Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

возвращаясь к вопросу о новодельности Тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499986СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 22:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Дхаммавадин пишет:


There are another 2 cetasikas which is called appamanna cetasikas. They are called appamanna because these two cetasikas take the objects which are limitless or boundless. These two cetasikas are karuna cetasika and mudita cetasika. Both cetasikas are directed to the object which are pannatti that is satta pannatti. This means that they take the objects which are not paramattha dhamma or ultimate realities. There are 2 separate cetasikas on satta pannatti. This is because the characters of the objects differ each other. While karuna takes the object of satta
pannatti who are in defective conditions, mudita takes the object of satta pannatti who are in prosperous conditions.
Тут про каруну и мудиту, а про метту нету, а речь-то изначально шла именно о метте. Возможно вы и про метту текст найдете, тогда можно будет сравнить.

Все четыре брахмавихары развиваются по отношению к живым существам. Без разницы - "конкретным" или "не конкретным", ЖС - это паннатти, сатта паннатти, что конкретное, что чисто конкретное из 90хх, или вообще неконкретное. Каруна и мудита выделены как отдельные четасики, а метта с упеккха проявляются через другие.


АС:

Комментарий к §7

Безграничности: Существует четыре позиции по отношению к живым существам,
называемые безграничностями (или безмерностями), потому что они должны быть
развиты по отношению ко всем живым существам и, таким образом, имеют потенциально
безграничный диапазон. Четыре безграничных состояния – это любящая доброта (метта̄),
сострадание (карун̣а̄), альтруистическая радость (мудита̄) и спокойствие (упеккха̄).
Данные четыре состояния также называются брахмавиха̄рами, «божественными
обиталищами» или утончёнными состояниями.
Хотя идеальной позицией по отношению к живым существам признаются четыре
безграничности, только две – сострадание и альтруистическая радость – включены в
качестве четасик под заголовком «безграничности». Связано это с тем, что любящая
доброта, как мы видели, является разновидностью четасики адоса, не-злость, а
спокойствие – это разновидность четасики татрамаджжхаттата̄, нейтральность ума.
Не-злость не обязательно проявляется как любящая доброта; она может появиться также и
в других формах. Но любящая доброта может возникнуть в уме только как проявление
четасики не-злость.
Аналогичное взаимоотношение имеет место быть и между четасикой
нейтральность ума и утончённым состоянием спокойствия, как беспристрастности по
отношению к живым существам
.
Двумя безграничностями, которые выступают как самостоятельные ментальные
факторы, а не как проявления других ментальных факторов, являются сострадание и
альтруистическая радость. В то время как не-злость и ментальная нейтральность –
факторы, исходящие из любящей доброты и спокойствия, – присутствуют во всех
прекрасных читтах, эти два фактора присутствуют только время от времени, когда
исполняется именно их функция.

Судя по выделению жирным Вы твердо остались на позиции "без паннати фиг вам а не метта"?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

499987СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 22:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

удалил

Последний раз редактировалось: Wu (Вт 27 Авг 19, 23:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





499988СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 22:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну вот видите - "по отношению ко всем живым существам", "безграничный диапазон". Как и в суттах, речь идет о существах шести сторон света, а не об упомянутом вами Васе (хотя и Вася туда впишется, когда дело дойдет до его стороны).

Как обычно, у Ренаты проблемы с памятью:

Ассаджи пишет:


Почему же к группе? Речь идет о конкретных людях:

Цитата:
"When one gives birth to hatred for an individual, one should develop good will for that individual. Thus the hatred for that individual should be subdued."

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an05/an05.161.than.html

Цитата:
'Our minds will be unaffected and we will say no evil words. We will remain sympathetic to that person's welfare, with a mind of good will, and with no inner hate. We will keep pervading him with an awareness imbued with good will and, beginning with him, we will keep pervading the all-encompassing world with an awareness imbued with good will — abundant, expansive, immeasurable, free from hostility, free from ill will.' That's how you should train yourselves.

