спорить существует ли сознание вне тела или не - ну как-то не в 19 веке живем, что б трясти буквально понятой дигха_никаей. есть же разные нейро_физиологии, _биологии...
А есть дистрофия веры и привязанность к ложным воззрениям
Вы как то в другой теме уже спрашивали...
Видете ли, помимо того, что изначально мне школы Сарма были несколько понятнее что ли........
То я на них и запал)))
И потом.....Вы же сами знаете, что нп западе получить доступ ко всей системе, а не к отдельным кускам, которые и вправду можно практиковать по книжкам, надо много постараться, примерно как Сонам Дордже, а я на это не тяну да и в этой жизни уже не потяну....в этом смысле хинду тантра более демокранична, по крайней мере постулируется, что ее можно практиковать без отрыва от семейного и бытового делопроизводства, и я знаю такие примеры скажем в Дели да и в Калькутте и Джайпуре(Раджастхан)видел...., хотя у индусов подход, имхо, конечно с махаянским не сравнить, часто все скатывается в магизм, хотя и порою результативный... в тибетских же традициях монашеско-отшельнический же стиль, как мне кажется, в силу исторических причин, взял верх, а на все эти многолетние ретриты и тд...........и здоровье не то и другие причины не способствуют.....а так лхатонг...шине....онож и в африке шине и лхатонг)))...
Вы как то в другой теме уже спрашивали...
Видете ли, помимо того, что изначально мне школы Сарма были несколько понятнее что ли........
То я на них и запал)))
И потом.....Вы же сами знаете, что нп западе получить доступ ко всей системе, а не к отдельным кускам, которые и вправду можно практиковать по книжкам, надо много постараться, примерно как Сонам Дордже, а я на это не тяну да и в этой жизни уже не потяну....в этом смысле хинду тантра более демокранична, по крайней мере постулируется, что ее можно практиковать без отрыва от семейного и бытового делопроизводства, и я знаю такие примеры скажем в Дели да и в Калькутте и Джайпуре(Раджастхан)видел...., хотя у индусов подход, имхо, конечно с махаянским не сравнить, часто все скатывается в магизм, хотя и порою результативный... в тибетских же традициях монашеско-отшельнический же стиль, как мне кажется, в силу исторических причин, взял верх, а на все эти многолетние ретриты и тд...........и здоровье не то и другие причины не способствуют.....а так лхатонг...шине....онож и в африке шине и лхатонг)))...
Ясно. У меня, к слову, скептическое отношение к Сонаму Дордже и к остальным чоклинг-терсаровцам. Не нравится меня их подача учения, нет в ней искомых ясности и лаконичности.
Лхагтонг (видение высшего) в дзогчене особенный. Это совершенно другая практика, нежели випассана тхеравадинов. По сути, это так называемое шине без опоры. Опора, конечно, есть — само отрешенное состояние без впадения в беспамятство.
№498130Добавлено: Сб 17 Авг 19, 03:05 (5 лет тому назад)
В данном случае я привел пример досточтимого Сонама Дордже как человека который в рамках Ньингма получил доступ ко всем уровням Маха Ану и Ати, безотносительно данной конкретной Линии Перидачи или его качествам, как Учителя, согласитесь, надо было потратить много времени, усилий и денег, чтобы провести длительные затворы.....два....трехлетних......если я не ошибаюсь...и если в Сарма ты по крайней мере можешь получить наставления, как по кьериму так и по дзогриму(хотя тоже существуют у некоторых Учителей, особенно сакьяпинских, требования по затворам и тд для получения всего корпуса практик тс), то в Ньингма и Бон скажем тот же Тогел мирянам если и передают то особо приблеженным.....
Вообще может оно и верно....большинство этих наставлений применить вне многолетних затворов весьма трудно то же шине традициооно считется, требует минимум полугодичного, но ......в общем практиковать Дзогчен во всей полноте это удел немногих, избранных к коим я многогрешный явно не отношусь, что наверное не отменяет ценности личных усилий, ибо лучше практиковать то, что доступно, чем ничего...
И все же мне иногда кажется, что эта заточенность под монахов и отшельников only характерно именно для Тибета и в индийской ваджраяне с этим было гораздо легше, хотя один Бог там знает, что там было...кроме легенд мы почти ничего не имеем...
В данном случае я привел пример досточтимого Сонама Дордже как человека который в рамках Ньингма получил доступ ко всем уровням Маха Ану и Ати, безотносительно данной конкретной Линии Перидачи или его качествам, как Учителя, согласитесь, надо было потратить много времени, усилий и денег, чтобы провести длительные затворы.....два....трехлетних......если я не ошибаюсь...и если в Сарма ты по крайней мере можешь получить наставления, как по кьериму так и по дзогриму(хотя тоже существуют у некоторых Учителей, особенно сакьяпинских, требования по затворам и тд для получения всего корпуса практик тс), то в Ньингма и Бон скажем тот же Тогел мирянам если и передают то особо приблеженным.....
Вообще может оно и верно....большинство этих наставлений применить вне многолетних затворов весьма трудно то же шине традициооно считется, требует минимум полугодичного, но ......в общем практиковать Дзогчен во всей полноте это удел немногих, избранных к коим я многогрешный явно не отношусь, что наверное не отменяет ценности личных усилий, ибо лучше практиковать то, что доступно, чем ничего...
И все же мне иногда кажется, что эта заточенность под монахов и отшельников only характерно именно для Тибета и в индийской ваджраяне с этим было гораздо легше, хотя один Бог там знает, что там было...кроме легенд мы почти ничего не имеем...
Тогал в широком смысле — это шине с опорой. А трегчод — шине без опоры. Вообще, с помощью а-кхрида/семдэ можно достичь того же, что и другими подходами дзогчена.
Лхагтонг (видение высшего) в дзогчене особенный. Это совершенно другая практика, нежели випассана тхеравадинов. По сути, это так называемое шине без опоры. Опора, конечно, есть — само отрешенное состояние без впадения в беспамятство.
А что есть, по-вашему, випассана тхеравадинов, как вы ее понимаете?
Лхагтонг (видение высшего) в дзогчене особенный. Это совершенно другая практика, нежели випассана тхеравадинов. По сути, это так называемое шине без опоры. Опора, конечно, есть — само отрешенное состояние без впадения в беспамятство.
А что есть, по-вашему, випассана тхеравадинов, как вы ее понимаете?
Есть сутта на эту тему. Её недавно Кхеминда публиковал. Там випассана — это осмысление всех явлений через фильтр концепции трилакшана. Вот так я её и понимаю.
Лхагтонг (видение высшего) в дзогчене особенный. Это совершенно другая практика, нежели випассана тхеравадинов. По сути, это так называемое шине без опоры. Опора, конечно, есть — само отрешенное состояние без впадения в беспамятство.
А что есть, по-вашему, випассана тхеравадинов, как вы ее понимаете?
Есть сутта на эту тему. Её недавно Кхеминда публиковал. Там випассана — это осмысление всех явлений через фильтр концепции трилакшана. Вот так я её и понимаю.
Тилаккхана выводятся через созерцание обусловленных феноменов, для разотождествления с ними и опоры на необусловленную ниббану, а не наоборот и не всех явлений, так как тилаккхана - общие свойства только обусловленных дхамм.
Лхагтонг (видение высшего) в дзогчене особенный. Это совершенно другая практика, нежели випассана тхеравадинов. По сути, это так называемое шине без опоры. Опора, конечно, есть — само отрешенное состояние без впадения в беспамятство.
А что есть, по-вашему, випассана тхеравадинов, как вы ее понимаете?
Есть сутта на эту тему. Её недавно Кхеминда публиковал. Там випассана — это осмысление всех явлений через фильтр концепции трилакшана. Вот так я её и понимаю.
Тилаккхана выводятся через созерцание обусловленных феноменов, для разотождествления с ними и опоры на необусловленную ниббану, а не наоборот и не всех явлений, так как тилаккхана - общие свойства только обусловленных дхамм.
Да, опоры на "нерождённое" (читай: на Санта Клауса). К слову, пару дней назад мы эту тем обсуждали с Вон Соенгом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы