Некрообучение в некрошколе - это то, чем Йог занимается, нахватался ссылок в интернетах, забил ими свою голову, вообразил, что чего-то там достиг и побежал по форумам хаять другие учения, ведь на них ссылок инетовских маловато, а сам из дому боится вылезти, чтобы в реале с учителями встретиться, потому что они мигом его воображаемые достижения развенчают )))
Я не хаю другие учения. Эту тему создал не я, а тхеравадин Раудекс. Моя исходная мысль заключалась в том, что тхеравада не является хинаяной. Свои аргументы я предоставил. Внятных контраргументов я так и не увидел.
Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?
Любой арья переживает, без опоры на ниббана-дхату благородным не стать.
Можете сказать в какой сутте про это? Я просто достаточно много их прочитал, но в суттах не сталкивался именно с таким описанием, что достигаешь ниббану, а потом с помощью ниббаны освобождаешься от оставшихся оков. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Речь идёт о опыте развитых сосредоточения и отрешения, с помощью которого я значительно преодолел тревожность и импульсивность, о которых сильно страдал. Никакого самовнушения и ошибок учителя. Всё работает так, как заявлено.
А мне мешала излишняя эмоциональность (особенно на работе). Ежедневная медитация на дыхании очень помогла мне и помогла не только в умении не выходить из себя.
Речь идёт о опыте развитых сосредоточения и отрешения, с помощью которого я значительно преодолел тревожность и импульсивность, от которых сильно страдал. Никакого самовнушения и ошибок учителя. Всё работает так, как заявлено.
А мне мешала излишняя эмоциональность (особенно на работе). Ежедневная медитация на дыхании очень помогла мне и помогла не только в умении не выходить из себя.
Рад за вас. "Не выходить из себя" — удачная метафора.
Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?
Любой арья переживает, без опоры на ниббана-дхату благородным не стать.
Можете сказать в какой сутте про это? Я просто достаточно много их прочитал, но в суттах не сталкивался именно с таким описанием, что достигаешь ниббану, а потом с помощью ниббаны освобождаешься от оставшихся оков.
Подробно практика в комментариях расписана, а так же в Абхидхамме описаны состояния ума практикующего, в суттах проповеди и общий план действий. Чтобы не лазить по камментам, можно прочитать, например, Махаси Саядо "Медитация сатипаттхана випассана", там все это есть, изложено на основе комментариев и сутт, ну и его опыта.
Вкус да, но Дхаммавадин писал о переживании ниббаны, а не только о ее вкусе.
Не очень знаю, о чем писал Дхаммавадин, но арахант вполне может не быть монахом. Арахант не может оставаться в миру, он должен стать отшельником, оставить мирскую жизнь, при этом в текстах не сказано, что он непременно должен постричься в монахи.
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта.
У меня ровно противоположная позиция, любой опыт такого рода невозможно подтвердить инструментально, так как он вообще то относится к сфере паранормального, а тексты, пусть они и так себе источник, но это лучшее что у нас есть.
Приведу такой пример. Учителя дзогчена заявляли о достижении ими этого состояния и давали инструкции о том, как воспроизвести их опыт. Я попробовал, и у меня получилось. Теперь в данном плане у меня полное доверие к этим учителям и их учению. Это подход живой школы.
Это подход не строгий потому что ни опыт вашего учителя ни ваш невозможно подтвердить объективно, а как сознание порой нас обманывает всем известно. Также не будем забывать, что это опыт не факт что есть нечто правильное и благое изначально, может вы повторяете ошибку учителя, посредством самовнушения. А мощь самовнушения ещё Шульц отмечал.
Да, к тексту можно всё тоже самое предъявить, но хотя бы это будет только ваше неправильное понимание, а не тиражирование чужого, быть может заведомо дурно мотивированного.
Речь идёт о опыте развитых сосредоточения и отрешения, с помощью которого я значительно преодолел тревожность и импульсивность, о которых сильно страдал. Никакого самовнушения и ошибок учителя. Всё работает так, как заявлено.
Я описал проблематику. Я не хочу вас разуверять, тем более если вам что то реально помогло. Но это всё равно ничего не значит. Можно ровно также развивать сосредоточение и отрешение по текстам, или с помощью аутотренинга по Шульцу, или ещё как то, например таблетки пить какие то или физкультурой заняться и зож, без всякого буддизма. _________________ t.me/raud_ex
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта.
У меня ровно противоположная позиция, любой опыт такого рода невозможно подтвердить инструментально, так как он вообще то относится к сфере паранормального, а тексты, пусть они и так себе источник, но это лучшее что у нас есть.
Приведу такой пример. Учителя дзогчена заявляли о достижении ими этого состояния и давали инструкции о том, как воспроизвести их опыт. Я попробовал, и у меня получилось. Теперь в данном плане у меня полное доверие к этим учителям и их учению. Это подход живой школы.
Это подход не строгий потому что ни опыт вашего учителя ни ваш невозможно подтвердить объективно, а как сознание порой нас обманывает всем известно. Также не будем забывать, что это опыт не факт что есть нечто правильное и благое изначально, может вы повторяете ошибку учителя, посредством самовнушения. А мощь самовнушения ещё Шульц отмечал.
Да, к тексту можно всё тоже самое предъявить, но хотя бы это будет только ваше неправильное понимание, а не тиражирование чужого, быть может заведомо дурно мотивированного.
Речь идёт о опыте развитых сосредоточения и отрешения, с помощью которого я значительно преодолел тревожность и импульсивность, о которых сильно страдал. Никакого самовнушения и ошибок учителя. Всё работает так, как заявлено.
Я описал проблематику. Я не хочу вас разуверять, тем более если вам что то реально помогло. Но это всё равно ничего не значит. Можно ровно также развивать сосредоточение и отрешение по текстам, или с помощью аутотренинга по Шульцу, или ещё как то, например таблетки пить какие то или физкультурой заняться и зож, без всякого буддизма.
Я не спорю, что можно. Но так получилось, что в силу предшествующего самообразования у меня мастерство в сосредоточении и отрешении ассоциировалось именно с йогами, а не, например, с психологами или потребителями потребителями таблеток. Что касается буддизма, то буддизм Шакьямуни мне не интересен. Его проблематика — выход из фантасмагории перерождения — мне чужда.
Я, кстати, тоже по текстам это развивал. Но это были тексты современников, которые написаны для современников.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы