№500140Добавлено: Ср 28 Авг 19, 22:41 (5 лет тому назад)Практикуют ли буддисты поклонение Богу?
Я знаю, что в ведической культуре поклонение Богу является практикой преодоления эгоизма и обретения мудрости. Карма-йога (жертвование Богу результатов действий), джняна-йога (жертвование Богу самих действий). Знатоки, скажите пожалуйста, что-то подобное есть в буддизме?
Карма-йога (жертвование Богу результатов действий), джняна-йога (жертвование Богу самих действий). Знатоки, скажите пожалуйста, что-то подобное есть в буддизме?
Карма-йога включает в себя жертвование и результатов и на более продвинутом этапе самих действий. Джняна-йога не про действия, а скорее про познание бога через сосредоточение и самадхи единение. Чистая джняни не подразумевает практику действия.
В буддизме очевидно есть джняна йога и многие элементы карма-йоги, только в случае карма йоги не идет речь о жертве богу, а есть путь развития для мирян через правильные действия, речь и.т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№500151Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:05 (5 лет тому назад)
Наиболее распространенной в современной хинду культуре является бхакти-йога, что есть преданное и восторженное служение божеству, в котором дас, слуга передает себя полностью богу, отбрасывая всякий эгоизм.
В тибетских версиях буддизма аналогом служит гуру-йога.
Карма-йога (жертвование Богу результатов действий), джняна-йога (жертвование Богу самих действий). Знатоки, скажите пожалуйста, что-то подобное есть в буддизме?
Карма-йога включает в себя жертвование и результатов и на более продвинутом этапе самих действий. Джняна-йога не про действия, а скорее про познание бога через сосредоточение и самадхи единение. Чистая джняни не подразумевает практику действия.
В буддизме очевидно есть джняна йога и многие элементы карма-йоги, только в случае карма йоги не идет речь о жертве богу, а есть путь развития для мирян через правильные действия, речь и.т.д.
Ясно, спасибо. Джняна-йога начинается с жертвования действий Богу, т.е. на каком-то этапе поклонение Богу (Творцу) в ней это непременная практика. Считается, что оканчивается она постижением единства поклоняющегося (человека) и Бога. Но это уже высшая практика, которая должна быть сходной с буддийской, если предполагать что целью и ведического и буддийского учения есть бескачественный Абсолют.
Мой вопрос не про это, он проще. Интересует каким образом в буддизме решают проблему отказа от присвоения себе (личности) результата собственных действий. Все-таки одно дело видеть, что результат даёт Бог. И другое дело, когда такого видения нет.
Про мирян и другие качества (благие, такие которые даёт йога - яма, нияма), это вопрос ещё проще. Но все-таки через правильные действия и речь развиваются более простое качество, чем отказ от эгоизма в присвоении результатов действий ("я получаю результат"), и самих действий ("я действую").
Глава 4. СВЕРЖЕНИЕ ТИРАНИИ ПРИВЫЧНОГО ВИДЕНИЯ ВНЕШНЕЙ РЕАЛЬНОСТИ. ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ОГРАНИЧЕНИЙ:
ВОСПРИЯТИЕ СЕБЯ КАК БОЖЕСТВА
Для "западников" это дело, как сами ламы сообщают, крайне непривычно,
так еще надо иметь соответствующий строй характера
(например говорится что с художественным уклоном,
с развитым воображением в целом легче работать, в этих практиках.)
Наиболее распространенной в современной хинду культуре является бхакти-йога, что есть преданное и восторженное служение божеству, в котором дас, слуга передает себя полностью богу, отбрасывая всякий эгоизм.
В тибетских версиях буддизма аналогом служит гуру-йога.
Под поклонением Богу имеется в виду именно это - ни карма-йога, ни джняна-йога невозможны без бхакти, преданности, любви к Богу. Однако же, есть и другое представление о бхакти. Это когда люди йоги пытаются устойчиво сосредоточить свой ум на Том, Кому они поклоняются, но без попытки преодолеть то что в буддизме называют "клеши". Ни к карма-йоге, ни к джняна-йоге эта практика сама по себе не относится. Чтобы было понятно о чем речь, в буддизме от этого предостерегают так:
SatChitAnanda
Вам надо смотреть тантрический буддизм, работу с йидамами (по сути дела с Божествами)
Да, уже есть что-то схожее с ведическими воззрениями. Но, хотя индуизм и можно представить себе как "многобожие", все-таки есть некое общее представление о том, что все эти Божества, суть Одно - Творец (Ишвара). Т.е. интеллектуальная и материальная причина всего. И что только вверив Творцу и действия, и получение результатов, можно полностью избавиться от эгоизма. Так чтобы эгоизм уже не мешал постижению Истины (именуемой там Брахманом). Есть ли идея Творца у буддистов?
Мой вопрос не про это, он проще. Интересует каким образом в буддизме решают проблему отказа от присвоения себе (личности) результата собственных действий. Все-таки одно дело видеть, что результат даёт Бог. И другое дело, когда такого видения нет.
Через постижение, что личности/себя в реальности нет, а есть сознание и его элементы - четасики, но даже они не принадлежат человеку. Но вообще если Вам это интересно, то лучше почитать какую-нибудь вводную книжку про буддизм. Потому что в двух словах это достаточно сложно объяснить.
Цитата:
Про мирян и другие качества (благие, такие которые даёт йога - яма, нияма), это вопрос ещё проще. Но все-таки через правильные действия и речь развиваются более простое качество, чем отказ от эгоизма в присвоении результатов действий ("я получаю результат"), и самих действий ("я действую").
Правильные действия, речь и т.д готовят сознание к тому чтобы оно смогло начать осознавать, что личности/себя нет. То есть это аналогично яме, нияме, которые в йоге тоже подготавливают природу человека к единению с богом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мой вопрос не про это, он проще. Интересует каким образом в буддизме решают проблему отказа от присвоения себе (личности) результата собственных действий. Все-таки одно дело видеть, что результат даёт Бог. И другое дело, когда такого видения нет. Через постижение, что личности/себя в реальности нет, а есть сознание и его элементы - четасики, но даже они не принадлежат человеку.
Ясно, спасибо. Мне понятно о чем идет речь - это практика работы на индивидуальном уровне. Индуизм (веданта) предлагает в плюс к этой практике ещё и взгляд с Божественной точки зрения.
Цитата:
Правильные действия, речь и т.д готовят сознание к тому чтобы оно смогло начать осознавать, что личности/себя нет. То есть это аналогично яме, нияме, которые в йоге тоже подготавливают природу человека к единению с богом.
Спасибо за совет почитать книжки. Но у меня такие простые вопросы, "на уровне чайника", что я думаю знатоку не составит никакого труда дать или короткую информацию по сути (типа, нет буддизм не практикует поклонение Творцу), или дать отсылку на то что все-таки да, практикует. Практики ямы и ниямы начинаются на индивидуальном уровне, но на последней стадии ниямы уже обязательно поклонение Творцу (Ишваре) - Ишвара пранидхана. Не очень понятно, каким образом для простого и неподготовленного к джняна-йоге ума (или аналогу буддийской практики) можно упустить поклонение Богу как элемент убийства эгоизма. При этом, и в веданте есть например указатели очень высокого уровня - "ты есть То". Но ведь одно дело практиковать в медитации воззрение на высшее, а другое дело что в это время же ещё и жить как-то нужно. И что же получается, когда практик идет на работу, то он думает что "я действую и получаю результат, я молодец или я неудачен". А когда он садится размышлять над высшими Истинами, он думает о том что "его в реальности нет". Большая несогласованность в воззрении получается.
Спасибо за совет почитать книжки. Но у меня такие простые вопросы, "на уровне чайника", что я думаю знатоку не составит никакого труда дать или короткую информацию по сути (типа, нет буддизм не практикует поклонение Творцу), или дать отсылку на то что все-таки да, практикует.
Поклонение богам есть, но это далеко не главная практика и не во всех буддийских школах, и боги в буддизме не считаются творцами, а считаются такими же живыми существами как человек просто с более благоприятной (в текущий интервал времени) кармой.
Цитата:
Практики ямы и ниямы начинаются на индивидуальном уровне, но на последней стадии ниямы уже обязательно поклонение Творцу (Ишваре) - Ишвара пранидхана. Не очень понятно, каким образом для простого и неподготовленного к джняна-йоге ума (или аналогу буддийской практики) можно упустить поклонение Богу как элемент убийства эгоизма. При этом, и в веданте есть например указатели очень высокого уровня - "ты есть То". Но ведь одно дело практиковать в медитации воззрение на высшее, а другое дело что в это время же ещё и жить как-то нужно. И что же получается, когда практик идет на работу, то он думает что "я действую и получаю результат, я молодец или я неудачен". А когда он садится размышлять над высшими Истинами, он думает о том что "его в реальности нет". Большая несогласованность в воззрении получается.
Буддийский практик может размышлять например так - я действую и получаю результат, но и удача и неудача непостоянны, а значит страдательны. То есть развитие непривязанности к результату тоже есть, но другим способом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№500172Добавлено: Чт 29 Авг 19, 00:00 (5 лет тому назад)
Цитата:
Буддийский практик может размышлять например так - я действую и получаю результат, но и удача и неудача непостоянны, а значит страдательны. То есть развитие непривязанности к результату тоже есть, но другим способом.
Да, это так. Но в случае поклонения Богу вопрос о Том, Кто даёт все результаты, снимается самым очевидным образом - это Творец. Жизнь становится поклонением Творцу во всём. И даже в отношении практики тоже не возникает иллюзии "хозяина практики" (эго, "я) - все действия принадлежат Богу и все результаты практики тоже принадлежат Богу...
№500176Добавлено: Чт 29 Авг 19, 00:09 (5 лет тому назад)
Творец - это ложное объяснение, которое ничего не объясняет, а только запутывает. Но если лично Вас это успокаивает, то это хорошая практика. Есть люди, которым достаточно такого ответа, чтобы не волноваться, есть люди, чей интеллект наоборот возбудится от такого ответа.
В буддизме нет реальности "Творец", однако методически в некоторых школах в отношении некоторых типов учеников вполне можно практиковать с концепцией "Творец". Главное ее не рефлексировать интеллектом, а использовать как образ "большого Я" (махаатман). Такой образ трансформирует ум и считается полезным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддийский практик может размышлять например так - я действую и получаю результат, но и удача и неудача непостоянны, а значит страдательны. То есть развитие непривязанности к результату тоже есть, но другим способом.
Да, это так. Но в случае поклонения Богу вопрос о Том, Кто даёт все результаты, снимается самым очевидным образом - это Творец. Жизнь становится поклонением Творцу во всём. И даже в отношении практики тоже не возникает иллюзии "хозяина практики" (эго, "я) - все действия принадлежат Богу и все результаты практики тоже принадлежат Богу...
Ответ про Создателя как истинного владельца всего - вовсе не очевиден. Скорее наоборот, если только задаться по-серьёзному вопросом - а с чего ты это вообще взял, родной? И всякий ответ на этот вопрос приведёт нас только лишь к смутным ощущениям и некоторым видениям чего-то не совсем понятного, а чаще совсем непонятного.
Будда говорил о брахманах, учивших “пути к Богу“ - “они не знают того, чему учат, но повторяют лишь слова, заученные наизусть" и морочат головы себе и добрым людям.
Нет, буддисты не поклоняются Господу Ишваре, но призывают Милосердного Господа, Внемлющего миру - Avalokitaişvara - так как Ишвара также является преданным последователем Будды, Защитником Дхармы и благодетелем буддистов. На Шри-Ланке его (Вишну, местное имя Upulvan) называют "небесным Министром обороня“. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№500199Добавлено: Чт 29 Авг 19, 00:56 (5 лет тому назад)
Цитата:
И всякий ответ на этот вопрос приведёт нас только лишь к смутным ощущениям и некоторым видениям чего-то не совсем понятного, а чаще совсем непонятного.
Это ошибка, полагать так.
Цитата:
Будда говорил о брахманах, учивших “пути к Богу“ - “они не знают того, чему учат, но повторяют лишь слова, заученные наизусть" и морочат головы себе и добрым людям.
Уверен, что есть и такие люди. Однако, религиозный опыт описывали и обобщали довольно большое количество других людей - аскетов, монахов разных традиций и т.д. Даже простое прочтение описаний этого опыта показывает, что он универсален для всех. Для всех, кто знает чему учит, разумеется.
Цитата:
но призывают Милосердного Господа, Внемлющего миру - Avalokitaişvara - так как Ишвара также является преданным последователем Будды,
Даже уже и опасаюсь спросить - а если спросить как поклоняться этому Милосердному Господу, то в этом случае что? Всё будет так же(?): ответ на этот вопрос приведёт нас только лишь к смутным ощущениям и некоторым видениям чего-то не совсем понятного, а чаще совсем непонятного.
Какая разница, как называть Бога - Ишвара или Avalokitaişvara? Вопрос-то в другом, кому в реальности принадлежат действия и результаты? Вообще-то ответ на этот вопрос как раз для эгоиста именно что "четко ощущается", "реально видится", "совершенно понятен", и даже "сомнений нет что тут может быть непонятным". "Мне, разумеется". Так ответит любой эгоист.
Творец - это ложное объяснение, которое ничего не объясняет, а только запутывает. Но если лично Вас это успокаивает, то это хорошая практика. Есть люди, которым достаточно такого ответа, чтобы не волноваться, есть люди, чей интеллект наоборот возбудится от такого ответа.
Разве эгоист не более запутан, когда он полагает что это ему (лично) принадлежат и действия ("его действия") и результаты этих действий ("его результаты")? Как можно запутаться в простом вопросе - так Кому "на самом деле" это все принадлежит? Разве не кажется более реальным и адекватным ответ - "Богу, но не тебе"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы