Нет, я не буду обсуждать благую природу реальности и живородящую истину. Это уже ни в какие ворота.
Опыт родов был не очень позитивным? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью.
Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать.
А Будда говорит, что есть.
Это всё равно, что если бы у ребёнка, который не знает, что такое смерть, появился бы страх смерти. _________________ пока веришь уму...
У одних не преодолеваются при этом распознавании какие-то восторг и жажда по отношению к Дхамме, у других преодолеваются. Как же преодолеваются? Бесстрастием к этому счастью.
Проблема в том, что в ниббане нет восторга или жажды по отношению к ниббане. Поэтому там нечего преодолевать.
А Будда говорит, что есть.
Имеете ввиду что в суттах Будда говорит о возможности присвоения себе ниббаны? Поэтому познание трилакшаны необходимо. Асанга про манас тоже говорит, что он неисправим и все его действия пропитаны чувством эго. Наверное даже когда манас познает ниббану, он обязательно ее себе присвоит. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, в ущерб БИ, да хоть чему. Может быть я из какой-то своей ловушки избирательного распознавания вещаю, но мне кажется, почти каждый разговор здесь заканчивается спором об атте или обвинениями в крайних воззрениях.
Давайте сбалансируем. Предлагаю больше обсуждать страдание и его прекращение, а природу реальности предлагаю обсуждать меньше.
Вы верно различили идею - страдание вызывается скорее неверными представлениями о предметах, а не самими предметами:
Я хотел обратить внимание на другое. Страдание, которое приносит упадана, не зависит от характеристик - и присвоение предметов, которые санкхата, и присвоение предметов, которые асанкхата - и то, и другое приносит страдание. Страдание приносит само это действие присвоения, а не предмет, каким бы ни были его характеристики.
Так вот, как раз не знание истинной природы реальности (что чему причина) как раз и ведет к присвоению. Если причина реальности вы (отчасти), вы и накладываете на себя обязанности и ответственности, наказания и другое. Поэтому и присваиваете - для исполнения тех функций, которые (по вашему мнению) вы должны исполнять как эта самая причина. Если вы вообще не причина - вы снимаете с себя эту ответственность. Это наука о том, как быть нравственным и избегать безнравственности, и в философии она называется "этика".
Вот и есть такая точка зрения что страдание - не от предметов. А исключительно от безнравственности, от неумения различать Добро от Зла.
Так ведь в реальности, Добро - это и есть "природа реальности". И если "природа реальности" не познана, от безнравственности не избавишься.
И все эти разговоры "о курице и яйце", в итоге как раз и сводятся к различению Добра (Истины, рождающей чудесную "Вселенную предметов") от Зла (ложной иллюзии о Вселенной укоренившейся в индивидуальном уме).
Боремся с чем? Разве со Вселенной (с предметами)? Нет. С ложным восприятием предметов, Вселенной. С той ложью что "вагон появляется из паровоза", например.
Нет, я не буду обсуждать благую природу реальности и живородящую истину. Это уже ни в какие ворота.
Значит, будете страдать. До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.
Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.
Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.
Значит, будете страдать. До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.
Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.
Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.
Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
знакомясь с буддизмом, неизбежно коснулась понятий "медитация", "концентрация", "осознанность", и для себя, может быть ложно, поняла что это попытка не думать, остановить поток мыслей, противоречивых мыслей.
у меня возник к буддистам вопрос:
можете мне кратко изъяснить, в чём корень страдания, и в чём состоит избавление от страдания?
буду честна, по этому поводу у меня возник ответ. но с вашей помощью, я хочу проверить, верен ли он? ну или дополните мои знания, что тоже немаловажно.
всем заранее благодарна.
Нужно не заставлять себя не думать, а разрешить все мысли. Мысль берёт начало в неудовлетворенности, не любая мысль, но беспокоящая мысль - точно. Мысли нужно наблюдать - как они появляются, как они исчезают или развиваются, от чего зависит то, что происходит с новой приходящей мыслью.
Корень страдания в том, что мы цепляемся к непостоянным феноменам (мыслям в том числе), как бы "забывая", что они непостоянны и безличностны. В осознанности мы постоянно "знаем" и видим природу непостоянных феноменов, не цепляемся к ним и погружаемся в нирвану.
В осознанности мы знаем лишь то, что позволяют нам наши представления - клеши. Они влияют на то, что осознается в осознанности - осознанность не дает нам ощущений "самих по себе". Сколь глубока бы не была медитация, она не подтвердит в опыте чего-либо, что мы не представили бы концептуально. Следовательно, одной осознанности мало. Нужны концептуальные размышления, дающие представления о том, какой смысл несет тот или иной опыт. Только тогда опыт, сомещенный с знанием его смысла (концептуальным), в итоге устранит невежество.
И это касается разумеется, не только каких-то конечных истин - практика осознанного размышления и осознанного переживания опыта с точки зрения этих мыслей устраняет невежество, пресекает страдание и увеличивает количество блаженства в непосредственном проживании.
Ну, как пример - обычное и знакомое всем личностное реагирование, претензии к личности. "Вы не такой, Вам не дано", и т.д. Если размыслить и понять хотя бы что это "вы" - не нечто ригидное, а текуче-неуловимое, претензий будет меньше. Как это сделать? Например твердо уяснив что этот "Вы" трансформируется разнообразным образом в течение миллионов перерождений. Так к кому мы (вы) обращаемся, обращаясь к вам (к себе) в данный момент? К тому, что не твердо, текуче и неуловимо - к тому что в прошлой жизни было комаром, в этой пребывает человеком, а в следующей жизни будет например небожителем или камнем. Имеют ли значения тогда свойства этого "вы" в данный момент? Нет, не имеют. Что имеет значение? Только истина, только те представления/методы/работа что может быть сделана сейчас. А не какое-то там "вы" с именно этими преходящими качествами.
Значит, будете страдать. До тех пор, пока причиной обретаемых вами благ (включая и избегания неприятностей) вы будете считать себя, будете страдать. Обращаясь за решением проблем и за обретением благ к себе, всегда будете страдать.
А если научитесь обращаться за всем этим к истинной причине всего этого - избавитесь от страдания.
Опора на преходящее, это страдание во лжи. Именно неведение и есть корень страдания!
Опора на непреходящее, это блаженство в истине.
Вот, собственно говоря - поэтому в деле избавления от страдания и имеет значение ответ на вопрос "что чему причина", то есть обретение мудрости.
Если бы это решалось инструктивно (делай то - получишь это, и не спрашивай почему), не нужна была бы философия.
Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники.
Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.
Если "благо рождается из эго", как "яйцо рождается из курицы", то это воззрение - страдательно. Потому что ложно. Это поклонение смерти - яйцо разрушается, потом курица разрушается, и разрушаются все ценности и то что их порождает и т.д.
Если "благо рождается из Бога", как Бог (неизменный) порождает весь изменяемый мир, то это воззрение - блаженно. Потому что истинно. Это поклонение Бессмертию - неизменный Бог есть высшая неразрушимая опора всего.
Последний раз редактировалось: SatChitAnanda (Чт 14 Ноя 19, 01:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА, ae
Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Слава, я блажен. Я блажен тем самым блаженством, которое не оставляет никаких сомнений в нем. При этом, это не окончательное освобождение - но я знаю как я избавился от груза неведения, и я знаю как буду избавляться от него и впредь, неважно сколько там рождений будет "у меня". Блаженство не преходяще, Слава. Это факт. Вы знаете что вы существуете? Несомненно, вы знаете существование. Вот ровно также я знаю блаженство. Вы можете обратиться к знанию существования в любой момент, осознать это свое существование, неотрывное от вас? Вот и с блаженством ровно то же самое.
Именно в силу этого я и знаю, что эгоисты не обращающиеся к истинной причине их благ - всегда будут страдать. Потому что в этом случае им не останется ничего, кроме обращаться к их эго.
Педалирование эго - страдание.
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Так же и с существованием - оно кажется возникающим и исчезающим, потому что возникают и исчезают предметы. Но если присмотреться вглубь - предметы преходят, а Существование все то же.
Ну и уж всяко "то блаженство" не короче моей жизни, угу.
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Нет. Просто не надо отождествлять себя с блаженством того типа который Вы описываете. Это не-я и это не мое такой должен быть девиз. Но это естественно видение на мой сторонний взгляд. К существованию это не имеет никакого отношения. Не надо себя считать пупом земли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То блаженство которое Вы тут описываете к сожалению преходяще.
Тогда и существование преходящее, так по-вашему? Ваше блаженство, и ваше существование - действительно преходящее. Но блаженство и существование вам не принадлежит. Как ложке не принадлежит золото, хотя золото и "ощущается ложкой". Ощущение преходящести блаженства - ложно. Приходит (и уходит) страдание - как тучи заслоняют собой Солнце. Но когда тучи разогнаны достаточно сильно, облачность уже Солнце не заслоняет. Оно даже сквозь облака светит, и греет.
Нет. Просто не надо отождествлять себя с блаженством того типа который Вы описываете. Это не-я и это не мое такой должен быть девиз. Но это естественно видение на мой сторонний взгляд. К существованию это не имеет никакого отношения. Не надо себя считать пупом земли.
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.
Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.
Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".
Но у Вас есть это я которое Вы пытаетесь отрицать. Просто надо наблюдать свои отождествления. А "сыт от пуза" только Ганеша (да, не будет он обижен на меня за мои слова), но Вы то человек. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Блаженство не требует никакого "я". В нем растворяется любое "я", к чему там само-отождествление вообще? Отождествление с преходящим - это разделение мира на две части. Одна из которых является "присваивающей", а другая "инструментальной". Тогда я - потребитель благ, а "другие", это мясо для моего насыщения. Но блаженство - это и есть УЖЕ насыщение, не требующее ничего ДРУГОГО.
Когда человек не насыщен - он ищет "еды". Для этого он и строит "себя" и "другое". Когда он сыт - он НИЧЕГО НЕ ИЩЕТ. В этом случае труд по разделению на "я" и "не-я" бессмысленен - вы же не сумасшедший, чтобы бегать и искать еду, будучи сытым от пуза? Блаженство - это и есть "сытость от пуза".
Но у Вас есть это я которое Вы пытаетесь отрицать. Просто надо наблюдать свои отождествления. А "сыт от пуза" только Ганеша (да, не будет он обижен на меня за мои слова), но Вы то человек.
Я говорю о том, что знаю верно - в отличие от вас, знающего неверно. И указываю на эти отличия. А в этом мире все просто - чем больше неведения, тем больше страдания. И чем больше мудрости, тем больше блаженства. Поэтому ваш вывод - неверен:
Цитата:
Проблема с Вашими рассуждениями только одна - Вы страдаете не меньше чем остальные Ваши собеседники.
Если бы в этом мире невежество не удалалось бы по крупицам, и по крупицам не "обреталось" бы таким образом блаженство (а все бы мы были "или Ганешами", или нет - а если "не Ганеша", то "идиот как и мы все"), шансов на освобождение не было бы совсем. По счастью, это не так.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы