Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

возвращаясь к вопросу о новодельности Тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

496326СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела, реконструкции современников — это когда нет живой линии передачи смысла и когда люди опираются только на допотоптные тексты, которые толком уже не понимают.
Ну так в этом, видимо, во многом и заключается предсказанный упадок. Есть тексты понимаемые легко, если понимаемые с трудом, неоднозначные. Мне лично это некрошколярство никак не мешает практиковать то, что понятно буквально и проявлять известную осторожность если прямое понимание ускользает. Напротив, живость традиции мне скорее видится спекуляцией, так как очевиден человеческий фактор.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

496327СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Йог пишет:
СлаваА пишет:
Йог пишет:
Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела, реконструкции современников — это когда нет живой линии передачи смысла и когда люди опираются только на допотоптные тексты, которые толком уже не понимают.
Зачем так обобщать. Если Вам не помогают те методы, которые в тхераваде, то это не значит, что другим они тоже не помогут. Сатипаттхана, на мой взгляд, очень хорошая практика и имеет хорошие результаты.

Читайте внимательно всю тему. Никакого обобщения не было. Речь шла о конкретном месте Висуддхимагги — практике самджна-ведана ниродхи и голословности конкретного монаха.
Сначала не было обобщения и обсуждали конкретный вопрос, а потом зачем то обобщили в словах "Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела,"
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Йог
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

496328СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:31 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны
А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?

Не противоречит.
Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: кхеминда, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





496329СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некрообучение в некрошколе - это то, чем Йог занимается, нахватался ссылок в интернетах, забил ими свою голову, вообразил, что чего-то там достиг и побежал по форумам хаять другие учения, ведь на них ссылок инетовских маловато, а сам из дому боится вылезти, чтобы в реале с учителями встретиться, потому что они мигом его воображаемые достижения развенчают )))

Ответы на этот пост: Йог
Наверх
кхеминда



Зарегистрирован: 06.03.2019
Суждений: 451

496330СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны
А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?

Не противоречит.
Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет.
Нет это про Архата говорится, и то это не по оригинальному канону, а по Анупитаке, которая входит в состав Кхуддака никаи, а конкретно в данном случае в Милиндапаньхе говорится, мирянин должен либо постричься в этот же день, либо он умрет, а живьем были не только сотапанны миряне, но и вполне себе анагамином домохозяин читта жил.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йог
Гость





496331СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Йог пишет:
Raudex пишет:
Йог пишет:
Меня обоснованием текстами не убедить. Меня убеждает только воспроизведение опыта.
У меня ровно противоположная позиция, любой опыт такого рода невозможно подтвердить инструментально, так как он вообще то относится к сфере паранормального, а тексты, пусть они и так себе источник, но это лучшее что у нас есть.

Приведу такой пример. Учителя дзогчена заявляли о достижении ими этого состояния и давали инструкции о том, как воспроизвести их опыт. Я попробовал, и у меня получилось. Теперь в данном плане у меня полное доверие к этим учителям и их учению. Это подход живой школы.
Это подход не строгий потому что ни опыт вашего учителя ни ваш невозможно подтвердить объективно, а как сознание порой нас обманывает всем известно. Также не будем забывать, что это опыт не факт что есть нечто правильное и благое изначально, может вы повторяете ошибку учителя, посредством самовнушения. А мощь самовнушения ещё Шульц отмечал.
Да, к тексту можно всё тоже самое предъявить, но хотя бы это будет только ваше неправильное понимание, а не тиражирование чужого, быть может заведомо дурно мотивированного.

Речь идёт о опыте развитых сосредоточения и отрешения, с помощью которого я значительно преодолел тревожность и импульсивность, о которых сильно страдал. Никакого самовнушения и ошибок учителя. Всё работает так, как заявлено.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Raudex, Android
Наверх
Дхаммавадин
Гость





496332СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны
А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?

Не противоречит.
Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет.

Не надо меня так смешить )))


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Йог
Гость





496333СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

от которых*
Наверх
Йог
Гость





496334СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Йог пишет:
СлаваА пишет:
Йог пишет:
Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела, реконструкции современников — это когда нет живой линии передачи смысла и когда люди опираются только на допотоптные тексты, которые толком уже не понимают.
Зачем так обобщать. Если Вам не помогают те методы, которые в тхераваде, то это не значит, что другим они тоже не помогут. Сатипаттхана, на мой взгляд, очень хорошая практика и имеет хорошие результаты.

Читайте внимательно всю тему. Никакого обобщения не было. Речь шла о конкретном месте Висуддхимагги — практике самджна-ведана ниродхи и голословности конкретного монаха.
Сначала не было обобщения и обсуждали конкретный вопрос, а потом зачем то обобщили в словах "Подход некрошколы, её ходячего трупа, новодела,"

Это было описанием идеальной некрошколы.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

496335СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кхеминда пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны
А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?

Не противоречит.
Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет.
Нет это про Архата говорится, и то это не по оригинальному канону, а по Анупитаке, которая входит в состав Кхуддака никаи, а конкретно в данном случае в Милиндапаньхе говорится, мирянин должен либо постричься в этот же день, либо он умрет, а живьем были не только сотапанны миряне, но и вполне себе анагамином домохозяин читта жил.
Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

496337СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:


Не надо меня так смешить )))
Ну, хорошо. Смех продлевает жизнь в сансаре. ))
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

496338СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?
Вкус ниббаны можно узнать в джханах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхаммавадин
Гость





496339СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
кхеминда пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:
СлаваА пишет:
Дхаммавадин пишет:

В Тхераваде учителя не являющиеся бхиккху, т.е. не ограниченные Винайей, рассказывают о своем опыте, например переживании ниббаны
А это разве не противоречит канону, что не бхиккху может переживать ниббану?

Не противоречит.
Не очень понятен ответ. По канону ниббану осознанно может начинать прозревать только соттапана. Но он должен сразу же стать бхикху или умрет.
Нет это про Архата говорится, и то это не по оригинальному канону, а по Анупитаке, которая входит в состав Кхуддака никаи, а конкретно в данном случае в Милиндапаньхе говорится, мирянин должен либо постричься в этот же день, либо он умрет, а живьем были не только сотапанны миряне, но и вполне себе анагамином домохозяин читта жил.
Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?

Любой арья переживает, без опоры на ниббана-дхату благородным не стать.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12608

496340СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Но вы же тут  делились кое чем,я читал неоднократно.А тут вдруг нельзя.Хитро однако.
Монахам нельзя. Я не монахиня ни разу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17498
Откуда: Москва

496341СообщениеДобавлено: Вт 06 Авг 19, 12:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Да, спасибо, точно про Араханта. Но неведение искореняют только араханты и соответственно по канону ниббану только они достигают в переживании? Или переживание ниббаны по канону не связано с полным искоренением неведения?
Вкус ниббаны можно узнать в джханах.
Вкус да, но Дхаммавадин писал о переживании ниббаны, а не только о ее вкусе.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33  След.
Страница 3 из 33

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.097) u0.017 s0.002, 18 0.013 [270/0]