Да и в МН21 речь идет не о доброжелательности к определенному человеку, а об устранении негодования к поступкам, совершенным определенным человеком. То есть речь идет не о доброжелательном отношении именно к Васе, а о том, что когда некто совершает неприглядные поступки, то даже самые гадкие поступки не должны поколебать доброжелательность практика.
В этих суттах говорится о прекращении возникшей недоброжелательности и недопущения еще не возникшей, путем развития метты к человеку, который не нравится или делает вам что-то плохое. Так как эти факторы - недоброжелательность и доброжелательность, не могут сосуществовать вместе. Когда есть метта, доса прекращается или не возникает.
Bhikkhus, when anger has arisen towards a certain person, loving kindness should be developed towards that person./Yasmiṃ bhikkhave, puggale āghāto jāyetha, mettā tasmiṃ puggale bhāvetabbā.
Вообще какая-то дичь, обсуждать подобные темы. Не встречал еще атяна, который бы обучал развитию брахмавихар только "всем существам", а не "чисто конкретным", потому что они у Ренаты куда-то пропадают при сосредоточении )) Сначала тренируются на тех, кого хорошо знаешь, затем постепенно увеличивают круг, переключаясь на концепции существ, обитающих в ближайшей местности, регионе и т.д. до бесконечности.
Вроде бы тут все понятно. Непонятно только какой смысл каких-то конкретных людей считать концепцией. Может быть паннати неверно переводить как концепция? Например, муж любит жену, он же ее любит не потому что она концепция в его уме. Если думать о других людях как концепциях, то никакая любовь и сострадание будут невозможны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть паннати неверно переводить как концепция?
Так переводят:
paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation.
И как это совместить с практикой, например, с людьми с которыми не виртуально переписываешься, а с живыми людьми от которых есть обратная реакция? Концепция разве может давать обратную связь? Погладил ее - она улыбнулась, наступил ей на ногу - она закричала. Концепции так себя не ведут. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Может быть паннати неверно переводить как концепция?
Так переводят:
paññatti : (f.) designation; name; concept; idea; a regulation.
И как это совместить с практикой, например, с людьми с которыми не виртуально переписываешься, а с живыми людьми от которых есть обратная реакция? Концепция разве может давать обратную связь? Погладил ее - она улыбнулась, наступил ей на ногу - она закричала. Концепции так себя не ведут.
Понимать данный термин в контексте Дхаммы. Как некую идею, имеющую обозначение принятое в миру - "человек", "существо", "жена (ты такая одна)" и т.д., которая не имеет реальной природы, в отличие от параматтх.
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором))
Поясните.
Обратную связь дает внешняя рупа. Возьмем для простоты концепцию конкретного стола. У меня в уме есть концепция моего стола, я знаю на опыте что он твердый и если я по нему сильно стукну то получу обратную связь в виде ощущения твердости и последующей боли в руке. А концепция как была в уме так и осталась и никакой обратной связи она мне не дала. Также и с живыми существами. Обратную связь на твои действия дает их рупа, а не их концепция в моем уме. Тем более что у меня может быть и неправильная концепция и реакции людей могут быть непредсказуемы моим умом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Концепция может давать обратную связь. Более того, она может служить мощнейшим мотиватором))
Поясните.
Обратную связь дает внешняя рупа. Возьмем для простоты концепцию конкретного стола. У меня в уме есть концепция моего стола, я знаю на опыте что он твердый и если я по нему сильно стукну то получу обратную связь в виде ощущения твердости и последующей боли в руке. А концепция как была в уме так и осталась и никакой обратной связи она мне не дала. Также и с живыми существами. Обратную связь на твои действия дает их рупа, а не их концепция в моем уме. Тем более что у меня может быть и неправильная концепция и реакции людей могут быть непредсказуемы моим умом.
Это все концепции. Рупа воспринимается, далее применяется паннатти в ментальном процессе. Так устроен ум. Заурядный человек опирается только на паннатти, видит искаженно, отождествляется с кхандхами. Обученный же человек может распознавать кхандхи и паннатти, знает, что паннатти нереальны, условны, а кхандхи аничча-анатта-дуккха.
№500162Добавлено: Ср 28 Авг 19, 23:28 (6 лет тому назад)
Очень как долго думала, чтобы Вам ответить.. пришла к выводу, что концепция может иметь более независимое существование, чем Вы можете себе её представить таким образом
Не стесняйтесь уверенности и не пытайтесь давить уверенность в других, это неблагая карма. Даже если Вы разведете костер сомнений до неба, Вам не дотянуться до моей уверенности.
Когда уверенность до неба это какая четасика по списку? https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
На ум приходят скорее неблагоприятные варианты:
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность,
7. Тщеславие, гордость (мана).
Когда уверенность до неба это какая четасика по списку? https://dhamma.ru/lib/dhammas.htm
На ум приходят скорее неблагоприятные варианты:
2. Отсутствие стыда (ахирика).
3. Безрассудность,
7. Тщеславие, гордость (мана).
Тщеславие, самомнение. Я по себе замечал, что экстатический опыт склоняет к переоценке собственной личности, и соблазняет пойти в сторону маниакального синдрома с повышенной говорливостью и т.п. Когда полон блаженства и сил, трудно помнить, что это всего лишь временные явления.
Склонно искажаться мышление, в сторону сам-подтверждения того своего подхода, который приводит к экстатическим переживаниям. Если подход приводит к экстатическим переживаниям, то тем самым он становится единственно верным и неопровержимым. Человек может совершенно перестать прислушиваться к другим и углубиться в домыслы, выстраивая себе крайне субъективное и предвзятое мировоззрение, оправдывающее влечения и склонности, вплоть до откровенного нарушения этических норм.
Неудивительно, что и божеств такого рода счастье лишает способности к самопознанию, как описано в Брахмаджала сутте:
Цитата:
Есть, монахи, боги по имени "Испорченные удовольствием". Долгое время они пребывают в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию. У них, пребывающих долгое время в приверженности к веселью, удовольствиям, сладострастию, теряется способность к самопознанию, и с утратой способности самопознания эти боги оставляют существование в этом сонме.
Чем дальше продвигаешься в саматхе, тем труднее сохранять скромность, стыд и благоразумие, о которых вы пишете. Здесь чрезвычайно важно сообщество добродетельных друзей, к мнению которых прислушиваешься. Еще очень помогает проверка предположений и выводов опытными и знающими людьми. И конечно, развитие мудрости позволяет избавляться от самомнения.
№500272Добавлено: Чт 29 Авг 19, 12:46 (6 лет тому назад)
Тщеславие и самомнение это результат уверенности, а не ее причина. А так - да, все верно. Самомнение необходимо бдительно сдерживать, но полностью устраняется оно только у Архата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
P.S.
Прошу занести перлы "поколебать непоколебимую доброжелательность" и "разбирать на мелкие части омрачения ума (т.е. четасики) куда эффективнее" в цитатник мегаперлов форума )
Ну то есть вы сами придумываете странные фразы и сами над ними потешаетесь)). Вроде бы аутисты так развлекаются. Осмелюсь предположить, что вы просто никогда не пробовали разобрать свой гнев на части, т.к. вычитали в методичке, что это невозможно.
P.S.
Прошу занести перлы "поколебать непоколебимую доброжелательность" и "разбирать на мелкие части омрачения ума (т.е. четасики) куда эффективнее" в цитатник мегаперлов форума )
Ну то есть вы сами придумываете странные фразы и сами над ними потешаетесь)). Вроде бы аутисты так развлекаются. Осмелюсь предположить, что вы просто никогда не пробовали разобрать свой гнев на части, т.к. вычитали в методичке, что это невозможно.
Аутисты, вроде, изобретают велосипед с квадратными колесами, который никуда не едет, это вместо того, чтобы изучать тексты со описанием велосипеда.
Методичка "Сатипаттхана сутта"
Когда в нем присутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем есть недоброжелательность,
либо, когда в нем отсутствует недоброжелательность, он распознает, что в нем нет недоброжелательности.
Он распознает, как происходит возникновение невозникшей недоброжелательности;
он распознает, как происходит исчезновение возникшей недоброжелательности;
он распознает, как происходит не-возникновение в будущем исчезнувшей недоброжелательности.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы