтому пустота пустоты по идее это зависимость взаимозависимости от чего то еще. Может от Брахмана?
В буддизме нет такой загогулины, как пустота пустоты. По крайней мере в Тхераваде.
В махаяне есть такая загогулина.
Такая загогулина образует бессмысленный бесконечный цикл.
Нет, она обозначает конечное освобождение от концепций.
Так вот в абсолютном буддизме, Слава, нет и золота. Как нет и нигилистского или позитивистского содержания этого самого "вообще ничего нет". Поскольку "нет" и "есть" - пустая брехня о нирване.
Росс, пустота в буддизме это ведь взаимозависимость или зависимость от другого, а не отсутствие. Поэтому пустота пустоты по идее это зависимость взаимозависимости от чего то еще. Может от Брахмана?
В буддизме нет такой загогулины, как пустота пустоты. По крайней мере в Тхераваде.
В махаяне есть такая загогулина.
Такая загогулина образует бессмысленный бесконечный цикл.
Нет, она обозначает конечное освобождение от концепций.
Она обозначает бессмысленные характеристики характеристик, причем на уровне концепций.
Так вот в абсолютном буддизме, Слава, нет и золота. Как нет и нигилистского или позитивистского содержания этого самого "вообще ничего нет". Поскольку "нет" и "есть" - пустая брехня о нирване.
Росс, пустота в буддизме это ведь взаимозависимость или зависимость от другого, а не отсутствие. Поэтому пустота пустоты по идее это зависимость взаимозависимости от чего то еще. Может от Брахмана?
В буддизме нет такой загогулины, как пустота пустоты. По крайней мере в Тхераваде.
В махаяне есть такая загогулина.
Такая загогулина образует бессмысленный бесконечный цикл.
Нет, она обозначает конечное освобождение от концепций.
Она обозначает бессмысленные характеристики характеристик, причем на уровне концепций.
№515122Добавлено: Чт 14 Ноя 19, 21:46 (6 лет тому назад)
SatChitAnanda
Цитата:
Теперь переведем ваш вопрос по-другому - приходим к тому, что для порождения ростка нужно чтобы ДНК явили качества ростка (И НИЧТО ИНОЕ НЕ НУЖНО), а для порождения цветка нужно чтобы ДНК явили качества цветка (И НИЧТО ИНОЕ НЕ НУЖНО).
Цитата:
Тогда и приходим к тому, что курица не нужна для порождения яйца, потому что яйцо не появляется "из курицы", а "из ДНК".
То, что "яйцо появляется из курицы" - это неверная точка зрения, это иллюзия.
И то, что "курица появляется из яйца" - тоже неверная точка зрения, иллюзия.
Ничто другое не нужно - семя не нужно для порождения ростка, курица не нужна для порождения яйца.
Цитата:
Приходим к тому, чтобы определиться с тем, какими понятиями вы оперируете - что такое "семя" и что такое "росток" (цветок). И что такое "появиться из"
А что тут определять? Обычные мирские понятия. Исходя из сказанного вами, вы со всем, что я написал, согласны. Могли бы ответить кратко.
Цитата:
Поэтому вопрос "нужна ли курица" чтобы "из неё появилось яйцо" - некорректен, ввиду того что предполагает ошибочное представление о появлении яйца "из курицы" (а не из ДНК).
Вы ответили (выше жирным) на некорректный вопрос?
Если для вас «представление о появлении яйца "из курицы» ошибочно, неверная точка зрения, то очевидно, что вы согласны с тем, что я написал выше: семя и курица не нужны. Поэтому вопрос корректен и вы ответили согласием с ненужностью.
Думаю, дальнейшие комментарии к вашему воззрению излишни. Здесь все очевидно.
Чже Цонкапа, Ламрим ченмо:
Поэтому все корни опровергающих доводов и доказательств в конце концов сводятся к неискаженным обыденным сознаниям спорящих. И, видя, что утверждения, противоречащие [восприятию] этих [сознаний], опровергаются собственным опытом, [спорящие] не отклонятся от этого [восприятия], что является принципом всех предпосылок.
Чандракирти, Мадхьямакаватара:
166) Кувшин, ткань, палатка, войско и лес, гирлянда, райское дерево
И дом, малая колесница, место для прогулок и т. д., которые и,
Соответственно, из-за которых рождаются;
их, именуемых так, следует признать,
Поскольку Муниндра (Будда) не вступает в спор с миром.
Автокомм:
Если согласно Писанию[375], гласящему: «Мир спорит со Мной, но Я не спорю с миром», то не следует противоречить признаваемому в мире.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы