Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

возвращаясь к вопросу о новодельности Тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

497149СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 13:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Отрешению как противоположности сосредоточению учат в семдэ. Отрешение это без впадения в беспамятство, хотя и с отстранением от всего, поэтому его можно считать частичным.

ну не знаю как противопоставлять одно другому. смотря от чего отречение и на чем сосредоточение. это ж банально просто, если ваш ум сосредоточен на выпивке, то от отрешен от производственной деятельности.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497154СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 14:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Йог пишет:
Отрешению как противоположности сосредоточению учат в семдэ. Отрешение это без впадения в беспамятство, хотя и с отстранением от всего, поэтому его можно считать частичным.

ну не знаю как противопоставлять одно другому. смотря от чего отречение и на чем сосредоточение. это ж банально просто, если ваш ум сосредоточен на выпивке, то от отрешен от производственной деятельности.

Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Вы не понимаете о чём идёт речь. Дзогчен — это когда мы сосредоточены на чём-то и одновременно относительно этого же чего-то отрешены; это точка баланса, равновесия между одним и другим, сосредоточением и отрешением, которую можно создать многолетней практикой.


Ответы на этот пост: Android, КИ
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497173СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 16:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как противопоставлять одно другому? Через почти полную деконцентрацию, расфокусировку внимания, но без впадения в беспамятство.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

497241СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 20:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Отрешению как противоположности сосредоточению учат в семдэ. Отрешение это без впадения в беспамятство, хотя и с отстранением от всего, поэтому его можно считать частичным.

ну не знаю как противопоставлять одно другому. смотря от чего отречение и на чем сосредоточение. это ж банально просто, если ваш ум сосредоточен на выпивке, то от отрешен от производственной деятельности.

Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Вы не понимаете о чём идёт речь. Дзогчен — это когда мы сосредоточены на чём-то и одновременно относительно этого же чего-то отрешены; это точка баланса, равновесия между одним и другим, сосредоточением и отрешением, которую можно создать многолетней практикой.

отрешение  = отречение = отрешенность от объектов. думаете мне интересно специально вас тут ловить на словах? вовсе нет.  

у тхер это называется вроде кханика_самадхи.  момент самадхи, потом  момент обзора прошлого момента = > получается что будто все одновременно. на этом и строится некоторые виды випассаны - что бы не отключаться.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Taganrog


497248СообщениеДобавлено: Вс 11 Авг 19, 21:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Отрешению как противоположности сосредоточению учат в семдэ. Отрешение это без впадения в беспамятство, хотя и с отстранением от всего, поэтому его можно считать частичным.

ну не знаю как противопоставлять одно другому. смотря от чего отречение и на чем сосредоточение. это ж банально просто, если ваш ум сосредоточен на выпивке, то от отрешен от производственной деятельности.

Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Вы не понимаете о чём идёт речь. Дзогчен — это когда мы сосредоточены на чём-то и одновременно относительно этого же чего-то отрешены; это точка баланса, равновесия между одним и другим, сосредоточением и отрешением, которую можно создать многолетней практикой.

отрешение  = отречение = отрешенность от объектов. думаете мне интересно специально вас тут ловить на словах? вовсе нет.  

у тхер это называется вроде кханика_самадхи.  момент самадхи, потом  момент обзора прошлого момента = > получается что будто все одновременно. на этом и строится некоторые виды випассаны - что бы не отключаться.

Это всё не то.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

497312СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Отрешению как противоположности сосредоточению учат в семдэ. Отрешение это без впадения в беспамятство, хотя и с отстранением от всего, поэтому его можно считать частичным.

ну не знаю как противопоставлять одно другому. смотря от чего отречение и на чем сосредоточение. это ж банально просто, если ваш ум сосредоточен на выпивке, то от отрешен от производственной деятельности.

Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Вы не понимаете о чём идёт речь. Дзогчен — это когда мы сосредоточены на чём-то и одновременно относительно этого же чего-то отрешены; это точка баланса, равновесия между одним и другим, сосредоточением и отрешением, которую можно создать многолетней практикой.

отрешение  = отречение = отрешенность от объектов. думаете мне интересно специально вас тут ловить на словах? вовсе нет.  

у тхер это называется вроде кханика_самадхи.  момент самадхи, потом  момент обзора прошлого момента = > получается что будто все одновременно. на этом и строится некоторые виды випассаны - что бы не отключаться.

Это всё не то.

ум работает одинаково. вы просто не любите буддизм, поэтому пытаетесь как-то подчеркнуть, что ваш экспириенс совсем не связан с буддизмом и ваша сосредоточение и отрешенность не такая как у буддейцев.  как-то так.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497314СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Android пишет:
Йог пишет:
Отрешению как противоположности сосредоточению учат в семдэ. Отрешение это без впадения в беспамятство, хотя и с отстранением от всего, поэтому его можно считать частичным.

ну не знаю как противопоставлять одно другому. смотря от чего отречение и на чем сосредоточение. это ж банально просто, если ваш ум сосредоточен на выпивке, то от отрешен от производственной деятельности.

Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Вы не понимаете о чём идёт речь. Дзогчен — это когда мы сосредоточены на чём-то и одновременно относительно этого же чего-то отрешены; это точка баланса, равновесия между одним и другим, сосредоточением и отрешением, которую можно создать многолетней практикой.

отрешение  = отречение = отрешенность от объектов. думаете мне интересно специально вас тут ловить на словах? вовсе нет.  

у тхер это называется вроде кханика_самадхи.  момент самадхи, потом  момент обзора прошлого момента = > получается что будто все одновременно. на этом и строится некоторые виды випассаны - что бы не отключаться.

Это всё не то.

ум работает одинаково. вы просто не любите буддизм, поэтому пытаетесь как-то подчеркнуть, что ваш экспириенс совсем не связан с буддизмом и ваша сосредоточение и отрешенность не такая как у буддейцев.  как-то так.

Внимательно посмотрите моё описание и ваше. Это ведь явно не одно и то же.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

497315СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Как эти разные понятия обозначаются на санскрите\тибетском?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497317СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 10:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Речь шла не о отречении, а о отрешении. Не надо подменивать понятия и вообще приписывать мне то, чего я не говорил.

Как эти разные понятия обозначаются на санскрите\тибетском?

Под "отрешением" я имею в виду практику мийовы/ачалы/внутренней неподвижности. Как на санскрите будет "отречение"? Возможно, это тьяга.
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497323СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 11:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отрешение можно, конечно, назвать внутренним отречением.

Ответы на этот пост: crac333, Йог
Наверх
Йог
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


497325СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 11:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но лучше не называть. Smile
Наверх
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

497346СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Отрешение можно, конечно, назвать внутренним отречением.
Интересно, что Намкхай Норбу Ринпоче описывает мийову/ачалу противоположными по смыслу словами(не отрешением, а наоборот объединением, максимальным присутствием):
[quote]Всё, что мы говорили вчера о принципе состояния ригпа в Дзогчен Семдэ, всё, что относится к шинэй, вводит в это присутствие, в это восприятие. В Семдэ мы называем это расплавлением или растворением шинэй. Потому что шинэй стало неким "состоянием". Если оно стало вашим состоянием или вашей ситуацией, то уже нет никакого способа объединить его с движением. Когда же состояние шинэй высвобождается, тает, растворяется, тогда есть способ объединиться с движением. Это очень важно как в Семдэ, так и в целом. Таково второе состояние из четырёх, оно названо мийова. Мийова означает "неподвижный", "объединённый". Нет никакого [отдельного] движения.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/lections/namkhai/1469//quote]


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





497348СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=crac333#497346]
Йог пишет:
Отрешение можно, конечно, назвать внутренним отречением.
Интересно, что Намкхай Норбу Ринпоче описывает мийову/ачалу противоположными по смыслу словами(не отрешением, а наоборот объединением, максимальным присутствием):
Цитата:
Всё, что мы говорили вчера о принципе состояния ригпа в Дзогчен Семдэ, всё, что относится к шинэй, вводит в это присутствие, в это восприятие. В Семдэ мы называем это расплавлением или растворением шинэй. Потому что шинэй стало неким "состоянием". Если оно стало вашим состоянием или вашей ситуацией, то уже нет никакого способа объединить его с движением. Когда же состояние шинэй высвобождается, тает, растворяется, тогда есть способ объединиться с движением. Это очень важно как в Семдэ, так и в целом. Таково второе состояние из четырёх, оно названо мийова. Мийова означает "неподвижный", "объединённый". Нет никакого [отдельного] движения.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/lections/namkhai/1469//quote]

Намкай Норбу — безобразный учитель дзогчена. Я сочувствую всем, кто доверился ему.

Что касается объединения с движением, то это не мийова, а ньямньид/адвая.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Йог
Гость





497351СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно, ньямньид — это и есть дзогчен как таковой. Когда ньямньид начинает выходить за рамки формальной практики и становится привычным состоянием — это называется лхундрубом/анабхогой/абхаваной/.
Наверх
Йог
Гость





497353СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 19, 13:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

абхаваной.*
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 6 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.529) u0.017 s0.001, 18 0.027 [268/0]