Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

возвращаясь к вопросу о новодельности Тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499205СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 12:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Т.е. перестал быть личностью и вообще определенным живым существом? ))
Вы послали метту вполне определенному толстяку, а это жс теперь уже тонкое. Вы послали метту жс, которого вы считаете буддистом, но это жс как раз накануне отказалось от Дхаммы. Вы послали метту жс, которого считаете человеком, но оно вчера умерло и стало улиткой. Так кому же вы послали метту?

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499206СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 12:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:


Это ж почему, Рената? Абсолютно не предполагает.
Ну если личность это то, что подвержено постоянным изменениям, то как описать безличность?

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





499208СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Т.е. перестал быть личностью и вообще определенным живым существом? ))
Вы послали метту вполне определенному толстяку, а это жс теперь уже тонкое. Вы послали метту жс, которого вы считаете буддистом, но это жс как раз накануне отказалось от Дхаммы. Вы послали метту жс, которого считаете человеком, но оно вчера умерло и стало улиткой. Так кому же вы послали метту?

Т.е. это живое существо перестало быть живым существом и теперь уже к совокупностям не применить сатта паннатти?

Самое смешное, что мне  вы тут пытаетесь доказать изменяющуюся личность и тут же Стуликову, что личность не меняется, а выше я выложил цитату из сутты, что если "я" возникает и исчезает, то это не соответствует действительности. Вы хотя бы с кашей в голове своей разберитесь для начала, прежде чем что-писать.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499228СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 16:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Т.е. перестал быть личностью и вообще определенным живым существом? ))
Вы послали метту вполне определенному толстяку, а это жс теперь уже тонкое. Вы послали метту жс, которого вы считаете буддистом, но это жс как раз накануне отказалось от Дхаммы. Вы послали метту жс, которого считаете человеком, но оно вчера умерло и стало улиткой. Так кому же вы послали метту?

Вы выбрали сложный способ объяснения человеку, который считает, что абсолютной бодхичитты не бывает.
Сейчас он практикует относительную бодхичитту, опираясь на идею (саммути) существа. Это хорошая практика.
Когда идея существа будет отброшена, останется абсолютная бодхичитта. Будет очевидно, что страдание есть, но нет страдающего. И будет ясно, что прекращение страдания - в прекращении жажды, а не в том, чтобы условное существо получило какие-то особенные условия.

Условие прекращения страдания всегда одно: исследовать причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению.
Практика абсолютной бодхичитты при этом освобождает от заблуждений причине, прекращении и пути.
Практика относительной бодхичитты при этом помогает освободиться от заблуждений о страдании. Пока идея существа владеет умом, существо рождено в ограниченном уделе и не видит страдания, а воспринимает как страдания только то, что прямо связано с угрозой идеям о существе. Все что ведет существо в неблагие ситуации (с точки зрения актуальных идей о существе), воспринимается как страдание.

Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа). Недостаточно внимания лишь к собственному пониманию страданий, нужно исследовать, какие страдания присущи всем существам.

Пока сама идея существа не поставлена под сомнение, ум воспринимает существо, но не видит природы рождения и смерти всех существ и не может выйти за пределы рождения и смерти, не может увидеть условия рождения и смерти.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

499240СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 17:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:


Это ж почему, Рената? Абсолютно не предполагает.
Ну если личность это то, что подвержено постоянным изменениям, то как описать безличность?

Прекрасный вопрос! Позвольте процитировать Тханиссаро, так как лучше него я не сформулирую:

Так как в таком случае следует понимать “Все явления не есть Я”? Следует это понимать как путь к просветлению. Дхп 279 указывает, что если человек рассматривает это утверждение с целью освободиться от страданий, это и есть путь к очищению. Во “Все явления не есть Я” термин “явления” включает и обусловленные и необусловленные явления. Обусловленные явления встречающиеся на пути это совокупности, элементы и явления чувств. Необусловленные явления, появляющиеся после того, как обусловленные прекратились – это Нирвана, бессмертное. АН 9.96 однако указывает, что при достижении Нирваны возможно почувствовать тягу к ней и удовольствие от нее, что станет препятствием полному просветлению. Именно в этот момент и потребуется понимание того, что все явления не есть Я, потребуется чтобы преодолеть это последнее препятствие к полному освобождению. И тогда человек становится как Будда неописуемым: “глубоким, неограниченным, безмерным как океан”. В этот момент и путь отбрасывается, точно как плот который необходим для пересечения реки, и заявления “Я существует” или “Я не существует” больше не применимы.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499251СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 19:55 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:



Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа).
Хорошо бы, если бы метта посылалась просто "другим существам". Но ведь она, насколько я понимаю, посылается исключительно избранным "другим существам". Соседи-алкаши не нравятся и доброжелательное отношение к ним даже не рассматривается. Люди имеют мнение, отличное от "должного" - никакой доброжелательности они не заслуживают, а заслуживают исключительно оскорблений. Это бесполезная практика, имхо, если метта посылается только тем, кто на данный момент приятен практикующему.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499255СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:



Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа).
Хорошо бы, если бы метта посылалась просто "другим существам". Но ведь она, насколько я понимаю, посылается исключительно избранным "другим существам". Соседи-алкаши не нравятся и доброжелательное отношение к ним даже не рассматривается. Люди имеют мнение, отличное от "должного" - никакой доброжелательности они не заслуживают, а заслуживают исключительно оскорблений. Это бесполезная практика, имхо, если метта посылается только тем, кто на данный момент приятен практикующему.

Всему свое время. Прозрения приходят в результате освобождения от заблуждений, а не давления на них.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499257СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Самое смешное, что мне  вы тут пытаетесь доказать изменяющуюся личность и тут же Стуликову, что личность не меняется, а выше я выложил цитату из сутты, что если "я" возникает и исчезает, то это не соответствует действительности.
Чуть выше я разъясняла, что никакой личности нет по причине того, что личность предполагает нечто, достаточно стабильное, чтобы обозначить это нечто как личность. Поскольку ничего, что хоть как-то отвечает этому требованию, в мире жс нет, то и личность обнаружить никак не получается. "Я" не исчезает, потому что не возникает, идет непрерывный процесс, во время которого не за что зацепиться, чтобы сказать - вот оно, жс.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин, Ассаджи
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499264СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, совокупности рождены и умирают. Смерть ограничена рождением, она наиболее конкретна. Но и рождение ограничено становлением, хоть и потенциально в возможных проявлениях. Поэтому природа себя это то, как возможные события становятся вероятными, а вероятные случаются.

Безличность это все же ясное прозрение в то, что нет чего-то обладающего признаками, качествами, волей, сознанием.

Но привязанность к идеям себя вполне конкретна, в ней и заключена тяга к обособленному становлению и рождению.

Поэтому идеи себя выглядят очень фундаментальными и их отрицание воспринимается как нигилизм.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





499265СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


Самое смешное, что мне  вы тут пытаетесь доказать изменяющуюся личность и тут же Стуликову, что личность не меняется, а выше я выложил цитату из сутты, что если "я" возникает и исчезает, то это не соответствует действительности.
Чуть выше я разъясняла, что никакой личности нет по причине того, что личность предполагает нечто, достаточно стабильное, чтобы обозначить это нечто как личность. Поскольку ничего, что хоть как-то отвечает этому требованию, в мире жс нет, то и личность обнаружить никак не получается. "Я" не исчезает, потому что не возникает, идет непрерывный процесс, во время которого не за что зацепиться, чтобы сказать - вот оно, жс.

Сначала Рената почистила Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех. Теперь она смело взялась за саммути сачча, начисто лишив ее атта. Что же дальше грозная Рената сотворит с Дхаммой Будды, узнаем в следующих сериях.
to be continued...


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499270СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Сначала Рената почистила Абхидхамму, выкинув три параматтхи из четырех. Теперь она смело взялась за саммути сачча, начисто лишив ее атта. Что же дальше грозная Рената сотворит с Дхаммой Будды, узнаем в следующих сериях.
to be continued...
Можно заметить, что три параматхи из четырех весьма условны и употребляются только для того, чтобы объяснить, что в мире нет ничего цельного. Скажем, как вы себе представляете четасики отдельно от читты (умственные процессы отдельно от сознания)? Рупой тоже не все обладают, скажем, голодные духи рупой не обладают, но вполне себе существа, раз им помогает, когда их родственники читают паритта-сутты.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





499271СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:



Поэтому относительная бодхичитта связана лишь с вниманием к другим существам (в махаяне это обет спасти все бесчисленные существа).
Хорошо бы, если бы метта посылалась просто "другим существам". Но ведь она, насколько я понимаю, посылается исключительно избранным "другим существам". Соседи-алкаши не нравятся и доброжелательное отношение к ним даже не рассматривается. Люди имеют мнение, отличное от "должного" - никакой доброжелательности они не заслуживают, а заслуживают исключительно оскорблений. Это бесполезная практика, имхо, если метта посылается только тем, кто на данный момент приятен практикующему.

Теперь вспомнил, кого мне Рената напоминает. Она же заведующий культотделом нашего дома, вообще, у них там банда революционеров большая, даже есть создатель буддийского искусственного интеллекта )) : https://www.youtube.com/watch?v=t3_mSnIOreU
Наверх
Дхаммавадин
Гость





499272СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рупой тоже не все обладают, скажем, голодные духи рупой не обладают, но вполне себе существа, раз им помогает, когда их родственники читают паритта-сутты.

Да я больше скажу, рупой вообще никто не обладает,  т.к. рупа безлична )))


Ответы на этот пост: Рената Скот, Won Soeng
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499273СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Рената, совокупности рождены и умирают.
Это да, рождаются и умирают ежесекундно, так что никак нельзя ухватить одну или даже несколько совокупностей и предъявить их в качестве определенного жс. Вполне очевидный процесс, при чем тут нигилизм?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12683

499274СообщениеДобавлено: Пт 23 Авг 19, 20:47 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Да я больше скажу, рупой вообще никто не обладает,  т.к. рупа безлична )))
Вот и славно. Значит отдельно толстому и отдельно короткому жс вы больше метту и каруну посылать не будете, только всем вместе.

Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 24 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.364) u0.017 s0.000, 18 0.034 [271/0]