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.021x.than.html#speech5
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

499991СообщениеДобавлено: Вт 27 Авг 19, 23:40 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

АН5.161 Устранение негодования.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

500016СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 11:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Если говорить о метте, то по-прежнему не очень понятно, как ее направлять к конкретному объекту.

Метту не нужно направлять ни к какому объекту. Цель здесь в том, чтобы очистить сердце, а не что-то куда-то направить или передать.

Доброжелательность и другие брахмавихары — это вопрос не того, что передается наружу, а того, что доходит внутрь. Что происходит, когда видишь, что кто-то страдает? Что происходит, когда замечаешь чью-то радость? Что происходит, когда просто видишь живое существо?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

500019СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 12:05 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Метту не нужно направлять ни к какому объекту. Цель здесь в том, чтобы очистить сердце, а не что-то куда-то направить или передать.

Доброжелательность и другие брахмавихары — это вопрос не того, что передается наружу, а того, что доходит внутрь. Что происходит, когда видишь, что кто-то страдает? Что происходит, когда замечаешь чью-то радость? Что происходит, когда просто видишь живое существо?
Понятно, что практика метты нужна самому практику, а вовсе не живым существам. Тем не менее в суттах говорится именно о направлении метты по сторонам света. А на все три вопроса (как и на множество других, в т.ч. "что происходит, когда видишь весьма неприятное жс?") ответ один - ничего не происходит, ведь хороший практик пребывает в состоянии неизменной доброжелательности.

Ответы на этот пост: Ассаджи, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

500022СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 12:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
АН5.161 Устранение негодования.
Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500024СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот вопрос на практике гораздо проще, чем в рассуждениях.
Нужно распознавать неблагие читты и отстраняться от них, с помощью распознанных и освоенных благих.
Вопросы существа здесь вспомогательные, если неблагая читта связана с некоторым существом, она и распознается связанной с существом, и прекращение ее распознается в связи с существом. Но, поскольку, существо это условность, неблагие читты могут быть так же связаны не с существом, а с другими паннати. Например с группой существ, даже неопределенной (типа, ненавижу коммунистов и т.п.) или с отдельными фрагментами существа (например, шрамы, открытые раны, родинки или родимые пятна вызывают брезгливость)

Только читая сутты и абхидхамму этого можно и не осознать. И тогда начинаются чисто теоретические споры, а как там оно написано. Поэтому и важны учителя, освоившие Дхамму, а не только ученики, с ней ознакомившиеся.

Но споры учеников - это хороший способ знакомиться с Дхаммой. Дополнительная мотивация. Доказывая правоту и ошибочность ученики глубже погружаются в суть прочитанного и, невероятно, но могут начать понимать, как это практиковать в жизни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

500027СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Понятно, что практика метты нужна самому практику, а вовсе не живым существам. Тем не менее в суттах говорится именно о направлении метты по сторонам света.

В суттах говорится об охватывании меттой всех сторон света, в том смысле, что развивается доброжелательность к существам во всех сторонах света.  Подробно это расписано, например, в Патисамбхидамагге.

Цитата:
А на все три вопроса (как и на множество других, в т.ч. "что происходит, когда видишь весьма неприятное жс?") ответ один - ничего не происходит, ведь хороший практик пребывает в состоянии неизменной доброжелательности.

Что тут скажешь? На это мне нечего ответить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500032СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 13:04 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
АН5.161 Устранение негодования.
Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.

Да, все верно.  Примеры не покрывают обсуждаемую тему.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500034СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 13:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ассаджи пишет:


Метту не нужно направлять ни к какому объекту. Цель здесь в том, чтобы очистить сердце, а не что-то куда-то направить или передать.

Доброжелательность и другие брахмавихары — это вопрос не того, что передается наружу, а того, что доходит внутрь. Что происходит, когда видишь, что кто-то страдает? Что происходит, когда замечаешь чью-то радость? Что происходит, когда просто видишь живое существо?
Понятно, что практика метты нужна самому практику, а вовсе не живым существам. Тем не менее в суттах говорится именно о направлении метты по сторонам света. А на все три вопроса (как и на множество других, в т.ч. "что происходит, когда видишь весьма неприятное жс?") ответ один - ничего не происходит, ведь хороший практик пребывает в состоянии неизменной доброжелательности.

Здесь есть подмена ситуации. "Когда видишь весьма неприятное жс" это уже другая ситуация, чем "хороший практик пребывает в состоянии неизменной доброжелательности".

В первой ситуации может оказаться и простолюдин и благородный до саккадагамина включительно. Вторая ситуация это уже арахант и анагамин.

Не стоит рассчитывать, что можно не пресекая корни омрачений натренировать совершенную и непоколебимую доброжелательность.

Бдительность не обязательно сопровождается подавлением, в МН2 указаны умелые способы сдерживания омрачений ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





500060СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 17:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
АН5.161 Устранение негодования.
Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.

В этих суттах говорится о прекращении возникшей недоброжелательности и недопущения еще не возникшей, путем развития метты к человеку, который не нравится или делает вам что-то плохое. Так как эти факторы - недоброжелательность и доброжелательность, не могут сосуществовать вместе. Когда есть метта, доса прекращается или не возникает.

Bhikkhus, when anger has arisen towards a certain person, loving kindness should be developed towards that person./Yasmiṃ bhikkhave, puggale āghāto jāyetha, mettā tasmiṃ puggale bhāvetabbā.

Вообще какая-то дичь, обсуждать подобные темы. Не встречал еще атяна, который бы обучал развитию брахмавихар только "всем существам", а не "чисто конкретным", потому что они у Ренаты куда-то пропадают при сосредоточении )) Сначала тренируются на тех, кого хорошо знаешь, затем постепенно увеличивают круг, переключаясь на концепции существ, обитающих в ближайшей местности, регионе и т.д. до бесконечности.


Ответы на этот пост: Won Soeng, СлаваА
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500062СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 17:51 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Рената Скот пишет:
Won Soeng пишет:
АН5.161 Устранение негодования.
Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.

В этих суттах говорится о прекращении возникшей недоброжелательности и недопущения еще не возникшей, путем развития метты к человеку, который не нравится или делает вам что-то плохое. Так как эти факторы - недоброжелательность и доброжелательность, не могут сосуществовать вместе. Когда есть метта, доса прекращается или не возникает.

Bhikkhus, when anger has arisen towards a certain person, loving kindness should be developed towards that person./Yasmiṃ bhikkhave, puggale āghāto jāyetha, mettā tasmiṃ puggale bhāvetabbā.

Вообще какая-то дичь, обсуждать подобные темы. Не встречал еще атяна, который бы обучал развитию брахмавихар только "всем существам", а не "чисто конкретным", потому что они у Ренаты куда-то пропадают при сосредоточении )) Сначала тренируются на тех, кого хорошо знаешь, затем постепенно увеличивают круг, переключаясь на концепции существ, обитающих в ближайшей местности, регионе и т.д. до бесконечности.

Ну и с чем же Вы спорите в итоге? Bugaga)))))))))))

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дхаммавадин
Гость





500064СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 18:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, похоже, совсем потерялся в матрице, бедняга.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

500070СообщениеДобавлено: Ср 28 Авг 19, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
Won Soeng, похоже, совсем потерялся в матрице, бедняга.

Нет, просто сформулируйте позицию оппонента, и посмотрим, Вы вообще понимаете, с чем спорите, или тонете в фантазиях (а приписываете это замешательство - другим).
И демагогии есть смысл стесняться - это довольно низкий уровень интеллекта, а Вы постоянно прибегаете к демагогическим приемам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 30 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.623) u0.018 s0.000, 18 0.041 [266/0]