№495202Добавлено: Пт 26 Июл 19, 20:31 (5 лет тому назад)Из четвёртой джаны в бесформенную сферу. (ищу пути)
Есть медитативное состояние, которое характеризуется рядом признаков:
-покой, отсутствие тревожности
-отстранённость от физических ощущений
-частично подавлен внутренний диалог
-широкое поле зрения, если глаза раскрыты
-гибкость выбора предмета (объекта) сосредоточения, возможно отсутствие/наличие объекта, возможна быстрая смена объектов
-- быстрая установка однонаправленности ума (при наличии/смене объекта сосредоточения)
-нейтральность, отсутствие характерных маркеров таких как радость или удовольствие
На форумах это обсуждалось годами и до меня, и при мне не мало, и я подлил масла в огонь... бестолку - сломана не одна тонна копий в жарких спорах (холиварах) о том, джана это или нет:
- это не джана, т. к. процедура входа в состояние редко связана с прохождением через джановые состояния выражнной радости и удовольствия, что можно было бы интерпретировать как первую и вторую джаны, чаще всего практикующий входит в состояние прямым усилием сосредоточения. Вероятно, это упачара саматхи....
- это не упачара саматхи, т. к. в упачаре есть предмет сосредоточения и более того, есть нимита (образ в уме??), а здесь его может не быть, упачара неустойчива, а в этом состоянии можно быть часами (и даже днями): можно есть, пить, ходить, даже спать и заниматься сексом. Это безусловно джанна....
В общем, начинать «волынку» в сотый раз спрашивая что это такое я не буду, пишу прямо: я не знаю! Доводы сторон мне известны. Точка.
Что хочу: хочу принять рабочую гипотезу что это таки четвёртая джана. Нагло, но в рамках этой темы давайте пусть будет такая гипотеза. Далее хочу обсудить вопрос, если так — то как «штурмовать» бесформенную сферу из ранее достигнутой и развитой на уровне мастера четвёртой джаны?
Отмечу что опыт встречи с факторами, которые достигаются из 4-й джаны (мы договорились выше что считаем джану джаной?)
-сверх-восторг
-отсутствие зрения, слуха, контакта с внешним миром
-полёт (в пустоте)
у меня _есть_, и это я могу интерпретировать лишь как "бесконечное пространство".
Переход в бесформенную сферу связан с одновременным ощущением некоторого ментального фактора (концентрация внимания на ощущение тишины или покоя), так словно этот ментальный фактор локализован не в мозгу, а в стороне от тела, в ограниченной области пространства. К сожалению, результат очень плохо воспроизводится — в бесформенной сфере бесконечного пространства я был «полтора раза».
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно). Также прошу не обсуждать мою-чужую нравственность сверх необходимого.
(теги для поиска: arupa, арупа джхана) _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Последний раз редактировалось: PavelPAS (Пт 26 Июл 19, 20:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гость 12, кхеминда
№495203Добавлено: Пт 26 Июл 19, 20:35 (5 лет тому назад)
Тут старые темы:
https://dharma.org.ru/board/topic7061.html - Вон Сонг заявил что джана есть, все кто хотел высказаться, заявили что джаны нет, кто хотел поддержал Вон Сонга.... в общем, не надо тут повторяться.
https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=1908.0 - на форуме Ассаджи я пытался выспросить различия четвёртой джаны и упачара саматхи. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.
Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно).
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.
Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался.
Дальше будет горизонт событий и нирванический коллапс. Выше уже ничего быть не может. Шутка.
Благодарю. Рассказ давно в избранном, но так и не дошло дело.
А что на пороге нового бывает что становится страшно и рефлекторно идёшь назад - ну да, есть такое. Идти в неизведанное страшно, даже если это территория лишь в уме. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно).
Мне кажется я был первым кто запостил этот рассказ(цитату из него) на БФ(под ником Оскольд...один из двух моих ников там) и на дхамма.ру(под ником Даймонд)....рад, что кому то пригодилось)))))
Есть медитативное состояние, которое характеризуется рядом признаков:
-покой, отсутствие тревожности
-отстранённость от физических ощущений
-частично подавлен внутренний диалог
-широкое поле зрения, если глаза раскрыты
-гибкость выбора предмета (объекта) сосредоточения, возможно отсутствие/наличие объекта, возможна быстрая смена объектов
-- быстрая установка однонаправленности ума (при наличии/смене объекта сосредоточения)
-нейтральность, отсутствие характерных маркеров таких как радость или удовольствие
На форумах это обсуждалось годами и до меня, и при мне не мало, и я подлил масла в огонь... бестолку - сломана не одна тонна копий в жарких спорах (холиварах) о том, джана это или нет:
- это не джана, т. к. процедура входа в состояние редко связана с прохождением через джановые состояния выражнной радости и удовольствия, что можно было бы интерпретировать как первую и вторую джаны, чаще всего практикующий входит в состояние прямым усилием сосредоточения. Вероятно, это упачара саматхи....
- это не упачара саматхи, т. к. в упачаре есть предмет сосредоточения и более того, есть нимита (образ в уме??), а здесь его может не быть, упачара неустойчива, а в этом состоянии можно быть часами (и даже днями): можно есть, пить, ходить, даже спать и заниматься сексом. Это безусловно джанна....
В общем, начинать «волынку» в сотый раз спрашивая что это такое я не буду, пишу прямо: я не знаю! Доводы сторон мне известны. Точка.
Что хочу: хочу принять рабочую гипотезу что это таки четвёртая джана. Нагло, но в рамках этой темы давайте пусть будет такая гипотеза. Далее хочу обсудить вопрос, если так — то как «штурмовать» бесформенную сферу из ранее достигнутой и развитой на уровне мастера четвёртой джаны?
Отмечу что опыт встречи с факторами, которые достигаются из 4-й джаны (мы договорились выше что считаем джану джаной?)
-сверх-восторг
-отсутствие зрения, слуха, контакта с внешним миром
-полёт (в пустоте)
у меня _есть_, и это я могу интерпретировать лишь как "бесконечное пространство".
Переход в бесформенную сферу связан с одновременным ощущением некоторого ментального фактора (концентрация внимания на ощущение тишины или покоя), так словно этот ментальный фактор локализован не в мозгу, а в стороне от тела, в ограниченной области пространства. К сожалению, результат очень плохо воспроизводится — в бесформенной сфере бесконечного пространства я был «полтора раза».
Что прошу — накидайте плз материалы как переходить в бесформенную сферу (хочется поискать варианты, может какие детали я делаю лишние, а какие-то делаю только если случайно). Также прошу не обсуждать мою-чужую нравственность сверх необходимого.
В этой теме это будет называтья четвёртой джанной, и без вариантов. Впрочем, не важно что это.
Мне интересно как из четвёртой джаны двигаться дальше. Как-то нашел цитатку тут на форуме вроде Jane писала, но потерял и больше найти не могу, хотя обыскался.
Можете хоть горшком называть - это лишь символизирует ваше отрицание и неприятие данности. Пока есть это неприятие, никуда дальше не продвинуться, ни на полшага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Но это ведь не значит, что в четвёртой стадии пребывает бездыханное тело.
Речь о действиях ума, по-моему это ведь ясно. Для установки осознанности-отстранённости используется " вдох-выдох", как умственное действие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№495305Добавлено: Сб 27 Июл 19, 12:09 (5 лет тому назад)
Цитата:
Но это ведь не значит, что в четвёртой стадии пребывает бездыханное тело.
Речь о действиях ума, по-моему это ведь ясно. Для установки осознанности-отстранённости используется " вдох-выдох", как умственное действие.
Согласен, что идет речь не о прекращении дыхания, как физиологического явления, но о прекращении восприятия вдоха и выдоха. Это является удобным критерием: если восприятие дыхания еще есть, то это состояние - не четвертая джхана.
Извините, за вопрос не по теме, но как можно отвечать на сообщения, чтобы указывался автор? Как здесь: "X пишет:"
Такое бывает, ощущение словно самосвал на грудь поставили. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы